Игры
Sir Dragdord

Почему Fallout: New Vegas так хорош

Иконический рейнджер НКР

Почему же Fallout: New Vegas так любят? Я всегда задавался этим вопросом, анализируя у себя в голове игру. Ответить на него куда сложнее, нежели если мы говорим про условный Ведьмак 3. Ведь, будем честны, у игры видно множество проблем даже на поверхности. Боёвка, неудобный и неуместный крафт, ряд технических проблем и многое другое. Так что же всё-таки заставляет людей, несмотря на эти проблемы, спустя много лет продолжать называть New Vegas отличной игрой и одной из лучших не-классических RPG?

Сюжет

Бенни, сделал игру изначально нечестной

Сразу стоит признать, что основной сюжет New Vegas лучше на несколько голов, нежели у любой другой части серии. Теперь это не просто поиск Макгаффина с последующим вырезом внезапно возникшей крупной угрозы. (да, платиновая фишка тоже по сути Макгаффин, но идём по сюжету мы не за ней, а чтобы отомстить Бенни. Да и к тому же, реально большую роль в сюжете она не играет)

Отныне у нас есть возможность быть по разные стороны конфликта и, как мне кажется, то, насколько плавно главная сюжетная ветка перетекает во второстепенные задания и является одной из тех главных составляющих её успеха. Где бы Курьер ни был, он всегда будет напрямую или косвенно вовлечён в тему сражения Легиона и НКР за Дамбу Гувера, где, словно между молотом и наковальней, находится сам Нью-Вегас. Лучше всего это видно при прохождении за Новую Калифорнийскую Республику, решению проблем которых посвящено большинство квестов. Ведь помогая им в тылу — мы помогаем им в общем конфликте. И это придаёт глубины, логичности и взаимосвязанности миру. Ведь мы, находясь прямо на фронте войны всегда её ощущаем и пониманием неизбежное наступление финальной битвы.

Это создаёт у игрока чувство того, что он так или иначе влияет на общую ситуацию в Мохаве. Более того, игра реагирует на действия игрока и хоть и простым, но эффективным способом — демонстрирует влияние на мир этого действия через реплики персонажей. Убили Цезаря? Теперь вы сможете услышать как люди об этом перешёптываются. Притом игра не заставляет вас этого делать ни в одном квесте. Но, поскольку это один из ключевых персонажей, разработчики понимали, что игроки захотят его убить, поэтому сделали специальную реакцию окружения на это. Взорвали бункер Братства Стали? Солдаты НКР будут отмечать, что нападения на патрули от них как-то прекратились. Выполнили все задания в Лагере Маккаран? С этого момента служащие в репликах между собой или с Курьером станут говорить о улучшившемся пайке, подорванном монорельсе и что кто-то всё таки, да прибил этого Драйвера Нефи.

Но, как и со всем, в этой системе есть свои недостатки. Если будет интересно, я напишу отдельную статью с критикой Нью Вегаса, ведь тут я, в первую очередь, для того, чтобы описать именно положительные стороны игры. Но отметить стоит. Всем запомнившиеся подбегающие к игроку Короли во Фрисайде при хорошей репутации Курьера среди местных, на самом деле вызывают лишь раздражение. Все смеялись с НПС в Skyrim, при необходимости находящих игрока где угодно, однако тут это постоянно. Притом эти подарки довольно бесполезны. Спасибо, игра, что прервала моё выполнение квеста, чтобы вручить мне корень зандера!

Также сами по себе стороны конфликта интересны. У них есть мотивация и идеология, по-разному видящая развитие и образ нового общества на руинах старого мира. Любой игрок найдёт подходящую ему фракцию. А если и нет, всегда есть Йес-Мэн. Крайне удобный инструмент для разработчика, ведь он позволил убивать всех НПС и при этом закончить игру. А также даёт он пустую концовку, итоги которой игроки, не разделяющие взгляды ни НКР, ни Хауса, ни Легиона, могут додумать сами.

Но мало того, что стороны конфликта хорошо описаны и игрок всегда найдёт соответствующую ему фракцию, так ещё мы по ходу игры сможем на них влиять. Заключить перемирие между НКР и Братством Стали или наоборот накалить ситуацию. Привести на сторону легиона своенравных бомбистов или вырезать всех? Решает игрок. И выбор этот будет, к тому же, иметь прямое влияние на итоговую битву, что в завершении компании точно даёт игроку понять последствия всех его выборов не только методами нарратива, но и геймплейно. Например, если вы возьмёте под знамёна своей фракции остатки Анклава, то они ворвутся в битву за дамбу на винтокрыле и расчистят участок от врагов. Но при этом помирить всех не получится. Каким бы вы ни были оратором, например, мистер Хаус будет стоять на своём в вопросе уничтожения Братства Стали. Это создаёт перед игроком важную и интересную дилемму: вы либо соглашаетесь на этот акт локального геноцида, либо переходите на другую сторону конфликта.

Резюмируя эту часть, можно выделить, что главная сюжетная ветка хорошо написана, фракции в ней проработаны и интересны. Побочные квесты нарративным способом плавно переходят в основные и наоборот, создавая целостную историю без ненужных ответвлений. А количество различных последствий от действий игрока, влияющих на мир и фракции, невероятно большое.

Геймплей

Пожалуй, одна из главных проблем New Vegas, если смотреть на игру в общем. И главные проблемы тут, что самое обидное, не в плохом гейм-дизайне, сколько в голой механике. Стрельба номинально стала лучше, чем в тройке, но изменения эти в основном декоративные. Типа возможности целиться из всего арсенала или тряски оружия при недостаточной силе персонажа для его удержания в руках. Рудиментарный крафт и т.д. и т.п.

Очень удобный интерфейс, держи в курсе игра

Однако, несмотря на всё это, геймплей имеет и множество положительных сторон. И, в первую очередь, это ролевая система с опирающейся на неё вариативностью. Да, под конец игры, скорее всего, у вас будут уже большая часть инструментов для решения проблем. И в боёвке, и в диалогах. Однако все их получить невозможно. Особенно перки, дающие игроку больше всего и определяющие его персонажа. Конечно, как и во всех играх Bethesda тут можно сделать сломанный билд через что угодно, однако баланс оружия тут куда лучше той же третьей части. А сила персонажа не вырастает до абсолютной, как в четвёртой, где протагонист начинает буквально ваншотить всех.

И самое главное, что влияние характеристик и вашего билда всегда ощущается. Нагляднее всего это как раз в начале игры, где вас обучают азам, знакомя со всеми механиками. Играя в первый раз без знания, что вас ждёт в битве с подрывниками, вы вряд ли сможете оптимизировать стартовый билд для того, чтобы договориться о помощи со всеми жителями города. Чет может не найти выгоду в помощи. Забей-Пит не поверит вашим 23-м очкам взрывчатки и не даст динамит. Вы по очереди проходите проверки на разные навыки, понимая, что они все могут пригодиться на протяжении игры. Перками или достаточным уровнем навыков вы сможете всегда находить другие методы решения задач, хотя и применить все свои инструменты, как в случае защиты Гудспрингса, в рамках одного квеста у вас вряд ли получится.

Следующая вещь, которую стоит отметить — это дизайн мира. А конкретно особенности расположения на нём объектов и путей. Это проявляется с самых первых минут игры. В Нью-Вегас можно попасть как сделав крюк, о чём говорит игра. Так и всё-таки пройти через когтей смерти, занявших карьер и прилегающую к нему дорогу. Или начать подниматься на гору Блэк, а затем, пройдя мимо трупа и увернувшись от булыжника, просто спуститься с небольшой высоты. У вас есть множество путей как добраться до цели, а по пути вы точно наткнётесь на новые точки интереса.

Притом, при их грамотном для изучения игроком мира расположении, ещё сохраняется смысл в расположении объектов в контексте самого мира. Тут нет такого, что рейдеры и супермутанты спокойно сидят в соседних зданиях. Непосредственно город делится на зоны с разным уровнем жизни и соответственно разными проблемами. А объекты, в реальной жизни стоящие далеко от жилых массивов, тут аналогично находятся в отдалении, хоть и с поправкой на условность масштабов.

Вкупе с большой вариативностью в самих квестах, это способно делать каждое ваше прохождение уникальным и открывающим всё больше и больше вещей. Прямо как в CRPG, где упор делался, в-первую очередь, на реиграбельность.

Эстетика

Будучи наследницей именно первых двух частей, игра вобрала все основные стилистические элементы изометрических частей: пустоши, западное побережье, НКР, упоминающиеся города первых частей и список этот можно продолжать очень долго. Для среднестатистического игрока подобные детали не дают особо эффекта, а фанаты серии высоко оценили это. Учитывая качество проработки квестов и механики, о которой я писал ранее, всё вместе со временем в общественном сознании превратило Fallout: New Vegas в "тот самый Fallout".

Атмосфэрно

Также жёлтая цветовая гамма, пустынные пейзажи и уход от крупного, но пустого мегаполиса "трёшки", к локальным, но проработанным городкам. Да, большинство домой также не представляют ценности для игрока, однако их опустение выглядит куда логичнее.

Такой вид игры куда больше ассоциируется с пост-апокалипсисом, нежели подход частей серии от Bethesda. Выше я упоминал об особенностях расположения точек интереса на карте, однако стоит отметить и левел-дизайн. Я долго думал как его описать. Идеи в голове не давали чёткого ответа на то - в чём же его особенность. Пока не наткнулся в одном комментарии на интересную формулировку, которую я, правда, немного адаптирую.

Особенность левел-дизайна New Vegas в том, что его нет.

Если вы посмотрите на любую типичную локацию-"подземелье", то они всегда довольно схожи. Это однообразный коридор, в конце которого нас ждёт сундук с наградой. Пошедшая ещё из настольных RPG концепция не сильно поменялась в рамках видеоигр, однако в тех же играх Bethesda, начиная со Skyrim, они стали закольцованными. В конце открывается проход, ведущий к началу или сразу есть выход из локации. Это разрушает удовольствие от исследования, ведь зайдя в очередную локацию, потайной проход, из которого вы выйдете, практически всегда очевиден. В итоге вы с самого начала воспринимаете всю локацию как ещё одно обязательство, а не новое приключение. Конечно, в конце вас ждёт сундук с лутом, но вы заранее знаете, что там не будет ничего уникального. Лишь какой-нибудь один дорогой кусок экипировки, N-ое количество денег и куча ненужного дешёвого хлама, который уже в середине игры вы перестанете брать.

Конечно, локации для исследования могут быть разнообразными и интересными, однако New Vegas подходит к построению локаций по другому. Их задача не развлекать игрока, а погружать в мир. Никто не будет ставить вам в здание школы сейф с оружием и крышками, лишь бы как-то скомпенсировать время, потраченное на исследование локации. Хранилища с оружием, как и в реальной жизни, будут редки и хорошо защищены. Военный лагерь будет скопищем одинаковых палаток, меж которых изредка проходят люди. Игра не воспринимает своего игрока за гиперактивного ребёнка, которому станет скучно без ежеминутного поощрения.

Лагерь Маккаран

Антиподом этому является гейм-дизайн от Bethesda, где игра идёт на всё, лишь бы потенциальный игрок ни на минуту не заскучал или расстроился. Куда бы вы ни пошли, вас всегда ждёт сейф, да, там будет награда, скорее всего, бесполезная, но она нужда, лишь бы у вас не возникало чувство зря потраченного время. Однако оно полностью искусственное. По-хорошему, реально важными для вас будут являться только крышки, да и те легко получить.

Obsidian же создают в первую очередь мир, а затем песочницу.
Этот подход имеет как и свои плюсы, так и минусы, однако однозначно можно отметить особый эффект, который возникает при построении локаций по такому подходу. Они выглядят ровно так, как если бы подобные апокалиптические события произошли в реальности.

Вывод

И именно по вышеописанным причинам я считаю Fallout: New Vegas хорошей игрой, несмотря на её многочисленные проблемы. (Которые, опять же, если вам будет интересно, я разберу в другой статье)

Как "тот самый сталкер", который был недостижимым и размытым идеалом в коллективном бессознательном, так и New Vegas стал совокупностью практически всего хорошего, что возникает у людей в голове при упоминании серии Fallout. Он был современной для своего времени RPG игрой, но пересматривающей концепции, которые всем понравились в оригинальных частях. Вдохновляясь идеями Van Buren, которая должна была быть непосредственно сиквелом второй части, она взяла от него лишь самое лучшее, воплощая в удобный для восприятия современного геймера вид. И именно из-за этого вдохновения игра хоть и не буквально, но стала продолжением изометрических частей. Стала тем самым Fallout.

Это просто красиво

За помощь в написании этого материала хочу выразить благодарность своего cum-рада MuriCage.

{ "author_name": "Sir Dragdord", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","falloutnewvegas"], "comments": 346, "likes": 322, "favorites": 416, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 195654, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Oct 2020 13:10:26 +0300", "is_special": false }
0
346 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
131

Примерно такую игру в свое время ждали от 3ей части. Такой хотели видеть 4ую часть. Но NV все ещё стоит особняком
Спасибо Obsidian за проработанный мир

Ответить
23

В 4й скопировали выбор фракций...но поскольку фракции отстой, такого же эффекта не получилось

Ответить
40

В 4й тупорылейшие диалоги, тупорылейшие квесты. На всю игру только пара относительно интерестных персонажей. 4 часть стала недо рпг, недо симс. А основной сюжет - это просто боль. Относительно неплохой квест только с поиском убийцы жены, короче чувака с револьвером(не помню имени). И самое ужасное в новом фолыче - это легкодоступность силовой брони. Но зато есть Far Harbor - он неплох. Относительно 4 - 3 был намного интереснее. ИМХО.

Ответить
1

Опять ко-ко-ко)) да если вы не поняли эти диалоги, то надо книжек почитать, а не все в игрушки резаться. Можно подумать в Нью-Вегасе диалоги писал Лев Толстой с Достоевским в придачу )) Вот уж где диалоги никогда не были сильным местом. 

Ответить
2

[Сарказм]

Ответить
0

да если вы не поняли эти диалоги, то надо книжек почитать,

Какие там нахуй диалоги? Ванильная параша, хуже и глупее третьей части.

Можно подумать в Нью-Вегасе диалоги писал Лев Толстой с Достоевским в придачу

По сравнению с говном от беседки - да. 

Ответить
0

Ну так чисто для примера приведите шедевральный диалог из Вегаса. Мне просто интересно взглянуть на то что вы считаете конфеткой. Вдруг мы говорим о одном и том же только называем по разному )) Может для меня это тупые приколы а вы без них уснуть не можете ))

Ответить
0

Гугли, в чем проблема? Запусти любой летсплей. 

Вдруг мы говорим о одном и том же только называем по разному

И поэтому 3 и 4 хуесосят за тупые диалоги и сюжет. Да да, это просто было модно их хуесосить, ага.

Ответить
0

3 хорошая игра. С интересными квестами и хорошими диалогами. 4 же хуже во всем кроме стрельбы и графики.

Ответить
0

Так себе квесты. Так еще и в 4 части некоторые квесты как в 3. Короче, сразу понятно, что делала беседка как скайрим. Скайримы получились, а не фаллауты. 

Ответить
0

В 4й тупорылейшие диалоги

hate newspapers

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12

В 4й не дали свою фракцию сделать, ты только пешка. И плюс нельзя если тебе кто-то перестал нравится как-то нормально перейти на другую сторону как после получения фишки в Нью Вегасе. А то что фракции говно, это конечно так, просто субьективно. Легион тоже говно, НКР примитивно, а Хаус многих разочаровал.

Ответить
7

соглы, кроме фракций — Хаус шикарен, если не знаешь спойлера, эдакий крёстный отец Вегаса, как Эндрю Райан и Ричард Найт. Хотя сабфракции интереснее основных, да.
Легион нелепые, но злодеи-рабовладельцы это хороший выбор, они и близко не хуже сайфай оверпаверд Института, или, прости господи, Минитменов

Ответить
6

Про Легион точно Авеллон ещё говорил, что у игрока нету особых причин вставать на его сторону, слишком однобокая фракция

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

чистейший куколдизм, мог бы отстоять своё мнение, как мужик, но нахуя 

Ответить
1

Что удивительно, учитывая что во главе фракции не самый глупый представитель Детей Апокалипсиса. Прописали бы сильнее, вышло бы занятно.

Ответить
0

И плюс нельзя если тебе кто-то перестал нравится как-то нормально перейти на другую сторону

Можно. Можно даже работать параллельно на всех почти до самого финала, а потом уже сделать выбор.

Ответить
0

в четверке не помню что бы из-за кармы гг кто-нибуть преследовал. там вообще непонятно с кармой. Фол 4 это игра в которой сделано несколько шажочков вперед  и тут же делаются шаги назад (по сравнению с остальными 3-д-э частями). 

Ответить
4

Я ждал от четвёртой что-то между Скайримом и Вегасом. Очень ждал эту игру, она выходила как раз на мой дмб, но когда я ей запустил, восторг сменился вопросами. Даже сейчас помню самое первое неудомение по поводу игры: почему в игре 2008 года пистолет остаётся на персонаже, когда его убираешь, а в игре 2015 нет? Ну а в целом, я конечно, набегал какое то количество часов в 4 части, но всегда оттягивал главный квест, искал что-то интересное, пока в итоге просто не потерял интерес к игре. На мой взгляд, в Bethesda просто не очень любят эту вселённую какие-то люди. Не так как TES по крайней мере.

Ответить
0

почему в игре 2008 года пистолет остаётся на персонаже, когда его убираешь, а в игре 2015 нет?

Потому что в Fallout 4 это оружие модифицируется куда более обширно, а анимации персонажа сильно разные в зависимости от его пола.

Ответить
0

Понимаю.

Ответить
1

"Такой хотели видеть 4ую часть"
И похоже,что смогут увидеть 5-ую.

Ответить

Рациональный Никита

47

Почему Fallout: New Vegas так хорош

Делали бы новые хорошие игры, то не пришлось бы поминать так часто старые. Вот и весь секрет на самом деле.

Докатились до того, что Биовары даже уровень Андромеды не могут повторить. Нельзя ничего спускать с рук и снижать планку, иначе всё скатится еще глубже. Чем больше игр, тем критичней их надо оценивать.

Ответить
33

Ну, я тут придерживаюсь противоречивой позиции, но, как по мне, четвёрка очень хорошая игра. Просто она скорее лутер-шутер со строительством, нежели RPG. И вот в этом, по крайней мере лично для меня, это отличная игра. Хотя проблем своих у неё дохуя. Это не распространяется на 76-ой

Ответить

Рациональный Никита

Sir
34

Она плохая с какой стороны не посмотри. Как шутер очень слабая, лут там бесполезный мусор, строительство простенькое и кривоватое, а регулярно спамящиеся атаки поселений после их отстройки только раздражают.

Я всю игру проходил в костюме убежища, потому что все остальные на редкость убого смотрятся. Лохмотья какие-то.

Ответить
6

Понимаю, хоть и не соглашаюсь. Так сказать. Не хочется делать тут срач про другую игру вообще.

Ответить
6

look at this dude...

Ответить
1

Она плохая с какой стороны не посмотри

Миллионные продажи говорят о другом.
Как шутер очень слабая

O RLY? Даже в COD стрелять не так интересно, как тут. Вы видимо просто палили направо и налево. Про уязвимые части тела, повышение дамага при увечьях и кулдаун при нокдауне конечности, вы наверное даже не слышали.
строительство простенькое и кривоватое

А какое оно ещё должно быть? Как кор-геймплей это само собой плохо. Как один из элементов геймплея - очень достойно.
Я всю игру проходил в костюме убежища, потому что все остальные на редкость убого смотрятся. Лохмотья какие-то.

А типа в мире после конца света может остаться что-то другое?

Я всё чаще убеждаюсь, что хейтеры F4 просто раскатали губу и ждали игру на 11/10, в которой идеально исполнено буквально всё. Причём, по их представлениям о хороших играх.

Ответить

Рациональный

Випер
4

Миллионные продажи говорят о другом.

Раз мы судим по продажам, то эти "миллионные продажи" нам говорят о том, что игра очень плоха и хуже альфа версии майнкрафта, потому что в таком состоянии у него уже был тираж намного больше.

O RLY? Даже в COD стрелять не так интересно, как тут. Вы видимо просто палили направо и налево. Про уязвимые части тела, повышение дамага при увечьях и кулдаун при нокдауне конечности, вы наверное даже не слышали.

В COD стрелять гораздо приятней, в виду качественно сделанных коридоров и арен с укрытиями и ботами с вменяемым количеством здоровья, имитирующим бой на них. Не говоря уже о наличии мотивации участвовать во всём этом, в виде сюжета с нормальной постановкой.
В отличии от COD все эти уязвимые части и прочие сломы конечностей в этом псевдо-рпг нормально не работают. Окромя самых простых противников здесь как правило тупые губки в которые нужно долго и нудно стрелять, куда бы не прицелился. Кроме того стрельба просто не удобна из-за того что бетесда так не и сделала нормальное прицеливание, тем более от 3 лица, хотя оно и стало чуточку лучше чем в НВ и Ф3. Система укрытий для игрока также отсутствует.

А какое оно ещё должно быть? Как кор-геймплей это само собой плохо. Как один из элементов геймплея - очень достойно.

Плохо сделанный элемент остаётся плохим элементом. Я в игры играю для удовольствия и не представляю как куча кривых механик должна давать какой-то положительный опыт. Конечно может быть какие-то игровые возможности вроде стройки реализуют чьи-то личные фантазии, что человек готов мириться с невысоким качеством ради самой возможности.

А типа в мире после конца света может остаться что-то другое?

В мире через 200 лет после конца света не должно остаться ничего. Носить довоенные обноски - лютый бред.

Я всё чаще убеждаюсь, что хейтеры F4 просто раскатали губу и ждали игру на 11/10, в которой идеально исполнено буквально всё. Причём, по их представлениям о хороших играх.

Я ничего хорошего от нее не ждал, поскольку у бетесды игры получались с каждым разом только хуже и последующий выход Ф76 - был закономерным развитием этого.

Ответить
1

В F4 нет системы укрытий, зато есть множество параметров, меняющих манеру геймплея. Если вы этого не замечали - значит играли на слишком низкой сложности.

Строительство в F4 сделано нормально. Не отлично, но и не плохо. Просто нормально. Бетесда взяли и сделали то, о чём просили фанаты (один из самых популярных разделов на моддерских сайтах по играм Бетесды - новые дома для игрока).

Ответить

Рациональный

Випер
0

Строительство было еще в Морровинде, просто оно не было клоном Раста и смотрелось естественней в рамках игры.

Ответить
0

Строительство? В Морре?

Ответить

Рациональн

Випер
1

Да. Воронья Скала на Солтсхейме, та самая в которую приплывает игрок в длс для Скайрима. Её строил игрок в дополнении Бладмун для Морровинда. 

Такое ощущение, что из всего ДТФ об этом знаю только я.

Ответить
0

Но так то это было не строительство, а по скрипту появлялись домики (тупо команда enable) в заранее определённых местах.

Ответить
0

Свитковые олды тут !

Ответить
3

Если бы 4 была экшн-спинофом, не было бы стольких претезий

Ответить
3

Даже к Fallout Tactics было меньше вопросов.

Ответить
1

Чего? Ее в свое время только ленивый не обосрал.

Ответить
1

Как и Fallout 76.Но время показало,что эта игра оказалась лучше многих последующих частей.

Ответить
0

Потому что её никто не помнит )

Ответить
3

Я ее, например, прекрасно помню. Проходил два раза. Хороший спин-офф.

Ответить
1

Я до Грейт-Бенда доходил,надоело игру потом мучить.Потом допройду уж как-нибудь.

Ответить
0

Она к концу да, теряет динамику, в основном из-за того что все очень бронированные и тут подсирает механика с damage threshold. Зато можно было бегемотов на мины заманивать, бгг.
То есть оружие устаревает довольно быстро, ты бегаешь с 12к 7.62 патронов, которые бесполезны против роботов.

Ответить
1

Электромагнитная дробь ещё ничего так против них работает.А с Бегемотами аккуратнее надо,а то фургон с бомбой до Убежища 0 может и не доехать)Ну и все ненужные патроны можно было продать,если торговля была хорошо вкачана у кого то из отряда,и купить нормальных боеприпасов у интендантов,а так же на секретных локациях.

Ответить
1

Электромагнитная дробь ещё ничего так против них работает.

Ага, так очередью EMP shells и одиночными выстрелами из гауссовки и проходил.
Ну и все ненужные патроны можно было продать

Жалко! Я же pack rat! :-)

Ответить
1

Да.Но я часть продавал)А потом узнал,что там ещё в сетевом режиме шеститствольный китайский гаусс есть,жаль,что я в одиночке его не видел.Ещё некоторые гранаты против железяк тоже неплохо работают там.Ну и пасхалки забавные,один пулемёт Шоша,к которому нет патронов чего стоит)

Ответить
2

Там не просто пулемет Шоша, он еще сразу заклиненный! :-)

Ответить
1

Вы что не знаете что когда находишь уникальную локацию можно там выкинуть оружие и патроны и.т.д. на землю выйти и потом они все время там будут респавниться. Я помню из РПГ-7 по турелям лупил ктороые под деревней были, потом из М2 пулемета урановыми патронами во все живое, а когда ИИ говорит "я щас пять бегемотов на тебя натравлю" мне аж смешно стало. Можно было всем М2 раздать или там РПГшки или МП-40 с Гарандами, типо косплей Второй Мировой. 

Ответить
1

Знаю, знаю. Так можно было зелье повышения аттрибута дюпать. :-)
Кажется для этого я только этот баг и использовал, остальное как-то казалось нечестно.

Ответить
3

Зря,её помнят,хоть и не все.

Ответить
0

Проходил, помню последний уровень где надо было тащить броневик против супермутантов. 

Ответить
0

Повезло вам!Я тоже пройду потом.

Ответить
0

Да какой нить патч для широкоформатных экранов накатить и будет норм выглядеть даже сегодня. Графика рисованная. Из минусов разве что больше линейности в плане сюжета по сравнению с номерными, но она не про это.

Ответить
0

Ну это да.Но я на старом ПК играл,и там всё норм было.Просто надо его включить опять,и добить старое сохранение)

Ответить
0

Типа игра не имеет права на смену жанра, даже если полностью отвечает лору?

Ответить
0

А есть серии, которые бы сильно меняли геймплей без спинофов?
Mario&Rabbids не зря спиноф, Yakuza: Like a Dragon вот фанаты уже критикуют за резкую смену экшена с brawler'а на turn-based

Ответить
0

Какая разница есть они или нет?

А так, Bioshock. Первый и Infinite на первый взгляд похожи, но на деле совершенно разные. В том числе геймплейно. А ещё от старого сеттинга там ноль целых хрен десятых.

Ответить
0

Делали бы новые хорошие игры

А их и делают. Только жанр хардкорных рпг не особо популярен.

Биовары даже уровень Андромеды не могут повторить

Тех Биоваров, что делали Андромеду, уже нет как студии. Те, что остались, живут без ключевых людей, клепавших классику. Типичная ЕА: немного проебались по ожидаемой выручке - в лучшем случае, студию закрывают, даже легендарную, либо превращают в жалкое подобие прежней себя. Вот вам и
Нельзя ничего спускать с рук

Ответить

Рациональный Никита

Roman
4

Нью Вегас никакой не хардкорный. Обычный экшен рпг, пародий на которые сейчас навалом, а их отдельные элементы вообще практически везде и к месту и не очень.

Биоваров в идеале надо было закрыть после Масс Эффект 2. Что-то ЕА дала слабину - раньше закрывала студии чуть что, а теперь какая-то многолетняя агония.

Ответить
44

Единственно, что всегда бесило в НВ это то, что легион бегает в юбках с мачете и метательными копьями, а в противовес к ним солдаты нкр, все с огнестрелом и даже изредка в силовой броне (хоть и не полноценной), эта клоунада всегда отталкивала от прохождения за Легион.

Ответить
38

мне всегда это казалось условностью, как если курьер может пройти игру с кастетами убивая когтей смерти. да и у легиона огнестрел был, плюс их вроде как тупо больше и они фанатики, а у нкр типичные проблемы регулярной армии, где то плохое командование, где то недостаток припасов и т.д.

Ответить

Глупый Влад

ElonMars
–16

 мне всегда это казалось условностью

зачем так выборочно оправдывать халтуру и посредственность

Ответить
25

халтура и посредственность - беседковские фолачи с сюжетом уровня отец/сын ушел за сигаретами

Ответить
3

 халтура и посредственность

это комплимент еще для них лол

Ответить

Глупый Влад

Рум
1

А злодей уровня аниме проходняка это оригинально?

Ответить
3

Уточни, что за злодей? Уиллис? Он охуенно прописан, у него охуенная мотивация делать то что он делает. А вот что делают персонажи в фоллаут 4 даже тодд говард не знает. Вряд ли он сам в свою хуйню играет, шахматный клуб интереснее.

Ответить

Глупый Влад

Рум
5

Давно пора понять уже, что игры Тодда это не кинцо уровня сони по сюжету, не РПГ уровня пошаговых дивинити, фалаутов, и бардурсов. Это открытый насыщенный мир.

Ответить
–2

Открытый, насыщенный говном мир.

Ответить
0

 Ох уж эта насыщенность копипастой и клоунадой.

Ответить

Глупый

Горка
0

Согласен, поляки грязно копипастили подход Тодда.

Ответить
0

улисс

злодей

вы че парни

Ответить
5

Может речь про Тодда, он аниме-злодей.

Ответить
0

Шо то хуйня, шо это

Ответить
0

халтура и посредственность - беседковские фолачи с сюжетом уровня отец/сын ушел за сигаретами

Насчёт F3 согласен. Но в F4 это вписано в совершенно иной контекст. По сути это не вся суть сюжета, а его основа, начало. А в F3 именно суть.

Ответить
0

А за водяным чипом норм

Ответить
–4

Посредственность - твоя жизнь

Ответить

Глупый Влад

Dmitry
3

Аргументировано. 

Ответить
11

Я уже точно не помню, но кажется у Легиона огнестрел является признаком высокого ранга. Его получает только тот, кто докажет, что достоин владеть таким оружием. Это как часть иерархического отбора и атрибут уважения одновременно. Потому и бегают все с мачете, чтобы доказать цезарю, что достойны.

Отношение фракций к оружию в этой игре - вообще интересный элемент ворлдбилдинга. Пушка как признак свободы, силы и одновременно ответственности - практически парафраз со времен американского фронтирного дикого запада, в географическом пространстве которого и происходят события Вегаса. НКР, где каждый гражданин, где республиканские, условно-демократические ценности старого мира, допускает владение оружием для каждого, кто воюет на их стороне. В этом плане они равны в своих правах, независимо от положения в иерархии. Легион имеет практически фашистское мировоззрение и потому огнестрел как элемент силы, свободы и признания доступен только лучшим людям.

Так что у меня, к примеру, не вызывало диссонанса то, что какие-то ребята из легиона лезли на стволы с ножами. Наоборот казалось, что вот - если он выживет после такой передряги, то воин с него точно получиться неплохой.

Ответить
3

Да не бегают они с мачете, у них там пара новичков обычно впереди, а ветераны сзади стреляют пока ты на этого идиота с ножиком агришся

Ответить
0

кстати, значит у горелых новички тоже бегают с холодным?! вот это пасхалочки!

Ответить
0

что за горелые?

Ответить
5

Забавно, но когда даешь свободу творчества всяким фанатам для своих фанфиков и прочий поделий, нет-нет, да вылезут положительные герои, которые ходют с луком и за счет йобаскилла (и манямирка автора о том, как лук не теряет актуальности в мире с огнестрелом из-за нишевых, но почему-то все время встречающихся ситуаций) нагибают всех плохих. А плохишам, видите ли, нельзя. Должны быть ненастолько плохие, должно, дескать, быть благородство в них.

А по делу: Легион в НВ не воюет, Легион в НВ партизанит.

Ответить
2

Партизанит? Легионеров в Мохаве (неважно - под прикрытием или без) на момент событий игры уже чуть ли не больше, чем солдат НКР. Плюс они генерируются безо всякой меры.

Ответить
0

Ну а что они делают? Они же не мочат укрепрайоны, линию фронта не смещают. Зато колодцы-Серчлайты травят, линии снабжения уничтожают, при случае чего - уходят в "леса". Ну и засылают в стан врага своих.

Ответить
0

Хороший вывод, запомню.

Ответить
1

Это да. Если смотреть в рамках реального боя, ну, НКР вообще потерь нести не будут. Они просто не дадут легионерам даже подойти, чтобы повязать в ближний бой. Вообще легион это главная проблема игры.

Ответить
13

бля. у легиона тоже был огнестрел, его не выдавали просто новобранцам
и на место каждого убитого легионера вставали двое, у нкр таких ресурсов не было. без вмешательства курьера легион затопил бы мохаве скорее всего 

 Вообще легион это главная проблема игры.

проблема в том что сойер с фенстермейкером слишком плоско и однобоко их прописали, сделали абсолютным злом - хотя какое абсолютное зло может быть в постядерной пустыне мохаве? сам сойер об этом говорил не раз

Ответить
8

Хорошо так болеть за НКР, конечно, но у НКР не так уж много опытных стрелков, и не то что бы их войска купались в припасах. Линия фронта в Мохаве — это когда поставок из Калифорнии ждут месяцами, а в качестве подкреплений им присылают зеленых рекрутов после двухнедельного курса молодого бойца.

Легион не презирает огнестрел и не собирается отказываться от того, что у них есть — вон у них в лагере стоит гаубица, направленная в сторону НКР (и сломанная, чинить нечем и никто не умеет, дают игроку квест на починку). Копья и мачете — это от безнадеги, скорее: довоенное оружие ломается, патронов не хватает; чтобы настроить фабрик и процветать, надо сначала захватить ресурсы и технологии того же Вегаса.

Ответить
2

Не нужно быть особо крутым стрелком, чтобы в битве просто стрелять в направлении противника. Сам факт наличия огнестрела уже ставит НКР выше Легиона. И этому есть исторические примеры доказательства
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%9A%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%83_%D0%A0%D0%BE%D1%80%D0%BA%D1%81-%D0%94%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82

Ответить
8

Условность есть условность, лично я ее прощаю обсам, фракция мне все равно интересной кажется. Этакий карго-культ, созданный чтобы объединить разрозненные племена дикарей. Без такой сильной пропагандистской машины и символики у цезаря ничего бы не вышло, поэтому наличие мужиков в красных юбках уже не кажется таким тупым.
Условность которая меня бесит это миниатюрность локаций относительно реальных размеров, но тут сложно винить студию, все это напрямую упирается в бюджет.
А вот беседка даже с бюджетами не может свои фоллачи наполнить чем-то интересным. В третьем хотя бы можно насладиться трешем, а четверка это приправленный пафосом унылый пиздец в плане квестов, персов и сюжета. Карта это россыпь лута который почему-то не собрали и не переработали жители, до того как игрок вышел из убежища, словно весь мир 200 лет ждал его выхода. Жаль, что эту хуйню назвали фоллаутом.
Если что, я не поехавший на первых частях олд, я в них никогда не играл, знакомство начал с 3-ей части и даже будучи шкетом я понимал что это какая-то хуйня. Так почему сейчас развелось столько говноедов которые хвалят четверку и просят добавки?

Ответить
1

Без такой сильной пропагандистской машины и символики у цезаря ничего бы не вышло, поэтому наличие мужиков в красных юбках уже не кажется таким тупым.

Но тем не менее это именно что треш.

Так почему сейчас развелось столько говноедов которые хвалят четверку и просят добавки?

Потому что они не настолько задроты и просто получают фан от изначально трешовой серии игр? :) А сам по себе игровой процесс в Ф4 лучший среди беседкинских частей сериала...

Ответить
4

Но тем не менее это именно что треш.

Я в том же сообщении написал почему нет, это карго-культ, красивые символы и сила чтобы объединить дикарей. То что они используют в основном холодное оружие - условность.
лучший среди беседкинских частей

Между двумя частями, одна из которых вышла в 2008 на старом движке, а другая в 2015 на новом? Потрясающий анализ.
Потому что они не настолько задроты и просто получают фан от изначально трешовой серии игр?

Я не играл в изометрические части, но уверен что даже там такого тупого треша нет. А еще я уверен что даже далекие от геймерства люди посчитают четверку идиотской в плане сюжета. Фанаты четверки и есть задроты, которые шароебятся по карте в поиске вещей на разборку чтобы поставить очередную турель в поселении или чем они там занимаются. Им вообще похуй на сюжет, с таким же успехом они могли бы играть в майнкрафт, если бы его издала беседка.

Ответить
3

 Я не играл в изометрические части

блять братан ты разбил мне сердце

Ответить
0

Я не играл в изометрические части, но уверен

Кажется, говноеды тут не игроки в ф4..

Ответить
2

Карта это россыпь лута который почему-то не собрали и не переработали жители, до того как игрок вышел из убежища, словно весь мир 200 лет ждал его выхода.

Нихуя себе! Как в любом опенворлде что ли?

Ответить
2

я в них никогда не играл,

Так может пора?

Ответить
0

Он не осилит, он же не говноед /s

Ответить
0

Ладно что ты либкук, это бывает, но ты еще в нормальные Фоллы не можешь? Это отвратительно и определенный признак дегенерации.

Ответить
0

Ты с кем разговариваешь? Я прошел  все фолачи от первого до фар харбора и мне они все по-своему нравятся. А ф4 мне нравится гораздо больше одной перекатно-аркадной В-игры своим сеттингом и более адекватным FPV (кроме сеттинга и перекатов ф4 от В-игры мало чем в остальном различаются).

Ответить
0

В-игры

То, что нельзя называть? Понял.

Ответить
0

Как связаны я, говноедство и первые части фоллача? И как все это сходится с тем что ты обожаешь ф4? Хуйню несешь короче.

Ответить
6

Не нужно быть особо крутым стрелком, чтобы в битве просто стрелять в направлении противника

Просто стрелять? Нет, конечно. Но хорошие меткие стрелки гораздо полезнее необстрелянных новобранцев, а без боеприпасов не повоюешь.

Я абсолютно не спорю, что в лобовой атаке человеческой массой на укрепленные позиции НКР Легион просто положит кучу бойцов без толку и ничего не выиграет — они уже выучили этот урок в первой битве за Дамбу и не горят желанием его повторять. Поэтому Легион с тех времен воюет осторожно — внезапными атаками, рейдами вглубь территории противника, прерыванием цепей поставок.

Ответить
1

И этому есть исторические примеры доказательства

А чего ты Роркс-Дрифт включил?

Как раз до него голозадые зулусы с копьями против ружей разбили отряд британцев убив тысячу с чем то людей с пушками. Оборона Роркс Дрифт уже потом была.

Ответить
0

Иногда у Легиона киллеры не брезговали и автоматическим оружием.

Ответить
21

Вот кто любит Вегас (скрин не мой)

Ответить
40

Это кто-то умер во время игры и пролежал 298 дней, пока его не нашли. Иначе я не могу объяснить такое количество часов.

Ответить
4

Есть мастерская, есть моды(а их немало, причем и сюжетные тоже в наличии) - вот и весь секрет)

Ответить
0

У Вегаса нет мастерской

Ответить
0

Ля, ну значит, ляпнул глупость(сам лишь играл с физического носителя в ранние годы, так что не знал)). Ну стимовская все равно подерживает сторонние моды, так что слово мастерская можно просто заменить на нексус и все будет ок) 

Ответить
0

Та не, вполне живой человек, в одном паблике ВК, просто очень любит игру)

Ответить
0

Пора отпустить..))

Ответить
31

Я человек простой, вижу New Vegas, ставлю лайк

Ответить
17

Единственное почему Нью вегас хорош это почти каждый отдельно взятый персонаж, хоть Забей Пит, хоть Маркус, хоть Кэсседи, хоть Цезарь. Просто каждый персонаж очень хорошо вписывается во все происходящие, выглядит очень натурально и с каждым интересно общаться. В DLC это уже посыпалось и они намного хуже основной игры воспринимаются.

Ответить
19

Дедмани отличное длц, классный такой хоррор и персонажи интересные.

Ответить
9

Нарративно как ограбление казино да круто, но в остальном такое, меня сильно задушило

Ответить
9

Ты не понял посыла. Dead Money — это не про ограбление казино. Это, как прямым текстом говорят в концовке, про letting go — борьбу с бессмысленным слепым стремлением, когда за вопросом «как» теряется вопрос «зачем». И в этом плане всё получилось отлично.

Ответить
1

Ничего не знаю, я все золото унес и спокойно продал.

Ответить
2

Душная хуйня этот ваш Dead Money

Ответить
4

Хорошее с сюжетной стороны, но просто УЖАСНОЕ с геймплейной. Долбанный красный туман, который дамажит и взрывающийся ошейник, если приблизишься к радио вроде как? Я уже не помню. Самое кайфовое то, что ебанных приемников из-за которых взрывается ошейник НИХУЯ, БЛЯТЬ, НЕ ВИДНО НАХУЙ из-за ЕБАННОЙ-ПЕРЕЁБАННОЙ ТЕМНОТЫ! Ебучий писк ошейника до сих пор звучит у меня в голове!
Окончательно меня доебал стелс в конце дополнения. Я просто врубил режим бога и пробежал эти голограммы. Мне не стыдно и не буде стыдно от этого никогда!
Но сюжет да, охуенный... Было очень интересно наблюдать за персонажами.

Ответить
0

Я ходил с немой бабой, поэтому радио особо не напрягало, ну и мне нравится такой геймплей, где надо не сломя голову бежать, а ресурсы экономить и планировать немного. Но они переборщили, конечно, слишком много тягомотины добавили, и враги "неубиваемые", и туман, и радио, и уровни запутанные.

Ответить
0

А как немая баба помогала с радио, чтобы оно не напрягало?

Ответить
1

Время до взрыва увеличивается, раза в полтора или 2, поэтому легко радио находить и уничтожать.

Ответить
0

Хм, забыл про это или не знал...

Ответить
1

Интересная позиция. Соглашусь. А с DLC у меня отдельная история, если что-то будет написано, то это будет скорее манифест страданий какой-то.

Ответить
0

Я прошёл с горелым длс, такое себе. Прошёл разлом или как его называют, где погода пиздецкая (прошёл?) . Длс в кратере с учёными заставило бросить игру ещё в самом его начале, просто интерес к ней пропал. Даже до конца сюжет не закончил. Игра как игра, доработанная тройка с кучей полезного и лишнего, но 3 я прошёл и остался доволен.

Ответить
1

мне атмосфера тройки зашла. а в Вегасе нет. возможно из-за того что фракции все ущербные какие-то. без Анклава и Изгоев пусто.

Ответить
–1

Вот-вот, я нью Вегас ровно с шестого раза смог заставить себя проходить по этой причине. Когда пересилил и втянулся более менее, как траволта из чтива стоял и смотрел по сторонам: где супермутанты на каждом шагу, где гули (а они разбились) , где анклав, где атмосфера безысходности? Кто-то может возразить, мол, тут атмосфера дикого запада, ковбои, казино, вестерн, но этого нет, оно не ощущается вовсе то, что должно было, от того мне потребовалось много времени, чтобы прочувствовать ритм. Простите, конечно, но 4ка даже в этом плане получше будет, она сразу даёт понять какие настроения в этой игре.

Ответить
18

На самом деле было бы интересно посмотреть на совместную работу Обсидиан и Бефезды. Но в приоритете для меня именно Обсидианы. 

Ответить

Рациональный Никита

Lesnic
13

76 Worlds

Ответить
8

Это моя мечта со времен Вегаса) Локации, дизайн, лут отдать Беседке. Диалоги, квесты, геймплей Обсидиану.

Ответить
1

лут отдать Беседке

Опять симулятор бомжа получится.

Ответить
4

Будто что-то плохое

Ответить
–1

Да, что-то плохое и ужасное. Не надо смешивать лут и симулятор бомжа. 

Ответить
17

Критика Нью Вегаса : Везде баги
——
Всё, критика закончилась

Ответить
4

Не. Я бы ещё по выживанию прошёлся. Целой горе бесполезных перков. В некоторых местах ужасному гейм-дизайну и т.д.

Ответить
3

Выживание не особо работает, зато не надо строить поселения... А вот бесполезные навыки есть, но иначе будет геймдизайн Тодда — он говорит, что не любит бесполезные навыки, и лучше что-то отрежет от игры или скомпрессует...в результате всё получается полезным, но с минимальным ролеплеем — нельзя ставить челледжи пройти игру каким-то странным билдом, все персонажи идеальны и им всё по плечу!

Ответить
4

Ну, в четвёрке ты вот прям ОБЯЗАН построить только телепорт в институт. А поселения это чисто ветка минитменов. И я тот человек, которому нравилось строить, хотя инструментарий до ужаса мал. А многие перки просто лучше пеработать, зачем из-за них менять всю механику?

Ответить
1

Я просто предостерегаю от избавления ото всех "слабых" перков, в жизни тоже не всё пригождается) Недавно смотрел про историю Elder Scrolls и удивился, как к Скайриму некоторые навыки объединялись, и становились слишком хороши...в результате нет челленджа, как например в прохождении фаллаута за тупого персонажа
https://www.youtube.com/watch?v=46gaz6veVNQ

Ответить
0

еще в дополнении про роботов.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Да, также бег можно добавить с помощью модов. Очень полезная фича, которой не хватает.
Тогда путешествия по пустоши из одной точки до другой не кажутся монотонными(хотя понемногу ты даже к ним привыкаешь).

Ответить
0

Особенно на Авиабазе Неллис и во фрисайде. Как же без неё там грустно...

Ответить