Добыча "полезных ископаемых" или охота за 3д моделями PS1

Выдрать ресурсы особенно из старых игр, довольно распространённая забава в своих кругах, которая часто несёт как азарт, так и свои трудности. Примерим на себя роль гнома - шахтёра и посмотрим на немногочисленные труднодоступные 3д модели игровой эпохи Playstation 1.

Добыча "полезных ископаемых" или охота за 3д моделями PS1

Возможность достать модели на старушке PS1 осложняется тем, что формат 3д моделей может отличаться, а итоговый результат и вовсе может оказаться в 2D. PS1 имеет 2d GPU и раньше было просто невозможно захватить текущую 3D-сцену так же, как это может сделать к примеру эмулятор Nintendo64 (поскольку все это будет просто плоским, то есть в 2D).

И всё таки в 2020-ом, пользователю Ricardo Reis (rickomax) удалось модифицировать эмулятор с открытым исходным кодом PSX Avocado, позволяя сохранить 3D-рендер любой сцены, из любой игры для PS1 в формате OBJ вместе с любыми активными цветами и текстурами (так же, как функция дампа 3D-моделей в эмуляторах N64, таких как 1964). Всё это из-за возможности перехвата команд движка преобразования графики (GTE) на операции RTPS (которая выполняет поворот, перемещение и преобразование перспективы), все вершины 3D игры проходят через эту функцию. Грубо говоря сохранения 2D и 3D вершин кадра, и связывания их между собой, даёт всю нужную информацию для экспорта трёхмерной модели. Позже связавшись с разработчиком, данная функция под названием 3D-cкриншот официально появилась в данном эмуляторе (хотя изначально разработчик утверждает что похожая функция была, но достаточно сырая и присутствовала в отдельных билдах, так как сильно модифицировала программу и снижала её производительность).

Но не всё так просто, проблема заключается в том, что нужно сфотографировать все стороны модели, а затем запустить результат на ПО для 3D-моделирования (Blender, Maya и т. д.).

Для более приемлемого вида, порой нужно исправить полигоны в объекте. Видимо при конечном результате текстуры даже слегка сглаживаются, в итоге получается вполне неплохой вариант.

Доступ к графике позволяет к примеру воплотить старые воспоминания в виде пластмассовых моделей благодаря работе 3д принтера. Вполне неплохая идея, заслуживающая внимания.

Добыча "полезных ископаемых" или охота за 3д моделями PS1

Вот так, программирование за час, любителем своего дела rickomax, открыло доступ к трёхмерной графике старушки PS1.

Обидно что я смог найти из любимой Vagrant Story только одно место сцены из флэшбеков..

Добыча "полезных ископаемых" или охота за 3д моделями PS1

...ведь там был один из самых классных визуалов на консоли.

Или взять к примеру душевный low-poly стиль Mega Man Legends.

Несмотря на данное открытие от rickomax, примеров найдено скажем так - негусто... Но как говорится - что имеем, на сайте models-resource.com найдётся ещё десятка два игр, калибром поменьше, к примеру Сolony Wars: Red Sun, Tekken 2, Crash Bandicoot и прочие.

Пару месяцев ничего не писал, так почему не черкануть пару абзадцев на "олдовую" тематику. Заодно может у кого-то нахлынут воспоминания тех былых лет, не самый плохой вариант понастольгировать в субботний вечер.

До скорых встреч!
3.6K3.6K показов
387387 открытий
11 репост
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

До́быча

Ответить

"Выдрать ресурсы особенно из старых игр, довольно распространённая забава в своих кругах, которая часто несёт как азарт, так и свои трудности."

Это точно)
Эмуль только репродуцирует модель и текстуры?

Ответить

как понимаю да...

Ответить