Diofield Chronicle - неограненный алмаз

Diofield Chronicle - неограненный алмаз

В прошлом году мало кем любимая Square Enix совместно с не особо известной студией Lancarse тихо выпустила "тактику в реальном времени" Diofield Chronicle - игру по новому айпи, без звездных имен в команде разрабочиков и скромным маркетингом. Результат оказался соответственным

Игру не то что сразу забыли - про нее никто толком даже не слышал. Мне хочется хотя бы немного это исправить, потому что после прохождения я могу с уверенностью назвать ее не просто хорошей, а настоящим глотком свежего воздуха и новым словом в тактических играх со времен Valkyria Chronicles.

Diofield Chronicle - неограненный алмаз

Игра начинается с того, что главные герои становятся наемниками в частном отряде Blue Foxes, выполняющего поручения основавшего его герцога. Устранение бандитов и контрабандистов, пресечение торговли людьми - сражаются за все хорошее против всего плохого.

Вот только вскоре королевство Диофилд, в котором происходят события игры, оказывается атаковано соседней империей и нашему отряду заметно прибавляется работы. И будто вторгнувшейся армии с превосходящими силами не хватало, внутри королества проблемы возникают одна за другой.

После смерти первого принца начинается грызня за трон, мародеры устраивают бунты под предлогом демократии, дворяне делят территории, церковь тянет на себя все больше власти - и это только верхушка айсберга.

Diofield Chronicle - неограненный алмаз

По комплексности истории, серьезности тем и количеству действующих лиц Диофилд можно сравнить разве что со старыми играми вроде Tactics Ogre - ничего подобного японцы уже практически не выпускают. То же самое можно сказать, описывая главных героев.

Адриас - холодный и расчетливый манипулятор, чье истинное лицо раскрывается только в самом конце истории. Вальтаквин - безжалостная убийца и психопатка, скрывающаяся за белоснежным видом простой дворянки. Казавшийся положительным по началу Фредрет с развитием истории обретает новые и новые темные стороны, а может, просто проявляет настоящего себя.

Остальным персонажам уделяют куда меньше времени, если не читать документы и пропускать сайд миссии то большенство из них не раскрываются от слова совсем. Это довольно досадно, но объясняется очень быстрым темпом истории, насыщенным событиями. Каждую миссию происходит что-то важное, в каждой главе меняются расклад сил и положение отряда. Филлерных и ненужных моментов здесь нет вообще, сюжет постоянно несется вперед и набирает обороты.

Diofield Chronicle - неограненный алмаз

К сожалению, заканчивается все довольно обрывочно. Не хватает закрытия некоторых сюжетных линий, дальнейшая судьба многих персонажей не понятна от слова совсем. Хватило бы даже банального послесловия на пару строчек, как в той же FE Three Houses. Финальный твист и короткая сценка после титров наверняка оставят многих в недоумении, мнений и критики здесь может быть сколько угодно.

Зато можно уверенно сказать, что геймплей здесь просто великолепный.

В основе лежит знакомый всем поклонникам тактик концепт: у нас под управлением отряд из четырех юнитов, которым нужно отдавать приказы на перемещение и атаку врагов. Главный нюанс тут в том, что все происходит в реальном времени.

Попали в поле зрения врага - они тут же подбегают и начинают атаковать. Пауза включается во время выбора действия, давая спокойно обдумать ситуацию, но лениво сидеть и смотреть на анимации атак никто не даст.

Diofield Chronicle - неограненный алмаз

Класических клеток здесь нет, как и ограничения на дальность или очередность ходов. Хочешь переместить лучника в удачную позицию для атаки - пожалуйста, но пока он бегает из стороны в сторону сражение идет своим ходом. Враг заряжает атаку по площади, а у тебя нету стана - срочно уводи всех в стороны, если не хочешь потерять все хп. На стоящего вдалеке от танка мага напали с тыла - убегай в панике и надейся, что он добежит целым.

Сраженных юнитов хоть и можно поднимать, но даже временная потеря во время сложного боя может привести к смерти всего отряда и геймоверу. Добавьте сюда сильно ограниченное количество маны и всего три лечилки на уровень - и вот кроме важности позиционирования юнитов появляется планирование действий и микроменеджмент.

С прокачкой тут все тоже интересно. У юнитов есть очевидные классы, у этих классов очевидные роли, сильные и слабые стороны. Пассивки есть как общие для классов, так и уникальные для каждого героя. Например, одна лучница получает бонус к статам, если стоит в напарниках со своим возлюбленным.

Diofield Chronicle - неограненный алмаз

Набор активных умений зависит от экипированного оружия, а аксесуары помимо статов могут давать разные бонусные пассивки. Еще есть орбы с особой магией, дающие большой урон по площади или баффы. Загвоздка в том, что все это стоит денег и ресурсов, которых постоянно не хватает.

Очки для прокачки дерева талантов общие на все классы и не делятся. Новое оружие нужно сначала разработать, а потом купить по сильно кусающимся ценам. С орбами та же история. Денег постоянно не хватает, очки талантов большую часть игры дают невероятно скупо и тебе постоянно приходится думать, на что их потратить в первую очередь.

В чем подвох? В однообразии. Как и в моей любимой Resonance of Fate, разработчики придумали классные механики, но забыли добавить разнообразных ситуаций. Все задания сводятся или к зачистке карты, или к защите обьекта от волн врагов.

Иногда попадаются взрывающиеся бочки, где-то нужно захватить точку для открытия прохода и драться под турелями, но в целом геймплей никак не меняется на протяжении всей игры. Самый интересный и сложный босс с уникальными атаками вообще находится в бесплатном длс.

Я готов все это простить. Сильных сторон у Диофилда куда больше, и вообще он дает довольно уникальный опыт. Дайте игре шанс, она его заслуживает.

5656
28 комментариев

Очень посредственная игра. Прям абсолютно в каждом своём компоненте посредственная, начиная с геймплея, заканчивая персонажами и сюжетом. И ещё отвратительная экспозиция, где на тебя в первые 15 минут вываливают миллион местных названий и терминов. Игра не говно, но паршивые продажи и всеобщее забвение - вполне логичный исход для неё.

2
Ответить

Дружок, у тебя персона в профиле

5
Ответить

новым словом в тактических играх со времен Valkyria Chronicles По комплексности истории, серьезности тем и количеству действующих лиц геймплей здесь просто великолепный

Слишком много громких слов по довольно незамысловатой, в общем-то во всех аспектах, игре. Простенькая тактика, по большому счету про нажатие абилок в нужной последовательности по кулдауну, с неплохой сюжетной канвой, которая заметно омрачается рельсовой линейностью, хотя нелинейность и хоть какой-нибудь выбор в игре просто напрашиваются.

К сожалению, экономия в игре просто на всем слишком бросается в глаза. Про однообразие геймплея уже сказано, неплохие в общем-то музыкальные темы от, если не ошибаюсь, композитора Игры Престолов и Тихоокеанского Рубежа, просто убивают, когда слышишь их в 50-ый раз, для сюжета зачем-то написано довольно приличное их разнообразие, но вот для боя там то ли 1, то ли 2 темы. К балансу классов персонажей тоже возникают вопросы, когда появляются новые, более эффективные варианты фактически того же класса, старые склонны отмирать (иногда, правда, в дело вступают личные уникальные перки персонажей, но с этими персонажами могут случаться определенные беды). НГ+ и новые уровни сложности просто прибиты гвоздями сбоку, да и в общем-то действительно не нужны, игра линейная и скорее сюжетно-ориентированная, смысл возвращаться к ней после прохождения - это только DLC, которое в целом неплохое, но опять-таки как-то скорее сбоку гвоздями к игре прибито, и сюжет там тоже никакой, практически "фан-сервис", зато геймплейно местами неплохие сражения. К слову, про "нехватку ресурсов и денег" - игра просто предлагает переигрывать выгодные в финансовом плане сюжетные столкновения, чтобы нафармить нужные суммы, поэтому "нехватка" - это несколько преувеличение, фактически ресурсы безграничны, просто это дело надо гриндить.

2
Ответить

Тактики в принципе про прожатие абилок в нужном порядке и позиционирование. То, как здесь все сделано в риал тайме, на мой взгляд заслуживает такой похвалы. Или претензия в том, что ты пользовался возможностью нагриндить деньги с уровнями и игра была легкой?

Без вариантивности игра не стала хуже. Можно конечно пофантазировать про разные руты и концовки, как в той же Tactics Ogre, но это бессмысленная тема - так любой игре можно додумывать что-то.

НГ+ вообще не нужен, игра не особо реиграбельна по причинам, которые я уже описал. Но это вообще не проблема. 25 ярких и насыщенных часов куда ценней чем 100 часов душного гринда.

1
Ответить

мало кем любимая square enixДальше даже читать не нужно

1
Ответить

Иногда скворцы хорошие игры спонсируют. Tomb raider, hitman, nier, octopath treveler.Другой вопрос, что они хуй забивают на проверку качества и рекламу

Ответить

Я не сильно шарю за социалочку ДТФа, так что если знаете, кого нужно тэгать для репоста и продвижения, напишите тут

Ответить