12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная

Over the Alps Stave Studios
Over the Alps Stave Studios

Здравствуйте, друзья! Сегодня должно было выйти продолжение пивной рубрики, но на третий день Геймскома на свою, а теперь - и на вашу беду, я обнаружил неразработанные залежи демок. Грянул беззвучный гром, сверкнула невидимая молния, у соседа зарябил телек, и чей-то голос произнёс: "Теперь я буду устанавливать все игры!" Ну или как-то так. Поехали!

1. Skeleton Crew

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная

Забавный экшн-платформер (тысячи их!) который будет ещё забавней в коопе. Я играл в гордом одиночестве, поэтому мне первое время было не особо не весело - я безбожно тупил.

У нас тут полный замок скелетов, зомби, которые размножаются мозгами, агрессивных гигантских слизней, импов с огненными шарами и козлоногих, которые с дурацким "Ук-ук!" норовят пробить вам фанеру рогами с разгону. Наша задача как обычно - показать, кто здесь самый крутой и несгибаемый путём раздачи пояснительных звездюлей. На всё про всё пять жизней и четыре героя. По окончании жизней играет дает суперпоследний шанс, не справился - давай всё заново. Противники особых проблем не представляют, а вот шипы убивают сразу насмерть (в одиночной игре ещё может засыпать камнями, что тоже ведёт к воскрешению, потому что откапывать тебя некому, тебя никто не любит, ты сдохнешь в одиночестве, тварь). Из героев на выбор: рыцарь, вампир, тёмная эльфийка и охотник, но не чмо из чащи с кривыми стрелами, а благородный истребитель нежити. У всех есть атака - естественно! - а у трех последних уворот (бестелесность, рывок, кувырок), рыцарь героически прячется за щитом, которым можно отражать метательные снаряды.

Основная фишка игры - швыряться всем, что плохо лежит. Камни, надгробия, шлемы, черепа, бочки, сундуки с монетами - всё это разбивается и рикошетит, колотит врагов, выбивает двери и переключает недоступные нашему пинку рычаги и кнопки. Подозреваю, что в коопе и дружескую жопу можно пинать с далеко идущими последствиям, во всяком случае трейлер на это намекает откровенно. Но поскольку я отвратительно целюсь на геймпаде...

Вердикт: нет

2. Over the Alps

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная

Романтический ужин некстати прерывает закончившееся вино, но винном погребе есть ящик, в нём - бутылка, а под ней... загадочная открытка. И вот вы уже харизматичный британский агент, который собирается разыграть итальянский гамбит, и красный электровоз несёт вас из Кьяссо в Рива-Сан-Витале. За окном 1939 год. Вот-вот закончится лето.

Сюжет ведёт по карте швейцарских Альп, а конечной точкой будет столица кантона Тичино - знаменитая своими замками Беллинцона. До каждой точки на маршруте, будь то уединенная хижина в горах или оживленный туристический городок есть два путя, на каждом пути - свои способы свернуть шею. Роковая женщина с пистолетом, впрочем, будет всегда - у нас тут шпионский роман или как?

Геймплей представлен выбором вариантов и разгребанием последствий. Варианты представлены репликами и иконками в виде марок, которые мы клеим на открытки для нашего друга Обри. Внимательный игрок без труда поймёт, что означают рисунки на марках, к счастью, я не из таких, поэтому каждый выбор был для меня удивительным. Всего марок шесть, но на выбор предлагают три, реже - две, и лишь единожды были все шесть.

Игра простая, но приятная. Приятная музыка, приятный рисунок, сюжет тоже ничего, собирает многие расхожие штампы, но это так и задумано. После прохождения демо захотелось почитать "Аргентину" Валентинова.

Вердикт: да, фройляйн Вольф!

3. Orbital Bullet – The 360° Rogue-lite

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная

Очень динамичный экшн-платформер, где вся фишка в аренах - как и написано в названии игры, носимся мы по кругу, вернее - по кругам, внутреннему и внешнему. Перемещаться между ними можно в строго отведенных местах, мобы за вами последовать не могут. Из оружия нашёл гранатомёт, бумеранг, задрипанный стартовый пекарь. Из противников смесь бульдозера с носорогом, местные птицы Рух, дефолтные и практически безобидные гумбы с рывком сонной тетери, похожие на них противные засранцы с двойным выстрелом (перепрыгиваешь первый, чтобы поймать лицом второй). Из-за особенностей "рельефа" выстрелы здесь летят не по прямой, а немного "за угол", так вот эти говнюки простреливают чуть ли не четверть круга! Протагонист шмаляет куда скромнее и вынужден подходить поближе.

Графоний пикселявый, про роглайт вы уже прочитали сами. Есть прокачка, есть выбор снаряжения, который у каждой арены свой, есть карта а-ля FTL. А вот русского языка нет, хотя написано, что на релизе будет, поэтому ни во что, кроме пиф-паф, я не вникал. Пиф-паф зачётен, через десять минут я уже орал в монитор: "Сосай, лалка!" и "Петуч, упердывайте отсюда нахой!" Эх, где мои манеры?

Вердикт: а может быть

4. About Love, Hate And The Other Ones 2

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная

Головоломка, где любви и ненависти приходится дейстовать рука об руку - хотя понятно, что никаких рук и других конечностей у них нет - чтобы нажать кнопку. Зачем? Наверное, потому что "нажми на кнопку - получишь результат" (люблю группу Технология). Любовь заставляет сделать шаг навстречу, ненависть отталкивает на одну клетку. Манипулируя доверчивыми колобками таким незамысловатым образом, вы прокладываете путь к своей цели. Метафора всей нашей жизни, если разобраться, учитывая, что по дороге ещё и монетки надо собирать.

Залипательно. Вначале просто, потом хард ту мастер. Появляется 3D, разные стили рисунка в 2D - ну, наверное, потому как я уже на первом сплавился мозгами. Ненависть прикольно шепчет: "Ай хейт ю", у любви никаких преимуществ нет.

Вердикт: хочу на телефон, но покупать задушит жаба.

5. Neurodeck : Psychological Deckbuilder

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная

"Пожалуйста, осторожней! Нейродек затрагивает темы манипуляции, секса, наркотиков, страхов и многие другие". Многообещающий дисклеймер, интересно, в "другие" входит рок-н-ролл, а лучше - блэк метал?

На самом деле, Нейродек - карточный рогалик в обёртке из психологии. Мы разыгрываем карты за Выносливость и оберегаем своё Здравомыслие, одновременно стараясь накидать в лицо очередной Фобии "Случайные мысли" и "Самоповреждения" (режут и вас, и её), лечимся "Удобной кроватью" и "Терапевтическим сеансом" - короче, типичный рогалик, только тут типа психология.

Наша задача - пройти 12 точек, которые могут быть как боевыми аренами, так и мирными локациями, чтобы... А вот чтобы что я вам не скажу, ибо сам не знаю - меня нахлобучили то ли на пятой, то ли на шестой, и я решил, что манал это всё снова переводить (русский язык будет только в релизе).

В классной комнате можно работать с колодой, медитация дает плюс к выбранной характеристике, психологический тест открывает новые перки-черты (тест натуральный, хоть и предсказуемый: пять вопросов по два варианта, в зависимости от ответов выбирается перк из пары заранее оговоренных)

Из фобий были замечены: агора-, арахно-, бленно- (боязнь слизи), токо- (боязнь родов), связываться с последней НЕ рекомендую.

Вердикт: забавно, но на любителя

6. Vigil: The Longest Night

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственная

Ещё один 2D-соулслайк (больше в стилистике, чем геймплейно), но в отличие от Восточного экзорциста, который был в прошлой подборке, Дозорной управлять куда проще и приятней. Зато вместо освежающей китайской эстетики, тут у нас опять мрачное усредненное средневековье и ни хера не понять, что происходит. Наша героиня Лейла пребывает в город на день рождения Дейзи, а Бруна сбежала с Грэмом, но вроде Танжерин видела кровавое пятно у водопада, кругом монстры, изваяния сов и живые вороны. Потом куда-то девается и Дейзи, а Дейзи - это сестра, а Силиан испекла торт, хотя Силиан больше по выпивке... Короче, вот тебе острый меч и крепкие сапоги - разбирайся.

Картинка готично-гротескная, персонажи навевают мысли то ли о Бёртоне, то ли о Брейгеле. Противники несложные, их немного. Первый босс появляется почти сразу и почти сразу отлетает, до второго придется побегать - она ждёт в конце демки. Бегать малость утомительно, но в целом игра производит приятное впечатление.

А ещё здесь есть Мардаррк, который пожертвовал правую руку в обмен на жизнь девочки, но не сумел поймать левой стрелу, которая воткнулась потом девочке в шею. При этом чётко видно, что отрублена у него левая.

Вердикт: наверное, да

7272
38 комментариев

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть первая и, возможно, единственнаягде вторая половина? 

2
Ответить

Для второй половины нужно оплатить Боевой Пропуск.

36
Ответить

Это дружище Варг, цифры - его злейшие враги, прям как у Гейба цифра три.

5
Ответить

Вердикт: а может быть

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

часто пишешь о малоизвестных играхПрости, не хочу чтобы ты подумал, что я пишу в уничижительном стиле, да и сразу прошу прощения, что влез в "благодарственный коммент", но какие же это "малоизвестные игры"? Тем более, взятые из Gamescom...) Это же как по разделу "Свежее" пробежаться =)

Возможно у нас разное представление об "малоизвестности", но на мой взгляд, к ним бы я скорее отнес "Watch Me Jump" драматурга Джереми Гейбла, ну или новую головоломку "Tales From Off-Peak City Vol. 1" от Cosmo D, ну или антологию тизер-хорроров от Dread X (которых вышло уже 2 подборки).

Не говоря уже про проекты с itch, про которые на DTF вообще никто не слышал даже :) @Мольбертный пиксель - вот кто действительно, на мой скромный, пишет про "малоизвестные проекты". Отличный парень с огромной производительностью контента :)

3
Ответить

О, пожалуйста. Приятно слышать.
Я поэтому и пишу в таком формате, он требует немного времени у читателя, и чуть больше - у автора, но позволяет рассказать достаточно, сформировать какие-то впечатления об игре.
Но лучше, конечно, чтоб и другие высказывались, моё мнение несколько однобоко (сюжетные игры почти не попадают в выборку). На демофесте Стима многие в комментах говорили о том, во что удалось поиграть, а инди-Геймском, кажется, освещаю я один.

2
Ответить