Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Наверное, можно считать обзором

Именно этой игре я уделил почти 3000 слов.

Помощник-ассистент-художник — ElizabethRun

Общие эмоции

Exoprimal — это multiplayer PvPvE сессионный шутер про пилотов в экзокостюмах и динозавров, которых насылает немного безумный ИИ.

Игра мне понравилась, игру буду в основном хвалить. Dino Crisis не играл, никаких эмоций к нему не испытываю и, соответственно, чувства “а мы бы могли получить ремейк Dino Crisis” нет.

За выходные я наиграл в нее 28 часов (к публикации обзора уже под 80), полностью прошел сюжет, достиг 58-го уровня и прокачал 3-х персов до 20-го уровня (после 20-го у персонажей особых разблокировок нет).

Играл по геймпасу, но покупал его специально к выходу этой игры.

Сэнди всегда ждет нас на главном экране
Сэнди всегда ждет нас на главном экране

Плюсы

  • Сам геймплей — мочить динозавров весело, особенно в моменты, когда их много, тысяча или две, например.
  • Боссы, они сделаны как в MMO — Сложные, но проходимые, со своими паттернами и механиками.
  • Экзокостюмы — они все играются по-разному и довольно интересно.
  • Матчмейкинг — из 60 матчей только в 3-х или 5-ти одна из команд вырывалась вперед, имея очевидное преимущество. В остальных почти всегда тютелька в тютельку происходило распределение сил между командами и было часто, когда мы побеждали или проигрывали на последних пяти процентах.
  • Относительно короткие матчи — 10–15 минут и всё.
  • Сюжет — довольно увлекательный и твисты меня правда удивляли пару раз.
  • Карты и их дизайн — выглядят и чувствуются по-разному, их построение позволяет комбинировать очередность целей и локаций для боя.

Нейтрально

  • Логин через сайт Capcom — Мне было в целом нормально, но все равно осадочек есть.

Минусы

  • Цена — она фулпрайс, 60 бачей. Также есть микротранзакции.
  • Долгий разгон — как бы мне сюжет не нравился, но за ним скрыт геймплей и более интересные враги с новыми картами. Первая пачка нового контента на 10-ом часу, вторая на 15-ом, и третья примерно на 25-ом, под завершение сюжета.
  • Отсутствие кроссплей пати (даже с учетом вышеупомянутого логина через Capcom).
  • UI — часто не показана важная информация.
  • Управление с контроллера — виртуальная мышь вместо удобных кнопок и хоткеев в меню, bruh. Реализовано не очень хорошо. Причем где-то курсор есть, а где-то его нет.
  • Репетативность — хоть и весело, но вариаций хочется больше.
  • Отсутствие контроля — нельзя пойти на определенный пул карт или хотя бы выбрать сюжетный этап. В итоге ты всё прошел, а тебя закидывает в матч с самыми дефолтными динозаврами. Но хотя бы поиск игры происходит не более 10 секунд.
  • Нельзя отменить подбор.

Сюжет

2043 год, компания, мы и наша команда в лице Величества — лучшего экзобойца, Лоренцо — капитана, Олдерса — механика с робо-рукой и Сэнди — бортовым андроидом, патрулируем территорию вокруг острова Бикитоа, на котором 3 года назад произошло падение космического лифта, после которого по всей планете начали появляться порталы с динозаврами. Во время падения Величество получает ранение, а мы, чтобы облегчить аппарат, сбрасываемся на землю в экзокостюме. На земле мы находим неизвестный скелет и странный аппарат, после чего ИИ Левиафан переносит нас в пространстве и времени на военные игры, которые он для чего-то проводит. Военные игры — это симуляция сражения с динозаврами с одной загвоздкой — они полностью реальны, и смерть там означает полноценную смерть.

Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Во время игры мы обнаруживаем другого пилота — Магнума, который говорит нам подключить какое-то странное устройство. Вернувшись из “игры”, мы подключаем его, и у нас получается связаться с самим Магнумом и.… нашим капитаном? Оказывается, что они попали на остров в 2042 году и находятся в параллельной вселенной, в которой пытаются выбраться с острова и, в идеале, уничтожить ИИ.

Exoprimal – идем бить морду динозаврам

У всех кроме ГГ есть своя арка, которая подходит к логическому концу и в течение которой персонажи растут над собой.

Сюжет мы получаем кусками через диалоги персонажей или записки. Каждый из диалогов может относиться к определенной теме. Когда все записки одной темы найдены, нам становится доступен вывод или же выжимка из той информации, что мы получили. Это может быть представлено в виде катсцены, либо словесного описания того, что мы узнали по порядку. Прогресс получения информации показан в специальном меню в виде колеса. Катсцены сняты довольно хорошо и кинематографично. В конце игра последним брифингом все подводит к концу и снова объясняет главные моменты сюжета перед финальным боем.

Exoprimal – идем бить морду динозаврам

!Далее спойлеры к концовке!

Военные игры проводятся для создания идеального экзокостюма. Это единственная цель ИИ, которой он одержим.

Есть 3 главных таймлайна: параллельный изначальный, наш и параллельный Величества.

Параллельный изначальный: 24 век, компания Aibius построила космические лифты по всей планете, и с помощью генераторов временных воронок выжимает пространство и время ради дешевого топлива хай-ксола, созданного из перегнанного лоу-ксола, полученного из динозавров (телефон с аккумулятором, который надо заряжать лишь раз в год). Из-за искажения времени начинают происходить аномалии по всей планете. Человек по имени Янник Нади решает взяться за дело и не позволить Aibius построить лифты и завихрители. Но во время путешествия во времени залетает слишком далеко и в итоге погибает, сражаясь с динозаврами в прошлом.

Параллельный Величества: Айбиус находит экзоскелет на острове. Они начинают его исследовать и, восстанавливая данные через ИИ Левиафан, загружают в него сознание Янника, сохраненное системой экзоскелета. Используя полученные данные, Aibius строит лифты по всему миру и развивается гораздо быстрее. Уже в 2051 лифты распространяются повсюду. Из-за этого образуются новые аномалии и появляется сопротивление, одним из лидеров которого становится Величество. Прорвавшись на один из лифтов, она обнаруживает “эхо” Янника. Он передает ей технологию перемещения во времени, а Величество, поняв, что сопротивление многого добиться не сможет и уже произошло множество смертей, решает отправиться в прошлое и предотвратить это. Но и она залетает слишком далеко. В итоге Величество обосновывается на острове и становится богиней местных людей благодаря силе экзокостюма, и оставляет послание с технологией перемещения во времени людям будущего.

Наш таймлайн: после крушения мы по частям собираем всю описанную выше информацию, а также части проекта “Золотой гусь” (который и открывает воронки, если я правильно помню). С помощью него мы планируем переместиться в прошлое и уничтожить Левиафан взрывом нестабильного лоу-ксола, использовав обратную перегонку из хай-ксола.

Геймплей

Он полностью (пока) состоит из мультиплеерных матчей, которые, в свою очередь, состоят из обязательного PvE в первой части и либо PvP, либо PvE во второй. Также может попасться (именно попасться, так как выбора и контроля над этим нет) особая миссия, где две команды объединяются, и им необходимо уничтожить 3 волны динозавров повышенной сложности, либо убить одного из 3-х боссов с ограниченным количеством возрождений (обычно или 0, или 30, при этом союзники все еще могут возрождать вас вручную). И честно, когда попадается третий тип — это прям кайф, так как нужно и действовать командой и грамотно прожимать скиллы, следовать определенной геометрии уровня. А боссы, хоть и имеют некоторые похожие движения и приемы, сделаны отлично, моё уважение. Чувствуешь себя в полноценном рейде со своими правилами.

Возвращаясь к основным матчам. Две команды по 5 человек, на время соревнуются в выполнении определенных целей, порядок и назначение которых изменяется на каждой карте. Кто справится первый — тот и победил. Во время второй фазы (или первой, если у одной из команд отрыв на три и более этапа), одному из участников команды предоставляется возможность стать большим динозавром, чтобы насолить команде соперников (или полностью вайпнуть, если повезет). Победившему похвала и увеличение наград в 1.5 раза. На выбор игрокам доступно 10 экзоскелетов (через месяц добавят ещё по одной вариации на каждого… но сейчас не об этом): 4 ДД, 3 танка и 3 саппорта. Команде важно быть сбалансированной и иметь хотя бы одного игрока каждого класса (менять экзокостюм можно прямо в матче на лету, но это займет около 2-3-х секунд), иначе очень быстро начнет что-то проседать: или скорость, или single target урон, или здоровье. О каждом понемногу. Некоторые абилки могут быть хорошо знакомы людям, играющим в Apex и Overwatch.

DD

  • Снайпер — классический боец. Имеет в своем арсенале автомат с подствольником и заряжаемую ладонь, которой может отталкивать противников. Средний во всем. Ультой открывает огонь из всех стволов, нанося много урона и отталкивая мелких динозавров.
  • Зоркая — снайпер с огромным количеством урона по одной цели. Может входить в прицел, заряжая выстрел (да, как Вдова из Overwatch), кидать замораживающий шарик или пускать мощную атаку, пробивающую цели насквозь. Ульта позволяет выстрелить 6 раз подряд.
  • Зефир — милишник с двумя мечами. Может или оттолкнуть врагов, впечатав их в стену и нанеся доп. урон, или поднять в воздух ненадолго обезвредив. Ульта ускоряет восстановление скиллов примерно в 5 раз.
  • Шквал — закидывает все и вся огненными гранатами. Может с помощью скилла расставлять и вручную детонировать 3 гранаты, создающие огненный заслон, или кинуть оглушающую на примерно секунду гранату. Ультой превращается в человека-факела и взрывается, врезаясь во что-то. Взорвать его можно и вручную. Очень сильный, мой любимчик.
Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Танки

  • Заслон — имеет ручной щит, может при желании им оттолкнуть. Также может спровоцировать всех вокруг на себя. В ульте быстро крутится, образуя вихрь и нанося урон. В конце вихрь всех разбрасывает (пишу, потому что только сегодня так скинули меня и моего тиммейта с дамбы, осторожнее).
  • Кригер — скорее не танк, а БТР. Имеет шестиствольный пулемет на руке, который может перегреваться и раскручивается. В контексте игры это аналог перезарядки. Также может поставить купольный щит, который довольно прочный, могу сказать. Еще он умеет залочиться на 3 цели, отправить в их сторону ракеты и сделать быстрый рывок, параллельно собирая и разбрасывая врагов. Ультой вызывает артиллерию с воздуха.
  • Мурасаме — самурай с длинным мечем. Провоцирует врагов круговым ударом и подтягивается куда надо крюком-кошкой, делая вертикальные вращательные удары мечем. Но! Самый сок в скилле парирования. Вы получаете почти нулевой урон, но если получили достаточно урона — наносите огромное количество ответного в AOE, поднимая врагов в воздух (и получая приятный баф на +10-15% урона на все скиллы). Ульта — после короткой зарядки наносите много урона целям перед вами. Второй мой любимчик.
Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Сапорты

  • Знахарь — имеет AOE стан палку. Хил одиночный ближнего своего и хил AOE в большой зоне на протяжении времени. Ульта — тоже AOE хил, только много и мгновенно.
  • Аэроволна — спокойно хилит на расстоянии. Может стягивать динозавров и подлетать в воздух, мягко планируя. Ультой в определенной зоне останавливает время.
  • Нимбус — ее два пистолета переключаются между режимом урона и хила. Может запускать свою проекцию, которая способна поднимать союзников, либо к которой можно переместиться и похилить всех вокруг. Ультой отталкивает всех противников и наносит урон.
Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Каждый экзокостюм можно модифицировать тремя модулями. К сожалению, тут у кого как повезет. У некоторых классов есть очень сильные модификации, меняющие геймплей, а у кого-то всего + 10% урона. На выбор существует 2 основные модификации, 2 скилла, и 2 скилла для движения. Так же есть 8 доступных каждому классу усовершенствований более общего назначения, по типу ускорения или перезарядки. Эти перки можно качать до 5-го уровня, и с каждым уровнем улучшается их эффективность, обычно примерно на 5%. Это вроде и немного, но, накапливаясь, предоставляет значительное преимущество (но не настолько сильное, что у людей без перков нет шанса).

Есть несколько видов активного снаряжения, которым можно дополнить билд или покрыть недостатки. Доступны также на всех классах. Лазер, мини-хилка, сильный прыжок, щит, оглушающий сюрикен и заряжаемая дрель.

На данный момент в игре доступны 6 карт с одним режимом Dino Survival:

Downtown — на этой вы будете проводить больше всего времени.
Airport.
Ruins.
Dam.
Space Elevator.
Volcanic Base.

Две последние открываются после прохождения сюжета.

На этих картах в первой части могут быть миссии:

Dinosaur Cull — уничтожить определенное количество определенных динозавров.
Area Defense— стоять в зоне, заряжать её.
— VTOL Defense — защитить СВВП, попутно выполнив первый пункт этого списка.
Escort — сопровождать одного товарища, пока он идет по точкам.
Vortexer Sabotage — уничтожить жирный клапан, затем в течение 5 секунд активировать его, урон сбивает прогресс активации.

А в финальной (после обязательного PvE и только в режиме PvP, кроме T. rex):

Data Key Security — сопровождение тележки.
Uplink Control — контроль зон. Всего их три, прогресс набирается от каждой отдельно, а не от того, у какой команды больше захваченных зон. Периодически призываются динозавры и сбивают захват.
Energy Taker — мой самый нелюбимый режим. Нужно собрать 80 зарядов, которые появляются по 20 штук и охраняются большими пачками динозавров. После убийства врагов из них выпадает несколько зарядов. Не нравиться мне это из-за того, что команда даже с преимуществом в 10 секунд уже будет на 20 зарядов впереди.
Omega Charge — один игрок берет заряжаемый молот. Заряжается он при убийстве динозавров. Пока его несешь — перемещаешься медленнее, и не доступен скилл ускоренного перемещения. Команде нужно прорваться через щиты и первой вбить молот в финальный штырь.
Neo T. rex Subjugation — один из рейд-боссов, Нео-тирекс, стреляет огромным лазером, создает ваншочущую черную дыру и призывает взрывающихся/рейнджевых динозавров. Самый легкий из рейд-боссов, но все еще челлендж представляет.

Через неделю разработчики должны добавить новый EndGame режим “Дикое испытание”, суть которого будет в том, чтобы на время проходить заданные челленджи и соревноваться кто быстрее. Что-то по типу ежедневных забегов в рогаликах, только еженедельные, с новыми правилами, как нам обещают. Награды, кроме специальных значков, пока не известны.

Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Прогрессия

По сюжету — раз в 1-2 игры дают 1-2 записи из примерно 70. Подробнее в критике.

Отдельно игрока — примерно за каждые 2000 опыта получаете уровень. За уровень дают валюту либо лутбокс, который содержит либо валюту, либо косметику/эмоции. Напомню, что валюта тратится на прокачку перков, открытие персонажей, а также покупку скинов.

Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Отдельно батлпасса — чисто косметика. Качается довольно долго и за 100 игр (около 75 часов) он все еще закрыт и находится примерно на 40/50 уровне. Скинчики в нем окейные, но больше шлака.

Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Отдельно каждого персонажа — 4,6,8,12,14,16 перки, все остальные уровни до 20 либо валюта, либо плашка/иконка персонажа для профиля. После 20-го вроде ничего не падает, кроме значка мастерства.

Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Музыка

Особо не запоминается кроме парочки треков типа темы в меню и титров. Однако во время геймплея отлично вписывается и поддерживает динамику боя. Вот несколько примеров.

Планы и развитие игры

Игра — live service и система развития для нее — сезоны. Сейчас идет как бы первый, который станет полноценным только после двух апдейтов — 27 июля и 16 августа. 27-го добавят/откроют новый режим, описанный мной ранее («Дикое испытание”). А 16-го по одной вариации на каждого меха, так называемые версии «альфа». Первый сезон продлится до середины октября.

Во втором добавят новую карту, новую финальную миссию, новое снаряжение и перки, а также будет коллаб со Street Fighter.

Просто балансных патчей пока не было. Про них ничего сказать не могу.

Exoprimal – идем бить морду динозаврам

Критика

У игры довольно много минусов, и как бы я не хотел, я не могу закрывать на них глаза, ведь без них игра была бы лучше.

Привязка нового контента к порционному сюжету: из-за того, что геймплейный прогресс завязан на сюжете, который прогрессирует довольно долго, игру легко можно дропнуть, так как в начале вариации с гулькин нос. Ну не должен игрок фармить 6-10 часов самые стандартные миссии (особенно с рандомами), чтобы начать получать новый контент. Это неправильно. Я считаю им стоит ускорить кампанию хотя бы в 2 раза. Все равно записки можно проиграть строго по порядку из меню.

Отсутствие выбора в картах миссиях: я прошел через первый пункт, я открыл все возможные виды врагов. Так дайте воевать против них, а не против самых дефолтных с первой карты. Или как сейчас с выбором режима PvP или PvE. Давайте небольшой буст экспы сверху чтобы мотивировать игроков выбирать все карты.

Кроссплей: Я также не понимаю почему Capcom не могли реализовать нормальные кроссплей пати, если у них уже есть обычный кроссплей через привязку CapcomID.

Навигация меню с контроллера и анимации: в половине элементов меню можно нормально перейти от одной категории к другой нажатием триггеров, но во второй половине я должен с помощью контроллера управлять виртуальным курсором и вручную целиться в один из 10 перков, который я хочу выбрать. Это правда черт пойми что! И в конце матча: посмотри на свою команду, посмотри на mvp, посмотри на выделившихся, посмотри на все левел-апы и 1000 голды которые получил за каждый! Я хочу иметь возможность сразу начать следующий матч или нафиг пропустить все это, оказавшись в меню, чтобы настроить перса или глянуть, мать вашу, сюжет! …фух, выдохнул, успокоился…

Недостаток информации: в меню какие скиллы у экзоскелета не показывает. В бою показывает, но на кнопку, которую должен сам найти. Урон выясняется только опытным путем. Это все важно, учитывая, что игра полностью построена на соревновании, и кто быстрее или лучше. Вы же сами таким образом отталкиваете мидкор и хардкорных игроков, которые хотят играть на нескольких персонажах, а не сидеть и мейнить одного. У вас даже подсказка в игре есть, что-то по типу “Умный пилот знает, к какой ситуации лучше подходит определенный экзоскелет”.

Цена: говорит сама за себя, 60 долларов за почти мультиплеер онли продукт — это слишком. Хотя бы 30… Хотя не, хотя бы регионалки, и тогда уже можно о чем-то говорить.

Итог

В Exoprimal весело играть, и я думаю еще веселее играть с друзьями. Но он сам отпугивает игроков долгим вступлением, которое никак не скипнуть. Ну и сюжетец либо попадает прям в точку, либо проходит абсолютно мимо из-за своего абсурда и некоторой сумасбродности.

Игра засела мне в душу. Это может быть видно по тому, что я уже написал больше слов, чем в моем самом большом обзоре демок. А в нем было задето сразу 50 игр! А также я потратил целую неделю чтобы наконец написать его.

Я искренне желаю ей становиться лучше и привлекать больше игроков. Надеюсь, этим обзором я хоть немного склонил вас попробовать игру или дать ей второй шанс. И хоть это был явно средненький обзор, в лучшем случае, ведь в таком формате пишу первый раз, главное, что в следующий раз, если мне что-то искренне понравится — я напишу чуточку лучше.

“Да кто это такой” ваш FastLite. Хорошего дня!

22K22K показов
1.9K1.9K открытий
33 репоста
28 комментариев

Пост хороший, обстоятельный, это мы плюсуем.
Но сама игры, увы, совершенно мимо для меня .–.
PS.: поставь тэг #якорь в конце. И #exoprimal, наверное, чтобы смогли найти.

Ответить

Теги поставил, спасибо

Ответить

Игра постная ни туда, ни сюда. Даж подпивас не зайдёт

Ответить

60$ за фтп игру это сильно.

Ответить

Что может быть неинтереснее, чем убивать динозавров? Они же норм.

Ответить

точно. Эти сраные роботы-костюмы задолбали еще с той ммо бесконечной.
Лучше бы дали за динозавров людей пожрать

Ответить

АХах) что это за говно хоспаде )

Ответить