Master Detective Archives RAIN CODE. Визуальная новелла в трёхмерной обёртке

Детективная история с паранормальными способностями и "словесными поединками" в городе, охваченном тёмными тучами и непрерывным дождём а у обитателей бурлит розовая кровь. Фанаты Phoenix Wright и Danganronpa будут как у себя дома, коим я отчасти и являюсь, поэтому приступим к небольшому лонгу.

Думаю не все застали RAIN CODE (я сам случайно наткнулся на данную видеоигру), поэтому непременно ознакомимся с трейлером.

Здесь где-то должна валяться карта лонга.

Master Detective Archives RAIN CODE. Визуальная новелла в трёхмерной обёртке

Предисловие детективной истории.

..Будь я пиар-менеджером рекламной компании игры, я бы начал рассказ с этого момента. Кто как ни азиаты умеют подогреть интерес к будущей игровой вайфу в начале игры, максимально пошлым образом.

Местные улики именуемые как Solution key могут выдаваться игроку как-то так...

Молодая студия Too Kyo Games, созданная выходцами из Spike Chunsoft (создателями известной в своих кругах серии Danganronpa) на пару с той же Spike Chunsoft под конец июня выпустили необычный проект. Спустя 30 с хвостиком часов, могу смело сказать, что расследования главного героя под забавным именем Yuma Kokohead, с причёской в виде вопроса на макушке, оказались интересны как сюжетно так и геймплейно ( не смотря на казалось бы небольшое однообразие некоторых механик).

Увы не всем дано ознакомиться с RAIN CODE, на которой гордо красуется плашка Only Switch, одним словом - эксклюзив.

Графическая начинка.

Первым делом хочется отметить графику на движке UE 4, которая приятно удивила на консоли c NVIDIA Tegra на борту, выдав приятную картинку, наполненную различными бликами, отражениями ( не считая пропущенное отражение гг в первом акте) и т.д. Единственное но, модели персонажей слегка выбиваются из визуальной обстановки, особенно когда разработчики решают внешность некоторых приукрасить, выкрутив ползунок анимешности на максимум. Блин, и почему некоторые персонажи так похожи друг на друга.. Приведём пару иллюстраций местных главгадов, хотя как я понимаю для серии Danganronpa это обычное дело, увы с ней я не знаком, но после прохождения данной игры, непременно ознакомлюсь и думаю погружусь с ушами. .

Визуально напомнило отчасти Stray, хотя порой бросается перебор с неоном, испепеляя глаза геймера, но таков город будущего, каждый его видит по своему. Не смотря на то, что добрую часть игры мы проходим по кишко-образным коридорам, большие локации никто не отменял, к примеру основное место действия игры - город Kanai Ward , разбитый на области, по которому мы мчимся, выполняя как основные задания, так и второстепенные в духе принеси-подай. Вывески зданий отчасти на русском языке вносят свой колорит, как и парящие над жителями дроны-зонтики, пешеходные переходы пестрящие проекцией и прочие мелочи. Стоит отметить отдельные здания как фасад банка или внутренний интерьер кафе, которые удались на славу - районы как и город в целом ощущается уникальным рукотворным творением. Нехватка кадров хоть и ощущалась, но происходило это довольно редко. Cкриншоты консоль сохраняет в jpg, поэтому изображение мылит (по видео сверху можно заметить предполагаемую картинку), на экране тв выглядит чётче, но как говорится что имеем.

Учитывая, что кульминацию наших расследований мы проводим в другом мире, разработчикам получилось достичь порой уникальных артхаусных видов.

Знакомство с персонажами.

Хорошая история не может обойтись без интересных персонажей. Поэтому упомянем некоторых из них, они явно этого стоят. Это не совсем относится к нашему детективу, который больше бесит своим нытьём на протяжении 3/4 игры, но когда сценарий сгущает краски а история переворачивается вверх тормашками, наш герой отращивает трёхмерные яйца, превращаясь в серьёзную, проработанную личность.

Фаворитом RAIN CODE абсолютно можно считать сексуального бога смерти Shinigami, которая заставит нас ни только оценить её формы, но и вытащить из ...её глотки меч, попутно увидел как божество блюёт на пол, выдавая ...улику. Просто обожает всё что связанно со смертью (то есть марку бога мёртвых всё таки держит), поэтому дозы чёрного юмора этот персонаж выдаёт с лихвой. Эххх, а казалось всё начиналось с милого приведения в духе Каспера, спокойно летающего вокруг Юмы...

Shinigami отыгрывает свою роль отлично, на протяжении всей игры.

Детективная организация в которой мы расследуем убийства обладает необычным контингентом. Взять хотя бы похожего на гота - Vivia Twilight, рассуждающего о смерти, вечно усталого и любителя вздремнуть, даже в опасных местах. И его казалось бы по началу трудно обнаружить, так как он не против полежать с книжкой в руках в необычных местах.

Роль дурачка в компании героев, в котором сконцентрирована вся японская похоть, отыгрывает Desuhiko Thunderbolt с умением маскироваться под других персонажей ( у каждого детектива имеются свои мистические способности, помогающие им в расследовании). Когда герой предлагает под видом школьниц проникнуть в школу и расследовать смерть одной из них, он со слюной на губах и яркими глазами соглашается с планом. Без его участия явно было бы не так весело.

Ага, вот этот парень...

Игровой процесс.

Те, кому пришлось столкнуться с серией Phoenix Wright основы узнают сходу, ищем улики, опрашиваем потерпевших и с ...помощью бога смерти попадаем в мистических лабиринт. Место по сути является прямым коридором, который иногда имеет развилки при выборе доказательств преступления.

Готовьтесь - подобные забеги с рассуждениями героев, обычное дело в потустороннем мире. Несут исключительно декоративный подход, и не смотря на визуальные отличия, забеги на протяжении 5 актов слегка утомляют.

Сам костяк геймплея состоит в быстрой реакции при выборе правильного доказательства на вопрос (различные вариации квиктайма), при провале которого теряем небольшую часть жизни. Часть подобного действия можно показать на финальном "забеге" Шинигами к убийце и дальнейшем сопоставлении хронологии событий во время убийства.

Не обошлось без пары мини игр, разбросанных на протяжении всего прохождения. Но стоит упомянуть про самую сложную, которая присутствует во всех главах - угадывание слова с истекающем временем. Впрочем прокачка героя (каждое действие будто разговор или просмотр объекта даёт очки) позволяет не только увеличить запас здоровья, но заполучить дополнительные подсказки в данной викторине. В некоторых случаях одна клетка имеет две буквы, расширяя угадываемое слово, неправильная буква ведёт к сокращению времени.

Стоит ли говорить про разломы в бочке? К слову финальные позы нашей напарницы тоже имеют пару вариаций. Мелочь а приятно.

Но было бы скучно если игра строилась только на старой механике "успей нажать клавишу" из 2000-х, поэтому за дело вступают "словесные" сражения c предполагаемым фантомом убийцы.

В нас буквально летят аргументы, в виде фраз:

  • белые - уклоняемся
  • красные - можем разрубить мечом
  • синие - выбрав нужное, можно контратаковать аргумент
  • огненные - самые ценные, одно из них можем победить нужным доказательством и продвинуться дальше по сюжету.

Единственный недостаток что рано или поздно можно не понять что от нас хотят, подталкивая игрока к банальному перебору доказательств и атаки на все огненные слова по очереди, редко - но случается.

Разные анимации летящих фраз привносят разнообразие в само сражение, по факту мы имеем отскок в сторону, прыжок и возможность пригнуться. Но некоторые слова могут лететь по диагонали или менять свой курс, некоторые служат больше для угрозы, отвлечения внимания чем для причинения ущерба.

Забавно но перемотка времени работает ни только в катсценах но и во время игрового процесса. Думаю это будет неплохой опыт для спидранеров.

Загвоздка кроется в том, что наше соглашение с богом смерти, не смотря на помощь несёт и минусы, в конечном итоге найденный убийца умирает от Шинигами, иногда заставляя игрока попадать в ещё более худшие проблемы.

Пару слов про OST.

Саундтрек к игре на пару десятков часов насчитывает 75 треков, большинство из них будут заучены игроком спустя пару повторов. Но это не отменяет того факта, что попадаются вполне неплохие произведения.

Сценарий.

Пролог + 5 актов, которые в какой степени связаны с финальной развязкой (особенно это заметно на финальных главах), переворачивающий сюжет. Что-то похожее в плане истории мне приходилось наблюдать в кроссовере Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney, когда

фэнтези мир куда попали герои по итогу оказался лишь декорациями, специально созданными для одного человека, имеющего психологическую травму из детства.

Здесь же по итогу мы имеем уклон в survival horror под финал:

неудавшийся эксперимент по клонированию людей, в результате которого клоны при виде света начали сходить с ума и становиться зомби, поубивав пару лет всё население города. Созданная машина которая нагоняет тучи и дождь создала идеальные условия, успокоив клоны. У результатов экспериментов оказались провалы с памятью, поэтому они мало чего помнят о дне происшествия. Все жители любят поедать кхм мясо в тесте, которое оказалось производилось на местном заводе из преступников, присылаемых сюда, то есть банальная подкормка зомби. Это так сказать только малая часть что нас ожидает за всё прохождение.

Окровавленные, сгоревшие, отравленные - игра не чурается показывать данные сцены.<br />
Окровавленные, сгоревшие, отравленные - игра не чурается показывать данные сцены.

Да и к большинству персонажей действительно привязываешься, так как они действительно не плохо проработаны и некоторые имеют уникальный характер.

Каждая глава старается вносить разнообразие, меняя количество убийц и их мотивы, иногда растёт количество мест убийств а напарники меняются от акта к акту, соответственно отчасти меняется повествование. Вот некоторые способности наших коллег по цеху их: отмотка времени назад, астральная проекция персонажа или возможность увидеть как выглядело место преступления во время убийства. Cама разгадка, как провернули смерть жертв несомненно является мотивацией продолжать Rain Code вплоть до финала. Возьмём к примеру разгадку убийства членов детективного агенства в поезде из вступления, разложенное по полочкам на почти 10 мин.

А кому мало и хочется сие минутного продолжения, вплоть до октября, ежемесячно будут выходить по одному DLC. А ещё в качестве дополнительного контента имеется цифровая новелла How To Be a Master Detective: A Yakou Furio Case, которая является приквелом игры.

По итогу не смотря на микс из различных мини-игр, большой дозы аниме, получилось действительно неплохо, особенно если на первом месте у вас стоит сюжет, так как пробежки по мистическому лабиринту требуют явной доработки хотя бы в плане левелдизайна. Как по мне комплексная история, выданная нам в финале и эпилоге, пока одна из самых лихо закрученных сценариев за этот год. Попробовать действительно стоит...

P.S. Поговорим напоследок.

В эпилоге задел на продолжение имеется, вопрос кроется смогут ли разрабы в будущем (если конечно возьмутся за вторую часть) развить механики первой части, разнообразить путешествие по лабиринту и расширить так сказать словесную перепалку с боссами?

А я пошёл знакомиться с серий Danganronpa, так сказать разработчики мне сейчас буквально продали эту серию, тем более на switch есть свой сборник ремастеров.

Всем пока, до скорых встреч!
Всем пока, до скорых встреч!
6.5K6.5K показов
1.3K1.3K открытий
22 репоста
7 комментариев

Визуально и правда видно стилистического брата Данганронпы. Некоторые говорили, что сама серия - чуть ли не старше оной.

Лайк. Возможно, пощупаю на эмуляторе

Ответить

Ну наконец то кто то накатал лонг по этой игре! сам сейчас залипаю в нее :) очень нравится. особенно шикарные персонажи и чувство того самого "детективного приключения". хотя конечно корни Данганронпы прослеживаются, но не напрягают и градус безумия поменьше, что тоже хорошо. как будто реально какой то мистический-детективный роман читаешь :) и да! Халара -лучшая "девочка", это факт!

Ответить

Тоже удивился что до меня никто не настрочил своего мнения по игре.

Ответить

Огромная претензия к автору! как можно было написать про убогого извращенца Дасухико, и ни разу в статье не упомянуть лучшую девочку Халару?! вы же на ДТФ находитесь! как так можно?! не зачет!

Ответить

Да все по сути неплохи, взять ту же Фубуки

Ответить

Ого, совсем забыл о том, что она выходит.
Спасибо за напоминание, самое время пройти

Ответить

Фанаты Phoenix Wright и Danganronpa будут как у себя дома, коим я отчасти и являюсьТы отчасти дом?

Ответить