«Ведьмак 3» — очень странная игра 2: постмодернизм и идеология геймера

Простите, не могу успокоиться, это второй и последний раз: недавно я написал пост о том, как прошел «Ведьмак 3» и этот опыт оказался... странным. В комментариях (половину из которых на*рал я сам) прозвучало несколько мнений, среди которых не единственным (спасибо комментаторам!), но самым популярным было то, что я играл неправильно, «задушился от в…

Текст как будто подразумевает, что читатель знаком с содержанием игры и дополнений, но я не думаю, что без этого его нельзя читать — я пересказываю какие-то моменты в основном в иллюстративных целях.
6565

На такое грех отвечать коротко.

Лайк за старания поставил. Но третий Ведьмак явно незаслуженно попал под раздачу, так как засилье референсов, цитирований и фансервиса - особенность современной масс-культуры в целом и видеоигр в частности. И это вполне коммерчески обосновано, так как большинству людей нравится узнавать "отсылки" на просмотренные/прочитанные/прослушанные ранее произведения.

Кроме того, подобная структура свойственна большинству продолжительных сюжетных рпг и около-рпг проектов: есть основной сюжет, где все более-менее серьезно, и побочные задания, где начинается настоящее шапито. Причины, как мне кажется, тут чисто технического характера: сложно увязать такой объем событий, локаций и персонажей в один непротиворечивый универсум, учитывая еще и то, что их созданием занимаются разные люди (отсюда, кстати, может произрастать и появление противоположных по высказыванию квестов - их просто могли писать два разных человека с разным мировоззрением).

Ведьмак - один из лучших крупных проектов подобного рода. Он берет в первую очередь отлично прописанными персонажами, огромным проработанным миром, возникающими в нем конфликтами, общей взрослостью подачи, юмором, в конце-концов (да, во многом это заслуга первоисточника). И уже поэтому начинаешь снисходительно (я сам не люблю "отсылки", так как почти всегда они нарушают целостность и достоверность оригинального мира произведения) смотреть на всякие аллюзии и цирк в побочках, а где-то и с нетерпением ждешь, что в этот раз отчебучит знакомый и полюбившийся возьмак.

9
Ответить

Вообще, да, тут есть такой момент, что это просто первая такая огромная игра, которую я целиком прошел и довольно подробно изучил. Было бы правильнее обобщить опыт нескольких сопоставимых проектов и написать разочарованную критическую книгу о том, как большие игры из-за условий своего производства и дистрибуции превратились в какую-то адскую шизу. Но меня долго преследовали разговоры о том, что "Ведьмак 3" - это одна из лучших игр на свете вообще, я наконец собрался посмотреть, и теперь меня преследует недоумение: я увидел для себя в основном бардак и невменяйку, котоорую больше не хочу видить вообще никогда.

3
Ответить