Игры Артемий Леонов
7 115

Разговор с главой Paradox Interactive — о политике DLC, планах на будущее и Victoria III

А также о сорвавшихся переговорах с Джорджем Мартином.

В закладки

На PDX CON 2018 — конференции, посвящённой играм Paradox Interactive, — нам удалось пообщаться с бессменным главой компании Фредриком Уэстером. Узнали много интересного — о спорной политике DLC, методах управления компанией и, конечно же, о планах на будущее.

Вы руководите Paradox уже больше пятнадцати лет. Что изменилось за это время?

В течение семи лет — с 2003 по 2010 — мы жили в постоянном кризисе. Мне приходилось задерживать людям зарплаты, отказываться от неё самому. За этот период мы выпустили несколько хороших игр — например, Magicka и Crusader Kings II, — но это всё равно были очень тяжёлые времена.

Самая значимое различие в том, что теперь у нас есть возможности и бюджет для того, чтобы выпускать отличные игры и доводить их до ума. Десять лет назад у нас была репутация компании, которая выпускает очень забагованные игры, которые становятся лучше лишь спустя какое-то время. Сейчас, как мне кажется, мы от неё избавляемся — например, наши стратегии теперь получают высокие оценки на Metacritic. Раньше игроки были скептично настроены к идее покупать игры Paradox в день релиза, теперь они без раздумий это делают. Вот именно это — важнейшее изменение.

К вашим играм неизменно продолжает выходить огромное количество DLC.

Тут всегда надо искать нужный баланс. Люди часто жалуются на бесконечные DLC, но для нас это в том числе способ продолжать выпускать бесплатные обновления. Каждое DLC приносит с собой ещё и кучу бесплатного контента, так что это хорошо для всех.

Вы продаёте за деньги самые разные вещи — музыку, портреты персонажей. Другую компанию за такое бы уже, наверное, возненавидели бы.

Меня тоже не может не смущать количество DLC, например, к Crusader Kings II, и их общая цена примерно в 250 долларов. Это действительно пугает. Мы работаем над тем, чтобы всё это воспринималось как-то по-другому — возможно, мы даже будем монетизировать этот контент каким-то другим способом.

Но поймите, всё это накапливается со временем. Когда мы выпустили Crusader Kings II в 2012 году, мы и представить себе не могли, что через шесть лет после релиза количество активных игроков вообще не упадёт. Сейчас у Crusader Kings даже больше активных игроков, чем в феврале 2012-ого. Пока люди будут играть, мы будем добавлять в игру новый контент. Я считаю, что в этом нет ничего плохого.

Сколько, по-вашему, можно поддерживать одну и ту же игру?

Пока люди не перестанут играть. Никакого лимита нет. Просто рано или поздно о себе дадут знать технические ограничения — Crusader Kings II, например, медленно работает на старых компьютерах. Однажды нам всё-таки придётся сделать сиквел, чтобы преодолеть эти технические ограничения, и внести некоторые изменения в геймдизайн, — ведь очень многое можно понять, наблюдая за тем, как люди играют в твою игру. Crusader Kings, например, оказалась, по сути, ролевой игрой — возможно, в следующей части нам стоит ещё сильнее сосредоточиться на ролевой составляющей.

Crusader Kings II

В других играх Paradox тоже в том или ином виде стал появляться акцент на RPG-элементах — Sterllaris, Europa Universalis.

Да, да, да! И они все вдохновляются Crusader Kings. Вы уже видели Imperator: Rome, в ней тоже будет очень много RPG-элементов. Это естественный путь — людям нравится соотносить себя с персонажами, за которых они играют.

Как вы выбираете, какую игру начать разрабатывать? Например, в случае Imperator: Rome. Просто решаете, что время пришло, или как?

Это всегда решает команда. В данном конкретном случае Йохан Андерссон (глава разработки Imperator: Rome — DTF) просто разрабатывал этот прототип в свободное от работы время, а потом пришёл к нам и сказал: «Я хочу сделать игру про Рим, и я знаю, как её сделать». (Сам Андерссон в разговоре со мной опроверг слова Уэстера — он утверждает, что разрабатывал «Рим» в рабочее время).

Imperator: Rome

Но перед тем, как начать делать игру, нам нужно понять, достаточно ли наша команда «горит» этой идеей, сможем ли мы сделать такую игру и нужна ли такая игра рынку. Итак: мы, разумеется, можем сделать ещё одну глобальную стратегию, рынку такая игра нужна, мы в этом уверены — например, судя по тому, как сильно люди ждут Victoria III.

Самое главное — чтобы внутри нашей команды у игры появился бы её «чемпион», который горел бы этой идеей и продвигал бы её. Когда такой «чемпион» появится у Victoria III — мы немедленно её сделаем. Однажды это непременно случится, но надо понимать, что с этой игрой связано слишком много ожиданий. Victoria III — это тяжёлое бремя для нас.

Как вы думаете, почему именно ожидание Victoria III превратилось в мем?

Victoria II продалась не то чтобы очень хорошо. Это замечательная игра, но она очень сложная и рассчитана на довольно узкую аудиторию. В какой-то момент люди поняли, что с Crusader Kings 2 начался условный «новый цикл» игр от Paradox. Следующей в очереди на сиквел, по идее, должна идти Victoria — она работает на старом движке, не обновляется, её не затронула наша новая модель монетизации. Поэтому все её и ждут — потому что считают, что пришло время обновить Victoria. И, наверное, оно действительно пришло. Но это не от меня зависит — я стою в стороне.

Victoria II

Вы хотите сказать, что никак не участвуете в принятии этих решений?

Не участвую. Нужен кто-то, кто будет «гореть» этой идеей — а я не могу вдохнуть в команду страсть к игре искусственным образом. Я могу их спросить: «А не сделать ли нам Victoria III?», а они могут ответить «Ну, посмотрим, посмотрим».

Вы говорили, что глава успешной компании не может быть ещё и геймдизайнером. В какой степени вы лично участвуете в разработке?

Да практически ни в какой. Я бы сказал так: CEO компании может быть геймдизайнером, но ему придётся выбрать: творческими решениями он будет заниматься, или же экономическими. Заниматься и тем и другим крайне сложно. Я знаю, что маленьким компаниям трудно изменить такое положение дел, но у CEO должна быть одна чёткая цель: руководить компанией. Геймдизайнер должен руководить игрой. Думаю, есть люди, которые могли бы это совмещать. Я не могу.

Europa Universalis IV

В разработке вы не участвуете, а в сами игры Paradox играете?

Да, и довольно много. Моя любимая из глобальных стратегий — Crusader Kings. Я обожаю в ней проигрывать. Знаете, проигрывать в Hearts of Iron или в Stellaris — это не весело. Ты воспринимаешь это просто как неудачу, ощущаешь боль, думаешь «Вот, чёрт, всё пропало». В Crusader Kings II можно проигрывать такими потрясающими способами, что ты потом будешь просто сидеть и смеяться.

Йохан Андерссон говорит, что в новом «Риме» не будет показана эпоха упадка империи как раз потому, что игрокам не нравится проигрывать. Вы согласны с таким подходом?

Я считаю, что игрокам нравится, когда перед ними ставят вызов, но при этом им всегда хочется выигрывать. Пару дней назад я общался с представителями компании, которая занимается разработкой искусственного интеллекта. Они спросили, не хотим ли мы использовать их самообучающийся искусственный интеллект в наших играх. Вопрос тут в том, захочется ли нашей аудитории играть против непобедимого противника, который будет становиться лучше после каждой партии?

Imperator: Rome

Мы ещё им не ответили, но, лично на мой взгляд, нет ничего интересного в том, чтобы пытаться победить непобедимый искусственный интеллект. Может, например, дать этому ИИ играть за Германию в Hearts of Iron, а остальным игрокам предложить объединиться в союз против него? Наверное, это было бы интересно.

В целом, мне кажется, что Йохан тут прав. Людям нужно давать возможность чувствовать, что они добиваются успеха.

Кстати о мультиплеере. В презентации к аддону к Hearts of Iron IV был слайд с плакатом «Если ты ездишь один, то ездишь с Гитлером». Дэн Линд (глава разработки Hearts of Iron 4 — DTF) перефразировал её так: «Если ты играешь один, то играешь с Гитлером».

«Если играешь в Hearts of Iron один, то играешь с Гитлером»? А что, мне нравится!

Как эту фразу понимать? Планируете ли вы более активно развиваться в сторону мультиплеера?

Мне кажется, в целом, люди сейчас очень расположены к тому, чтобы общаться и играть онлайн. Наши игры изначально хорошо подходят под мультиплеер, так что не думаю, что нам нужно как-то особенно развиваться в этом направлении. Другое дело, что нужно работать над стабильностью сетевой игры, создавать отдельные серверы. Но я бы не сказал, что мы будем фокусироваться на этом направлении.

Hearts of Iron IV

Космическая стратегия Stellaris явно была экспериментом для Paradox. Стоит ли нам ждать подобных масштабных экспериментов в будущем?

Да. Ждите! У нас постоянно возникают новые идеи — лично мне, например, очень хотелось бы увидеть глобальную стратегию от Paradox в фэнтези-сеттинге. Это было бы очень классно, из этого можно сделать нечто очень интересное. Вчера я упоминал «Игру престолов» — по ней мы стратегию уже точно не сделаем, но что-нибудь в этом духе — запросто.

Я как раз хотел уточнить про «Игру престолов». Вчера вы рассказали нам о своих сорвавшихся переговорах с Джорджем Мартином (Мартин и Уэстер договорились о встрече в Лондоне, но она отменилась из-за смерти родственника главы Paradox. Потом о встрече все забыли, а Мартин продал права HBO — DTF). Я правильно понял, что вы хотели выпустить Crusader Kings по вселенной «Песни Льда и Пламени»?

Мы на тот момент уже выпустили первую часть Crusader Kings и хотели сделать отдельную стратегию по «Игре престолов». Но это было ещё до гигантского успеха «Игры» на телевидении. Тогда это был бренд совсем других масштабов. Я до сих пор считаю, что это было бы здорово.

Stellaris

Если в общих чертах — какие у Paradox планы на будущее?

Мы продолжаем нанимать людей — у нас в компании сейчас триста сотрудников, и из них двести занимаются непосредственно играми. В будущем мы собираемся купить ещё несколько студий. Это долгий процесс, но, скажем так: если я вам пришлю список студий, которые я хочу купить, ни одно название вас не удивит. У нас огромные амбиции.

Если посмотреть на список ваших покупок, или на список студий, участвующих в PDX CON, может сложиться впечатление, что вы собираетесь скупить все студии, которые занимаются стратегиями.

Ну да. Начнём с этого — дальше посмотрим.

Вы уходите с поста CEO в августе. Почему вы приняли такое решение?

Год назад я понял, что Paradox теперь должен управлять кто-то другой. 90 процентов времени я занимаюсь тем, в чём я не очень хорош, так что я решил нанять кого-то, кто будет справляться с ролью CEO лучше меня. Обычно я занимался поиском новых партнёров, новых бизнес-решений, новых моделей. Теперь я могу посвящать этому лишь 10% времени, а я хочу полностью сконцентрироваться именно на этой деятельности. В таком случае я не смог бы оставаться на должности CEO, так что я решил уйти в отставку.

Мне сказали: «Тогда ты можешь стать председателем», и я ответил: «Здорово». Мне, в общем-то, всё равно, как называется моя должность — я просто хочу, чтобы моя энергия использовалась максимально эффективно.

То есть, насколько я понимаю, это совсем не похоже на уход на пенсию.

Нет, даже наоборот! У меня ещё никогда не было столько энергии — сейчас я начинаю заниматься сразу десятью проектами. Правда, перед этим у меня будет отпуск в целых три недели — я не мог себе такого позволить за последние 15 лет.

#paradox #игры

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","paradox"], "comments": 33, "likes": 103, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20137, "is_wide": false }
{ "id": 20137, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20137\/get","add":"\/comments\/20137\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20137"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Пупкин Вася

10

Они спросили, не хотим ли мы использовать их самообучающийся искусственный интеллект в наших играх.

Только представьте, как бы выглядели их игры с нормальным ИИ, который бы учился на своих ошибках и представлял для игрока реальную угрозу.

Мы ещё им не ответили, но, лично на мой взгляд, нет ничего интересного в том, чтобы пытаться победить непобедимый искусственный интеллект.

Сейчас ИИ в HOI4 и Stellaris из-за своей глупости получает большие бонусы к ресурсам и просто заваливает мясом, а "непобедимому ИИ" можно навешать разных дебаффов, чтобы каждый игрок мог подобрать сложность для себя и получать удовольствие от игры.

Ответить

Павел Рогов

Пупкин
9

Вообще не все играют в тот же малярис чтобы всех победить, так что было бы интересно вместо с умным ИИ решать кризисы, или какого-нибудь поборника чистоты избивать, а не одному во всём копаться.

Ответить

Anthony FromKyiv

Пупкин
2

Мб нагрузка на компьютер сильно увеличится? Хотя отмаза тупая, да.

Ответить

Micro

10

Вампиров, блять, делайте, уже лет 10 жду.

Ответить

Inquisitor

Micro
5

только, блять, не в изометрии

Ответить

Твиттерский Жук

Micro
0

Чо-т писали уже, что это будет не продолжение блудлайнса.

Ответить

Micro

Твиттерский
3

Да пофиг на прямое продолжение, я просто хочу нормальную игру в сеттинге, а не эти убогие поделки, что на иос вышли.

Ответить

Кирилл Варнавский

Твиттерский
1

Для продолжения Бладлайнс пускай Обсидиан нанимают (там работает значительная часть команды оригинальной игры), будет бомба. А так то и не надо другим студиям такой проект давать, а то выйдет не пойми что.

Ответить

Егоръ Мартьяновъ

Кирилл
–1

Без Криса Авелона уже можно не ждать от Обсидиана шедевров.

Ответить

Кирилл Варнавский

Егоръ
2

Tyranny делалась без Авеллона, PoE 2 тоже, да чего уж там первый Bloodlines делался тоже без него, кстати напомню что тот же Леонард Боярский одна из ключевых фигур в разработке всех игр Тройки год назад перешел в Obsidian.

Ответить

Твиттерский Жук

Кирилл
0

И про это тоже писали, что не будет такого

Ответить

Егор Зубакин

9

Мод по Игре престолов к Крусайдерсам годнотень, так что они все-таки опосредованно выпустили игру по ней)

Ответить

Артемий Леонов

Егор
5

Крутейший мод, я как-то целую статью про него написал https://dtf.ru/9682

Ответить

Reaching the Heavens

3

потому, что игрокам не нравится проигрывать

Игрокам нравится играть за Турцию*

Ответить

Твиттерский Жук

Reaching
0

Её ж занерфили в исламском ДЛЦ.

Ответить

Роберт Депримов

Твиттерский
2

Осман все равно остался имбой
Играл за московию,сразу на 10 админ техе стал Россией
И тут война - Австрия-Россия-пару миноров на чистого османа.
Итог печален:армия османа равна нашей,по духу и дисциплине он все равно меня превосходит)
Хотя идеи брал как надо для россии

Ответить

Евгений Абрамовских

3

Понятно. Виктория 3 выйдет сразу же после HL3, Portal 3 и т.д...

Ответить

Евгений Жуковский

Vincent
0

А есть такие планы?

Ответить

ss7877

3

Как только серьезный и интересный материал, так минимум комментов. Обидно за авторов DTF.

Огромное спасибо за интервью.

Ответить

Игорь Панкратов

2

Victoria II продалась не то чтобы очень хорошо. Это замечательная игра, но она очень сложная и рассчитана на довольно узкую аудиторию.

Из всех стратегий Парадоксов, что играл (очень их люблю), Виктория 2 была самая успешная, в других играх часто все шло/идет со скрипом.

Ответить

BigBadWhale

2

Десять лет назад у нас была репутация компании, которая выпускает очень забагованные игры

Что то изменилось?) Я тепло люблю Paradox, но после каждого большого патча надо ждать неделю - две для нормальной игры. Стелларис вообще будто не тестируют.

Обидно, что с игрой престолов не срослось. Хотя фанатский мод на ck2 более чем справляется.

DLC выглядят страшно, особенно для игр со стажем, но имхо это адекватная цена за 10 летнюю поддержку. Но порог входа высокий получается, да.

Ответить

Дмитрий Христоверов

0

Провёл в своё времени много часов с приятелем в EU3, последних двух дополнениях HttT и DW. Из любопытства глядел первые два и базовую. Понял что с каждым дополнением, кроме последних двух, игра подвергалась тотальной конверсии добавлением новых ключевых механик, которые стирали потребность в предыдущих. Но сколько читаю отзывы к дополнениям EU4, понимаю что тут они просто выдернули кучу совершенно базовых важных фич из основы и продают их отдельно . Поэтому до сих пор не приобрёл EU4. С таким конским ценником давящая жаба даже не особо старается, понимая что я и сам справляюсь.

Ответить

Евгений Абрамовских

Дмитрий
2

Из основы?.. Посмотрите дату выхода игры и последнего dlc. Они уже трижды игру перепилили за этот срок. (Если жаба уж совсем душит то длц можно пиратить)

Ответить

Yu

0

Видел его посты на форуме, когда началась драма из-за повышения цен на игры. Единственное, что его не устроило, это то, как это все было преподнесено — в остальном он вроде бы был всем доволен, включая текущую политику DLC. Это меня не то что удивило, а даже несколько шокировало — настолько сильно отличается мир обычного игрока от мира CEO Paradox. Напомню, что в России все их игры стали стоить почти в 2 раза дороже, и сделано это было прямо перед летней распродажей.

О том, что DLC много, и что-то делать надо — говорят уже давно, но почему они не введут Season Pass на весь контент до 2017-го года, к примеру — я не понимаю. По-моему это единственная студия, которая продает DLC, разделенные на три (ну теперь уже две) части.

Ответить

Твиттерский Жук

Yu
0

В Крестах они уже объединили несколько длц в один пак и продают дешевле, чем было раньше по отдельности.

Ответить

Yu

Твиттерский
1

Очень "хорошо" они это сделали:

https://store.steampowered.com/app/616180/Collection__Crusader_Kings_II_Ultimate_Unit_Pack/
https://store.steampowered.com/app/616170/Collection__Crusader_Kings_II_Ultimate_Portrait_Pack/
https://store.steampowered.com/app/616210/Collection__Crusader_Kings_II_Dynasty_Shield_Pack/
https://store.steampowered.com/app/616160/Collection__Crusader_Kings_II_Ultimate_Music_Pack/

Теперь чтобы узнать, что уже куплено, нужно открыть около 30-ти вкладок. Раньше они хотя бы в списке DLC были, и все было наглядно.

А самое интересное, что если купить все из одного такого пака по отдельности, то все равно будет отмечено, что сам он не куплен. Для этого его нужно приобрести заново целиком.

Почему нельзя было сделать вот так: https://store.steampowered.com/sub/120300/
Все DLC с юнитами, к примеру, могли бы иметь свой отдельный пак, который учитывает уже купленные DLC и снижает цену соответственно.

Ответить

Mad Butcher

Yu
0

Но стоит сказать, что владельцам Season's Pass для HoI 4 добавили два DLC, когда стало ясно, что первые два не покрывают заявленной стоимости.

Ответить

Роберт Депримов

Yu
0

Ну они хотя бы возместили после повышения цен на длц)
Я так себе урвал кк2 и считай у меня за покупку одной игры стало две с полным паком длц

Ответить

Виктор Лебедев

0

Надеюсь парадоксы не будут повторять судьбу The Sims

Ответить

Константин Рогов

0

Вопрос тут в том, захочется ли нашей аудитории играть против непобедимого противника, который будет становиться лучше после каждой партии?

А я вот не уверен, что ИИ без читов-бонусов от разрабов будет непобедим в сложных играх, чай не шахматы какие-нибудь простигосподи.

Ответить

Олег Воскобоев

Константин
0

Он будет победим, но с каждым разом это будет сделать все труднее. Компания же предлагает не просто "сильный ИИ", а "обучающийся" =)

Ответить

Олег Сюткин

0

ИИ у парадоксов "тупой как е___ь" цитируя гугл, какого черта они не берут нейросеть у нормальных людей?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]