Полезай в шагоход: обзор Iron Harvest Статьи редакции
Хорошая крупнобюджетная RTS с разочаровывающим геймплеем и странным подходом к реальной истории.
Жанр стратегий в реальном времени давно уже переживает не лучшие времена: с релиза Starcraft 2 не выходило по-настоящему крупных классических RTS (если не считать Company of Heroes 2 и провалившейся Dawn of War III) — а ведь минуло уже 10 лет.
И тут случается невероятное: благодаря Kickstarter появляется Iron Harvest — стратегия в духе ранних проектов студии Relic про мир альтернативной Первой мировой войны с роботами-шагоходами, основанная на картинах польского художника Якуба Розальски (Jakub Różalski).
Незаезженная механика, уникальный сеттинг, высокий уровень продакшена — и при этом в жанре RTS. Ощущение, будто звёзды сошлись, а жанровое проклятье наконец-то отступило — фанаты стратегий в реальном времени получили хорошую игру.
На первый взгляд, так и есть: Iron Harvest — вполне качественная, очень красивая, невероятно стильная и атмосферная игра. Но, по злой иронии судьбы, именно фанатов RTS она может расстроить. Более того, Iron Harvest способна разозлить фанатов истории — даже несмотря на то, что весь сеттинг игры полностью выдуманный и лишь отдалённо основан на реальных исторических событиях.
Деды воевали, мехом управляли
На дворе — альтернативная Европа времён Первой мировой войны. Люди не придумали танки: вместо них величайшие умы человечества создали огромных роботов из стали, работающих на дизельном топливе. Никаких грузовиков и гусеничных броневиков — только забавные крупногабаритные вёдра на ходулях, бункеры с пулемётами и дешёвые версии АТ-АТ из «Звёздных войн».
Сюжет Iron Harvest рассказывает о непростой военно-политической ситуации между тремя странами: Поланией (местный аналог Польши), Русветом (аналог Российской империи времён Николая II) и Саксонией (аналог Германской империи). В ходе жестоких и опустошительных войн было установлено шаткое перемирие, следствием которого стала военная оккупация Полании силами Русветского войска.
Однако оккупация и нависающий над миром страх новой войны — лишь верхушка айсберга. За конфликтами трёх наций стоит четвёртая сторона, секретная организация «Фенрис», некий аналог масонской ложи. Согласно слухам и информации от самого Николы Теслы, именно она ответственна за конфликты между странами и разжигание войн.
Однако многие в это не верят: о каких тайных организациях идёт речь, если испокон веков причина всех войн — лишь амбиции оторванных от реальности кайзеров, императоров и главнокомандующих, жаждущих лишь обогатиться ценой жизней сотен тысяч новобранцев?
Сценарий получился весьма качественным, пусть ближе к финалу он и скатывается в откровенное боевое техно-фэнтези с футуристичными роботами и шаблонным объединением сил против общего врага. Истории всех трёх наций развиваются параллельно и приходят к своему завершению одновременно, в финальной миссии.
Помимо глобальных событий, у каждой страны раскрыты личные истории. У Полании — трагедия маленькой семьи Кос, а точнее её детей, девушки-снайпера Аны и парня-новобранца Янека. У Русвета — кризис правления Николая II и закулисные интриги Распутина. А у Саксонии — конфликт молодого принца со старым главнокомандующим-патриотом, который за долгую и тяжёлую жизнь успел защитить любимую страну практически во всех крупных войнах.
Сценаристы почти без проблем смогли как рассказать про богатую событиями и интересными деталями вселенную Якуба Розальски, так и интересно подать классический сюжет об ужасах войны: массовый голод, бессмысленные жертвы, тяжёлый выбор. В список хотелось бы добавить и серую мораль — в истории хватает как хороших, так и плохих персонажей. Однако как раз с ней вышел промах.
Пускай вселенная и полностью выдумана, отголоски реальной истории не заметить сложно. События происходят в выдуманной Полании, Русвете и Саксонии, однако они ориентируются на существующие нации — и даже используют их символику (например, у Полании флаг Польши).
За исключением ряда стилистических деталей и огромных роботов, это вполне наш, настоящий мир времён 1910-1920-х: тут и Санкт-Петербург с императорским дворцом (и самим Николаем Вторым), и Распутин, и Никола Тесла, и даже реальные исторические события. Так, в игре упоминается битва при Сомме, одно из самых важных событий Первой мировой. Поэтому очень тяжело оправдывать некоторые сценарные решения «выдуманной вселенной».
А оправдывать есть что. Полания и Саксония вышли эталонно-неоднозначными участниками конфликта: у обеих наций есть как и бесспорные герои, так и кровожадные злодеи. А вот у Русвета, аналога царской России, практически нет положительных персонажей: в их сюжетной кампании за правду сражаются лишь девушка-шпион из контрразведки Николая Второго и… Янек из Полании. Все остальные «русские», участвующие в сюжете — приспешники злого командира Зубова, которые большую часть игры выступают главными антагонистами. А хорошие русветцы если и есть — то где-то за кадром.
Конечно, в любой RTS какой-то фракции выпадает участь быть «злой расой» — например, в том же Starcraft эта роль досталась зергам, а в Spellforce 2 — тёмным эльфам. Плюс, формально атаки на мирное население и диверсии устраивала не армия царя Николая, а люди, тайно работавшие на организацию «Фенрис» — настоящие русветцы тут «как бы» не виноваты. Сразу напрашивается аналогия с «людьми Баркова» из последней Modern Warfare.
Но при этом работающих на местных масонов поланцев или саксонцев в игре практически нет. Более того, русско-русветской армии приписывают военные преступления, которые в реальной истории совершали отнюдь не их реальные аналоги из России. Например, ночное нападение русветцев в форме поланской армии на радиостанцию Саксонии с целью спровоцировать конфликт между двумя нациями: похожий случай, а именно инцидент в Глайвице, был во Второй мировой войне. Вот только трюк с переодеванием использовали немцы против Польши.
Другой пример — кампания Саксонии. Прорвав защиту базы Русвета, доблестные саксонские рыцари захватывают склад с оружием. И находят там хлорный газ, которым русветская армия собиралась травить врагов. Понимая, что лучше бить первыми, принц Саксонии идёт на тяжёлое решение — применить газ первыми, пока злые русские-русветцы сами не возьмутся за химическое оружие.
То есть, формально, как и реальный прототип в лице кайзеровской Германии, саксонцы первыми применили хлор в войне — тут всё верно. Вот только в Iron Harvest виной тому стала не бесчеловечность саксонско-немецкого командования, а страх перед злыми русскими-русветцами — если бы не враг, они бы на это никогда не пошли.
Всё это — выдуманный сюжет в сеттинге выдуманных стран, которые просто основаны на реальных прототипах и событиях. Но закрывать глаза на такое весьма странное и неловкое переписывание истории сложно. Особенно потому, что у Русвета очень мало положительных персонажей: лишь одна девушка-шпион и простые солдаты, которые всю игру играют роль массовки и переходят «на сторону добра» в самой последней миссии.
Чайники на ножках
С геймплейной точки зрения Iron Harvest скорее хорошая игра. Она сделана в лучших традициях стратегий вроде Company of Heroes: разделение техники и пехоты, система укрытий, атака по уязвимым частям мехов (в случае Iron Harvest, все машины получают увеличенный урон в заднюю часть брони), сменное оружие у солдат, небольшой акцент на строительстве базы, война за ключевые точки.
В целом, всё работает. Огнемёты уничтожают пехоту, зенитки — технику, большие тяжёлые машины давят роботов поменьше, а юркие солдаты в экзоскелетах вскрывают огромных мехов, как консервные банки. Почти на каждое решение противника найдётся своё противодействие, а способов для победы достаточно много: от акцента на зенитках и пулемётах до тупого «танк-раша» толстыми роботами.
Но как только начинаешь рассматривать Iron Harvest поближе, особенно при наличии минимального опыта в RTS, всплывают многочисленные огрехи. Баланс, при всём честном разнообразии средств войны и контрмер против определённых тактик, улетает в трубу при появлении на поле боя реально больших машин.
Пехота бесполезна против стальных колоссов при любом количестве и составе, а самим мехам плевать на любую тактику. Достаточно построить три штуки десятиэтажных «Гуляй-Городов» Русвета или четыре двуствольных танка Саксонии, как победа становится лишь вопросом времени — если, конечно, на стороне противника нет машины ещё больших размеров. В итоге, всё богатство и глубина тактики скатываются в банальное состязание размеров роботов — у кого больше, тот и победил.
Впечатление портит и множество мелких недоработок. Мехи часто застревают на узких тропинках или идут странными тропами из-за кривой системы поиска пути. Юниты часто не слушаются приказов и вместо перемещения/действия просто стоят на месте. А если и выполняют приказ — то с задержкой или слишком долгой анимацией, что порой приводит к потере преимущества в бою или вовсе поражению. Ведь скорость отклика и реакции критически важна для жанра стратегий в реальном времени.
Искусственный интеллект в целом неплохо выполняет свою работу: засылает в тыл диверсантов, делает ставку на разные типы войск и довольно агрессивно давит игрока, стоит только дать ему преимущество. Но порой он будто отключается: иногда вражеская пехота бежит прямо на огнемёты или пулемётные доты, а мехи убегают из практически выигранного боя, разворачиваясь незащищённой спиной к вашим орудиям. На некоторую «тупость» ИИ жаловались ещё на бете, и особых исправлений в этом плане не случилось.
По одной все вышеперечисленные проблемы — малозначительны, их легко можно простить. Особенно если помнить, что KING Art Games — маленькая студия: это не Blizzard и не Westwood, чтобы делать идеальные стратегии. Но этих мелочей очень много, и по восприятию они бьют одновременно. Огрехи, вкупе с периодически проседающей кадровой частотой, сильно портят впечатления.
Однако все технические недочёты могут быть проблемой только в предрелизной версии — о ряде багов сами разработчики предупредили в пресс-релизе. Остаётся надеяться, что с патчами их поправят, а в будущем доработают не самый лучший баланс.
Неровным вышел и дизайн сюжетных миссий. Из хорошего: видно, что в Iron Harvest старались сделать максимально разнообразные и интересные задания. Держать оборону фронта, перевозить поезд с едой через всю карту по рельсам, помогать силам союзников пробиваться через кордоны врага, проводить тайную операцию в самом тылу вражеской базы. Большая часть миссий ставит уникальные задачи и задаёт особые условия.
Но на другой чаше весов — местами резко скачущая сложность и порой очень скучные, долгие миссии. Около половины заданий — вылазки отрядом солдат без всякой базы. Такие эпизоды — частая беда RTS, потому как от жанра в них разве что обводка рамочкой. Ни базы, ни менеджмента ресурсов, ни производства войск.
Для грамотной реализации подобных заданий нужен настоящий талант, и у разработчиков Iron Harvest его, увы, не нашлось — чего только стоит стелс-миссия за Русвет длиной почти в час, где поднятие тревоги приводит к моментальному поражению. А когда часовых всё же разрешают убить, оказывается, что ваш персонаж просто не может кого-то зарезать: у врагов слишком много здоровья.
Как красива Полания весной
А вот к чему совершенно точно нельзя придраться — это к дизайну. Iron Harvest — такой же визуальный шедевр, как и картины Якуба Розальски. С невероятной точностью в игру перенесены образы и персонажи художника: отдельные герои, рядовые солдаты и, конечно же, мехи, главная деталь сеттинга.
Машинам хочется чуть ли не петь дифирамбы: неповоротливые громадины кряхтят, скрипят и угрожающе ползут в сторону врага, чтобы спалить его напалмом или расстрелять из крупнокалиберных орудий. Каждый винт, шарнир и конечность анимированы так дотошно, что игру не стыдно сравнить с лучшими представителями жанра.
Отдельно стоит отметить разрушение домов: мехи не боятся никаких препятствий (кроме кривого дизайна локаций с слишком узкими проходами) и просто проходят здания насквозь. Ломающиеся стены осыпаются горами кирпичей, а сами куски домов скользят по обшивке роботов, сползая на землю. Зрелище завораживающее.
Справедливости ради, стоит отметить, что подобные невероятные картины соседствуют с заметной экономией: в сюжетных сценах у всех солдат-статистов одна модель — на войну пошли только братья-близнецы. Модельки в принципе никогда не меняются, что порой приводит к комичными ситуациям. Например, можно увидеть, как главнокомандующий армии Саксонии спит во дворце в шубе, броне и полном боевом обмундировании. Хоть бы ботинки снял, чтоб одеяло не пачкать!
В остальном, за исключением отдельных моментов, визуальная часть Iron Harvest — превосходна. Правда, игра неравномерно красивая: с одной стороны, в катсценах видны деревянные анимации. С другой — в непосредственном бою юниты двигаются плавно и используют контекстные анимации (например, прыжок через забор). Также проработаны мельчайшие движения мехов, динамические повреждения брони и зданий и даже физически корректный снег, продавливающийся под ногами юнитов.
Саундтрек у игры хороший и работает на атмосферу жестокой войны с невозможными дизельными мехами. Но куда больше хочется похвалить озвучание. На каждую нацию нашли актёров со своим языком. За Поланию говорят польские актёры дубляжа, за Саксонию — немецкие, а за Русвет — российские. Никаких кривых акцентов и прочей «клюквы» — разве что местами есть переигрывания.
Разнообразие языков можно услышать в режиме «реализма» — с ним персонажи говорят на родных языках как в игре, так и в сюжетных катсценах. Правда, не совсем понятно, как они друг друга понимают — неужели во вселенной игры все знают сразу несколько языков?
Несмотря на небольшой опыт команды разработчиков и непривычный сеттинг войны на Восточном фронте (да ещё и во времена Первой мировой, а не более популярной Второй), Iron Harvest вышла хорошей игрой — её почти можно причислить к стану ААА-блокбастеров, пусть и с оговорками. Особенно для жанра RTS в его текущем положении: высоким качеством может похвастаться лишь серия Total War, у которой от стратегии в реальном времени лишь сражения.
Но хотя Iron Harvest и можно назвать хорошей игрой в целом, до звания хорошей RTS она не дотягивает. Здесь есть практически все возможные ошибки, классические для игр жанра от неопытных команд: тупящий ИИ, проблемы с управлением и балансом, неловкие стелс-миссии, скачки сложности. Добавьте к этому проблемы с сюжетом: странный подход к истории, местами шаблонные сюжетные повороты и довольно скомканная концовка с заделом на сиквел.
Если вы изголодались по дорогим стратегиям в реальном времени, особенно в духе Company of Heroes и первой Dawn of War, и при этом не слишком требовательны к играм — Iron Harvest можно брать смело. Но если у вас за плечами добрый десяток RTS и вы разбираетесь в нюансах жанра, к концу сюжета игра студии KING Art Games может вас разочаровать, а мультиплеер — быстро наскучить.
Комментарий недоступен
Как вы могли заметить, редакция DTF максимально открыта аудитории.
Я, кстати, игру предзаказал!
Интересно почему.
А ничего, что поляки нашу землю во время смутного времени пытались захватить? Как только мы давали слабину, так заявлялись англичане, французы, немцы, поляки и прочие. Извините, но надо было бороться за свою страну. Как те же финны в советско-финляндскую войну. Финны хоть и проиграли, но с достоинством. А не как поляки или французы (Гитлеру, во времена Наполеона французы с достоинством, конечно, проебали).
Поговорил с мемом.
Наверное потому, что в Смутное время, о котором многие опять должны были читать в школе, Польша очень жестко кромсала русские земли, пытаясь построить свою империю.
Замашки имперской агрессии поляков можно было увидеть даже перед Второй мировой - когда Польша радостно откусила кусок у Чехословакии, пока ту неторопливо дожевывал бульдог германской военной машины.
А разгадка одна - у других получилось, у Польши нет. Это империя-неудачник, боль об этом навеки в сердцах поляков
Ну вообще разработчики из Германии, если я ничего не путаю.
Потому что исторически так сложилось, что немцы и поляки видят в нас злодеев. Вот если бы мы делали игру про войну в Европе, то кем бы были немцы у нас? – Злобными фошистами. Так что тут нам ещё повезло, что это не игра про Вторую Мировую.
Из того, что я поддерживал на Кикстартере, - это первое разочарование. Пели песни про уникальный геймплей, где будет решать тактика, а не APM, а в итоге сделали самый банальный клон CoH, который ещё и хуже. Мехи интересны только с графической точки зрения. Показанного на ранних роликах, как они красиво таранят друг друга и прочие здания - нет и в помине.
Ещё и классический русофобский сюжет подвезли, видимо. Вообще красота.
Странно ожидать чего-то другого. Нынешняя геополитическая ситуация не оставляет для России места среди протагонистов. Фактически сейчас РФ (и все связанное с Россией) воспринимается во всем мире через призму:
- войны на Донбассе
- сбитого боинга
- аннексии Крыма
- массового использования допинга спортсменами
- "радиоактивного пепла"
- закона о "запрете пропаганды гомосексуализма"
- показательной дружбы с диктаторскими режимами
и т.п.
Поэтому логично, что масс-медиа демонстрируют Россию в качестве антагониста как минимум уже потому, что именно такое мнение о ней сложилось в современном мире. Русофобия тут не при чем. Аналогично по сей день снимают фильмы про вторую мировую с немцами-антагонистами.
опять обиженные русофилы вылезли
как вы заебали
Русветоча порвало!
Может тогда руским самим начать делать игры, раз вокруг руссофобия.
Да вроде чуть ли не с самых первых геймплейных роликов было видно, что это выглядит и играется в точности, как СоН.
Согласен.
Модельки мехов симпатичные, но все остальное - кромешный ад. ИИ мёртв, геймплее дубовый. Кампания - лучшее, что есть в игре, но даже она очень сильно уступает тому же коху.
может ты про бету сейчас? релиз так-то 4 сентября
Потому что нужно верить правильной пропаганде, типа от этих парней или от активижн, они то не будут врать!
KNOW YOUR HISTORY
Достаточно просто развивать критическое мышление, а не слепо верить всему, что скажут... да где угодно!
Как мы знаем от эксперта по геополитике из верхнего интернета - чем больше твою страну в компуктерной игре изображают империей зла, тем сильнее нужно гордиться.
А некоторые все продолжают рассказывать, мол, ну че вы там вата горите так? Это же игры, подумаешь что там сказали, все же выдумано.
Эхх а когда то Активижн выпустило сингулярити
где несмотря на то что всю игру отстреливаем злых русских - хорошей концовкой явлется установление СССР по всей планете. Ибо злые русские закончились и остались лишь добрые :D
Комментарий недоступен
На счет переодеваний русветовцев в поланскую форму... Разработчик немцы, а поляки во все глотки кричат что их Россия всю историю обижала, ну да + еще идея взята по картинам польского художника. Тут надо понимать польский менталитет и отношение к России. У Польши всегда было высокое самомнение они же Речь Посполитая когда-то и их имперские замашки никуда не денутся. Так что не удивляюсь на счет сюжета. Никто почему-то не говорит о том как Польша пыталась договориться с гитлеровской Германией, о войне с СССР в 1920 году. Очередная больная фантазия о злых русских и бедных добрых поляках сделанная немцами. Это про сюжетку. А в остальном идея очень интересная в таком сеттинге стимпанка, но ничего там в плане игровой механики нового нет. Это же company of heroes в другом скине по большому счету. Но за текущую цену в стиме приобрести можно любителям rts.
Никто не помнит, как Польша делила Чехословакию вместе с Германией в 38 году.
Зато все помнят как с Польшей сделали тоже самое год спустя)
Но злые конечно только русские...
За 13 лет до образования самой гитлеровской Германии? Машину времени добыли, что ли?
В 20м году никакого СССР не существовало, а сама Польша была частью России, которую хотели под себя повстанцы подмять
Ну с Россией, поляки воевали больше всего и в войнах с Московским царством проебали все полимеры, но не получилось объединение двух государств под короной Владислава. Второе, РИ делила Польшу, ей отошли самые большие куски, потом 2 восстания тушила, потом 1920 бросок на Варшаву, потом снова деление, потом фантазии поляков о том, что должны были помогать Варшавскому восстанию. Наверное от этого, любовь должна быть, как у Ромео и Джульетты. Ах да, я забыл еще, самолет поляков.
У поляков причин объективных не любить в историческом плане Россию хватает, вопрос только, в какой форме это показать, потому что от этого многое зависит.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
немножко односторонняя клюква стала подзаебывать если честно
Она со времен Катьки II идет, а если еще поискать - то вообще с Грозного, так что подзаебала она уже пару веков назад
Я как то не понимаю почему людей так задевает какая то фантастика.
Почему будут жаловаться знатоки истории?
Это же блин альтернативная история! Всё выдумка с небольшой опорой на реальность в плане сторон, имён. Но блин.
Вас серьёзно задевают какие то отсылки в фантазии?Вы переносите это на себя?
Лично мне жалко что сама игра как я понял не очень. RTS ждём как чудо. Ну может когда нибудь по мего скидке...хотя скорее всего нет
Думаю, тут просто уже накопилось. Нас десятилетиями выставляют злобными дегенератами в западных медиа. Ну иногда ещё забавными алкашами. И если раньше я на это внимание не обращал, то со временем начинает уже раздражать.
Аргумент про фантастику тоже не совсем корректный. Это называется аллюзия, и все её прекрасно понимают. У нас есть сай-фай и фентези игры которые очевидно и открыто продвигают определенные течения и темы из реальной жизни. Например в последнем Масс эффект заметна тема ЛГБТ, но почему-то нечасто было видно аргументов типа "это же фантастика, там фантастические глиномесы!".
А если в игре или в фильме очередная выдуманная страна под названием типа "Руссланд" творит чернуху, то это такая же очевидная аллюзия на реальный мир.
Потому что любое произведение в той или иной мере несёт в себе некую идею, которая должна дойти до адресата.
Почему будут жаловаться знатоки истории?Какую идею тебе доносит сюжет Iron Harvest?
Потому что историей, в очередной раз, подтёрли жопу.
Это же блин альтернативная история!Что, правда?
Всё выдумка с небольшой опорой на реальность в плане сторон, имён.Которым приписываются определенные поступки и характеры.
Намеренно несоответствующие их реальному историческому облику.
Ведь авторы совершенно не закладывали никаких смыслов и отсылок создавая Поланию, Русвет и Саксонию.
И зрители совершенно точно не будут проводить никакие параллели между этими вымышленными фракциями и отсутствующими реальными прототипами.
В самом деле - когда хоть раз такое было?
Ведь когда ты видишь имя "Пладимир Вутин" - у тебя в голове не возникает никаких ассоциаций, а я ничего не имел ввиду написав это имя.
Вас серьёзно задевают какие то отсылки в фантазии?Да, потому что подобные отсылки замещают в головах людей (а зачастую и вовсе создают) восприятие исторических событий, о которых они могут толком ничего и не знать, или даже знать но лишь поверхностно.
А дальше подобным восприятием можно воспользоваться для того, чтобы формировать настроения масс.
Вы переносите это на себя?К примеру скармливая обществу в течении нескольких лет памфлеты и сатиру, рассказывающую о том, какие евреи негодяи и сволочи - портят жизнь нормальным людям - можно вдруг обнаружить этих самых евреев в газовых камерах под аплодисменты их вчерашних соседей по улице.
"Вас серьёзно задевает что вас выставляют вредителями и недолюдьми в художественных произведениях? АХАХА, какие вы смешные, это всего лишь выдумки а вы почему-то воспринимаете их всерьёз" © 1930-е
Речь о том, кто проводит эту политику, зачем, и чем она в конечном итоге закончится.
Ну смотри. Меня не волнует например что условные русские плохие в играх. Меня волнует когда делают отсылки на реальные события с сменой вины действующих лиц. Не знаю как обстоят дела именно в этом конкретном случае, в таких ситуация лучше самому изучить вопрос, но подобные тенденции заставляют как минимум насторожится.
Почему тригерит? Ну у меня лично чувство, что штамповка проектов с подобной "серой моралью" застаивает эмоции человека к какой либо стране.
То что тебе плевать на все эти "выдумки", это конечно хорошо. Для кого-то же, это создаст платфому для воспрития тех или иных событий, при том, воприятие это скорей всего будет неосознанным.
Представь себе рядового американца, которому так то вообще плевать на русских, но ему вот нравится колда например. Вот прошел он ее и забыл. И если когда нибудь потом, перед ним всплывет упоминание той же Дороги смерти, у чувака может обрисовать картина +- из игры. Понятно что это очень утрированно, и произойдет не с каждым, и не всегда. Но глупо отрицать что эти моменты не имею влияния на людей, плохо знакомых с реальной трактовкой тех или иных событий.
Я вполне понимаю твою позицию, но не понимаю повальной моды угнетать приверженцев обратной ( тут не про тебя, а ситуацию вцелом). Люди почему то считают что ты либо видишь только пиксели, либо ты тупой ватан, третьего не дано. А это как то совсем печально.
отсылки в фантазии
В обзоре вполне отчетливо упомянуто, что в этой фантазии вполне легко проводятся параллели с реальной историей, через флаги, через реальные исторические личности, через события. И вот какой-то фантазер, по некоей своей прихоти, решил в реальном историческом событии, весьма постыдном, невзначай так поменять стороны, пусть и в рамках своей фантазии. Вы считаете, что это приличный поступок? Что такую халтуру следует поддержать?
Конечно, сложно сказать, сделано ли это по неграмотности сценаристов, из-за каких-то скрытых личных мотивов или просто потому что им было слишком в лом придумать какое-то событие в своем фэнтезийном мире, и они решили быстренько найти в поисковике какое-нибудь военное преступление и приспособить его под свои нужды. Но как только сценаристы пошли таким халтурным путем - это уже стало переписыванием истории, пусть и в рамках фантазии, и другого отношения кроме отвращения к таким действиям я не могу предположить. И отдельное спасибо Даниилу на то, что обратил на это внимание.
Потому что грехи одних сторон записывают другим. Со временем немецкий ребенок будет думать что химатаки первой мировой они устраивали по доброте душевной.
Это как в той поговорке про шапку, которая самовозгорается на сами знаете ком.
В меня больше удивляет, откуда на DTF столько порванцев? На этом сайте всегда, сколько я его читал, с юмором и легкой самоиронией относились к русофобии, а тут игра про АЛЬТЕРНАТИВНУЮ историю просто сожгла пердаки и вызвала волну праведного гнева. И это притом, что не так давно был скандал с украинской игрой, которая предлагала привести Рейх к победе, и там даже приблизительно не было такой хуйни, как тут (порватыши были, но их быстро минусили).
"Хорошая РТС с разочаровывающим геймплеем" Как вы выдумываете такие обороты, ну как.
Талант не пропьёшь
мб автор ждал большего, а получилось просто "хорошо", вот и разочаровался
Крепкий середнячок, мехи на кончиках пальцев
Опять русских людей обижают, что ты будешь делать.
Строить больше Гуляй-Городов
Польско-немецкая игра, где есть условные Польша, Германия и Россия. Угадайте, ребятки, кого покажут самым плохим?
Да это без проблем. Выступать антагонистами - норм. Но вот когда свои жуткие поступки приписывают русским, мерзейшие исторические факты, которые Россия никогда не совершала - вот это блядь пиздец. "Дорога смерти" в колде, помнишь?
Очень странно обвинять поляков в том, что они не любят русских и изображают их злодеями. Это нормально, учитывая исторический контекст.
С точки зрения поляков, хуже врагов, чем русские — нет. Более 100 из последних 200 лет Польша провела под российской оккупацией. Россия последовательно уничтожала цвет польской нации. Все наибольшие трагедии Польши непосредственно связаны с Россией. Полякам буквально не за что любить Россию.
Я очень надеюсь, что в будущем это изменится, и во всём мире будут любить Россию, как самого мирного и дружелюбного соседа, но пока есть как есть.
Немцы уничтожали цвет польской нации (абсолютно всех значимых образованных людей) в совершенно букварном смысле — вот прямо делали списки и поголовно всех расстреляли. Делалось для отсутствия проблем при будущем освобождении территории Польши от нежелательных элементов (славян и евреев). Репрессии в отношении Польши от РИ и СССР имели место, но были далеки от геноцида и культурного обезглавливания.
Кроме уничтожения цвета нации, уничтожали и простое население- менее методично, но более эффективно (Einsatzgruppen)
Т.е. им приятно считать, что их победили и завоевали злобные мерзавцы? Конечно, чужая душа - потемки, но звучит как-то странно.
У Русвета два союзника – Гуляй и Город.
Лучший коммент
автор ватник и имперец)
Конечно.
Ведь всем известно, что Беларусь — величайшая империя Европы!
Русвета = "рюсские" = плохие = игра плохая. На тебе друг, минус.
Спасибо!
"Более того, русско-русветской армии приписывают военные преступления, которые в реальной истории совершали отнюдь не их реальные аналоги из России. Например, ночное нападение русветцев в форме поланской армии на радиостанцию Саксонии с целью спровоцировать конфликт между двумя нациями: похожий случай, а именно инцидент в Глайвице, был во Второй мировой войне. Вот только трюк с переодеванием использовали немцы против Польши"
1. Советско-финляндская война началась с провокации - обстрел своих позиций из своей артиллерии с последующим обвинением Финляндии.
2. Русско грузинская война началась с провокации - обстрел своих позиций из своей артиллерии с последующим обвинением Грузии.
3. Русские наемники в Украине занимались обстрелом артилерией городов с последующем обвинением в этом Украины.
Р - Репутация.
Это где так красиво историю преподают? Причем обстреливать свои позиции с территории Грузии это надо особую скилуху иметь.
Также отмечаются доклады наблюдателей ОБСЕ, находившихся перед началом войны в зоне грузино-осетинского конфликта. Так, американская газета The Boston Globe в ноябре 2008 года писала об этих докладах:
Эти наблюдатели, которые находились на территории самопровозглашённой Южной Осетии в ночь с 7 на 8 августа, сообщают, что они видели, как грузинская артиллерия и ракетные установки стягивались к границе Южной Осетии в 3 часа дня 7 августа, задолго до того, как первая российская колонна вошла на территорию анклава. Они также засвидетельствовали ничем не спровоцированный обстрел столицы Южной Осетии Цхинвали вечером того дня. Снаряды падали на жителей, прятавшихся в своих домах. А наблюдатели не слышали ничего, что подтверждало бы заявление Саакашвили о том, что грузинский артобстрел Цхинвали был ответом на обстрел грузинских сёл. Нет причин сомневаться в компетентности или честности наблюдателей ОБСЕ. Неизбежный вывод таков, что Саакашвили начал эту войну и лгал о ней.
Что уж про Украину говорить, лел, где ракеты в кондиционеры попадают.
Такое ощущение, что в мире без русских творилось бы сплошная Эквестрия, пони дружба магия и никто бы не воевал, никто кого не оккупировал, а все бы только дружили и ходили в гости к друг другу пить чай.
1. Советско-финляндская война началась с провокации - обстрел своих позиций из своей артиллерии с последующим обвинением Финляндии.
2. Русско грузинская война началась с провокации - обстрел своих позиций из своей артиллерии с последующим обвинением Грузии.
3. Русские наемники в Украине занимались обстрелом артилерией городов с последующем обвинением в этом Украины.
Больше смахивает на П - приплетание.
Вот тут значит наша российская артиллерия по миротворцам ебашит со стороны Грузии? Хитро!
Рукалицо просто.
https://youtu.be/1FgPD0IzgTA
Хм, интересно знать!
Рецензент проводит параллели с реальными историческими событиями и обвиняет авторов в искажении ПРАВДЫ
Как рассказать анекдот про твою мамку, просто в её имени 1 букву поменять - удобно, и в нос никто не втащит - альтернативная история же
" Более того, русско-русветской армии приписывают военные преступления, которые в реальной истории совершали отнюдь не их реальные аналоги из России. Например, ночное нападение русветцев в форме поланской армии на радиостанцию Саксонии с целью спровоцировать конфликт между двумя нациями: похожий случай, а именно инцидент в Глайвице, был во Второй мировой войне. Вот только трюк с переодеванием использовали немцы против Польши."
Ой да ладно. Всё в лучших традициях последователей Гитлера.
- Эту форму можно купить в магазине...
Но бревно в глазу ой как тяжело увидеть.
Это ты про какой случай? Русская армия покупала форму украинцев и куда-то нападала?
Комментарий недоступен
Ну а где ещё кроме CoH и первого DoW такой механ был, и чтобы игра при этом совсем не уходила тактический хардкор уровня «Блицкриг»?
Тактика в реальном времениНу так я и написал, что Total War НЕ RTS — от RTS у неё только сражения. Просто при фразе «сейчас нет дорогих игр в жанре RTS» часто упоминают Total War. Но она не RTS.
А за правки спасибо, чёрт знает как опечатки пролезли. К примеру, этот текст перед публикацией я вычитал 3-4 раза. Каждый раз удивляюсь.
Я частично разделяю негодование насчет плохих русских, но с другой стороны что российским разработчикам мешает выкатить свой ответ с плохими американцами/поляками/*вставьте что вам надо*?
А, да, я забыл где живу: в стране, где правит кумовство, откаты, авторитарная власть и ура-патриотизм; малый бизнес душат на корню, а если что-то начинает взлетать, то это быстро приватизирует власть, либо просто разворовывается; где отбитое население доебывается до игры, где О БОЖЕ показали гомосексуальные отношения и девушку с большой мышечной массой и где то же самое население в основном даже не может себе позволить купить игру за условные 60 баксов даже раз в месяц и жрут подачки в виде региональных цен.
Поэтому мне кажется больших игр с такими же плохими оппонентами, какими выставляют русские народности, вы еще не скоро увидите. А историю пишут победители, то есть в этом случае чуваки из других стран, у которых есть возможность переписывать историю в игровом эквиваленте и самое главное продавать это.
Вот когда станет Россия великой страной с великой экономикой, от которой будут зависеть еще и экономики других стран (привет Китай, привет США) вот тогда возможно и будут ваши возмущения иметь вес, а пока что это пук в лужу и я думаю в основном насрать всем купит ли Васян из Урюпинска русофобскую игру за жалкие 5$ на очередной распродаже в Стиме или нет.
Комментарий недоступен
вообще, мне кажется, или у всех (кроме самой америки м.б. так как "себя ругать мы можем, а другие - фиг вам") кишка тонка выпустить игру, где американцев плохишами представляют прям так, как в клюкве наших (или, еще смелее, показать всю правду матку "колониального подхода") юсашки... ну ясное дело не считая совсем уж треш от арабских экстремалов и прочего.. я все же про нормальные игры.
Разработчики вполне проявили уважение ко всем сторонам конфликта, сделав так, что у русвета злая не нация, а ее предатели. Ваше "как бы" это уже ваша личная тяга обязательно на что-то обидеться.
В старкрафте почему то в сюжете нашлось место внутреннему раскол фракции и борьбе терраны против терраны, зерги на зергрв, протоссы против протоссов. В Ск как раз серая мораль, в отличии от однобоких сюжетов современности
На картинках всё так красиво.....пробовал дёмку, какое-же там всё корявое - совсем не зашла. Кох в своё время был, прямо скажем, чертовски недурён, а тут.....в общем, мимо.
И забагованное, к релизу, видимо, не исправили
В одной ветке популяция ДТФ смеется над левыми снежинками - неграми, женщинами и проч., которые возмущаются тем, как их изображают в медиа.
В соседней ветке популяция того же самого ДТФ плачется из-за того, как в играх изображают русских, и внезапно озаботилась влиянием фантастических произведений на восприятие действительности.
Что-то тут не так.
Ты передергиваешь. Как так сейчас в медиа изображают негров? Они тоже возмущены, что Маннергейм - негр? Высмеивают именно напускное проталкивание по расово-половому признаку вне зависимости от таланта и контекста, местами совершеннейшую дичь. И как это связано с образом русских в тех же медиа?
Что-то тут не так.
Лицемеры, сэр
Комментарий недоступен
Ну в скирмише можно, а в сюжетке ты на Зубова работаешь, который, как и любой классический злодей, проигрывает.
Извините за спойлеры, но плохие ребята проигрывают хорошим, да.
Серьезно? После выхода Starcraft 2 не было релизов крупных RTS? Wargame? Тот же COH 2, с которого максимально слизан Iron Harvest, куда крупнее будет по наполнению даже с релиза.
Wargame и Steel Division шикарные, но - блин - заточены под мульт чуть более, чем полностью. А что клевого из тех, что с нормальным синглом, выходило?
Очередная коричневая мораль в сюжете. Впрочем, ничего нового.
Меня подкупил сеттинг и я наделся на хороший интересный геймплей. Похоже не в этот раз
Спасибо за Обзор!
Ох уж эта польская обида, как Москву в блокаде держать так это нормально, как интервенцию устраивать во время гражданской войны так это Польша стронг.
Как же заебало это историческое лицемерие. Польша подписала пакт с Гитлером аж в 34 году(Пакт Гитлера - Пилсудского) и вместе собирались мочить советы. Забыли как оккупировали Чехословакию вместе с нацистами в 38?
Бедные, униженные и обездоленные проклятыми советами поляки, тьфу на вас.
Хорошо, что хоть предзаказ не сделал
Печально, я даже некоторые надежду на игру возлагал, пусть и не особо значительные. Но с такой повесточкой, еще и при весьма средненьком геймплее, пожалуй даже трехметровой палкой прикасаться не стоит, спасибо за предупреждение.
почему вы его называете кривым? может так и задумывалось, чтобы здоровые машины имели недостаток на местности с проходами
Ждал этот вопрос!
В игре есть уникальный юнит, мех Зубова (у него ещё нос от судна-броненосца). У этого меха есть способность — он может подлетать на ракетном двигателе. Так вот, 2 из 5 подлётов он просто застревал на одном месте, так как я залетал в зоны, не предназначенные для меха.
И я мог бы согласиться с «ну так узкие тропы на карте для пехоты, а большие для роботов, это баланс». Но в игре очень чувствуется что машинам на картам очень не хватает пространства в большинстве случаев. И извините, я не верю, что робот может насквозь пройти через кирпичный дом, но не в состоянии справиться с сельской дорогой, камушками и деревянным заборчиком.
Да ладно, вымышленный мир же. Захотелось полякам (или немцам) запилить revenge fantasy со злыми русскими - имеют право. На свои деньги делали для своей аудитории.
Надо сделать игру где поляки захватили русских офицеров и расстреляли их под гипотетическим "Кмоленском". И построили у себя сеть лагерей под названием "Гурак". И случайно взорвали атомную электростанцию в Европе "Черкобль".
И не придерешься, фантазия же.
Ну, чем меньше людей, прочитавших обзор, купят эту игру "для своих" и не обломаются - тем лучше же
Тем более учитывая, что проблемы игры не только с этим
Ну штош, моя личная последняя надежда на добротную стратегию это Mars2000
Age of Empires 3: Definitive Edtition пока никто не отменял!
Квиксейвы-то есть? Или всё на одном дыхании надо проходить?
Квиксейвы есть, а вот автосейвов в лучшем случае один-два на миссию.
охуеть, в псто про игру с придуманными нациями ватаны нашли на что обидеться, придумали себе причину и меряются теперь писюнами ууууъъъуъ
Спасибо за рецензию: почти купил из-за стилистики, но спонсировать сюжет про хороших поляков и злых русских не собираюсь.
P.S. не сказал бы, что в StarCraft зерги - это именно зло, они просто другие, даже их создателей именно злом нельзя назвать. В этом плане SC - шикарная вселенная.
насколько помню, в первом SC злом были империалистические замашки терран и прикрывающий задницу генерал. а зерги старались на благо своего вида.
Искать историческую правду в такой игре - это как искать ее в Вахе или Наше-Все Вайолет Евергаден. Ну право, тупо же. Кстати, а по этой ерунде и настолка есть?
Да, по произведениям Розальски есть настолка Scythe (по которой есть пошаговая стратегия, хех).
СЕРПЪ называется
Поляки такие поляки. Впрочем не удивлён.
Чорд, нужно было ,чтобы русветовцы обстреляли сами себя, как в Майнильском инциденте.
В игре с боевыми шагоходами таки смогли найти руssофобию.
Когда уже сделают игру по мотивам событий 2014-... годов. Столько драмы и придумывать ничего не надо. Обиженные имепрцы-шовинисты упоротые жаждой реванша нападают на соседнюю страну. Сбивают пассажирские авиалайнеры под крики"ихтамнет". Превращают захваченный кусок в гетто называя это "освобождением". Бомбят города градами под вопли "мыжебратья". Можно пройтись от расколов семейных связей до тотального двоемыслия. Непонятно что разрабов смущает. Ватный рынок сжимается и финансово и по естественным причинам. При этом в ихтамнетии все равно приколебутся даже к фантастике.
Таблетки забыл принять?
Мне не понравилась, вернул деньги. Идея интересная, но реализация хромает на обе ноги. Ну и конечно с исторической точки зрения это фиаско. Явная ненависть к Русским. В Крусейдерс кинг лучше поиграю там хоть все нейтрально будет.
Какая в попу историческая точка зрения в ВЫМЕШЛЕННОЙ ИСТОРИИ? Давай посмотрим с исторической точки зрения в Wow¿
Игра - это прежде всего геймплей. Какие новые геймплейные механики и опыт может предложить данная игра по сравнению с COH и WH? Как эта игра развивает жанр RTS? Что в ней нового и/или необычного?
Не думаю, что в ней есть что-то прям кардинально новое. Это CoH с роботами-чайниками.
Поиграл в бетку неделю.
Первое что бесит, баланс. Понятно, что это бета\релиз, поправят патчами и тд.
Но, дело в фундаменте. Разные нации почти ничем не отличаются, нет уникальных решений или возможностей.
Солдаты вообще под копирку, только у базовых юнитов оружие немного отличается, и мили урон.
Баги в расчет не берем, если поправят, особенно движения мехов, часто тупят.
Так же, мало карт. Сделаны они, в плане разнообразия геймплея, слабовато. Всегда понятно, где ставить бункер и враг хрен пройдет, а где будет мясо, мало возможностей для маневров и необычных ситуаций.
В целом, за неделю надоело, но удовольствие получил. Через годик заценю что сделают с игрой.
Не хочу докапываться до содержания, но фраза "крупнобюджетная RTS" порезала слух
На кикстартере собрали $1,298,726
https://www.kickstarter.com/projects/kingartgames/iron-harvest
В сравнении со Starcraft 2, где бюджет 100 млн $, действительно давно не выходит качественных RTS
Надеюсь, локализация в самой игре получше, чем на страничке в Стим: перевести "Real-time strategy" как "стратегия в реальном мире" – это прямо очень плохо.
Благодарствую за обзор, удалил это говно из вишлиста
Я тебя сейчас удалю из вишлиста
ЭТО ВСЁ НЕ ПОНОСТОЯЩЕМУ. КАКОЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ИСТОРИИ???? КАКОЙ ИСТОРИИ???
Истории наполнения мозгов говной
Играл в демку, не понравилось
опять это чертовый захват ключевых точек
Из игр с захватом точек мне лишь Warhammer 40 000 DOW понравился и ... планетарные бои в Космических рейнджерах :)
Комментарий недоступен
Причем в случае победы Россия раз и навсегда обещала дать Польше полную политическую свободу. Хоть у нас и сложная история взаимоотношений (включая Смутное время, где поляки себя далеко не лучшим образом повели), слово бы явно сдержали, тогда было принято ещё держать слово.
С другой стороны, повод поучиться у родственников-славян любить свою страну и историю и показывать себя в выгодном свете. У РФ с этими проблемы)
Прикол в том, что это выдуманная вселенная и там должно быть так как видит автор.
А исторически Польша даже находясь в России всегда воевала с ней, например когда пришел Наполеон, они присоединились к нему.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мне игра очень напомнила Company of Heroes, только с консервными роботами. К сожалению, не зацепила особо, уникальных механик не нашел на бете.
Это и есть мод-рескин на CoH.
"Всё это — выдуманный сюжет в сеттинге выдуманных стран, которые просто основаны на реальных прототипах и событиях. Но закрывать глаза на такое весьма странное и неловкое переписывание истории сложно. Особенно потому, что у Русвета очень мало положительных персонажей".
Ну вон у пана Сапека, Нильфгаард имеет так сказать атрибуты одних вооруженных формирований с черепом. Вполне нормально делать подобного рода отсылки и прочее, в таком мире.
Второе, уж если говорить про историзм, то польськое государство, было 2 раза уничтожено, не без помощи РИ/СССР и поляки находились под русской оккупацией, я уже молчу про то, что как у поляков горит от того, что восстания было утоплены их в крови русскими.
Как бы это обидно не звучало, но Вы где то видели положительных оккупантов?)
Проблема игры в том, что мир в ней интересный, авторы вдохновлялись Кохом, но морально это все уже устарело, выйди игра в 2013 как Кох2, было бы совсем другое дело, поэтому вся надежда только на уникальность сеттинга. А так, чисто технически у них нет ресурсов сделать конфетку, тут только уповать на игроков с коха/дова.
Вас послушать, так поляки белые и пушистые. А если копнуть в историю, то каждый раз перед тем как они выхватывали от РИ / СССР, они устраивали маленькую интервенцию, пользуясь внутренними проблемами. И вели себя как положено оккупантам, с грабежами, мародерством, массовыми убийствами и т.п. Что бы спустя время, бежать назад, роняя награбленное, пачкая штаны и крича "А нас за что?".
П.С. говоря об истории, будте последовательны.
А почему свои "претензии" они выдвигают только русским? ))
Сколько было разделов Речи? Сколько стран участвовало?
Не говоря о том, что это просто неэтично.
Давным давно на рамблере была одна бесплатная ММО про роботов, собирающих руду и друг в друга стреляющих. Примерно 2006 год.
Агиточка вместо игры получилась. Ну, это уже давно тенденция)
Крутая игра
А разве это не по настолке?
Выглядит интересно. Со скидками гляну. А на исторический вымысел, глупо обращать внимание. Все маленькие обиженные страны этим страдают. Через 5 лет, когда средний уровень жизни в России опять обгонит Польский, все эти загоны будут смотреться еще смешнее.
Так можно и Сапковского вспомнить и проклясть, за то, что он раздел Польши между Германией и СССР практически дословно воспроизвел в "Ведьмаке". А можно и не проклинать, ибо любой автор вправе придумывать все, что его душе угодно.
мне лично не нравится, что почему то у руссвета форма советская, а лор так сказать императорский. Мне бы очень хотелось бы играть именно за советов, а так диссонанс. Что примечательно, в настолке именно союз.
Да? То есть там царя уже свергли?
Хорошая она была пока 4 года кормили новостями и вбросами новостными, на выходе ничего особенного
Спасибо за обзор, куплю несмотря на все косяки, чисто из любви к картинам Якуба!
Нашли время нос воротить от rts.
Щас бы недостатком игр оправдывать поедание с лопаты вторичной шляпы с пачкой багов. Какбе компанейские херои никуда не делись, лучше продолжить в них катать.
Ты ж модер на сг.
ДАБЛ ЕЖЕНТ ДА?
You're finally awake
Что то народу тут,смотрю, вдруг кох надоел,которому уже куча с гаком лет :/
А мне вот кох нравился,поэтому с удовольствием в аналог в другом сеттинге сыграл бы. Скорее настораживают вопросы в балансе.
все ок с балансом, разрабы активно общаются с игроками в дискорде и смотрят матчи/аналитику. За бету в августе было 3-4 баланс патча.
"Жанр стратегий в реальном времени давно уже переживает не лучшие времена: с релиза Starcraft 2 не выходило по-настоящему крупных классических RTS" (с).
Трудно конечно не заметить Company of heroes 2.
Мне почему-то постоянно кажется, что она была до.
Извиняюсь!
Играя в бэту этой игры, словил нехилое дэ жа вю. Как будто играю в Компания оф Хироус от Релик.
А в рецензии колды тоже такие фразы были что русские (не выдуманная страна, а конкретно русские) мол без положительных сторон показаны?
играл в нее, пока она была бесплатна. в целом мультиплеер достаточно интересный, кампания - согласен с автором поста, отдает клюквой
В первом трейлере это было похоже на В Тылу Врага. Во всех последующих похоже уже на CoH. Разочарование.
А что там насчет менеджмента и экономики? Юниты управляются игроком или на "самообслуживании", не надо каждого или толпу выделять и отдавать им конкретные указания?
Юниты вручную управляются.
Ресурсы производит штаб и отдельные шахты на карте, которые можно занимать. Плюс, пачки ресурсов валяются на карте, их можно подобрать.
Всё как в Company of Heroes.
Ты уж определись, а. Можно назвать или нельзя? Может она до rts не дотягивает?
О, брат, добро пожаловать в механику "Генералов". Для особых ценителей извращения)
@Игорь Кортез как это не было нормальных RTS? А Blitzkrieg 3 ? Думаю, за 10 лет ещё насоберется
Ну судя по оценкам и общему вниманию игроков, третий блицкриг как-то не получился.
Если бы игру разрабатывали поляки, было бы всё ясно.
Комментарий удален модератором
играл бету , баги с ии и путями испортили все впечатление .
интересно что в итоге будет с игрой, на не забьют ( RTS не особо популярный сейчас жанр, игра не будет успешной из за багов)
или они будут как люди NMS тянуть лямку и править игру
они просто Юнити взяли :)
понятно, царскую Рассеюшку не уважили, айайай
Не, слишком глубоко соснули у немцев и местных поцреотов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Такой сеттинг и ещё в духе альтернативной истории, ух!
У меня демка крашилась и обрушала систему, приходилось перезапускать. Как теперь со стабильностью у игры? (железо современное)
1 раз у меня было.
ЮНИТИ ЖЕ
ПОД РТС же нужно делать собственный движок
Ребят,скиньте Save с пройденной Поланией
Комментарий удален модератором