Создатель двухчасовой адвенчуры объяснил небольшое число возвратов в Steam «честностью перед игроками»

Хотя пользователям ничто не мешало вернуть деньги даже после прохождения.

Quarantine Circular
Quarantine Circular

В 2017 году автор платформера Thomas Was Alone Майк Бителл (Mike Bithell) выпустил текстовую адвенчуру Subsurface Circular.

Эта научно-фантастическая игра с ценником в 149 рублей длится всего один-два часа, то есть любой покупатель может получить в Steam возврат средств за неё даже после после прохождения. Тем не менее, по словам разработчика, так поступили лишь 2% всех игроков.

Бителл уверен, что Subsurface оказалась успешной благодаря её правильному продвижению. На странице в магазине он сам описывает игру как «короткую историю», которую можно завершить «в один присест».

А первый же из «часто задаваемых вопросов» посвящён возвратам — и в ответе разработчик выражает надежду на сознательность самих игроков.

Вы пользуетесь Steam, а значит, принципиально не против платить за игры, которые вам нравятся, и понимаете, что их создание — это труд.

Мы надеемся, что после того, как вы проведёте время за Subsurface Circular, то не пожалеете о потраченных деньгах.

из описания Subsurface Circular в Steam

Автор адвенчуры не сомневается в том, что подобная честность поможет им и в случае с сиквелом — Quarantine Circular. А также отмечает, что игроки, всё же потребовавшие деньги назад, указывали в качестве причины то, что купили игру по случайности или посчитали её неинтересной.

Думаю, что мы никогда не пытались скрыть, что наша игра очень короткая. Точно так же — с Quarantine Circular.

Мне хочется думать, что доля возвратов так мала, потому что мы прямо говорим о том, чего пользователю стоит ждать. Мы стараемся чётко прописывать, что это — текстовая адвенчура, со всеми присущими особенностями жанра.

Но большая часть людей, что просят вернуть деньги, ожидали от Subsurface чего-то непохожего на показанное в трейлере или описанное на странице. Так что их запросы совершенно справедливы.

Майк Бителл, инди-разработчик

Бителл намеренно ничего не говорил об очередной игре вплоть до релиза — чтобы не завышать чужих ожиданий. И, по его словам, именно такой подход помог ему сделать себе репутацию и завоевать доверие аудитории, пусть и небольшой.

7.8K7.8K открытий
28 комментариев

Хочется верить что он прав, но скорее всего дело в том что люди покупающие текстовые адвенчуры в целом намного меньше склонны к абузу возвратов.

Ответить

Когда заработано много достижений, поддержка стима может отказать в возврате. Не знаю, учитывались ли тут такие.

Ответить

собственно логично...
Залезать в магаз, пройти игру, сделать возврат... чуваки, а зачем?
Желающие пошпилить на халяву просто залезли бы на ближайший трекер)

Ответить

Использовать стим для поиска игор, а потом качать с торрентов

Ответить

Сразу пошёл и купил после такой рекламы.

Со взрослой жизнью, работой и социальными связями короткое количество часов на прохождение превращается из недостатка в огромное достоинство. (Особенно когда у тебя в библиотеке Steam уже скопилось почти 500 непройдённых тайтлов).

Ответить

И там стал 501.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить