Экзорциста вызывали? Обзор Eastern Exorcist

Сырой и местами глупый, но геймплейно попавший в самую суть 2D-аналог Nioh.

Экзорциста вызывали? Обзор Eastern Exorcist

2D-экшенов всегда не хватает, хоть и кажется, что инди-разработчики анонсируют их пачками каждую большую игровую конференцию. Что уж говорить про хорошие 2D-экшены, которые можно пересчитать по пальцам нескольких рук, даже если добавить к подсчету отличные и исключительные игры, коих совсем немного.

Три долгих года девять китайских разработчиков из студии Wildfire Game работали над Eastern Exorcist (первое название — The Oriental Exorcist) — амбициозным 2D-экшеном об изгоняющем демонов экзорцисте. Амбиции игры показывались создателями неоднократно в эффектных трейлерах, выходящих для западной аудитории одновременно с китайской. С каждым новым трейлером разработчики все сильнее привлекали внимание игроков, причем не только ценителей жанра. Ведь выглядела новинка на удивление свежо и динамично.

14 августа 2020 года Eastern Exorcist вышла в раннем доступе в Steam с «отполированной» основной механикой и полноценной кампанией из трех глав за протагониста мужского пола. Игре удалось получиться именно таковой, какой ее ожидали поклонники, видевшие в трейлерах «2D Nioh». Правда, с несколькими серьезными оговорками.

Все бы хорошо, но «хули-цзин»

Повествование в Eastern Exorcist начинается почти без раскачки по причине того, что раскачиваться особенно и некуда — сюжет до боли банальный. Игра повествует об экзорцисте и истребителе монстров Лу Юньчуане, который вместе со своими братьями разыскивает короля Мандрила, чтобы положить конец его многолетней тирании.

Совместный поход братьев прерывает роковая встреча с хули-цзин — лисой-оборотнем, представшей перед героями в образе красивой молодой девушки. Раскрыв не сильно-то и маскировавшегося духа, братья верят на слово в ее непричастность к Мандриллу и отпускают необычное создание. Разумеется, это и становится их ключевой ошибкой.

Вот такой вот хули-цзин

Освобожденная «фурри» сообщает о них самому Мандриллу, который тут же отправляет на расправу с экзорцистами банду хорошо подготовленных гоблинов. Главному герою Лу удается выжить по причине того, что он в это время был на вылазке.

Вернувшись в монастырь экзорцистов с вестью о гибели своих братьев, Лу называется виновником произошедшего и исключается из местной школы охотников на монстров. Отсюда и начинается его персональная история, но с прежней целью — уничтожить тирана.

Кадры красивые, ситуация страшная
Кадры красивые, ситуация страшная

Кислый зачин сюжетной линии продолжает развиваться в выбранном ключе на протяжении всей игры. В качестве добивки — дополнительные квесты, которые не иначе как отпиской назвать нельзя.

Вот самый сильно запавший в голову пример. Торговец рыбой в городке во время разговора одаривает вас соленой рыбой, которую вы ровно через 10 шагов отдадите маленькой девочке, умирающей от голода. Бум, сайд квест засчитывается успешно выполненным, и вы получаете от девочки награду. Причем не куколку или кренделек, а целую пачку валюты — аналога «душ» из Dark Souls.

Инвентарь выполняет косметическую функцию в этой игре
Инвентарь выполняет косметическую функцию в этой игре

После второго такого впечатляющего дополнительного квеста я собрался просто начать игнорировать их. Но вовремя решил сделать исключение. Выполнив совершенно никчемный побочный квест, цель которого — фактически ни о чем поговорить с персонажем в соседней локации, я получил новое боевое умение. Всего в игре таких умений семь. Получается, что будь я менее терпеливым, то игнорирование сайд квеста привело бы к потере важного умения.

Не надо так, разработчики. Это попросту глупо.

Другими словами, Eastern Exorcist — совсем не про сюжет. Да, можно отвлечься на тему, что разработчики вдохновлялись традициями фэнтезийного восточного мира. И даже попытались сделать это прилежно: здесь вам и обилие обезьян, и драконы, и та самая хули-цзин. Однако низкая глубина проработки сюжета и минимальная вовлеченность игрока в развитие истории сводят эти старания на нет.

Щепотка Nioh, долька Sekiro

Зато Eastern Exorcist — это игра про геймплей. Разработчики открыто признались, что вдохновлялись Nioh и Sekiro: Shadows Die Twice. В особенности, когда создавали боевую систему. И с первых же минут игры чувствуется, что не соврали.

В игре представлено только одно оружие — меч, но целая серия базовых приемов и комбинаций с ним, которые доступны по умолчанию, без необходимости открывать их каких-либо специальным образом. Основные удары мечом наносят небольшой урон, минимально тратят выносливость и не представляют собой большой ценности. Специальные же удары мечом (комбо из трех обычных ударов, мощный удар, удар в прыжке и другие) завершаются мерцанием на теле главного персонажа.

В игре можно надавать лещей лещу

Как в Nioh, это мерцание является сигналом для игрока — нужно действовать. Рассчитав тайминг и выполнив дополнительный удар в момент мерцания произойдет продление комбо. В таком случае получится выполнить максимально длительную серию ударов и нанести солидный урон.

Игра не предлагает большого разнообразия таких завершающих ударов. Тем не менее, каждый специальный удар оканчивается собственной спецатакой. Попав в мерцающий тайминг после удара в прыжке вы нанесете один удар, а мощную атаку замкнете другим.

Игра целиком про движение

Необходимость следовать некоему ритму не ограничивается атаками мечом. В Eastern Exorcist существует понятие идеального уклонения. Когда вы идеальным образом уворачиваетесь от атаки врага, действие выполняется со специальной анимацией и выносливость на него не расходуется. В начале игры идеальное уклонение не больше чем приятный бонус, но уже на первом сложном боссе приходится брать умение в расчет, планируя тактику ведения боя. В ином случае — моментально просядете по менеджементу выносливости, который здесь безумно важен. Это же касается и парирования — оно работает аналогичным образом.

Завершающий аккорд схватки с каждым врагом в игре — изгнание демона. Если не провести его — любой обычный монстр оживет через несколько секунд, при этом став сильнее. Оживать таким образом монстр может лишь однажды, но, разумеется, лучше до этого не доводить. К тому же, тот самый завершающий удар для изгнания очень умело встроен в общую картину боя — почти как добивание врага в Sekiro.

Сверху основную боевую систему смазывают умения, которых в игре всего семь штук. Большая часть из них открывается после убийств боссов, но есть и исключения, как в случае со скиллом в качестве награды за упомянутый выше дополнительный квест.

Окно умений. Всего может быть активно четыре  умения
Окно умений. Всего может быть активно четыре  умения

Умения разнообразные, они способны удовлетворить разные игровые стили и помочь продумать альтернативную стратегию на неподатливого босса. Например, одно умение позволяет создавать копию персонажа после выполнения идеальных уклонений и изгнания врагов. Эта копия сражается на вашей стороне, атакуя всех, кто смеет подобраться на опасное расстояние. Становится незаменимой в борьбе против врагов, стоять с которыми рядом опасно.

Другое интересное умение автоматически запускает во врагов летающие мечи, вновь после идеального уклонения игрока. Умение кажется оптимальным выбором на боссах, где пассивный стабильный урон всегда в тему. И так далее. Каждая отдельная способность идеально вписывается в свою ситуацию, и может быть полезнее других здесь и сейчас.

Парирование и контрудар — еще одна полезная механика в арсенале

Впрочем, никаких конкретных советов. Благодаря тому, что каждое умение можно улучшить массой различных способов, перед игроками открываются десятки альтернативных вариантов сражения. Ветки талантов для умений действительно внушительные, причем только часть из доступных талантов пассивные, вроде «-5 к тратам выносливости». Финальные таланты в каждой ветке значительным образом изменяют умение, зачастую почти меняя его суть.

Платить за улучшение талантов приходится валютой, названной здесь пресно — «Энергия». Она падает с умерших врагов, ее можно собирать в виде синих кругляшков прямо в локациях и получать в качестве награды за выполнение квестов. Эта же валюта расходуется на повышение уровня и покупку лечебных бутылок. При смерти персонажа безвозвратно тратится определенная часть собранной валюты, поэтому лучше лишний раз с набитыми карманами от святилища не отбегать, мало ли.

Древо прокачки одного из умений
Древо прокачки одного из умений

То, что одна валюта завязана на абсолютно все траты в игре, приводит к очевидному минусу — денег не хватает. Нафармить их можно старым добрым способом, заново зачищая локации, но это скучно и медленно. Уныния добавляет то, что локации в игре абсолютно мертвые — делать в них нечего. Никаких потайных ходов, секретов или сундуков, увы, нет.

Более оригинальный способ фарма заключается в выполнении испытаний. Их суть в убийстве более сильных версий поверженных вами боссов, при этом на время. Если укладываетесь в указанное рекордное время — получаете максимальную награду.

Испытания эти точно не для слабых духом. Выполнять их лучше после полной адаптации к управлению и комбоударам.

Войдите в поток

Eastern Exorcist умело вводит игрока в «состояние потока». Это когда происходит максимальная фокусировка, менеджмент стамины выполняется на мышечном уровне, а все уклонения выходят идеальными.

Получается так у игры за счет грамотной проработки боссфайтов. В первую очередь, выбрана оптимальная длительность боев с боссами. Даже те боссы, которые встретятся вам в самом начале игры, потреплют нервы несколько минут. Закликать их до смерти, попутно спамя кнопку поглощения лечебного зелья не получится. Посмотреть все типы атак босса совершенно точно придется. И такая тенденция сохраняется до самого конца игры. Разница лишь в том, что последние битвы станут чуть несколько продолжительнее.

Один из боссов игры

Кроме этого, почти каждый босс имеет скрытые фазы, которые сменяются по мере уменьшения его здоровья. В каждой новой фазе босс добавляет новую атаку или начинает бить старыми атаками чаще. И это вновь положительно сказывается на сохранении фокусировки игрока.

Наконец, игрока заставляет фокусироваться оригинальная механика нанесения урона боссам. У них есть обычное здоровье и щит, который необходимо сбить для нанесения мощных критических ударов. Уничтожить щит получается только в том случае, если атаковать по боссу постоянно. Отойдете постоять и подумать о жизни в уголок, щит тут же отрегенится. Придется начинать возню с ним с начала.

Босс в отключке — можно лупить

При этом, щит у боссов многоразовый. Уязвимое место для проведения бурст атак открывается буквально на несколько секунд. Дальше опять приходится работать над щитом, не забывая о том, что времени на отдых нет.

Все это дополняет нужда следить за выносливостью. Иногда ловишь момент, сбиваешь боссу щит, он раскрывается для мощных атак и… упс, выносливости-то не осталось. Как итог, все время пока босс «раскрыт», приходится стоять и тупо смотреть на его пошатывающуюся модельку.

Подали красиво, но продукт сырой

Несмотря на то, что Eastern Exorcist находится в раннем доступе, у игры есть логическое завершение. Тем не менее, игру сложно охарактеризовать «близкой к релизу» в том, что касается наполненности контентом.

Как уже отмечалось, локации — пустышки, в которых нет ничего кроме пары-тройки мобов. При этом, в игровых подсказках нередко можно увидеть хвастливое примечание разработчиков о том, что некоторые локации могут иметь дополнительные уровни (вверх-вниз). Хорошо, иметь могут. Но какой от этого смысл, если в закоулках не лежат хоть какие-нибудь предметы, ради которых стоило бы изучать локации? Вопрос сугубо риторический.

Монстры (исключая боссов) — в целом однообразны и очень быстро приедаются. Так происходит в том числе из-за адаптации игрока к происходящему. Сбить анимацию атаки практически любому монстру можно одним коротким ударом. Со временем эту систему начинаешь невольно абузить, а искусственный интеллект ничего сделать с этим не может.

Смотреть на локации приятно, находиться в них — не очень
Смотреть на локации приятно, находиться в них — не очень

Ко всему прочему, игра короткая. На полное прохождение на высокой сложности уходит около шести часов. И это с «исследованием» локаций.

Хромает и локализация. На русский язык игра не переведена в принципе. На английский она адаптирована не через переводчик, но вместо этого — крайне примитивно. Сухие диалоги вроде «Идем. Нужно убить короля Мандрила. Он свирепый» встречаются сплошь и рядом. И это еще одна причина, по которой сюжету во время игры не хочется уделять внимания.

При этом, игра довольно красивая. Художники нарисовали ее вручную с использованием традиционного стиля китайской живописи гохуа. Так и получилось, что пустые уровни имеют высокодетализированную проработку и качественные «задники», создающие полноценный объем сцены.

Одна из редких активных сцен с NPC
Одна из редких активных сцен с NPC

Eastern Exorcist смело можно рекомендовать поклонникам жанра, желающим приобщиться, вечно находящимся в поиске «два дэ дарк соулса» и тем, кто любит 2D-экшены с неубитой боевкой. Игра способна доставить удовольствие предлагаемым челленджем и ритмичным геймплеем в духе Nioh и Sekiro.

Но до покупки нужно помнить, что перед вами продукт в раннем доступе, пусть и фактически завершенный. На месте полный комплект: недоработки, баги (к счастью, редкие), мелкие геймдизайнерские промашки и невнятный сюжет. Если вас это не пугает, то Eastern Exorcist точно стоит внимания.

3838
11 комментариев

Почему-то на первый взгляд напоминает об Muramasa Rebirth.

3
Ответить

Обезьяна мне никого не напомнила 

2
Ответить

Разработчики открыто признались, что вдохновлялись Nioh и Sekiro: Shadows Die Twice.

Ответить

Неплохой обзор. Решил вернуть игру в вишлист. Спасибо!

1
Ответить

Ох, очень не люблю такой визуал.

1
Ответить

2D-аналог NiohНадеюсь здесь возникают похожие ситуации.

1
Ответить

Клон клона?

1
Ответить