Кому то эта механика понравилась, кому то нет, вопрос не в этом. Те, кому кубик понравился, отметили, что это якобы как в жизни. Ты можешь, например, попытаться обмануть человека, и он либо поверит, либо нет. Как игра обосновывает провал проверки на силу у воина с силой 19 из 20? Пришел на горный перевал, попытался покрутить колесо чтобы активировать платформу на канате, проверку силы провалил. Ну допустим. По какой причине я не могу просто еще раз попробовать покрутить колесо??? То есть персонаж с прокачанной силой проваливает проверку на силу и принципиально отказывается попробовать еще раз? Или как это работает? (Проверку сиды в результате прошел Гейл)
Чтобы в настолке игроки не пытались по 500 раз сделать одно и то же.
Ну правила настолки это я понимаю, но я то не в настолку играю, могли бы это как то пофиксить или обыграть хотя бы. Например, при провале проверки на навык колесо сломалось или типа того
Именно поэтому там сделали авто анлок сундуков-дверей если это возможно и вы вне боя, ага.
Проверка кубиком это условность, чтоб понять, вообще ты на это способен или нет? За некоторыми исключениями, вроде ковыряния в замке, в таких случаях ты не вообще толстопальцый, это просто сейчас отмычка соскользнула.
Если, например, ты толкаешь дверь с проверкой на силу, надо выбросить 20, а выпадает 19, это значит что ты сильный, но по какой-то причине - недостаточно. Например, забивали в дверь гвоздь, а он пробил дверь и прибился к стене. И вон не хватило у тебя силы, чтоб открыть дверь и сломать этот гвоздь. И не хватит вообще никогда.
Вообще в настолках кубик играет роль помощника для Данжен Мастера, который каждый раз объясняет тебе, почему то или иное действие не получилось выполнить. В комп игре тебе придется самому играть роль ДМа в этих случаях.
Ну в том то и дело, что это игра по идее должна мне объяснить, почему я не смог выбить дверь и не могу попробовать еще раз
Например, забивали в дверь гвоздь, а он пробил дверь и прибился к стене. И вон не хватило у тебя силы, чтоб открыть дверь и сломать этот гвоздь. И не хватит вообще никогда.Это вот с одной стороны да, но с другой - в истории автора просто подошел другой (менее сильный) сопартиец, попробовал, и выкинул успех. Это ведь по сути и есть "попробовать еще раз". Вообще, думаю, в видеоигре к этому может быть меньше претензий, а вот в настольной ролевке мастеру бы лучше заранее определить, как эту ситуацию разрулить (типа если сильный перс не смог открыть, значит дверь приколочена и открыть ее не сможет ни один из сопартийцев). Да, с точки зрения механики - мастерский произвол, но зато не рушит картину мира.
У чела сила 23, он не проходит проверку, дальше перебрасывает чел с 8 силы и проходит, ну можно себе напридумывать, что он правильно силу прикладывал к этой двери, потому что интеллект вкачен, но это бред