Они вам не смешарики: обзор Diabotical

На удивление увлекательный арена-шутер — нужно только привыкнуть.

Они вам не смешарики: обзор Diabotical

3 сентября The GD Studio выпустила Diabotical — долгожданный и необычный арена-шутер с забавными «яйчишками» в главной роли. Релиз состоялся эксклюзивно в Epic Games Store, поскольку компания Epic мощно поддержала новинку еще на стадии разработки, обеспечив ее лучшими серверами с тикрейтом 125 и пообещав предоставить четверть миллиона долларов на проведение турниров в течение только 2020 года.

Как и большинство других арена-шутеров, Diabotical оказался, мягко говоря, похожим на Quake III Arena. Игра бережно переняла все ключевые (и не только элементы), но не забыла при этом добавить кое-что и от себя.

Этого «кое-чего» явно не хватило для того, чтобы из Diabotical получилось нечто уникальное и абсолютно новое. Однако итоговый продукт получился привлекательным и увлекательным и без революций.

Полный фарш из «смешариков»

Сразу несколько стресс-тестов Diabotical перед запуском сделали свое дело. Игра вышла абсолютно готовой к любым типам игроков: от казуалов, которые хотят «просто глянуть» до будущих киберспортсменов, готовых начать уделять новинке все свое свободное время. Игра выглядит отполированной по всем фронтам, что, в первую очередь, касается главной составляющей игры — геймплея.

В Diabotical игроки встречаются на компактных аренах, выступая в роли шариков с ногами и руками. «Смешарики» стали поводом для множества насмешек в интернете с первого же дня анонса игры. Выбор персонажей действительно можно назвать спорным, но сделано это в угоду баланса игрового процесса. Модельки-шарики всех игроков имеют идеально идентичные хитбоксы, в том числе с надетыми скинами из магазина (боевой пропуск на месте, куда без него).

Убийца с лицом младенца. И таких большинство
Убийца с лицом младенца. И таких большинство

Стойкое желание и намерение разработчиков сделать из Diabotical киберспортивный арена-шутер прослеживается по всей игре, начиная со стартового меню, где возможностям по изучению точного урона оружия и другим аспектам выделена целая вкладка. В связи с этим неудивительно, что создатели игры решили пожертвовать разнообразием персонажей в угоду соответствия заданным собой стандартам.

Главный плюс такого настроя разработчиков — ураганный и увлекательный геймплей, который цепляет сразу. С первых же раундов, даже будучи в режиме разминки, чувствуется приемлемая отзывчивость управления и всех типов оружия. Вот так, без раскачки. Скорость движения персонажа выбрана оптимальной, что сильнее всего заметно на самых больших картах. На них не приходится скучая и озираясь по сторонам подолгу искать врагов. Персонаж перемещается достаточно быстро, чтобы максимально оперативно ворваться в гущу событий. При этом не слишком быстро, чтобы от происходящего начала банально болеть голова.

Винтовка отлично чувствуется

Игра совсем не скрывает своих идеалов. Diabotical создавалась с явной оглядкой на проверенную формулу Quake III Arena. Схожесть (а кто-то скажет — копирование) прослеживается везде. Начать стоит с того, что здесь практически такой же пул оружия: топор, пулемет, бластер, дробовик, ракетомет, шафт (Lightning Gun в QIII), винтовка (она же рэйлган), гранатомет и арбалет.

Каждое оружие можно детально изучить перед игрой
Каждое оружие можно детально изучить перед игрой

Местный арсенал похож на «квейковский» не только типом и внешне, но и по своему поведению. У винтовки есть небольшая задержка между выстрелами, что связано с ее огневой мощью; шафт бьет несильно, но стреляет зажимом; ракетомет наносит большой урон по площади, но требует учитывать время полета снаряда и движение цели. Плюс, ракетомет позволяет делать эффектные рокетджампы, жертвуя небольшой частью своего здоровья.

В общем, если вы знакомы с Quake III Arena, Quake Champions или любым другим известным арена-шутером, арсенал Diabotical покажется вам приятно знакомым.

Иногда мозг начинает думать, что это Quake III Arena

Впрочем, есть в игре и оригинальные предметы — бомбы Weeballs. Это небольшие шарики, которые жутковато похожи на отпрысков главных героев игры. В игре представлено шесть типов таких шаров: один взрывается на большой площади, другой активирует круглую дымовую завесу как в Valorant, третий включает большое замедляющее поле и т.д. Пользоваться шарами можно после отката времени их способности, которое почти во всех случаях составляет 60 секунд.

Бомба Weeballs готова к броску
Бомба Weeballs готова к броску

В пылу битв на картах появляются усиления — еще один классический прием арена-шутеров. В Diabotical таких усилений четыре: сифонатор — пассивно лечит, авангард — дает защиту, защитник — тройное увеличение урона, Diabotical — четверное увеличение. Усиления работают в течение 30 секунд и выпадают в случае смерти персонажа. В таком случае взять усиление может другой игрок оказавшийся рядом.

За пару секунд до смерти
За пару секунд до смерти

Никаких оригинальных подбираемых предметов в игре не предусмотрено. Собирать можно только капсулы здоровья и пластины брони. Как и в других арена-шутерах, в Diabotical они играют безумно важную роль.

На любой вкус

А вот с набором карт и режимов полный порядок. В день запуска в игре доступно 10 карт для командных битв, 7 дуэльных карт и 4 арены. Арены отличаются от дуэльных карт своей компактностью. Фактически арена — это небольшая комната, в большинстве случаев с мини-выходами и хайграундом, в которой между собой сталкиваются два игрока в рамках особого рейтингового режима арены.

Карты в Diabotical выглядят эффектно, но минималистично, чтобы как можно меньше отвлекать игрока. Абсолютно на всех картах тут и там разбросаны либо используемые объекты (портал, подъемник), либо оружие, здоровье или броня. Наполненность карт очевидно продумана — всегда есть куда бежать, а в голове после освоения начинает строиться оптимальный маршрут забега.

Есть как темные, так и очень яркие карты
Есть как темные, так и очень яркие карты

Карты отличаются между собой не только общей тематикой, но и расположенностью к определенным типам игроков. Так, на одной карте есть предостаточно свободного места и предполагаются полеты между платформами — идеально для любителя винтовки. В то время как на другой в разы больше плотных столкновений, где раскрываются дробовик, ракетница и шафт. В итоге, чтобы одинаково хорошо играть на всех картах, придется адаптироваться. В том числе менять свои привычки в выборе оружия.

На карты приятно смотреть
На карты приятно смотреть

В игре представлено достаточно много режимов игры. В первую очередь, это классическая дуэль 1х1 и режимы арены. Дуэль отправляет двух игроков соперничать на основной пул карт, где они начинают «голыми» — нужно перемещаться по карте, собирать оружие и уже с его использованием побеждать. В общем, классика.

Арены — это другое. На компактных картах игроки появляются уже во всеоружии, битва ведется до трех побед. В основном режиме арены доступны все типы оружия, в специальных — только ракетомет или только шафт. Разработчики посмотрели, что в ходе стресс-тестов игрокам понравились эти две пушки сильнее всего, поэтому для них отведены отдельные рейтинговые режимы. С отдельным ладдером.

Еще есть два командных режима игры. В режиме Wipeout каждая смерть игрока одной из команд увеличивает таймер возрождения. Цель команд — добиться того, чтобы все игроки врага оказались на ресе. Звучит интересно, но иногда происходит так, что таймер возрождения составляет более 20-25 секунд. Приходится просто сидеть и смотреть в монитор.

Местный аналог Шоссе 66
Местный аналог Шоссе 66

Второй совместный режим более интересный. Игрокам нужно подбирать специальный предмет, MacGuffin, и тащить его на базу. За каждый тачдаун начисляются очки. Цель каждой команды понятна — набрать как можно больше таких очков. В этом режиме уже не так важно количество фрагов, как их качество. Именно этим режим и привлекает многих игроков.

Дело привычки

Как и любой новый шутер, Diabotical требует к себе привыкнуть. Да, с первого же захода в игру многие почувствуют себя в своей тарелке и начнут раздавать рокетджампы направо и налево. Тем не менее, ряд моментов все-таки напряжет.

Например, особенность таймингов переключения между оружием. Они странные, честное слово. Переключиться сразу после выстрела с условного дробовика на ракетницу получается за долю секунды, это происходит моментально при нажатии кнопки. А вот переключиться таким же образом с винтовки после выстрела уже не получится. При нажатии на кнопку ничего не произойдет, так как идет перезарядка — ее нужно дождаться.

Следование маршруту приносит фраги
Следование маршруту приносит фраги

Также, и это вновь относится ко всем арена-шутерам, привыкнуть к себе потребуют карты. На них желательно сразу продумывать маршруты, запоминать самые лутоносные места. В таком случае в игре получится всегда иметь оружие, здоровье и броню, в результате чего раздражения от постоянных смертей будет гораздо меньше.

Для совсем новичков в жанре есть плохая новость — полноценного обучения в игре нет. Вероятно, оно и не требуется, ведь игровой процесс интуитивно понятный. Но к тому же управлению придется привыкать в боевых условиях или на учебном полигоне с проезжающими мимо ботами.

Diabotical — достойный арена-шутер, который вышел как раз в момент, когда на сцене относительное затишье. Игра бесплатная и с первого же дня содержит в себе весь комплект, необходимый для веселья: вылизанный геймплей, обилие режимов и карт, рейтинг и отдельный ладдер для каждого режима, боевой пропуск и систему кастомизации персонажей. Насладиться игрой получится у каждого поклонника жанра. А если же привыкнуть к игре и освоиться в ней, то получится, что называется, нагибать.

33 показа
3.7K3.7K открытий
11 репост
39 комментариев

Смешарики, которых мы потеряли

Ответить

А может приобрели?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Играл в бету. Честно говоря, не особо увлекло. Игра конечно вылизанная, приятная, но блин, это тот же Q3. После Quake Champions, да и просто какой-нибудь колды актуальной, уже не хочется даунгрейдиться. Хочется чего-то большего, чем просто стрельба.
В той же QC ты можешь поиграть за среднего перса с простой абилкой, потом переключиться на легкую слэшку и это был бы совершенно разный опыт.
А тут ты делаешь ровно тоже самое, что делал 20 лет назад (или когда там Q3 была), лично мне уже не охота по второму кругу идти )

Ответить

В целом-то да, но отличие в том, ккто занимается Quake и кто Diabotical. Сами знаете, у Беседки сомнительная репутация и многие фанаты Кваки ругают её за то, что они губят легендарную серию. Потому 2GD и решил создать арена шутер [s]с блекджеком[/s] с достойной поддержкой от студии и старанием привлечь новых игроков, в то же время не забывая о старых квакерах, то есть не оказуаливая игру полностью.
Я тоже участвовал в бетах с февраля и было интересно смотреть как игра развивалась, как 2GD на  стримах и в постах на Reddit показывал чего достиг, что сделано и учитывал обратную связь игроков.

Ответить

А тут ты делаешь ровно тоже самое, что делал 20 лет назад (или когда там Q3 была), лично мне уже не охота по второму кругу идти )

А её не для тебя и делали. Один визуал говорит о том, для какой аудитории этот проект.

Ответить

Кстати, по сравнению с бета-версией большая разница. В бете она показалась мне неотзывчивой. На релизе же совсем другое дело.

Ответить