Обзор Death Stranding

«Однажды произошел взрыв, он породил пространство и время. Однажды произошел взрыв и планета начала вращаться в пространстве. Однажды произошел взрыв, он породил жизнь, какой мы её знаем. Затем ещё один взрыв…… и для нас он станет последним». - Сэм Портер Бриджес.

Обзор Death Stranding

После прохождения Death stranding я был немного опустошен. В голове вертелся только один вопрос: "Кодзима куда же тебя понесло?". Раньше я думал, что его Metal Gear Solid непрост для понимания. Ахах. Я ошибался. MGS прост как 5 копеек по сравнению с Death stranding. Хидео гению выпал шанс на миллион. Достаточное количество денег и полная творческая свобода. Он этим шансом воспользовался на полную катушку. И создал неидеальный артхаус с кучей подтекста, мыслей, философскими размышлениями и...не самым интересным геймплеем.

Лично мне кажется, что младенец это отсылка к MGS. То есть его дитя, которое у него отобрали Konami
Лично мне кажется, что младенец это отсылка к MGS. То есть его дитя, которое у него отобрали Konami

Сюжет

Сюжет игры посвящен объединению Америки и выстраиванию связей между всеми ее обитателями. Делается это посредством подключения всех к хиральной сети(аналог интернета) и доставкой посылок разным людям. По сути вы воскрешаете Америку после апокалипсиса "Выхода смерти", который принес в мир живых "Тварей"(мертвецов с того света), темпоральные дожди, которые портят и старят все за считанные минуты и прочие радости жизни. Сюжет игры пытается донести до игрока мысли о созидании и взаимопомощи и еще рассуждения и фантазии Кодзимы о смерти и что находится между жизнью и смертью.

Наверняка кто-то задавался вопросом, почему мертвецы сосуществуют в одном пространстве с живыми в игре? На вопрос отвечает интервью Кодзимы. Во время разработки игры у него умерла мать. И он надеется, что она находится где-то рядом и присматривает за ним
Наверняка кто-то задавался вопросом, почему мертвецы сосуществуют в одном пространстве с живыми в игре? На вопрос отвечает интервью Кодзимы. Во время разработки игры у него умерла мать. И он надеется, что она находится где-то рядом и присматривает за ним

Персонажи получились довольно интересными. Чего стоит например Дэдмен, человек который на 70% состоит из органов мертвецов. Но не у всех них истории получают развитие. К примеру некоторые являются лишь функциями или источником информации.

Главный герой игры Сэм Бриджес. Хмурый, нелюдимый и объединять Америку пошел только ради сводной сестры Амелии. С ним можно провести параллели с игроком. Ему как и игроку насрать на объединение и помощь, он неохотно берется за это дело.
Главный герой игры Сэм Бриджес. Хмурый, нелюдимый и объединять Америку пошел только ради сводной сестры Амелии. С ним можно провести параллели с игроком. Ему как и игроку насрать на объединение и помощь, он неохотно берется за это дело.
А вот Хартман как раз получился лишь источником инфы. Он интересный правда. Его сердце останавливается раз в 21 минуту и умирая он ищет в мире мертвых свою семью. Эта история не получает никакого развития. Хартман лишь служит справочником лора в игре
А вот Хартман как раз получился лишь источником инфы. Он интересный правда. Его сердце останавливается раз в 21 минуту и умирая он ищет в мире мертвых свою семью. Эта история не получает никакого развития. Хартман лишь служит справочником лора в игре
Мадс Миккельсен - одна из главных звезд игры на удивление получил довольно мало экранного времени. Про него иногда можно вообще забыть. А ведь по словам Кодзимы его персонаж главный антагонист. Видно время Мадса стоило дороже всех.
Мадс Миккельсен - одна из главных звезд игры на удивление получил довольно мало экранного времени. Про него иногда можно вообще забыть. А ведь по словам Кодзимы его персонаж главный антагонист. Видно время Мадса стоило дороже всех.

Главная проблема сюжета заключается в том, что он развивается только в начале и в конце. А вся середина, которая легко может растянуться на 40-50 часов совсем не двигает сюжет вперед. Она скорее раскрывает лор игры. Посредством роликов, диалогов с нпс и записками. Это расстраивает. Я не понимаю почему сюжет нельзя было развивать всю игру. Но кто я такой, чтобы советовать гению.

А вот злодей Хиггс в исполнении Троя Бейкера, гораздо чаще мелькает в кадре. Персонажи говорят про него почаще. В итоге он мне запомнился гораздо больше чем персонаж Мадса. Правда его мотивация раскрывается лишь в записках. 
А вот злодей Хиггс в исполнении Троя Бейкера, гораздо чаще мелькает в кадре. Персонажи говорят про него почаще. В итоге он мне запомнился гораздо больше чем персонаж Мадса. Правда его мотивация раскрывается лишь в записках. 

Геймплей

Теме объединения и взаимопомощи подчинен и геймплей. Доставка грузов, построение мостов и других построек, использование построек и предметов других игроков через асинхронный мультиплеер, все это работает на эти идеи. Вы должны как игрок превозмогать противную погоду, тварей, местных рейдеров и труднопроходимую местность доставляя грузы, тем самым помогая другим. Раз уж игра про созидание до здесь нет места взрывам и убийствам. Я упоминал про рейдеров. Убивать их крайне не рекомендуется. Можно только оглушить резиновыми пульками, пушкой стреляющей веревкой ну или кулаками. Этих ребят зовут Мулы. Они охотники за грузами курьеров. И они будут часто мешать вам, вы же их не убиваете а только оглушаете. Кодзима хитрый черт. Он прекрасно знал, что если он просто скажет, что убивать это плохо, то игроки на это быстро плюнут. Поэтому он сделал так, что убивать вы не захотите сами. Дело в том, что в мире игры когда человек умирает, в его теле происходит некроз и через пару часов его забирают твари к себе. В результате этого взаимодействия происходит взрыв. И бах кусок локации покрыт кратером и вам туда никогда больше не пройти.

Вот такого размера кратер остается после трупа. Можно попытаться конечно донести тело до крематория, но на мой взгляд это еще утомительней чем вырубать этих Мулов. Убивать можно только Тварей и солдат-скелетов Мадса
Вот такого размера кратер остается после трупа. Можно попытаться конечно донести тело до крематория, но на мой взгляд это еще утомительней чем вырубать этих Мулов. Убивать можно только Тварей и солдат-скелетов Мадса

В тоже время Кодзима не идиот, он прекрасно понимал, что просто ходить и доставлять будет совсем скучно. Он выстроил целый геймплей вокруг этого. Сэм не может унести на своем горбу все грузы мира. Нужно грамотно распределять вес поклажи. К счастью позже появляется мотоцикл и грузовик, и тогда становится несколько проще, но даже в них влезть все на свете не сможет. Местность почти вся труднопроходимая. Сэм может легко упасть и груз сильно повредится. Машина тоже не панацея, она может разрядится посреди пути и если рядом нет зарядной станции, придется идти пешком. Жеще всего будет когда вы попадете в горную местность. Снег будет замедлять движения Сэма. Часто придется лезть в вверх и каждую лесенку или веревку от другого игрока, я был готов за лайкать до смерти. Потому что она реально сэкономила мне немного времени. Кстати о лайках. Это вещь довольно косметическая и ни на что не влияет, вы можете лайкать вещи и постройки других игроков, персонажи за доставку лайкают вас, но эти лайки использовать никак нельзя.

Разное

В Death stranding наблюдается та же проблема, что и была в прошлой работе Кодзимы MGS 5: Phantom Pain - это малое количество миссий ручной выделки. Но если в Metal Gear это компенсировалось тем, что в большинстве миссий ты был сам себе режиссер и игра для этого давала тебе кучу шпионских и смертельных орудий + напарников, и ты мог вытворить в песочнице все, что тебе вздумается. То здесь такого нет, большинство миссий это просто... доставка посылки. Да, после доставки иногда случаются ролики, но это не отменяет того, что вы курьер и несете посылки из пункта А в пункт В.

Разнообразить рутинные поручения должны битвы с Хиггсом и Мадсом. Вот там настреляться можно вдоволь. Но опять же они почти все проходят по одному и тому же сценарию. И в результате(кроме одной финальной с Хиггсом) все приедаются. Эти битвы являются скорее небольшой отдушиной в море рутины.

Мне очень понравилась битва во Вьетнаме. Первая и Вторая Мировая тоже нечего конечно. Сюжетно кстати все неплохо объяснил Кодзима. Сэм попадает в скажем... мирки мертвых военных, которые продолжают воевать несмотря на то, что война давно кончилась
Мне очень понравилась битва во Вьетнаме. Первая и Вторая Мировая тоже нечего конечно. Сюжетно кстати все неплохо объяснил Кодзима. Сэм попадает в скажем... мирки мертвых военных, которые продолжают воевать несмотря на то, что война давно кончилась
А финальный махач с Хиггсом просто офигенный. Но до него надо еще дотерпеть.
А финальный махач с Хиггсом просто офигенный. Но до него надо еще дотерпеть.

Да и сам сюжет вызывают вопросы. Это артхаус в котором некоторые вещи не объясняются и часто приходится додумывать, что хотел сказать Кодзима. В результате чего эти вещи каждый человек может интерпретировать по разному.

Вердикт

Как ни странно эта игра получилась, одним из самых ярких впечатлений, которые я испытывал в играх. В итоге я не знаю кому рекомендовать эту игру. Это вещь в себе - артхаус иначе говоря. Тут каждый должен сам решить надо ему это или нет.

44
24 комментария

Комментарий недоступен

9

Комментарий недоступен

5

Комментарий недоступен

3

Комментарий недоступен

3

Отличная игра, правда сгорел, когда не смог выбить последнюю ачивку (построить все строения и знаки)

2

Комментарий недоступен

1

А что там сложного? Вроде багов в этом задании не было и ресурсов пруд пруди в базах.