Автор «Смуты» ответил на вопросы об игре — об украденном ноутбуке, «смешном» щите и «легендарных» разработчиках

«Никакого идиотизма» в щите с отверстием нет, заявил геймдизайнер.

Автор «Смуты» ответил на вопросы об игре — об украденном ноутбуке, «смешном» щите и «легендарных» разработчиках

Руководитель разработки «Смуты» Алексей Копцев принял участие в фестивале игровой индустрии PlayPort Fest 2023, где ответил на вопросы о российской экшен-RPG от студии Cyberia Nova. Выбрали главное.

Об исторической достоверности

  • Над «Смутой» работают пять исторических консультантов, в том числе по архитектуре и оружию. Один из них помогал правильно подобрать материал ткани для одежды начала XVII века.
  • В Cyberia Nova очень тщательно подходят к тому, чтобы достоверно показать быт людей смутного времени. По словам Копцева, разработчикам приходится допускать некоторые условности, поскольку в ином случае получилась бы «научная работа», но авторы «Смуты» не ставили перед собой такой цели.
  • Копцев ответил на вопрос о щите главного героя с одного из концепт-артов «Смуты», который в сети раскритиковали. По словам геймдизайнера, этот щит придумал он, поскольку пытался показать то, как оружейники экспериментировали в XVII веке.

С этим щитом очень смешная история. В чём моя мысль заключалась? Что такое начало XVII века? Это время, когда холодное оружие ещё не ушло, в прошлое не кануло, а огнестрельное оружие уже начинает использоваться. И вот этот образ этого тарча, этого щита, он ярко это дело иллюстрировал. Мы, собственно говоря, брали гравюр, который в Оружейной палате у нас находится. И здесь никакого идиотизма-то и нету по большому счёту.

Ну да, такое редко использовалось. Да, это мог быть щит не российского производства, а какого-нибудь голландского. Он использовался для того, чтобы в какие-то укреплённые норы засовывать руку и отстреливать там супостата такого. Тем не менее никакой шизофрении тут нету.

Алексей Копцев, автор «Смуты»
Автор «Смуты» ответил на вопросы об игре — об украденном ноутбуке, «смешном» щите и «легендарных» разработчиках

О целевой аудитории

  • Разработчики «Смуты» целятся в молодую аудиторию от 17 до 21 года, которые увлечены историей. По словам Копцева, такие игроки активно проявляют интерес к игре в её официальной группе в VK, но в ней можно встретить самых разных людей.
  • Копцев заявил, что «Смута» может быть интересна людям и из других стран, в первую очередь, за счёт «очень колоритной» картинки и яркой любовной линии. Разработчик выразил надежду на то, что зарубежным игрокам экшен-RPG может быть интересна и с исторической точки зрения.
  • Первоначально игру создавали для международного рынка, но после событий 2022 года эти планы изменили.

О команде

  • В штате Cyberia Nova над «Смутой» работает 75 человек. Также созданием игры занимаются внештатные сотрудники и аутсорсеры.
  • За время разработки с проекта ушло только три человека, заявил Копцев. По его словам, это очень хороший показатель, который указывает на низкую текучку кадров.
  • Основную команду Cyberia Nova собирали по «сарафанному радио», приглашая знакомых разработчиков, которых заинтересовал проект.
  • В команде «Смуты» есть «совершенно легендарные люди», которые занимались «Аллодами» и «Дальнобойщиками». Копцев специально не стал называть их имена.
  • Копцев заявил, что больше всего в индустрии не хватает хороших геймдизайнеров. По его словам, с этой позицией всегда самые большие трудности.
Автор «Смуты» ответил на вопросы об игре — об украденном ноутбуке, «смешном» щите и «легендарных» разработчиках

Чем занимаются разработчики сейчас

  • По состоянию на 21 августа 2023 разработчики активно занимаются оптимизацией и тестированием «Смуты», заявил Копцев. В студии рассчитывают, что игру получится запустить на компьютере со средней производительностью или даже на игровых ноутбуках.
  • Авторы «Смуты» готовят много роликов, посвящённых игре. Их планируют начать показывать в ближайшее время, чтобы привлечь интерес аудитории.

Где выпустят игру

  • Cyberia Nova будет издавать игру в «крупнейшем российского игровом магазине», заявил Копцев. После этого он подтвердил, что «Смута» выйдет в VK Play. Он отметил, что «это логично», а также поблагодарил коллег из VK.
  • Разработчики планируют выпустить демоверсию «Смуты». Она тоже будет доступна в VK Play.

Об украденном ноутбуке

  • В мае 2023 года пользователь DTF Sergey (GoodWin) Fedorcov опубликовал на сайте скриншоты и 18-минутный геймплейный ролик пре-альфа-версии экшен-RPG «Смута» от российской студии Cyberia Nova. Тогда он заявил, что что «удачно купил ноутбук» на «Авито», на котором и находилась сборка игры, предназначенная для инвесторов.
  • В ходе разговора на PlayPort Fest 2023 Копцев в шутку заявил, что украденного ноутбука не было. При этом геймдизайнер посмеялся, но никакими подробностями о том случае не поделился.

Видео

Ранее в студии Cyberia Nova опубликовали скриншоты игры. Релиз экшен-RPG должен состояться в начале 2024 года.

192192
452 комментария

чтобы в какие-то укреплённые норы засовывать руку и отстреливать там супостата такого. Тем не менее никакой шизофрении тут нетуПока я представлял, как чел засовывает руку с щитом в нору, где сидит супостат, шизофрения началась у меня самого.

449
Ответить

тут нужно читать в правильном порядке-засовывает руку в укрепленную нору супостата

138
Ответить

Может он такой этот супостат в норе. Или с таким щитом надо будет охотиться на сусликов

48
Ответить

вообще, забавно, что у местной публики к "бронелифчикам" вопросов нет, но к щиту с дыркой (который, вероятно, существовал) куча претензий.

27
Ответить

Это т.н. торч, или тарч. Буквально, единственный экземпляр, и, в целом, он, возможно, прав.

Такой есть в Оружейной палате, датируется ± 17-м веком.

Тут, нужно понимать, что это такое: вероятно (точно неизвестно, что это, и для чего оно использовалось (но, и, на гравюрах (правда, более поздних) изображалось), – это что-то сродни рондашу. А, рондаш, это уже..

«В траншеях воины долго сохраняют ещё употребление рондаша, который имеет особенное устройство и образует род наруча. Рукавица для левой руки прикрепляется к диску, а под рукавицей к щиту приделывается шпага, выступающая из-за края его на 50 см; окружность щита вырезана зубцами для отражения ударов. На внутренней стороне диска, недалеко от края, приделывается фонарь, свет которого проходит через отверстие; последнее можно по желанию открывать и закрывать посредством круглой задвижки...»

(Из П. фон Винклера (видный специалист середины-конца 19-го века.

В отношении данных штуковин, наука сильно так и не продвинулась, ну, то есть, как...).

Известно, что рондаш вышел, собственно, вроде как, из ронделя. Это такой, слегка увеличенный в размерах кулачный щит-баклер, который стал более выгодным предложением в некоторых пехотных армиях Нового времени. Самые знаменитые его носители – испанские конкистадоры - рондельерос, эпохи колонизации Америки.

Однако, где-то, вероятно, в верхненемецких (?) землях или, вполне возможно, в Италии (фортификационное и контрфортификационное (траншейное) дело там развивалось ещё со времён Леонардо Да Винчи), – эти самые щиты преобразились для нужд сапёров (и, не только их, а, вообще, для траншейно-околоокопной войны). Они стали крайне странно выглядеть, имели крайне экспериментальные функции (упоминается, например, щит с (sic!) выстреливающим в противника, посредством специального механизма, мечом (!), – но, свою функцию выполняли (наверное, нисколько не удивитесь, узнав, что такие мультитулы очень полюбили швейцарцы?).

И да, быть сапёром в те годы – это Вам не это. Например, они носили крайне толстые шлемы, защищающие от пуль, летящих сверху, ядер и осколков (средний вес, эдакой, «тупо миски на голову» был около 3-4 кг (это не шутка), а, некоторые, особо мощные версии, для открытых траншей, могли и все 15 потянуть (правда, вероятно, и ложились они на края траншеи, как на полозья для санок).

Но, ладно. Вот Вам типичная зарисовка рондаша, чтобы было понятно, что это за зверь. Правда, как только, людям стали не нужны подобные вещи, они их с радостью делать и перестали. Дорого, смысла мало, и оружие слишком узкоспециальное. Чай, не индусы! Впрочем, какое-то количество сохранилось: самый известный датируется 1540-ми годами и хранится в Музее истории искусств в Вене.

Есть даже упоминания о подобных, но уже модернизированных щитах со встроенными пистолетами, аж из середины 19-го века.

И, сохранилось их не так и много. Впрочем, раньше вообще это считалось оружейными приколами, – но, нет, подобное реально использовалось в бою, хз зачем, но да.

26
Ответить

Это Glory hole просто будут такие, 300 bucks и все дела.

23
Ответить

Референс очевидно брали с этого щита

17
Ответить