Игры Капитан Завтра
1 478

«Легенды живут вечно». Call of Duty: Ghosts не так уж плох

Попытка заново переосмыслить неоднозначную игру серии.

В закладки
Привет всем читателям DTF. На портале я давно, в этот раз хочу помимо комментариев разной степени осмысленности написать что-то своё в блогах. Первая проба пера будет про игру, которая на мой взгляд получила незаслуженно низкую оценку во время своего выхода. Call of Duty: Ghosts.

Был дождливый вечер, несколько дней назад. Непогода в виде ливня с грозой разогнали всех с улицу и заставили попрятаться по домам. О планах на активный отдых можно было даже не думать. Раз так, подумал я, то я никуда не пойду, проведу вечер за плойкой и кружкой горячего какао, достану из закромов какое-нибудь старьё и пройду за вечер.

Взгляд мой упал на пыльную коробку с CoD: Ghosts. Я даже не помнил что она у меня есть. Зачем она тут, когда у меня есть новенький и технически совершенный CoD: WWII и свежая раздача Black Ops III? Ну раз уж нашёл - установлю, побегаю сегодня и сотру с диска.

Запускаю, парам-пам-пам, старая заставка, старый логотип Activision, сколько лет прошло. Одиночная игра - тык - кампания - тык - уровень сложности - ветеран - тык- поехали.

Сюжетку игры я знаю, проходил на релизе. Отец рассказывает сыновьям легенду о "призраках", спецотряде для выполнения приказов на грани самоубийства, они не верят в его байки, но тут начинается треш и содомия.

Вот мы в другом теле на космической станции, отбиваем атаку федерации, сбиваем спутник "Один" с орбиты, но не успеваем предотвратить выстрел и погибаем.

Мы снова на земле. Орудие "Одина" стирает с лица земли наш город, всё горит, дома рушатся, земля ходит под ногами, разверзается путь в бездну, срываются с обрыва автомобили, среди этого хаоса мы слышим голоса отца и брата. И наконец тишина.

Ощущение, будто смотрю хороший, годный фильм-катастрофу с собой в главной роли. Взрывы и разрушения красиво поставлены, чувство сопричастности не покидает игрока, а разработчики приглашают нас на экскурсию. "Приглашаем Вас посетить уникальные места нашей планеты. Вы сможете посетить густые леса, топкие болота, льды Антарктики, нефтяную вышку в открытом океане, морские глубины и даже побывать в открытом космосе.

Одиночная кампания в этой части не отличается по структуре от себя из предыдущих выпусков. Это постановочный тир, парк развлечений со стрельбой и покатушками на технике. Периодически стрельба смолкает, чтобы выдать пафосную или драматическую сценку. Заканчивается в традициях Майкла Бэя всё эпичной чередой взрывов и титрами на черном экране. Занимает вся кавалькада 4-6 часов. Плохо это или хорошо? Скорее второе. Разнообразие уровней и ситуаций не дает заскучать, кампания кончается ровно тогда, когда от неё устаёшь. Так было во всех частях Call of Duty. Ругать Ghosts за следование столпам серии странно. Одиночная кампания начиная с первой части - это рельсовый тир, это постановка, цель которой не дать заскучать сидящему за контроллером игроку.

Уникальные ситуации? Есть, в любой колде они свои. В Modern Warfare была собственная казнь и ядерный взрыв, здесь шикарная подводная миссия, битва на поверхности космической станции в невесомости, танковое побоище, штурм поезда на полном ходу.

Мне кампания, сразу скажу, понравилась. Каких-то недостатков или провисаний в ней я не увидел. Сюжет в любой колде посвящен скорее войне, чем личной человеческой драмы, здесь он не лучше, не хуже, на уровне.

Есть ещё мультиплеер. Спустя много лет, спустя выход ещё 4 частей серии, он вполне живой, народу хватает. В основные режимы по крайней мере.

Играется, что совсем удивительно, он бодро и сейчас. Карты в Ghosts многослойные, на большинстве есть несколько этажей и куча неочевидных проходов между ними. Кемперам такая архитектура карт показывает кукиш - в игре нет мест, где можно комфортно засесть в окружении трех стен, а перед тобой бы расстилался простреливаемый простор. Практически в каждую точку карты можно добраться 2-3 путями, на любого любителя лежать на брюхе найдется хитрюга, который обойдёт со спины и нафарширует пулями.

Вспоминается дизайн карт из Modern Warfare и Infinite Warfare, где часто встречались хорошо просматриваемые области и укромное место, из которого удобно поджидать выходящих из-за угла врагов. Это низко, подло, это убивает соревновательную составляющую игры. Движение - жизнь, а в сетевом боевике это актуально вдвойне. Постоянно двигаясь, меняя дислокацию и не подставляясь под пули, дольше проживешь.

Карты сетевого режима разнообразные, есть большие, есть малые, есть вытянутые и узкие, есть близкие к ровному квадрату, есть многоуровневые лабиринты. Баланс разнится от уровня к уровню. Самый нелюбимый уровень - Free fall, маленькая клетушка, игроки респятся друг у друга на головах.

Самый любимый - Freight- большая карта в декорациях железнодорожного депо с множеством переходов, идеальна и для дробовиков и для дальнего боя и для снайперов.

Игроки не забросили мультиплеер Ghosts и по сей день, в то время как вышли Advanced Warfare, Black Ops 3, Infinite Warfare и WWII. Некоторые игры вроде Lawbreakers сдуваются менее чем за полгода. А колда всё жива. Можно спорить о качестве серии, но у колды отличный хитскан, аркадная отлаженная баллистическая модель, рабочая модель повреждений, стабильный сетевой код с хорошим тикрейтом и минимум багов.

Вот и всё ребята. Интересно иногда спустя годы открыть игру или фильм для себя заного. Есть что сказать - пишите в комментариях. А я пойду убью ещё десяток конфедератов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Капитан Завтра", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 9, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20507, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Jun 2018 16:51:26 +0300" }
{ "id": 20507, "author_id": 39773, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20507\/get","add":"\/comments\/20507\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20507"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

И немного "классики".

Ответить
4

Сюжет

торкал

Ghosts

Ой, вей...

Ответить
10

Незаслуженно загнобили не Ghosts, которая действительно получилась так себе как в плане истории так и в техническом плане, а Infinite Warfare, которая чуть ли не на уровне MW1-2 для меня встала.
А для любителей хардкора там даже есть специальный режим.

Ответить
2

Шикарная игра, кстати, да.
Сай-фай сеттинг на 146% отрабатывает.
По атмосфере мне BSG и StarLancer напомнила.

Ответить
0

Infinite Warfare слишком далеко от современности улетела, такое не прощают. Серия не должна была укатываться в чрезмерную фантастику.

Ответить
0

А куда двигаться дальше? Поклонники хотят всё время нового, а что-то новое показывать каждый год в рамках современной войны или второй мировой очень тяжело.

Ответить
11

Хватит копаться в помоях

Ответить
8

Как бы не относились к Логвинову, но его обзор хорошо рассказывает про игру и про все её минусы.
А игра кстати говно, каким фанатом колды я не был, но даже я это не смог перетравить, полнейшее дерьмо.

Ответить
1

Ну Логвинов-то половину обзора ноет о том, что у него руки из жопы, стрелять не умеет и врагов не видит - уж насколько я не фанат шутеров, но проблем не возникало. В остальном весьма приличная игра сериала.

Ответить
1

Ну с врагами и их выцеливанием там реально проблема, особенно в том мудацком уровне в Вегасе.

Ответить
5

Запускаю, парам-пам-пам, старая заставка, старый логотип Activision, сколько лет прошло. Одиночная игра - тык - кампания - тык - уровень сложности - ветеран - тык- поехали.

Запускается интрошка. В очередной раз слышу этот абсолютно неадекватный идиотизм про невозможное превозмогание на уровне Tengen Toppa Gurren Lagann, но на ультрасерьёзных щах, с патетичной вибрацией в голосе, что позиционируется как подвиг, а не проёб командования:
Когда кончились патроны, в ход пошли штыки, когда штыки затупились, в ход пошли кулаки, когда кулаки сломались, они достали из рук кости, когда и они начали трещать, они начали затачивать их об камни, когда все камни были сточены до основания, она начали кусать противников зубами, когда зубы раскрошились, они начали присасываться дёснами намертво и отрывать им головы, когда у противников не осталось голов, они начали душить их подбородками, проламывая солнечное сплетение, когда приехали танки, они начали прорезать из носами, когда прилетели самолёты, они начали вдыхать их целиком через ноздри, когда начали падать первые ядерные бомбы, они начали закапывать ядерные взрывы песком, прессуя их в аккуратные кирпичи, когда прилетели баллистические термоядерные ракеты, они начали напрягаться так, что превозмогающим гиперусилием на расстоянии меняли кварко-глюонные взаимодействия, пересобирая материю, когда прилетели инопланетяне, они начали создавать меха-роботов, когда инопланетяне подтянули к нашей галактике свою, они создали Самого Супер Невероятно Крутого Робота и начали стоя на одной галактике херачить об другую галактику парочкой других.

После чего в очередной раз изрыгаю тугую струю блевотины прямо в монитор и в спешке закрываю это нечто, чтобы уж точно никогда в следующий раз его не касаться...

Ответить
0

Забавно же, такой мегапафос на комиксовском уровне.

Ответить
1

Если это не позиционируется как что-то на серьёзнейших щах. Типа, они такие крутые, что жопой перетирают шпалы, после чего поезд врагов сходит с рельс и, естественно, взрывается. Иначе это выглядит как творческая импотенция для непритязательной аудитории посетителей начальной школы под пивко.

Ответить
0

Ну так в комиксах тоже традиционно на серьёзнейших щах подается, это в последнее время ударились в зачастую совсем уже невменяемую комедию. Впрочем, это всё сугубо субъективно - но в моем случае смесь мегапафоса с дозированным футуризмом и местным фоллаутом как раз дали позитивный результат, воспринимал как комикс.

Ответить
0

традиционно на серьёзнейших щах

Всему своё время. Сейчас настолько застарелый подход к драматургии выглядит как фарс. Не могу найти картинку эволюции мема про «плачущую половину маршрутки», но он очень показательный и наглядный.

Ответить
3

Как мне показалось, то от "современности" к выходу госта уж все устали. Так же обманули с новым движком. Даже сейчас активижн не развивает колду никак. Меня удивляет, почему в кампаниях колды до сих пор используют только 3 сеттинга: вторая мировая( код1-3, waw, wwII), настоящее (mw1-3, blackops ) и будущее с джетпаками ( bo3, aw, iw). При этом в зомби режиме была дичь уровня дракон в сталинграде.
Почему активижн боится сделать колду на основе фентези, альтернативных вселенных или что-то уровня shadowrun? Всё равно кампания - это тир с тупыми ботами. Почему нельзя было сделать "разделение" зомби режима:
У trayarch зомби, у infinity роботы/пришельцы, а sledgehammer что-то свою.

Ответить
5

вот да кстати, на мой взгляд одна из основных проблем код в том что они даже не пытаются прям совсем что-то из ряда вон выходящее сделать. Я бы вот например посмотрел бы на код в стимпанке или нечто подобное. Но видимо они боятся отпугнуть ЦА, потому что те наверное не поймут что это за и вообще на код не похоже, легче вот будущее, джетпаки или скачок в прошлое.

Ответить
0

Да в Battlefield точно так же, только там всё же экспериментируют и эксперимент с Первой мировой войной полностью удался, BF1 оказалась самой продаваемой игрой в серии. Но фанбаза всё равно ноет и хочет навечно ВМВ (олдфаги) или современку (ньюфаги).

Ответить
0

вот честно мне кажется у бугуртофилда люди больше ждут 2143 нежели вторую мировую, или ещё лучше бэд компани, что б с юмором и несерьёзностью.

Ответить
5

Ох, не соглашусь. Пробовал недавно запустить еще разок. Не сумел пробиться сквозь волну глупости и творческой импотенции. На мой взгляд, хуже с целью развлечь игрока на 6-7 часов справилась только MW3.

А мультиплеер, пускай, и неплохо отыгрывает стандартную для Call of Duty схему, но уже на момент выхода она была очень устаревшей. Более свежие части (Black Ops 3, например) грамотно освежили в этом плане франшизу.

Ответить
0

По поводу мв3 даже не соглашусь. Если играть в сумме всей подсерии Modern Warfare, то третья часть еще по инерции может зайти. Типа вот сразу после мв2 запустить, чтобы уже добить "сюжет". Когда она вышла в 2011, то да это было плохо, тем более на фоне бф3, но в сумме - куда ни шло.
А гостс началась может и интересно, но сразу же и в начале пошел копипиздинг механик предыдущих частей, типа "тащите вдвоем персонажа к транспорту", некоторые модельки оружия и апогей - "стелс" по джунглям с датчиком сердцебиения, как в мв2. Только в мв2 зимой, а тут решили чтобы вообще уже не тырить идею, то сделали инверсию и получились джунгли.
Еще и задел на продолжение сделали. Треш еще тот.

Ответить
0

ещё в гоуст кстати был реюз анимации из конца мв2

Ответить
0

О ней и писал как раз
типа "тащите вдвоем персонажа к транспорту"

Ответить
0

ну тут просто без уточнения, просто как факт что "снова тащить", а я добавил ещё к тому что и анимация ровно такая же

Ответить
0

Мне MW3 вот именно сейчас очень хорошо зашла, возможно как раз на фоне политической обстановки - а предыдущие две при перепрохождении совсем никак, вау-моменты-то одноразовые, на переигрывание не рассчитаны. Да и вторая часть слишком оголтело русофобская, за "сердце Америки" переживать не получается. Там была пара занятных моментов, но в целом невнятное месиво..

Ответить
2

Там ещё фишка с меняющей картой была в первый раз она меня дико впечатлила когда вся карта рухнула

Ответить
2

Ghost я к сожалению или к счастью не застал. Но сейчас бесплатно по PS+ взял Black Ops 3 и божечки, какой же там охеренный мультиплеер, меня последний раз так затянул Overwatch на релизе. Сингл не зашёл, даже проходить не стал. Зомби-режим хорош, лучше сингла.

Поиграл недельку и сделал предзаказ Black Ops 4. Даже рад, что там не будет бесполезного сингла, пусть лучше развивают зомби-режим.

Ответить

–1

В общем-то нормальный средненький шутан с типичной колдовской постановкой, хейт непонятен. Достаточно красивая графика, хорошо прорисованные уровни, уровни рушатся. Стрелять вот правда не интересно, сюжет туповат (скажем так), а стилистика никак не меняет сути.

Ответить
0

типичной колдовской постановкой

хейт непонятен

Не все любят, когда из за лоботомитов держат)))))))

Ответить
–1

Какое отношение твое сообщение имеет к моему замечанию про постановку?

Ответить
0

Тоже не понимаю почему все так недолюбливают это часть колды, она не супер, но и не мусор. Играбельно даже спустя столько лет судя по всему.

Ответить
0

Первая проба пера

Мой первый пост, не судите строго!

Ответить
0

Легенды живут вечно

Дааа, легендарные были помои )

Ответить
0

Был дождливый вечер, несколько дней назад. Непогода в виде ливня с грозой разогнали всех с улицу и заставили попрятаться по домам. О планах на активный отдых можно было даже не думать.

Одиночная игра - тык - кампания - тык - уровень сложности - ветеран - тык- поехали.

Осенью 2018 вышел Блэк Опс 4, прославленный в далеком прошлом годными одиночными компаниями. Тык-тык-тык-тык-тык и НИ.УЯ ничего колофдьютного!- взял зонт и пошел гулять до ближайшей кофешки!

Ответить

0

недопонятый шедевр

Ответить
0

Танковое побоище? Ты блять серьезно? Это была одна из самых кривых миссий в cod ever...Даже в Call of Duty World At War танки ощущались реалистичней, хоть игра и старше!

Ответить
0

Так же недавно хотелось тупого шутана, но осилил только пару уровней, жутко скучно стало, геймплей совершенно не интересный. Почти всё наполнено постоянным экшеном, почти постоянно нужно куда-то бежать, в таком ритме сложно выделить какие-то моменты, будто на стробоскоп смотришь.

Ответить
0

Нормальная игра на 3-5 вечеров. Прошел почти все коды и этот не худший явно. Вот блэкопсы современные мне не зашли (

Ответить
–1

А что в ней неоднозначного? Такая же одноклеточная тупорылая стрелялка как и 99 других частей) Переосмылять то, в чём нет смысла удел школьников-евангелистов)))))))))))))))))))))))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления