Почему я люблю InFamous: Second Son?

Мнение автора может не совпадать с вашим.<br /> Арт InFamous: Second Son
Мнение автора может не совпадать с вашим.
Арт InFamous: Second Son

В 2012 году вышел Prototype 2, которым многим понравился, в том числе и мне, за счёт своего безбашенного и необычного геймплея. Игру приняли благосклонно, только вот метакритик подсказывает, что не лучше, чем первую часть. Впрочем, это не сильно важно. В дальнейшем вторую часть будут сравнивать с более поздней InFamous: Second Son, которая имеет много общего с Prototype.

Однако, как вы уже поняли по названию статьи, речь сегодня пойдёт не об Алексе Мерсере.

Последняя на данный момент часть InFamous вышла в начале 2014 года, а разработка велась над ней ещё с 2010. Так как роль главного героя взял на себя совершенно другой персонаж, то на данный момент принято считать, что Second Son является перезапуском серии. Она получила положительные отзывы и стала самым первым эксклюзивом для PS4, задав неплохую планку новому поколению.

Сразу поставлю всех в известность, что играл я только в самую последнюю часть InFamous из всей серии. Поэтому ко Второму Сыну буду относиться, как к самостоятельному продукту.<br />
Сразу поставлю всех в известность, что играл я только в самую последнюю часть InFamous из всей серии. Поэтому ко Второму Сыну буду относиться, как к самостоятельному продукту.

2018 год — я наконец-то приобретаю PlayStation 4 и полностью перехожу на консоль. Конечно, на тот момент у меня был компьютер, но он по характеристикам сильно уступал той же PlayStation.

В связи с запоздалой покупкой, я пропустил большинство эксклюзивов, которые выходили до 16 года, а чтобы хоть как-то наверстать упущенное, решил начать именно с самого первого — с InFamous: Second Son.

Sunker Punch сделала не самую длинную по продолжительности видеоигру, а потому прошёл я её за два дня, взахлёб. Настолько она меня завлекла, что было трудно оторваться.

Помню, как с другом шли и обсуждали InFamous. Он всегда меня поправлял в произношении названия, мол, ударение на первый слог (I’nfamous).

Только вот в этом и заключается двуликость данного слова. Ведь перевод In Famous — «в знаменитостях», а Infamous — «бесчестный». Если сложить два и два, и обратить внимание на одну из самых запоминающихся механик во всей франшизе, то получим игру слов.

Просто приятная мелочь.

В итоге, я решил написать эту статью, чтобы поделиться с вами своим мнением и различными впечатлениями об игре 6-летней давности. А если быть ещё более точным, то хочу разобраться, за что конкретно полюбил InFamous: Second Son.

1. Проработанные персонажи

Возможно в некоторых местах я буду придираться к InFamous, ведь за 5 лет видеоигровые стандарты изменились. Юджин, Делсин, Проныра<br />
Возможно в некоторых местах я буду придираться к InFamous, ведь за 5 лет видеоигровые стандарты изменились. Юджин, Делсин, Проныра

Наверное, разумнее всего будет начать хвалить игру именно с сюжета и его героев. Солгу, если не скажу, что за всё прохождение у меня не возникало чувство дежавю, ведь за 6 лет со времён выхода Second Son я уже много во что сумел поиграть и многое повидать. Поэтому сюжетные повороты были довольно предсказуемыми. Тем не менее, вышеперечисленное не отнимает у истории главного — проработанных персонажей.

Вот, Делсин Роу, главный герой — самый яркий пример того, как на протяжении всей истории персонаж может изменяться в худшую или в лучшую сторону, хотя это уже будет зависеть от вашего выбора, но об этом чуть позже.

Тем не менее, протагонист по-настоящему харизматичный персонаж, который может в тему пошутить, дерзко ответить, несмотря на угрожающую ему опасность, и пожертвовать собой ради близких. Постепенно за развитием его характера становиться действительно интересно наблюдать.

Делсин, будучи молодым и дерзким бунтарем, заполучает по чистой случайности суперспособности, которые позволяют почувствовать силу и, как говорится, ответственность. Мотивация у Роу вполне оправдана: помощь родным и надавание люлей главному антагонисту, которая всё и подстроила. Но можно взглянуть и с другой стороны, с точки зрения «злодея». В этом случае, помощь — это всего лишь предлог, которым можно оправдывать свои чёрствые поступки, совершенные в Сиэтле.

Стоит ещё добавить пару слов о брате Делсина — Реджи, который тоже является неким вторым главным героем. Именно он будет помогать протагонисту изучать суперсилы и научит контролировать их. Опять же, очень интересно наблюдать за этой смесью, потому что у обоих братьев подходы к разрешению определённой ситуации разные.

Помимо главного героя и его брата, в игре присутствуют и другие не менее проработанные и значимые для сюжета персонажи. Например, другие проводники: Юджин и Проныра (Эбигейл).
Первый — сын американского конгрессмена, с детства был застенчивым ботаником, над которым издевались в школе. Неспособный управлять реальной жизнью, он уединялся в одной из своих любимых игр, Heaven’s Hellfire. В итоге, после получения супер способностей, мать Юджина отдала его прямо в лапы к ДЕЗу.
Вторая — не зная, что обладает супер силами, жила спокойно. Но всё изменилось, когда способности дали о себе знать, из-за чего ее родители тоже отдали свою дочь в руки властей. Желая избежать этого, ее брат убегает из дома вместе с сестрой…

Думаю, что нет сейчас смысла переходить в пересказ и пытаться коротко, но обо всём вам рассказать. Так или иначе, у каждого персонажа здесь присутствует прописанная предыстория, которая как раз очень положительно влияет на их раскрытие и на принятие вами сюжета в целом.

Второстепенные персонажи находятся в шатком положении, и не могут окончательно определиться какую же линию поведения им стоит выбрать, поэтому однозначно добрыми или злыми их назвать нельзя. А станут они таковыми лишь под воздействием и давлением нашего главного героя.

Путь в тысячу миль начинается с прикольной аватарки. Маляр
Путь в тысячу миль начинается с прикольной аватарки. Маляр

Ну а теперь, следует обратиться, наверное, к самой главной геймплейной фишке игры, которая непосредственно влияет на сюжет — это выбор между добром и злом.

2. Необычный экспириенс

Главная изюминка, на мой взгляд, и особенность данной серии — это, как я уже не раз упомянул, свобода выбора между добром и злом. Что хочешь, то и делай.

В самом начале, в прологе предоставляется выбор между двумя действиями, каждое из которых будет обязательно нести последствия. Так вот, в зависимости от того, как преподносить Делсина окружающим (как злодея или как героя), будет постепенно создаваться репутация в Сиэтле. А с увеличением, так сказать, уровня будут открываться особенные способности доступные лишь при определённой «популярности» в городе. Кстати, в любой момент можно перенастроиться и поменять стратегию, однако, как говорится, ломать — не строить.

Человек нервничает в двух случаях: либо он трус, либо ему есть что скрывать. Женщина из бетона<br />
Человек нервничает в двух случаях: либо он трус, либо ему есть что скрывать. Женщина из бетона

Продолжаю сравнивать Second Son со второй частью Prototype.
Разнообразия в первом всё равно больше, ведь вместо одной суперспособности с разными «пушками», в InFamous будут доступны целых четыре. Конечно, открываться они будут постепенно, по мере продвижения по сюжету. Но здесь не случится такого, что вам сможет как-нибудь да надоесть использовать определённые суперсилы. Потому что, как только одна суперспособность будет досконально изучена, по сюжету появится другая. И вот из-за такой постоянной смены геймплея, скучать тут не придётся.

Изначально в доступе будет всего одна — это дым, он мне нравится больше всего. С помощью данной способности можно перепрыгивать с одного здания на другое, при этом буквально сливаясь с воздухом; запрыгивать в вентиляцию и быстро вертикально перемещаться. В боевой комплект входит что-то вроде фаерболов, цепь, ракеты из пыли и «бомбочка» (фирменное «падение» Делсина).

По сюжету в дальнейшем появятся неоновая, кибер-компьютерная и бетонная суперспособности. Каждая отличается не только техникой боя, но и передвижением. Ведь если с помощью пыли можно было «сливаться с воздухом», то с помощью электронных приборов можно отрастить себе крылья и парить над городом.

Разработчики планировали добавить более необычные суперспособности, например, возможность управлять бумагой или стеклом. Бумага, кстати, появляется, но только в виде дополнительной миссии. А вот со стеклом всё печальнее: есть только концепт-арты, которые не добрались до релиза.

А тут, по всей видимости, Sunker Punch решила вдохновиться Алексом Мерсером.<br /> Если бы такая мощная способность осталась бы в финальном билде, то было бы круто.<br />
А тут, по всей видимости, Sunker Punch решила вдохновиться Алексом Мерсером.
Если бы такая мощная способность осталась бы в финальном билде, то было бы круто.

В Second Son также присутствует, пускай скудная, но хоть какая-то кастомизация протагониста. Если быть более точным, то это выбор кожаной жилетки и принта сзади неё (всего-то).

Ещё одна фишка игры — это изменение цвета кофты персонажа в зависимости от его репутации в городе. Изначально она серая. Если ты выбрал путь героя, то в дальнейшем она поменяет свой цвет на белый. Если же выбрал путь злодея — то на красный.

Иногда в Сиэтле случаются различные события, по-типу перестрелки между полицейскими и уличными бандитами, торговля наркотиками в подворотне, раздражающий музыкант или банда дерзких «Акул» в штанах в три полоски.

Конечно, данные случайные происшествия частенько повторяются, но они передают атмосферу, захлёбывающегося от наркотиков и преступности Сиэтла, и имитируют «бурлящую жизнь» в городе. Замечу, что такого разнообразия нет даже в Marvel Spider-Man.

Визуальные различия между "плохим" и "хорошим".
Визуальные различия между "плохим" и "хорошим".

3. Сиэтл — город, который никогда не спит

Я бы мог попробовать сказать, что в Second Son присутствует полноценная имитация жизни, но это не совсем так.
На рассвете люди просыпаются и потихоньку вылезают из своих убежищ, дабы отправиться на работу, на прогулку с собакой или в магазин. Поэтому утром количество жителей гораздо меньше, чем днём, а ночью-то вообще в спальных районах их можно пересчитать по пальцам. Реалистично — да. Кстати, в центре людей на улице в два раза больше.

В Сиэтле можно встретить личностей, которые будут знать Делсина в лицо. Они будут выкрикивать различные фразы в его адрес, а могут пройти мимо. И чтобы не расписывать всё в мельчайших подробностях, я коротко скажу, что поведение NPC в повседневных ситуациях прописаны хорошо. Если ты герой они будут аплодировать тебе, а если наоборот — то угрожать расправой и желать «чтоб ты сдох»!
Реалистично? Реалистично.

А что касается NPC, выполняющих роль полицейского или солдата ДЕЗа, то там всё немного сложнее.

Для начала поговорим о таких противниках, как ДЕЗ. Эти парни, находясь рядом с Делсином, который будет «выделяться» из толпы, сразу начнут стрелять в него, как только увидят применение суперспособностей, что вписывается в логические рамки.
Затем у нас полицейские, которые при сближении бурно реагируют на главного героя: направляют на него пистолет и угрожают открытием огня. Да, такое поведение тоже вроде как лором объяснено, однако почему тогда ДЕЗ при виде Делсина, которого знает весь Сиэтл, не начинают без предупреждения открывать по нему огонь? Недочёт.
Теперь черёд уличных преступников, которые своим поведением чём-то схожи с законниками. На своей территории угрожают, а при полном игнорировании стреляют.

Стоит добавить, что меня однажды простые смертные достали так, что я перебил весь город и буквально превратился в конченого маньяка из-за того, что каждый второй подходил и произносил одно и то же: «Делсин, ты молодец, герой, лучший и т.д.» Потом, правда, жители Сиэтла стали активно меня ненавидеть, собственно этого я и добивался, поэтому лично на себе ощутил две абсолютно разные ситуации.

Но всё выше перечисленное — это всё-таки геймплейные механики, которые, пускай, раскрывают Сиэтл, но не так сильно, как это делает визуальная и музыкальная часть.

Графика

Почему я люблю InFamous: Second Son?

Попадая в Сиэтл после пролога, вам откроется прекрасный для изучения и паркура город.
Ну, паркур — это скорее громкое преувеличение. Можно ли назвать хватание за уступы и эффектные прыжки паркуром? Думаю, что нет.
Тем не менее, перемещаться по городу легко и приятно, особенно сочетая карабканье по стенам с «парением по воздуху».

Очень радует цветовая палитра Сиэтла, способная поразить своей красотой. Темный улочки и перекрёстки, разбавленные приятно яркими лучами солнца. Лепота.

Забыл упомянуть, что вы тоже можете оказывать влияние на визуальный стиль города, разрисовывая скучные стены и превращая их в произведение искусства. Получаешь оргазм, когда вновь слышишь звук баллончика с краской...
Забыл упомянуть, что вы тоже можете оказывать влияние на визуальный стиль города, разрисовывая скучные стены и превращая их в произведение искусства. Получаешь оргазм, когда вновь слышишь звук баллончика с краской...

Наверное, самое для меня поразительное — это графика. Несмотря на то, что игре уже как 6 лет, она смотрится очень хорошо, очень. В ней по прежнему приятно делать скриншоты и любоваться проработанным городом. В Second Son присутствует даже визуальные повреждения машин. Причём выполнены они лучше, чем в той же NFS.

Почему я люблю InFamous: Second Son?

Анимации порой превращаются из плавных в резкие, но это только во время боя. В остальном, претензий к графике в последнем InFamous быть не должно, потому что всё выглядит смачно и изящно.

Музыка

Если графике я уделил где-то пару абзацев, то о музыке хотелось бы поговорить чуть меньше, потому что саундтрек тут хороший, но до уровня GOW и RDR ему далеко.

Как говорится, у каждого фокусника есть свой туз в рукаве. Nirvana
Как говорится, у каждого фокусника есть свой туз в рукаве. Nirvana

Саундтрек, так же как и графика, оказывает влияние на восприятие общей картины. Логично. К сожалению, нельзя назвать его каким-то запоминающимся или ставить его постоянно на «репит», потому что здешние композиции не могут существовать раздельно от сюжетных моментов и кат-сцен.

Однако бои и неспешное перемещение по открытому миру воспринимаются куда лучше под хорошо сделанный саундтрек. Именно он и создаёт собственную, необходимую атмосферу в совокупности с левелдизайном.

Однако мне больше всего запомнилась финальная сцена. Сцена, в которой отдаётся дань уважения одному из персонажей InFamous Second Son. И этот фрагмент, если пристраститься к главным героям, достаточно эмоционален.

Почему он мне так сильно запомнился?

Ну, и теперь, наконец-то, можно вскрываться и демонстрировать свой козырный туз…

Думаю, что на такой прекрасной ноте можно начинать подводить вполне очевидные итоги этой небольшой статьи.

Для меня InFamous: Second Son, наверное, является одной из самых любимых игр про супергероев, а их немного. Второй Сын действительно не «Шедевр» и ему достаточно далеко до такого высокого звания. У игры хватает недостатков и много недоработанных идей, которые были либо выкинуты ещё на ранних стадиях разработки, либо просто не были доведены до ума уже в финальной версии.

Тем не менее, прямых аналогов у неё нет. Это круто, потому что даже сейчас, в 2020 году, вы сможете вернуться в 2014 и убедиться, что тогда игры делали не хуже чем сейчас, а может даже и лучше…

66 показов
11K11K открытий
11 репост
107 комментариев

Незаслуженно забытая игра, ящитаю
И функции геймпада юзала, и игралась бодро, была оч красивой (да и щас норм), на тот момент вроде был прорывной уровень частиц

Ответить

Незаслуженно забытая играНу хз-хз. Скучные миссии и пустой открытый мир — вот и вся игра.

Ответить

Кайфовал с звука баллончика из динамиков геймпада, когда его тряс перед тем как краску нанести. 

Ответить

Благодаря этой фишке, я научился рисовать граффити. Лайфхак: берёшь вырезаешь картон и делаешь из него трафарет, а потом по нему закрашиваешь то, что тебе нужно. Жиза, короче.

Ответить

Дааа, первая игра на пс4, которая вроде как раскрывала полный функционал дуалшок 4

Ответить

Почему я не люблю Second Son:
- Очень нудный опенворлд.
- Никакие, а порой и бесячие (брат ГГ) персонажи.
- Крайне средний сюжет, плюс короткая продолжительность.
- Геймплей надоедает на десятом часу.
- Инфеймосы с PS3 были гораздо лучше.

Ответить

Ещё меня бесит шапочка сучьего сына!

Ответить