Игры Виктор Боженов
4 225

Supreme Commander: Forged Alliance. Стратегия, которая опередила своё время

В закладки

В 2007-ом вышло много замечательных игр, ведь не только из-за группы «Ранетки» и блейзера многие хотят вернуть этот год. Mass Effect, Half-Life 2: Episode Two, The Witcher, Portal, S.T.A.L.K.E.R. и некоторые другие. Но мы поговорим о чуть менее хитовой, но достойной внимания и по сей день игре - Supreme Commander: Forged Alliance, которая является независимым дополнением к Supreme Commander и прямой наследницей Total Annihilation.

В SC:FA усовершенствован интерфейс, добавлены новые юниты и фракция Серафим (всего 4 фракции). Именно эта версия игры пользуется популярностью у фанатов, именно под эту версию написан удобный сервис «FAForever», и именно про эту версию я напишу.

В лобби можно указать специальный чит режим, для того, чтобы быстро потестить различные идеи. Таким образом можно сделать и командира каждой фракции (ЭОН, ОФЗ, Серафим, Кибран).

Игра называется «Верховный Главнокомандующий» … и не зря, ведь на старте у вас есть… только Верховый Главнокомандующий - ACU (Armored Command Unit), который и является мозгом вашей армии. Именно этот юнит является командным центром, штабом. Как вам угодно. У командира есть свой инженерный модуль, позволяющий размещать первые строения, пушка и неплохой запас здоровья (для ранней стадии игры), также ACU производит небольшое количество ресурсов и может быть улучшен. Но не спешите посылать его в гущу боя, будто он железный человек на максималках. Потеря данного юнита – есть поражение.

ACU ЭОН строит наземный завод.

Если сравнивать масштаб карт и сражений в Supreme Commander и… Например, Star Craft, то последний покажется небольшой разборкой мафиози на фоне сражений регулярных армий. Весь бой в Старике можно сравнить с небольшой перестрелкой за одно из нескольких укреплений, которое не играет критичной роли в ходе всего боя.

Небольшая карта 20х20. Максимальный размер 81х81.

В Суприме под вашим контролем может оказаться до полутора тысяч юнитов единовременно, при этом можно отметить широкий выбор различной техники, каждый вид которой необходим в различной ситуации. У командира в распоряжении есть наземные, воздушные и морские войска, каждые имеют свои особенности и различаются между фракциями. Грубо говоря, на каждый юнит в Суприме есть свой контр-юнит, поэтому успешная разведка и использование радаров зачастую позволяет уничтожить противника, даже если тот имеет больше подразделений чем вы, ведь ваш камень всегда выигрывает ножницы, а ваши ножницы всегда режут бумагу.

Т3 радар. Красный маленький радиус - омни сенсор, который видит всё и вся. Серый радиус - дальность стандартного радара, которые не видят стелс-юниты.

Естественно, строения фракций отличаются не только текстурой и моделькой. Например, у фракции Серафим – сильные щиты, у Кибран – продвинутые стелс-юниты. ОФЗ – Т3 турели. Эон – режим жертвы у инженеров. Также для нападения или же защиты можно использовать различные ракеты, стационарные артиллерийские установки или просто стационарные турели.

{ "items": [{"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043b\u043a\u0430 \u0441 \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0441\u0442\u0435\u043b\u0441\u043e\u043c.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"82b1ac9c-0f8d-3fe9-e377-ceb66467d12a","width":1366,"height":768,"size":1300146,"type":"png","color":"83775c","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u043f\u0438\u0442\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0434\u043e 21\u043a \u0443\u0440\u043e\u043d\u0430, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0449\u0438\u0442 \u041e\u0424\u0417, \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0432\u043f\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 15\u043a \u0443\u0440\u043e\u043d\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ea5c9fee-239e-460a-ad2e-9a2d83847efb","width":1366,"height":768,"size":1800061,"type":"png","color":"b9aa8c","external_service":[]}}},{"title":"\u0423\u043d\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u04423 \u0442\u0443\u0440\u0435\u043b\u0438.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"466d9a4d-68e0-93f6-499b-a4476bd048c3","width":1366,"height":768,"size":1604001,"type":"png","color":"972c14","external_service":[]}}},{"title":"\u0416\u0435\u0440\u0442\u0432\u0430 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043c\u0433\u043d\u043e\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e \u0432\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u044c \u043c\u0430\u0441\u0441\u0443, \u043d\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u0431\u044b\u043b \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d \u0438\u043d\u0436\u0435\u043d\u0435\u0440, \u0432 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u043a\u0443. \u0418\u043d\u0436\u0435\u043d\u0435\u0440 \u0443\u043c\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"160877ab-9500-6da4-c813-bb7cb93b0b4d","width":1366,"height":768,"size":1713491,"type":"png","color":"8e2a13","external_service":[]}}},{"title":"\u0414\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0431\u043e\u0439\u043d\u0430 \u04423 \u0430\u0440\u0442\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"603f855d-b2cb-d454-6107-46de6b68dd99","width":1366,"height":768,"size":1524108,"type":"png","color":"912e18","external_service":[]}}},{"title":"\u0421\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u0443\u0441\u043a\u043e\u0432\u0430\u044f \u0448\u0430\u0445\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430 \u044f\u0434\u0435\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0440\u0430\u043a\u0435\u0442.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"85a4abae-4ae7-c3cc-e9b0-c4d59f2a2bab","width":1366,"height":768,"size":1717586,"type":"png","color":"b8a682","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u0437\u0440\u044b\u0432 \u044f\u0434\u0435\u0440\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u043a\u0435\u0442\u044b.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"92b08900-ec8b-8269-5735-dd640ce2744d","width":1366,"height":768,"size":889562,"type":"png","color":"3e3930","external_service":[]}}}] }

Еще стоит заметить, что в игре присутствуют экспериментальные подразделения, которые могут уничтожить сотни вражеских единиц, при правильном использовании. Я думаю, вы начинаете понимать, что если не учесть все возможности противника, то ваша смерть может оказаться неожиданной. Есть вероятность, что вы даже не сможете сразу понять, что убило командующего. Но в таких случаях всегда можно посмотреть реплей, понять, что случилось, и больше такого не допускать. У Наполеона такой возможности не было.

{ "items": [{"title":"\u0422\u043e\u043b\u0441\u0442\u044f\u043a - \u043d\u0435\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0430\u044f \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u043d\u0430\u044f \u0430\u0440\u0442\u0438\u043b\u043b\u0435\u0440\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0432\u043e\u0439\u0441\u043a\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d8d5703c-6e16-75e6-bd73-3c068c76044a","width":1366,"height":768,"size":1591081,"type":"png","color":"842d19","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u043e\u043b\u043e\u0441\u0441 \u0438 \u0418\u0442\u043e\u0442\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"be64a5d2-9a88-b030-76aa-1cb23de0eee6","width":1366,"height":768,"size":1174069,"type":"png","color":"72281b","external_service":[]}}},{"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u043e\u043c\u0431\u0430\u0440\u0434\u0438\u0440\u043e\u0432\u0449\u0438\u043a \u0438 \u0432\u0437\u0440\u044b\u0432 \u0435\u0433\u043e \u0431\u043e\u043c\u0431\u044b.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ba35542e-a498-0e1b-1635-b21d416826b8","width":1366,"height":768,"size":1090992,"type":"png","color":"786751","external_service":[]}}}] }

Иногда приходится контролировать сотни, а иногда и тысячи юнитов в разных местах, макро-контроль выходит на первый план, но и микро никто не отменял, если у вас хватит скорости. Данная игра просчитывает каждый снаряд отдельно, поэтому бывают такие случаи, когда случайный самолёт залетает под выстрел наземных орудий, или случайный разведчик задевает стратегическую ракету, что вызывает её подрыв.

600 перехватчиков - это уже много, обычно не строят больше 200, каждая единица стоит массы, а данный самолёт ещё и потребляет энергию для поддержания персонального стелс-поля.

Думаю будет верным подметить, что в SC: FA неплохая детализация юнитов, но это сложно увидеть, если вы не разглядываете их специально. Ведь чаще всего ваши войска вы наблюдаете в максимальном отдалении, в виде специальных иконок, чтобы оценивать всю картину в целом. Удобный интерфейс, макросы, разделения экрана, шаблоны, зацикливание заводов и прочие мелочи делают Суприм очень приятной в управлении игрой, а также позволяют добиваться превосходного контроля над юнитами.

Экономика в Суприме заслуживает отдельного внимания. Противник, даже глупый бот, не будет штурмовать вашу армию в лоб, а попробует снести вам инфраструктуру, чтобы получить преимущество перед тем, как выдвинуть основные войска.

Базовые постройки для добычи ресурсов.

В игре присутствует два вида ресурсов: материя (или масса) и энергия. Энергия потребляется всем, что производит что-нибудь, также большие пушки требуют ее на зарядку. Установить генератор можно на любой ровной поверхности, за исключением углеводородной электростанции. Для ее постройки нужно найти специальную точку (картинка). Масса же требуется для строительства всего и вся в игре, добывать массу можно в специальных месторождениях, либо конвертировать из энергии с неприятным коэффициентом. Постройка зданий в Суприме тратит набор ресурсов не единовременно, а постепенно, что позволяет начинать строить здания «в кредит». Тем более, хранилище ресурсов у вас ограничено, а застроить всю карту хранилищами вам не позволит противник. Конечно, если он желает победить.

Хранилища энергии умеют хорошо взрываться и разрушать соседние постройки. Т3 генератор обстроенный такими хранилищами - простая цель.

Всего в игре 3 технологических уровня развития, и 4-й, экспериментальный. Переход с уровня на уровень требует значительного расхода ресурсов, относительно того уровня, с которого вы грейдитесь. Экспериментальный раздел становится доступным на 3-ем техническом уровне развития. Каждый новый технологический уровень позволяет строить войска, которые могут одолеть в неравной схватке юнитов предыдущего уровня.

В Supreme Commander число игроков может достигать 12 на одной карте, поэтому даже многие современные процессоры могут не осилить стандартной скорости хода игры. Чаще всего вы не ощутите фризов, просто игра снизит скорость боя для всех игроков. В далёком 2007 году компьютеры не имели современных скоростей, поэтому играть масштабные сражения было проблематично. Но вы всегда можете попросить у NASA пару суперкомпьютеров, чтобы поиграть с братом по локалке.

Для того, чтобы поиграть по мультиплееру в суприм - лучше всего установить FAForever. Его нужно установить поверх основной игры, которую можно купить в стиме (или спиратить). Данный сервис включает в себя отдельный воул, хранилище реплеев (да, каждый бой сохраняется), чатик, и лобби, в том числе и ладдер. В глобальных играх и ладдере вы можете заработать рейтинг (или успешно слить, даже в «-»). Для ладдера реализован отдельный рейтинг с рейтинговой таблицей.

Рейтинг игроков.

Стоит отметить, что всех частях Supreme Commander, есть самостоятельные кампании, которые хороши для освоения основных механик. Задания в кампании не сложные, но требуют некоторого времени.

Если вы любите стратегии, то советую попробовать поиграть в эту игру и не пугаться разнообразия юнитов, они все вам пригодятся (почти все).

^_^

Если будет интересно, могу написать подобную статью, например, по Космическим Рейнджерам или Периметру.

Спасибо Liga за помощь в правке текста.

Ссылочка на SC:FA в стиме

Ссылочка на ФАФ

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Боженов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 95, "likes": 93, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20669, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 Jun 2018 01:48:31 +0300" }
{ "id": 20669, "author_id": 21263, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20669\/get","add":"\/comments\/20669\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20669"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Стратегия, которая опередила своё время

Клепаешь дальнобольную арту, которая хреначит на все карту и нагибаешь глупых врагов в компании.

P.S. Достя Rest in Peace

Ответить
8

На самой популярной карте в мультиплеере та же тактика) проблема лишь в том, что в тебя тоже стреляет эта артиллерия

Ответить
3

Либо враг стряпает такую же, а если это "читерский технолог" - ядерная ракета каждые 2 минуты игры начиная с 15 минуты. Всю экономику перенаправишь, что бы отстраивать снаряды ПРО)
Да и кто вообще в сингл играет в SCFA, а в мультиплеере такие дела банятся в лобби.

Ответить
1

Потому и нужна разведка постоянная. Я вот бомбардировщики очень любил, чтобы бить по электростанциям и шахтам материи. Очень сильно замедляет развитие противника. Шахты же разбросаны по карте, а организовать грамотную оборону стоит денег

Ответить
2

можно построить перехватчиков и сделать радары, тогда бомбардировщики являются подвозом массы до дома. (ужос, я ведь совсем не написал про реклейм)

Ответить
0

Обычно строится грамотная оборона и лишь потом такие вундервафли. При затянувшейся игре грамотная оборона - от 50 турелей/зениток и 10-15 щитов на точку.

Ответить
0

Я как раз любитель марафонов на многие васы. Но против любителей хит-н-рана мне очень тяжело. Приходится постоянно группу реагированич держать, чтобы защищать шахты

Ответить
0

Зачастую лучше много небольших группок, которые двигаются по своему участку и помимо защиты иногда пытаются делать рейды на эко противника. очень много зависит от карты. Я видел реплей, когда игрок в ладдере просто вышел в т1 бомебры и снёс всю экономику. Противник даже пикнуть не смог.

Очень больно на старте лишиться инженеров и энергии, ибо на 20 энергии от кома не сильно что построишь.

Ответить
0

А потом - ЗАМЕЧЕН ПУСК СТРАТЕГИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ! И все это на 15-20 минуте игры :3

Ответить
1

ПРО можно построить к 12-13 минуте, одна ракета не проблема. Проблема это Йолона-Осс или закидывание ракетами.

Ответить
0

йолону-ос можно спутником законтрить. повесить спутник сверху и активировать атаку, когда запускается ракета.

Ответить
0

Если ОФЗ, конечно. Да и спутник не всегда точно бьёт.

Ответить
0

спутник попадает точно, если выключить атаку, и просто повесить его сверху, а при запуске включить атаку. он в такой ситуации бьёт вертикально вниз.
йолона - это очень дорогая постройка, очень редко её позволяют игроку построить.
Про от неё не спасёт. у неё очень высокая скорость постройки. её нужно уничтожать быстрее.

Ответить
0

Обычно ракет много :3

Ответить
0

арта стоит примерно, как 3 простых экспы, если противник не отстаёт по экономике, то он не позволит построить Т3 арту.

Ответить
6

Хотеть про Космических Рейнджеров.

Одна из любимых игр. :3

Ответить
5

Опечатка в названии игры в заголовке.

Ответить
0

Спасибо, до компа доберусь - исправлю.

Ответить
0

Не смогу уже отредактировать без администрации (либо я просто не нашёл кнопочку). Вчера ночью не увидел.

Ответить
4

Очень хорошо вдохновил на игру.

Как раз буквально пару часов назад в STEAM на очередной распродаже приобрел Supreme Commander Gold Edition и Warhammer 40,000: Dawn of War - Master Collection... все думал с чего бы лучше начать... и тут твое мнение. Вопрос отпал сам собой.

В общем благодарствую! Теперь, когда все дилеммы получили решение, спать буду 100% крепко м сладко. Аве тебе!

p.s.: таки да, я наконец решился наверстывать упущенное в жанре стратегий... как в реальном времени, так и пошаговых (Eador, Герои, Цивилизация...).

Ответить
1

Dawn of War надо морально себя подготовить)))Почитать статью с историей данного мира на SG, например)Так вообще хорошо игра зайдёт, будешь понимать что к чему и въезжать в тонкости компании(да-да, там вполне интересный сингл).

Ответить
–16

The Witcher была хитовой?
-_-

Ответить
–21

Разве что в Саратове и Бирюлево.

Ответить
11

Если такие издания, как GameSpy, IGN, Eurogamer, 1up.com и т.д. являются Бирюлевскими, а на Metacritic и GameRankings сидят, исключительно, саратовчане, то да.

Ответить
–15

Если бы оценки критиков и игроков имели хоть какое-то отношение к статусу "хитовости", то да.

Ответить
7

600,000 копий за первые три месяца для игры, не входящую во франшизу, это норм или как?

Ответить
–9

Не входящей... а сейчас Скваря выпустит игру Avengers, она тоже не будет входить во франшизу?

Ответить
7

То есть, ты сравниваешь фан-базу Сапковского до 2007 и Marvel в 2018?

Ответить
–8

Кто сравнивает?
Я? Нет.
Я спрашиваю тебя, будет ли игра Avengers считать игрой, входящей во франшизу.

Ответить
0

Ну, это как посмотреть с юридической стороны, я не знаю какие у них там договоренности. Все, что мне известно об этом проекте заключается в твоём комментарии, поэтому вопрос задан не тому человеку.

Ответить
3

Пишет Вася из Перми

Ответить
4

Да была, 700 тысяч проданных копий - это тебе не хер собачий.

Ответить
–5

За четыре года и с учётом переиздания. Ну такое.

Ответить
–3

Ты уже определись, хочешь говорить о 600000 или о 1200000.

Ответить
4

Ты уже определись, хочешь говорить о 600000 или о 1200000.

The Witcher была хитовой?

Да была, 700 тысяч проданных копий

За четыре месяца

хм... я вроде и не говорил о 1200000

Ответить
0

Ты ведь знаешь, что у отредактированный постфактум комментариев на DTF специальный значок отображается?

Ответить
4

Учитывая что написал я его 36 минут назад, а ответил ты лишь 21 минуту назад, учитывая что изменил я его моментально - прочитал то ты уже измененный комментарий, так что все нормально.

Ответить
–19

Давай ты не будешь рассказывать мне, что я прочитал, и через сколько я обязан ответить.

Ответить
6

Ты в какую то не ту степь завернул.

Главный вопрос был ли первый ведьмак хитом, тебе на него ответили, все остальное имеет мало значения.

Ответить
2

ты не очень🤔

Ответить
2

600,000 за 3 месяца, 1,300,000 за два года

Ответить
1

Прошёл пиратку, купил бокс «дополненное издание»позже)Был счастлив как мамонт

Ответить
–1

А я из-за Авроры её так и не прошёл)

Ответить
1

Captain Crash умеет общаться, правильно утверждать и наводить аргументы?
-_-

Ответить
1

Я так и не понял чем она опередили свое время?

Ответить
6

Интерфейс, разделение экрана, удобный контроль над юнитами, куча настраиваемых кнопочек, зум (назовите мне ртс, в которой есть такой комфортный зум, не считаю пленетари анигилейшион, которая во многом похожа на суприм и тотал анигилейшион). Радар, не помню, чтобы в играх часто использовался радар, либо он реализован убого.

Отдельно можно говорить про физику каждого снаряда... вы можете отмикрить почти от любого выстрела. Если взять тот же Варкрафт, то стрела в любом случае попадает в вас, если она была выпущена.

я написал только то, что приходит в голову сразу.
да и игра требовательная к железу (процессору).

Ответить
0

Первая игра, использующая реальную многопоточность (за счёт разделения рассчёта физики и логики)

Ответить
0

Так вроде только одно ядро используется, насколько я видел. Ещё где-то писалось, что ИИ немного багнутый, и помимо того, что сам по себе сильно грузит проц, иногда не удаляет из памяти уничтоженную технику, продолжает отправлять ей команды. На поздних этапах игры это всё приводит к падению скорости самой игры.

Ответить
0

Supreme Commander makes extensive use of two technologies relatively unused in video games prior to its release, namely multi core processing and multi monitor displays. When detecting a multi-core processor, the game assigns a specific task, such as AI calculations, to each core, splitting the load between them. Supreme Commander is one of the first games to specifically support dual and quad core processors in the game.

Supreme Commander is heavily reliant on raw processing power from the CPU and is less dependent on rendering power from the graphics card. When using a high-end graphics card the CPU is likely to become the main bottleneck.

Ответить
0

Ну может и есть какое-то разделение, но по факту грузится только одно ядро на 100% и ещё около 15% докидывает на второе.

Ответить
0

Ничто не мешает, например, логике сжирать столько, сколько есть (глубина пути, ИИ), а физике сколько надо.

Ответить
2

Давай про Периметр, может после статьи у меня хватит духу в него наконец поиграть.

Ответить
0

Да это просто таур дефенс, забей.

Ответить
0

хм, когда я пробовал играть, мне на самых первых минутах уже устраивали рейды, на моих строителей, да и потом не давали спуску. Правда я совсем нубас.

Ответить
0

это тот момент когда кривые не руки а геймдизайн

Ответить
0

Ага. Только дефенсишься ты от постоянных рейдов других игроков. И сам ему такие же устраиваешь.
На динамически генерируемом ландшафте, написанном ещё (если почитать дневники разрабов и посмотреть трейлеры с Е3) в 2002 году.
Не мешайте, пожалуйста, огурцы с молоком. Не портите честному люду пищеварение.

Ответить
0

Ага, особенно интересно играть когда тебя в несправедливые условия ставят а ландшафтом никого в 2к18ом не удивишь.

Ответить
0

Что-то не видел там несправедливых условий. Кроме кривых рук, за которые ни одна игра по головке не погладит.
И да, даже в 2к18-ом что-то я не видел RTS с динамически изменяемым по приказу игрока - или по желанию Великого Рандома, не забываем о землетрясениях, трещинах, горообразовании (на Забрике) и прочей Скверне - ландшафтом. Не мешаем сюда всякие Minecraft и Space Engineers - это не стратегия в реальном времени, а воксельная песочница.
Не забывай, мы говорим про игру, которая вышла в 2004-ом году. Когда можно было удивить всего лишь наличием пятизначного числа в графе "полигоны" у одной из моделей (или шестизначного - у всей сцены на экране) и двухзначным числом в графе "кадры в секунду" одновременно. С чем Периметр, кстати, справлялся на "отлично". С жЫрным плюсом.

Ответить
0

Плохо видимо смотрел, Populous: The Beginning вышла еще в 98ом.

Ответить
2

В свое время несколько сотен часов в каждую из трёх частей провел, игры действительно круты.А фразу про спиратить лучше сотри - здесь это не принято. Лучше напиши, что сейчас все части в Стиме со скидкой 80% и стоят по 49 рублей!!!!

Ответить
2

Пожалуй, самая идеологически крутая RTS что я когда-либо видел. Тысячи юнитов! Ядерное оружие! Потребность в разведке, в радарах разных видов и логистика на огромнейших картах! Все это делает эту игру без шуток просто впечатляющей. Игра, эпичность которой кроется не в том, что она старается нагнетать эпичность, а просто тем, что просто и обыденно происходит на экране.

Ответить
1

(Молча поднял плакат с надписью TOTAL ANNIHILATION)

Ответить
2

Автор один и тот же - Крис Тейлор.

Ответить
1

Forged

Ответить
1

Спасибо. С компа буду - исправлю.

Ответить
1

У меня остался диск с игрой, но я практически не играл в неё. Как оказалось, ключ с диска не только активируется в Steam — тебе еще и Forged Alliance бесплатно выдают.

Ответить
1

ого, не знал. Я раньше у друга брал поиграть диск, потом научился пользоваться торрентами^_^ Сейчас у меня тоже в стиме лицензия, давно уже покупал, не мог не купить, как и спейс рейнджеры

Ответить
0

О, спасибо за инфу. Попробую протестить этот способ вечером.

Ответить
0

Диск оригинальной игры от "Буки", без аддона. Не знаю, были ли другие издания.

Ответить
1

А как насчёт "Dune - The Battle for Arrakis"?

Ответить
2

Но кто помнит эту "Herzog Zwei"?

А вот многочасовые забеги в "Дюну" случались, да. Так, что матери заходили в комнату и разгоняли всю шоблу. Смотреть было так же интересно как и играть. На фоне этой эйфории, за недостачей ПК - минимум два одноклассника купили = "выпросили у родителей" картриджи на "Сегу".

Ответить
2

Согласен, "Дюна" что на ПК. что на "Сеге" рулила в те времена.

Ответить
1

Увидел статью, пока ждал игроков в лобби фафа) Игра реально отличная. И ещё, в статье написано, что на одной карте может быть до 12 игроков, но есть модификации карт, позволяющий играть до 16 игроков.
Но у неё 2 существенных минуса, первый это проблемы с коннектом, у вас может оборваться связь с кем то из игроков и кому то из вас (а иногда и обоим) приходится выходить из игры, чтоб другие продолжили, и ладно когда это происходит на первых минутах, но бывает что и на 20, 30 и даже 40 минуте, тогда уже выход одного может означать поражение всей команды
Второй минус это фризы, на поздней стадии игра может начать тормозить, точнее она будет сбавлять скорость игры, а играть на отрицательной скорости (-1,-2 и т.п.) это сильно раздражает, одна катка может затянуться на многие часы реального времени.

Ответить
0

Если игру не затягивать, то 5х5 не тормозит. Но есть карты, где хорошая экономика - лучший способ выиграть.

Ответить
1

Батя RTS, незаслуженно забытый. Великолепная игра.

Ответить
1

Как испортить неплохой материал - вставить в конце картинку с mlp, которая никак не сочетается с самим материалом.

Ответить
0

Это Достя! ток понифицированная.(я хоть и смотрел часть мультика, но я скорее отрицательно к пони отношусь. я так и не смог найти нормальный арт Дости)

Ответить
0

Лично мне это просто показалось нелепицей и подпортило настроение. Поэтому и дал фидбек.

Ответить
1

Я вот только не понимаю зачем они вторую часть превратили в какую-то дженерик стратегию? То есть, я прекрасно помню как мой тогдашний комп начинал захлебываться от сотен юнитов, но ведь резать под ноль масштаб, оказуаливать геймплей и кастрировать уникальные механики - это худшее, что можно придумать для сиквела

Ответить
0

я думаю, у второй части был потенциал, но позже вышел Стар Крафт 2 и в Суприме остались лишь фанаты. Второй Суприм был бы проще и интересней для новой аудитории.

Ответить
0

Статья отличная и игра классная, но все же есть в игре несколько недостатков лично для меня.

Либо мне так кажеться, но за всей той масштабностью терялся интерес к контролю отдельных юнитов. Например, сделать транспортники и перебросить пехоту в тыл к врагу это кайф, но, когда у тебя 200 истребителей, ты уже не станешь на такие мелочи отвлекаться. И, когда у тебя те же 200 истребителей, очень тяжело думать за все мелочи, в итоге где-то юниты простаивают, где-то заводы не апнуты. Она не то чтобы очень сложная и я туплю, нет, она очень ресурсоёмкая и это я не только о железе.

Для меня она была бы идеальной игрой, оставь они масштабы карт но урежь количество построек и юнитов. Иногда просто приятно проконтролировать отдельный танк, разводя им врага с низкой скоростью поворота, а не посылать сотню танков одной кучей на убой.

Большие машины не нужны. Это весело, но тупо, при появлении у тебя такой машины все остальные начинают казаться более бесполезными, чтоли.

Так что было бы неплохо упростить её в глобальном плане и усложнить в плане контроля отдельных юнитов, сделать управление каждым юнитом настолько же интересным, как и управление экспериментальными, но, видимо, просто игра не для меня.

Ответить
4

Не могу с вами согласиться. Дроп войск в тылы врага - это одна из эффективных тактик, особенно любят дропать ранние т3 юниты, чтобы ломать экономику. 200 истребителей это много, обычно на такой стадии воздух уже выигран и поднимать их в воздух не имеет смысла, либо они всегда лежат под рукой на кнопочке быстрого доступа.
Суприм требователен к игроку, если играть с хорошим соперником. В такие моменты идёт борьба за каждый мекс, за каждую небольшую победу, хорошие игроки успевают даже инженерами микрить, чтобы т1 бомбардировщики промахивались.
Посылать 100 танков за смерть - это расточительство и подарок врагу, после юнитов остаётся реклейм, который можно снова пустить на ресурсы.
Эксперементалки стоят дорого, да и т3 юниты хорошо их убивают, те же персивали имеют альфу в 1.7к и 7.2к хп.
При всей своей масштабности в суприме очень много мелочей, которые влияют на развитие событий, поэтому сильные игроки успевают и макрить и микрить и экономику грейдить. У каждого игрока обычно есть свой кей-билд.

Ответить
0

Значит, видимо, я не очень хороший игрок)

Ответить
0

я тоже:) иногда доходит до такого, что на сеттоне посылают скаут эон, чтобы он разрушил лес, чтобы его нельзя было реклеймить пачками.

Ответить
1

сделать транспортники и перебросить пехоту в тыл к врагу это кайф, но, когда у тебя 200 истребителей, ты уже не станешь на такие мелочи отвлекаться

Вот поэтому в супкоме есть функционал автоматической переброски транспортниками построенных войск и очереди команд. В этом вся суть.

Ответить
1

За что люблю эту игру, 200 истребителей не панацея от полного проигрыша. Достаточно иметь свою пачку истребителей, штук 100 и несколько отвлекающих пачек штурмовиков/бомберов. Делаем ложную атаку, подкрепленную истребителями. Противник в 90% случаев кидает туда весь свой аир и ты в это время спокойно снайпишь кома или делаешь дроп на экономику. И это я не беру специфические тактики с несколькими игроками. У меня недавно был момент, когда ловили вражеского кома на дуалгапе. Он сидел в воде, ложный снайп был т2 торпедниками. Естественно, товарищ видел, что к нему летит и вышел на сушу, где его неожиданно встретил кибранский ком с телепортом и вкачанным лазером.

Ответить
0

А как же Planetary Annihilation? Его потомок.

Ответить
1

Играл в пленетари, эта игра сохраняет многие фишки суприма, но при это имеет свой уникальный дизайн и свои новые фишки (планетарная механика, например). Мне кажется оно больше для игры с друзьями или ботами, для мультиплеера маловато динамичности (скажите это стелларису, ага), да и баланс спорный. Если сидеть на одной планете с врагом, можно спамить инферно, которые сжигают всё на своём пути.
Да, мысль написать про пленетари - хорошая, игра приятная.

Ответить
0

Только на днях купил, опять таки лишь недавно о ней услышав. Чет обошла эта серия меня стороной в свое время.

Ответить

Комментарий удален

0

Добавлю одно наблюдение. Если у вас есть купленный лицензионный диск Суприм Коммандера, вроде бука издатель. Так вот от него ключик в стим подходит и игра на аккаунте появляется.

Ответить
–1

Минус за "спиратить".

Ответить
0

фаф на самом деле работает с любой версией суприма (форгед альянс).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления