Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 22 (Flash)

Вы можете считать меня психом (а какой нормальный человек вообще сел бы за подобный марафон?), но я захотел пройти и всевозможные Flash-игры, так или иначе связанные со «Звездными войнами». Проблема в том, что четкого и полного списка официальных флешек по Star Wars нигде нет, так что я полез в эмулятор Flashpoint и стал искать там. И нашел я просто кучу всего! Увы, не всегда понятно, что из этого многообразия «лицензия», а что нет, так что я решил попробовать… всё! (Потому что могу.)

Так что я объявляю марафон внутри марафона — эта и несколько последующих статей будут посвящены проектам на Flash, Java и HTML5, найденным мной во Flashpoint. Среди них будут как и официальные игры по лицензии «Звездных войн», так и всевозможные пиратские поделки (среди них тоже оказались вполне себе годные экземпляры).

Пока что я буду рассказывать только об играх до 2005 года, а также о тех, у которых даты выхода неизвестны. Ну а чтобы не плодить десяток статей, я решил увеличить количество обозреваемых проектов в статье с 5 до 10.

Примечание. Игры я расположил в алфавитном порядке. Отметка «(Н)» означает, что год выхода неизвестен.

Проекты в подборке:

106. Atlas Galactique Interactif En 3D (Н) — Интерактивный атлас далекой-далекой галактики

Платформа: 3DVIA Player

Разработчик: starwars-holonet.com

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 22 (Flash)

Французский фанатский сайт starwars-holonet.com с огромной базой данных по вселенной «Звездных войн» выпустил на 3DVIA Player трехмерную карту старворовской галактики. Ознакомиться можно не только с расположением планет, но также с краткой информацией о них, включая данные о коренном населении, языке и ландшафте. К сожалению, всё на французском языке.

Вид одной из планет вблизи
Вид одной из планет вблизи

107. Amigo Pancho 8: The Death Star (Н) — Мексиканец против «Звезды Смерти»

Платформа: Flash

Разработчик: Qaibo Games

Прохождение

Amigo Pancho — это целая серия игр про мексиканца Панчо, который любит покорять различные высоты на воздушных шарах. Разумеется, она не имеет прямого отношения к «Звездным войнам», а восьмая ее часть лишь вдохновлена творениями Лукаса.

Согласно сюжету, который подается здесь в четырехкадровом комиксе-заставке, Панчо узнает, что к Земле подлетела «Звезда Смерти», и решает спасти человечество от уничтожения. Делать он это будет с помощью вашей логики и воздушных шаров.

Одна из многочисленных неудач
Одна из многочисленных неудач

Игра представляет из себя набор головоломок из 10 уровней по 3 задачки на каждом. Наша главная цель: провести Панчо снизу вверх и не дать ему умереть, а его шарам — лопнуть. На этом не особо длинном, но опасном пути нас поджидают пчелы-убийцы, лазеры, шипы и даже штурмовики со световыми мечами.

Играется Amigo Pancho 8 не особо напряжно и довольно увлекательно. Выглядит проект симпатично и звучит вполне недурно, так что потратить на него 45 минут было не жалко. Если в целом такие игры вам интересны, можете скачать обычную Amigo Pancho на телефон из Google Play.

Жить штурмовику осталось 0,5 мс
Жить штурмовику осталось 0,5 мс

108. Angry Birds Laser (Н) — Злые птицы балуются с лазером

Платформа: Flash

Издатель: acool.com

Геймплей

Angry Birds Laser берет за основу кроссовер «Злых птичек» и «Звездных войн» и превращает его из головоломки про физику разрушения в головоломку про физику отражения. У каждой птицы-джедая есть лазер, луч которого необходимо подвести к свинячьему НЛО. И не просто подвести, а с правильной стороны. Поначалу всё довольно просто — двигаем линзы, расставляем на вполне очевидные позиции, готово! Но, как и подобает хорошей головоломке, сложность постепенно растет. Появляются делители, разбивающие белый свет на RGB, светофильтры, потом нас ограничивают в возможности поворачивать и/или передвигать те или иные предметы. В общем, пошевелить мозгами однозначно придется. Из 64 уровней три я так и не смог пройти — хотя один, кажется, просто забаговал.

Здесь нужно объединять красные, синие и зеленые лучи, чтобы получить белый свет
Здесь нужно объединять красные, синие и зеленые лучи, чтобы получить белый свет

Но главная сложность (и проблема) игры чисто техническая. Есть моменты, когда требуется одновременно запустить два объекта навстречу друг другу, чтобы они столкнулись и остановились на определенном участке пути. Причем делать это нужно довольно быстро, и не всегда успеваешь перевести мышь от одного предмета к другому. Но это полбеды. Не знаю из-за чего, то ли эмулятор виноват, то ли ограничения flash, то ли кривая реализация, но часто объекты «тупят» — или едут с ощутимой задержкой, или не едут вообще. На попытки столкнуть два предмета я тратил времени больше, чем на мыслительные процессы.

Осталось убрать левую верхнюю линзу, и финальный уровень пройден!
Осталось убрать левую верхнюю линзу, и финальный уровень пройден!

Не могу сказать наверняка, лицензионная это флешка или «пиратка», но даже если второе, то сделана игра довольно добротно. Визуал приятный, основная музыкальная тема взята прямиком из фильма, да и головоломки в большинстве своем интересны. За Angry Birds Laser я провел аж целых 6 часов, что для проекта на flash для меня пока что рекорд.

109. BarWars (Н) — Заходит как-то в бар Боба Фетт…

Платформа: Java

Издатель: smiliegames.com

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 22 (Flash)

BarWars — это ничем не примечательная «пиратка», так что долго на ней останавливаться не будем. Мы играем за бармена, в заведение которого наведываются агрессивные инопланетяне, включая Чужого и Боба Фетта. Наша задача: как можно быстрее сбагрить их при помощи выпивки.

Боба Фетт, подержи мое пиво!
Боба Фетт, подержи мое пиво!

По геймплею перед нами довольно хардкорная аркада. Есть четыре барные стойки (дорожки), по которым нужно запускать стаканы с зеленой жижей и отталкивать этим пришельцев. Если хотя бы один из них дойдет до конца, мы потеряем жизнь. Имеется пара тонкостей. Так, если запульнуть слишком много стаканов, инопланетянин уйдет раньше, чем поймает их все. Лишние сосуды под алкашку упадут на пол и разобьются, что тоже отнимет жизнь. Если же иноземец от прилетевшего в него стакана не свалит, он запульнет его вам обратно. Не поймали — опять минус жизнь.

110. Battle Orbs (Н) — Люк и его боевые шары

Платформа: Flash, HTML5

Геймплей

Сложно сказать наверняка, но в целом Battle Orbs похожа на лицензионную flash-игру по «Звездным войнам». Как говорится в описании, мы должны помогать Люку Скайуокеру оттачивать его навыки владения световым мечом. На деле же мы будем тренировать собственные навыки владения мышкой.

Геймплей примитивный, но требует определенной точности движений. Вокруг Люка летает несколько шарообразных ботов. Нам нужно следить, каким цветом они светятся, и кликать по малюткам только тогда, когда они загораются красным. Собственно, вот и всё. Если попадать по зеленым и желтым «шарам», то мы просто теряем очки. А вот если нас ужалят лазером три раза, это уже конец игры.

Напоминает <a href="https://dtf.ru/games/2010918-igry-po-star-wars-s-drevnih-vremen-do-nashih-dney-chast-18-2005#Star-Wars-Jedi-Trainer" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Star Wars: Jedi Trainer (2003)</a>, пусть и с несколько иной механикой
Напоминает Star Wars: Jedi Trainer (2003), пусть и с несколько иной механикой

Так как моя мышка дешевая, да и в целом я консольный игрок, у меня получилось дойти лишь до десятого уровня. Если хотите испробовать собственные силы, то даже не нужно заморачиваться с эмулятором Flashpoint. У Battle Orbs есть версия, которая прекрасно работает из браузера.

111. Bloody Rage (2002) — Йодах против Спудермена

Платформа: Flash

Разработчик: Flash Game Studio

Прохождение за Спудермена

Bloody Rage — гость особенный. В отличие от большинства обозреваемых мной флешек, эта игра относительно популярна. Я нашел по ней сразу несколько видео на YouTube с десятками комментариев в духе «да я рубился в нее в школе». И действительно, шкету нулевых пройти мимо такого было крайне непросто. Только представьте — клон Mortal Kombat, в котором можно столкнуть лбами любимых персонажей: Человека-паука, Росомаху, Фредди Крюгера, сисястую Лару Крофт и так далее. Да какой мальчишка в 2000-х не захотел бы такую игру?

В ростере аж 18 бойцов, одним из которых является Йода. Йодах, если точнее. Дело в том, что почти у всех героев изменены имена — вероятно, чтобы было меньше проблем с правообладателями. Так, лидера автоботов здесь зовут Оптымусом Праймом, вашего дружелюбного соседа — Спудерменом, а Лара Крофт скрывается под псевдонимом Тум Райдер.

Грудь Ларки колышется даже тогда, когда она лежит в нокауте
Грудь Ларки колышется даже тогда, когда она лежит в нокауте

Если же этих бойцов вам покажется мало, тут имеется продвинутый редактор персонажей. И да, его возможностям позавидовали бы лучшие RPG современности! Берем голову Йоды, туловище Оптимуса Прайма, руки Росомахи, ноги Скорпиона, подгоняем рост и делаем гиганта или коротышку, вписываем Nagibator вместо имени — всё, будущий чемпион готов. Ну серьезно, какой 10—12-летний пацан над таким бы не угорал?

Редактор Baldur's Gate 3 сосат
Редактор Baldur's Gate 3 сосат

Пусть Bloody Rage и выглядит как проект, сделанный на коленке, после знакомства с ним кажется, что создатели всё же вложили в него хотя бы частичку души. Действительно создается впечатление, что разработчики клепали то, во что им самим хотелось бы поиграть. И вот поэтому Bloody Rage — это не просто двухкнопочный файтинг, а двухкнопочный файтинг с десятком спецприемов, а также фаталити! Как делать добивания, я так и не разобрался, но с ними связан один интересный момент. Авторы игры организовали довольно оригинальный конкурс — тот, кто откроет все 15 «фаталок» и выполнит их за одно прохождение, получит специальный код. Первый приславший его на указанную почту должен был стать персонажем второй Bloody Rage. Сиквел, кстати, реально вышел и был уже трехмерным, но вот кто оказался победителем, я так и не узнал.

Спудермен оторвал Йодеху голову. ФОТАЛИТИ!
Спудермен оторвал Йодеху голову. ФОТАЛИТИ!

Однако вернемся к первой части и спецприемам. Несмотря на кажущееся многообразие персонажей, ничем, кроме внешнего вида, они не отличаются. Список приемов для всех общий, так что запускать гарпун Скорпиона или делать огненную вертушку ногами может любой, от маньяка Джейсона до Стикмена.

Режим в игре всего один — это чемпионат, в котором мы по очереди деремся со всеми персонажами Bloody Rage. Примечательно, что если кому-то из них ты проиграешь, то просто двигаешься дальше, а к пропущенному бойцу возвращаешься позже. Так, у меня под финал остались Спудермен, Фредди и анимешный чел с именем Гуко (пародия на Гоку из «Жемчуга Дракона»). Долго они мне не давались, так как часто спамили одни и те же приемы, включая захваты. Победить мне помогла их же собственная тактика — заспамил всех вертухой с ноги :D

А еще тут есть бонус-уровни с бочками — прямо как в Street Fighter
А еще тут есть бонус-уровни с бочками — прямо как в Street Fighter

Bloody Rage — это треш-файтинг, сочетающий в себе кровавую идеологию Mortal Kombat и «спираченных» бойцов из популярных вселенных, от самой «Смертельной битвы» до «Звездных войн». Пусть внешне игра и выглядит… специфически, это не помешало ей обрести какую-никакую популярность у прикоснувшихся к ней школьников нулевых. И должен признать, попадись этот проект 12-летнему мне, я бы тоже в нем угорал, особенно в редакторе персонажей.

112. Build A Trilogy Character (Н) — Редактор персонажей и ничего лишнего

Платформа: Flash

Издатели: Hasbro, Lucasfilm

Случайно сгенерированный воин-джава
Случайно сгенерированный воин-джава

Если редактор Bloody Rage вас не впечатлил, и вы хотите чего-то более качественного и менее трешового, представляю вам Build A Trilogy Character. Это официальный проект от Hasbro и Lucasfilm, в котором вы сможете создать собственного персонажа из оригинальной трилогии фильмов.

Сам по себе редактор похож на тот, что был в уже упомянутой Bloody Rage — мы точно так же создаем двухмерного героя из имеющихся заготовок. Поменять можно голову, туловище, руки, ноги, одежду, а также вложить в руки перса оружие. Главное отличие заключается в том, что тут мы можем еще и раскрасить получившееся творение, а также сохранить его и распечатать.

Раскрасить мелкие детали не получится, так как заливка применяется либо сразу на весь объект, либо на большую его часть
Раскрасить мелкие детали не получится, так как заливка применяется либо сразу на весь объект, либо на большую его часть

Если не хочется возиться с подбором частей тела, всегда можно покликать по кнопке «Рандом» и поглазеть на случайные комбинации — иногда они бывают довольно интересны. Жаль только, в отличие от Bloody Rage, созданными персонажами нельзя поиграть.

113. Clone Wars (2003) — Когда лицензионное хуже пиратского

Платформа: Flash

Разработчик: Neopets.com

Кто там <a href="https://dtf.ru/games/2049028-eks-razrabotchik-blizzard-raskritikoval-glavnoe-menyu-starfield-emu-otvetil-glava-izdatelskogo-podrazdeleniya-bethesda" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">говорил</a>, что у Starfield главное меню плохое?
Кто там говорил, что у Starfield главное меню плохое?

Если бы в качестве издателя игры не числилась Lucasfilm, я бы подумал, что Clone Wars — это очередной проходняк от пиратов. Но нет, это официальный проходняк!

Веселье началось с самого начала. Перед запуском я полез почитать инструкции, но вместо них увидел рекламу зубной щетки Oral-B. Нет, она и правда была стилизована под описание игры… Но точно не этой.

А мне вот за эту рекламу в статье не заплатили…
А мне вот за эту рекламу в статье не заплатили…

Ладно, запускаю сие чудо и вижу на выбор двух персонажей — Энакина и Падме. Вот только то ли я плохо помню трилогию приквелов, то ли Амидала с тех пор сильно изменилась, потому что внешне ее ну просто не отличить от дроида Торговой Федерации.

И вот у них будут общие дети…
И вот у них будут общие дети…

Выбираю Энакина и обнаруживаю его в пещере, окруженного дроидами. Отправляюсь блуждать по лабиринтам, убивая всех, натыкаюсь на какую-то деталь, подбираю ее и иду дальше. Звуков и музыки при этом нет совсем, так что путь мой протекает в полной тишине. Добираюсь до большой «комнаты», кромсаю там всех и… натыкаюсь на невидимую стену, закрывающую проход — никак не пройти. Перезапустил игру, выбрал Амидалу-дроида, но результат тот же. Что бы я ни делал, продвинуться дальше нельзя. Может, это потому, что я так и не купил Oral-B?..

Нет, Энакин не свисает с потолка и не падает — он просто идет вниз
Нет, Энакин не свисает с потолка и не падает — он просто идет вниз

Clone Wars — это отличный пример того, что официальная лицензия еще не показатель качества.

114. Death Star Battles (2001) — Гравитационные войны

Платформа: Java

Разработчик: Ian Bolland

Геймплей

Ян Болланд — большой фанат Gravity Wars, вышедшей на «Амиге» в 1987 году. Еще учась в школе, он написал собственный клон игры для графического калькулятора и «заразил» им многих однокашников. Через несколько лет, не найдя в интернете бесплатную Java-версию любимого проекта, он решил запилить ее самостоятельно. Вероятно, Ян также был и фанатом «Звездных войн», так что свою игру он посвятил битвам «Звезд Смерти» (да, их несколько). Пусть его Death Star Battles — лишь любительская работа, вышла она достаточно добротной, чтобы рассмотреть ее поподробнее.

Оригинальная Gravity Wars за авторством Эда Бартца
Оригинальная Gravity Wars за авторством Эда Бартца

Итак, перед нами пошаговая тактика, немного напоминающая культовую Worms. Только управляем мы не червячками с базуками, а теми самыми «Звездами Смерти». Наша задача проста: уничтожить всех оппонентов, пока они не уничтожили нас.

Я подбил врага, но порадоваться этому уже не успею…
Я подбил врага, но порадоваться этому уже не успею…

Подконтрольная нам махина может стрелять на 360 градусов — задаем необходимый угол, силу выстрела и жмем «Конец хода». Когда другие игроки (или ИИ) тоже походят, все «Звезды Смерти» одновременно выпускают ракеты, отследить перемещение которых можно по цветным следам. Но не всё так просто — на траектории полета при этом влияют гравитационные поля звезд и планет, что обязательно нужно учитывать. Если поразить цель не удалось, мы корректируем угол и силу выстрела и пробуем по новой. Кстати, едва запустив игру, я попал с первой же попытки! Правда, в самого себя — ракета полетела по эллиптической траектории и вернулась ровно туда, откуда вылетела. Ах, гравитация, бессердечная ты сука!

При максимальном количестве «Звезд Смерти» на карте творится настоящий хаос
При максимальном количестве «Звезд Смерти» на карте творится настоящий хаос

Передвигаться по «полю боя» тоже можно, но не самым обычным способом. Для этого вместо выстрела нужно кликнуть по кнопке «Гиперпрыжок». После того, как все оппоненты отстреляются по завершении хода, игра переместит вас на случайную точку на карте. Если, конечно, ваша «Звезда Смерти» будет еще цела.

Проект радует вариативностью настроек. Death Star Battles поддерживает мультиплеер до 12 игроков за одним экраном, и соотношение человек/ИИ может быть любым. Можно даже выставить 12 ботов и следить за их разборками. Помимо количества игроков, мы также вольны задавать число и типы космических объектов на локации. На выбор тут обычные планеты, астероиды, луны, красные гиганты, сверхгиганты, белые карлики, черные дыры и червоточины. Если же не хочется долго возиться, включаешь старый добрый рандом и воюешь на случайно сгенерированных картах. Также можно настроить количество «Звезд Смерти» на игрока (но в сумме не больше 12). Например, если вас трое, то у каждого может быть до 4 боевых станций.

Мои станции зеленые. В итоге эту партию я проиграл
Мои станции зеленые. В итоге эту партию я проиграл

Разумеется, есть возможность настраивать и уровень сложности ИИ. Всего их пять, от рандоботов, которые стреляют абы как и попадают только в 1% случаев, до мегаботов с точностью 50%.

В 2014-м Ян выпустил ремейк собственного ремейка Gravity Wars — Mammoth Gravity Battles. Игра вышла на множестве платформ, включая ПК, мобильные устройства, Xbox и даже Ouya. Так как проект уже коммерческий, то, разумеется, никакого намека на «Звездные войны» в нем нет. Зато есть одиночная кампания, вполне симпатичная трехмерная графика и еще больше безумия на космических просторах!

А вот это уже Mammoth Gravity Battles
А вот это уже Mammoth Gravity Battles

115. Darth Vader Biker (Н) — Мототриал в далекой галактике

Платформа: Flash

Издатель: gamestoon.com

Геймплей

Что было бы, если бы Дарт Вейдер устал от злодеяний галактического масштаба и решил в свободное время заняться каким-нибудь экстремальным видом спорта? Скорее всего, он выбрал бы мототриал. По крайней мере, так считают авторы Darth Vader Biker.

Наверняка вы видели хотя бы одну из многочисленных игр про триал на байках, а может, даже играли. Вид сбоку, полоса препятствий и гравитация, которая мешает нам ее пройти. Darth Vader Biker как раз из их числа, хотя и физика тут довольно примитивная.

Из музыкального сопровождения здесь только 20-секундный отрывок «Имперского марша», который повторяется снова и снова, снова и снова…
Из музыкального сопровождения здесь только 20-секундный отрывок «Имперского марша», который повторяется снова и снова, снова и снова…

В игре два режима. В чемпионате надо проходить уровни, набирая определенное число очков. Баллы даются за трюки в воздухе, которые выполняются либо стрелочками, либо нажатием цифровой клавиши от 1 до 8. Но стоит допустить хотя бы одну ошибку и упасть, приходится начинать с начала. Должен признать, лично я не завершил даже первое испытание…

Здесь только один вид задника — от уровня к уровню меняются лишь препятствия
Здесь только один вид задника — от уровня к уровню меняются лишь препятствия

Второй режим — на время. Тут можно выбрать любой из семи доступных этапов и попытаться заработать за минуту как можно больше очков. Если упадешь, все баллы тоже сбросятся, но можно будет попытаться набить еще что-нибудь за оставшиеся секунды.

Конец двадцать второй части. Продолжение следует...

6161
17 комментариев

Прочитал с большим интересом. Снимаю шляпу перед человеком, готовым ради своих читателей погружаться в такой откровенный трэш. Сколько, оказывается, мусора мимо меня когда-то благополучно прошло…

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо, что читаете, очень приятно!

Ответить

Читаю выпуски с самого первого. Зашёл, чтобы сказать спасибо. Твой труд важен.

2
Ответить

И вам спасибо за комментарий! Благодаря таким отзывам я всё еще не забросил марафон ^_^

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очень надеюсь, что доживу до этого и осилю :D

1
Ответить