{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Ефим Гугнин

«Я собираюсь работать ещё очень долго»: Сид Мейер рассказывает о своих мемуарах и невыпущенной игре про динозавров Статьи редакции

А также окончательно развенчивает миф о том, что Ганди в Civilization стал агрессивным из-за бага.

8 сентября вышла книга Sid Meier's Memoir! — автобиография геймдизайнера Сида Мейера, создателя франшизы Civilization. В честь этого Джейсон Шрайер взял небольшое интервью у разработчика: тот рассказал о том, почему в свои 66 до сих пор лично руководит всеми проектами Firaxis.

А также обсудил, почему Ганди в Civilization такой жестокий, и поведал о невыпущенной игре про динозавров, над которой Мейер медленно работает аж с начала нулевых.

Обложка мемуаров Мейера

Меня поразила мысль, что нынешнее поколение уже не помнит того времени, когда ещё не было видеоигр. [...] Всего лишь за одно поколение мы пережили всю историю становления видеоигр. Это, в каком-то смысле, и история нашего становления. Что, в том числе, и мотивировало меня [к написанию книги].

Сид Мейер

Мейер основал свою первую студию, MicroProse Software, ещё в 1982 году — тогда видеоигровая индустрия всё ещё зарождалась. Первые годы геймдизайнер посвятил созданию проектов на самые разные темы. Были у него и авиасимуляторы, и Railroad Tycoon, где надо было управлять железнодорожной компанией, и Sid Meier's Pirates!, в которой игроку предоставлялся шанс почувствовать себя настоящим карибским пиратом.

Ну а в 1991 году Сид Мейер сделал Civilization — первую часть серии пошаговых стратегий, которая стала одной из основоположников жанра. С тех пор игры этой франшизы продались более чем 33-миллионным тиражом. Civilization изучают в институтах, чтобы в доступной форме объяснить студентам, как работает дипломатия .

Шрайер пишет, что Civilization за время существования поднимала самые разные актуальные проблемы — от голода и войн до изменения климата. Не обращался Мейер разве что к теме пандемии.

Не уверен, что у нас хоть раз была пандемия в играх Civilization. Мы сейчас посреди огромного эксперимента. И мы не учёные: мы подопытные крысы.

Сид Мейер

Несмотря на огромное количество реализованных проектов на самые разные темы, далеко не все идеи Сиду Мейеру удалось воплотить в жизнь. В своей книге он рассказывает, что с самого начала нулевых он хотел сделать игру про динозавров. Но никак не мог понять, с какой стороны подойти к этой идее.

В какой-то момент у него в руках было четыре совершенно разных игровых прототипа, которые объединял лишь сеттинг доисторической Земли. Там были и стратегии, и даже карточные игры. К сожалению, по словам Мейера, ни в один из них не было весело играть.

Впрочем, геймдизайнер и сейчас не оставляет надежды однажды сделать игру про динозавров.

Это путешествие. Мы не знаем сразу, какой выйдет игра. Это такой исследовательский процесс, и поэтому разрабатывать игры так весело. [Игра про динозавра] — что-то вроде моего белого кита (Мейер отсылает к роману «Моби Дик», — DTF).

Сид Мейер

Мейер также развенчал давний миф о том, что Ганди — в реальности исключительно миролюбивый человек, добившийся независимости Индии с помощью философии ненасилия — в Civilization превратился в кровожадного тирана из-за обычного бага.

Разработчик говорит, что дело вовсе не в недоработке авторов. Хотя теория ему нравится, и ещё больше нравятся многочисленные мемы, связанные с жестоким Ганди.

Это одна из тех тайн, которую веселее оставлять тайной.

Сид Мейер

Несмотря на то, что Мейер написал мемуары — которые часто воспринимаются как «подведение итогов» для творческого человека — он вовсе не собирается уходить из индустрии. Геймдизайнер провёл в Firaxis 24 года и до сих пор руководит всеми проектами студии.

Мне всё ещё нравится, чем я занимаюсь. И я собираюсь заниматься этим ещё очень долго.

Сид Мейер

Мейер пока что не делится информацией о своих будущих проектах, но, по его словам, он хочет сделать что-то не слишком похожее на Civilization.

Мы видим, как мир будто бы сжимается, и игры, думаю, этому очень способствуют. Сейчас существует обширное геймерское сообщество, которого не было ещё 30 лет назад. Но мы всё ещё оторваны друг от друга во многих смыслах, нам всё ещё не хватает эмпатии. И я думаю, что игры могут помочь с этим бороться.

Сид Мейер
0
38 комментариев
Написать комментарий...
usbpower

Сид, давай уже Пиратов новых

Ответить
Развернуть ветку
DarkeR

в сеттинге доисторической Земли с динозаврами

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Если учитывать, что те пираты были ремейком игры 87 года вроде, 17 летняя выдержка должна спасть к 2021 с момента выхода в 2004.
Было бы неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

Вот тока были еще Pirates! Gold в 1993. Так що не сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Бугимен

Песочницу бы новую в духе Sid Meier's Pirates. Успех Mount & Blade и Kenshi доказал, что на такие проекты сегодня есть спрос

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ланнистер

В каком состоянии Kenshi, не знаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абрамчик

Решили на Unreal engine вторую часть делать. Так что увидимся в 2030 году

Ответить
Развернуть ветку
Принцесса Фарлума

Рановато. С Анриелом можно рассчитывать на 2050 год.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Жестокий паркур

Пиши капком

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Варнавский

Ты сам напросился - Ark Survival Evolved.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gulia

Книга уже заняла первое место в правильной категории.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бойко
А также развенчивает миф о том, что Ганди в Civilization стал агрессивным из-за бага.

Давно уже.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Гугнин
Автор

До этого Мейер открыто не говорил, только намекал. А так да, у нас там ссылка на материал старый, где об этом уже было. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Говорил же. В интервью Arstechnica, например.

Ответить
Развернуть ветку
Basil Titovchenko
нас там ссылка на материал старый, где об этом уже было

Что эта статья, что предыдущая — видна рука мастеров кликбейтных заголовков и авторов перлов "учёный изнасиловал журналиста". 
За Сида обидно, честное слово.

Ответить
Развернуть ветку
Basil Titovchenko

Там он ничего не "развенчивает", а по сути уклоняется от ответа. "Хотите — верьте, хотите — нет". И эта же подмена понятий и в этой статье. 

Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос. [...]

Сид Мейер
создатель Civilization

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

О_о
А почему тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бойко

Почему - никто не говорит. Просто какой-то чел уже общался с разработчиками оригинальной "Цивилизации", включая Мейера, и те опровергли информацию о том, что в игре был такой баг. Но почему Ганди агрессивный - в итоге никто не рассказал.

Ответить
Развернуть ветку
Basil Titovchenko
С тех пор, как я в последний раз видел код первой Civilization, прошло около двадцати лет. [...] Брайан Рейнольдс

ведущий геймдизайнер Civilization 2 (!!!)

Уже через полгода, если не заглядывать в проект, он будет читаться, как незнакомый, любой опытный программист подтвердит. А тут 20 лет прошло, и все опровержения делались по памяти. По сути, чтобы добыть бесспорные доказательства, нужно зареверсить код и посмотреть, как там и что в реальности происходит. А пока это просто мемуары старичков о былом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Книга, кстати, читается интересно, а английский не очень сложный. Если есть возможность, купите и почитайте. Сид клёвый. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Snow

Привет, а где купить можно? Чтобы в электронном варианте прочитать нормально

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Amazon

Ответить
Развернуть ветку
Basil Titovchenko
Мейер также развенчал давний миф о том, что Ганди [...] в Civilization превратился в кровожадного тирана из-за обычного бага.
Это одна из тех тайн, которую веселее оставлять тайной. Сид Мейер, геймдизайнер

Ну и где здесь "развенчал"?

Ответить
Развернуть ветку
Следственный кавалер

Во фразе «Разработчик говорит, что дело вовсе не в недоработке авторов.»

Ответить
Развернуть ветку
Basil Titovchenko

Как я и предполагал. Фразы "one of those mysteries that it's almost fun to keep mysterious" в книге нет, очевидно прилеплена из предыдущих интервью, а потом растащена рерайтерами без особой переработки по разным изданиям. "Книгу не читай, чужой материал вставляй". Журнализды... Ну что ж, в итоге они продали мне книгу, кликбейт сработал, но осадочек не просто остался, но и весьма усугубился.

 Зато обстоятельная версия от самого Сида Мейера (подкреплённая основательным расследованием) действительно оставляет мало шансов на какое-либо иное истолкование истории с Атомным Ганди. Плюс размышления о глубинных причинах того, как это всё получилось, умно и тонко. Кайф.

Ответить
Развернуть ветку
Basil Titovchenko

Угу, "это не баг, это фича". Плавали, знаем. Сам не раз подобное говорил. 
Ради интереса пробежался по англоязычным статьям на эту же тему, везде утверждения о "развенчании" разной степени пафосности, но при этом только одна цитата: "one of those mysteries that it's almost fun to keep mysterious", и ничего более. Кликбейт начинает править информационным миром... Пойду-ка лучше оригинал куплю.

Ответить
Развернуть ветку
Facenapalm
Мы видим, как мир будто бы сжимается, и игры, думаю, этому очень способствуют. Сейчас существует обширное геймерское сообщество, которого не было ещё 30 лет назад. Но мы всё ещё оторваны друг от друга во многих смыслах, нам всё ещё не хватает эмпатии. И я думаю, что игры могут помочь с этим бороться.

Один японский инди-разработчик тоже вдохновлялся этой логикой при создании последней игры.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Варнавский

Ну так, много имен на обложках игр видел? А у Кодзимы и Мейера они есть, что говорит нам о том что у гениев мысли сходятся.

Ответить
Развернуть ветку
kuklama

"В современном мире не осталось укромных уголков в которых новые идеи могли бы зародиться и созреть."

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rybkin
Я собираюсь выпускать оверпрайс длс на игры с маленькими картами ещё очень долго
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондауров
Шрайер пишет, что Civilization за время существования поднимала самые разные актуальные проблемы — от голода и войн до изменения климата. Не обращался Мейер разве что к теме пандемии.

Может быть мододелы уже пробовали реализовать такую механику, это было бы любопытно.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Тихонов

В четвёрке емним болезни были

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Хотел бы, чтобы Сид уже чуть отошел от Цивы, и сделал пару игр на другие тематики. Ему самому не надоело одну игру делать, переставляя местами элементы? Или он вообще ныне чисто как свадебный генерал участвует в разработке?

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Вон, руку к Химере же приложил.

Ответить
Развернуть ветку
Формальный Нуб

За Циву и двор не делаю ничего, ибо и так збс

Ответить
Развернуть ветку
Petr Matafonov

Оформление обложки очень удачное.

Ответить
Развернуть ветку
kuklama

Где-то в 2000х он в интервью говорил что видит кошмары про Цивилизацию, но источник я в своё время так и не смог отыскать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
null