Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана Статьи редакции
Главное из неожиданного расследования — с комментариями разработчиков и самого Сида Мейера.
Крис Братт, бывший журналист Eurogamer, ныне работающий на канале People Make Games, поделился результатами своего расследования о Sid Meier's Civilization. Как выяснилось, одного из самых известных багов в истории видеоигр могло никогда не существовать в реальности.
История берёт начало 18 июня 2019 года — в день, когда Кевин Шульц, менеджер по маркетингу в Firaxis, неожиданно поднял тему «ядерного Ганди» у себя в твиттере. Он сообщил, что улетает в Китай, и пару недель не будет появляться в сети, и на это время предложил своей аудитории поразмыслить над следующим вопросом: «А что, если знаменитая история о баге в первой Civilization, из-за которого Ганди якобы стал любителем ядерных бомб, — абсолютная ложь?».
Вопрос сотрудника Firaxis привёл Братта в замешательство. «Ядерный Ганди» — это один из самых известных багов в истории видеоигр; даже многие из тех, кто никогда в жизни не играл в Civilization, слышали о нём. Не в меру агрессивный индийский политик стал героем многочисленных историй и мемов. Более того, в новых играх серии разработчики специально делают Ганди склонным к ядерной агрессии — в качестве отсылки к легендарному багу из первой части.
Детали этой истории знакомы многим: в первой Civilization у каждого лидера был собственный уровень «агрессии» — от одного до десяти. Чем выше балл, тем с большей вероятностью лидер под управлением ИИ атаковал других игроков. Ганди был единственным лидером, находившимся на первом, самом низком уровне агрессии — он вёл только оборонительные войны.
Лидер, принявший демократию, автоматически снижал свой уровень агрессии на два пункта, — таким образом, Ганди-демократ оказывался на минус первом уровне. Но код игры не был рассчитан на отрицательные значения — и в результате бага Ганди оказывался на 255 уровне, становясь в 25 раз агрессивнее самых воинственных лидеров в игре. Это, в свою очередь, приводило к немотивированным ядерным бомбардировкам, так запомнившихся игрокам.
Журналист немедленно написал Шульцу в личные сообщения, спросив, действительно ли широко известная история о баге — ложь. В ответ тот прислал гифку с улыбающейся собакой, и через несколько минут отключился от интернета — как и обещал. Братт воспринял это как вызов и немедленно принялся за расследование.
Обратившись в пиар-службу издателя 2K с просьбой организовать ему интервью с кем-нибудь из Firaxis, кто мог бы подтвердить или опровергнуть историю о Ганди, журналист получил вежливый отказ. Братту сообщили, что не могут предложить ему никакого конкретного спикера по интересующему его вопросу.
Братт прекрасно знал, с кем ему нужно поговорить, и в этом помощь пиар-службы ему не требовалась. Полезной информацией мог бы поделиться сам Сид Мейер, геймдизайнер и ведущий программист Civilization, — кому, как не ему, знать всю правду о том самом баге. Но интервью с легендарным разработчиком, да ещё и на столь неактуальную тему, Братту, само собой, никто не организовал бы.
Следующим в списке потенциальных «свидетелей» был Брюс Шелли — геймдизайнер, покинувший Firaxis через год после выхода первой Civilization ради работы над Age of Empires. Братт отправил ему письмо, но ответ разработчика не слишком продвинул расследование.
Я уже не помню, это ведь было целых 30 лет назад. Помню, как игроки «сломали» игру путём строительства множества маленьких городов, и этот баг поправили в одном из первых обновлений. Я смутно вспоминаю какую-то проблему, связанную с Ганди, но тут вам надо поговорить с Сидом.
Третьим и последним «свидетелем» в списке Братта был ещё один геймдизайнер, Брайан Рейнольдс. Он не работал непосредственно над Civilization, но был сотрудником студии на момент её разработки и занимался другими проектами под руководством Сида Мейера. Позже он занял должность ведущего геймдизайнера Civilization 2. Рейнольдс дал куда более исчерпывающий ответ, чем его коллега.
С тех пор, как я в последний раз видел код первой Civilization, прошло около двадцати лет. Тем не менее, я уверен на 99,9%, что история про баг с Ганди — абсолютная выдумка.
По словам разработчика, лидеры в игре обладали различными уровнями агрессии, но вариантов было не десять, а всего лишь три. У Ганди действительно был самый низкий уровень — первый, но точно таким же обладала ровно треть персонажей. Таким образом, согласно принципу из той самой истории, агрессивными психопатами должны были становиться сразу несколько лидеров, а не только Ганди.
Исходя из своих воспоминаний о структуре кода, Рейнольдс утверждает, что никакой беззнаковой переменной в нём не было. Кроме того, у лидеров просто не было возможности вести себя ещё более агрессивно, чем группа лидеров с максимальным уровнем агрессии — даже если бы у кого-то действительно был 255 уровень, он вёл бы себя точно так же, как лидер на третьем.
Система дипломатии в первой Civilization была довольно простой и незамысловатой. Это, на самом деле, и привело к тому, что Ганди периодически становился агрессивным — каждый из лидеров начинал вести себя довольно гадко, как только у него в руках оказывалось ядерное оружие. Просто «Ганди» в роли агрессора удивлял игроков сильнее, чем другие лидеры — уверен, так и родилась эта легенда.
Вооружившись ответом от Рейнольдса, Братт предпринял вторую попытку пробиться к Сиду Мейеру через пиар-службу 2K. Сначала его поздравили с успешным расследованием и пообещали связать его с нужными людьми, но через некоторое время снова отказали. Тогда журналист задействовал свои личные связи и достал электронный адрес Мейера самостоятельно. Легендарный геймдизайнер ответил — но вместо того, чтобы расставить все точки над i, только лишь запутал всё ещё сильнее.
Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос. В каком-то смысле, мне кажется, что это к лучшему. В те времена, из-за того, что технологии были крайне ограничены, игровой процесс первой Civilization во многом происходил в воображении игрока. Каждая партия была уникальной историей, в которой игрок играл главную роль. Мне не хотелось бы ограничивать их воображение, раскрывая слишком многое.
В итоге журналист пришёл к выводу о том, что история о Ганди, ядерных бомбах и неожиданном баге ценна сама по себе — вне зависимости от того, произошла ли она на самом деле, и, возможно, Сид Мейер и сотрудники Firaxis правы в том, что не желают её опровергать. Тем не менее, никаких доказательств в пользу правдивости этой истории Братту найти не удалось.
Стоп, этот гений от мира журналистики (ака Елистратов) не скачал игру проверить?
Вообще я ожидал от статьи чего-то в стиле "взял декомпилятор, разобрался как игра работает и оказалось что на самом деле там всё происходит так то и так то".
Но нет. Задал вопросы, получил размытые ответы, написал статью.
кто в наше время вообще хоть что-то проверяет? кликбейт наше все.
А первую циву реально запустить на современной системе?
Это же журналист. Ему не надо что-то проверять, ему нужна статья. Статью про ядерного Ганди выпускать нет смысла, а вот про то, что этого не было - сразу хайпанул.
Я полагаю стоит накатать "петицию" на DTF что бы кто-нибудь из редакторов взял задание на проверку этого мифа с последующей статьёй!
Ты же понимаешь что если игра сейчас где-то доступна для покупки то скорее всего с патчами где этого бага может не быть
Точные условия не известны, что повторять?
А что проверять? Рейнольдс же сказал, что Ганди вполне может объявлять войны, как ещё треть персонажей с 1 уровнем агрессии. Как проверить?
Они же журналисты, а не программисты
Суть же, вроде в том, что баг был исправлен патчем, а ту-самую-версию теперь не найти?
чтобы сурсы дизассемблить?
Этот дурень тока в мыльном кинце понимает
Вкратце: Журналист потратил день и ничего не узнал.
Кстати, вы подождите чуток. Сейчас этот ушлый разработчик вернётся из отпуска и нас ждёт новая статья: "Вернувшийся из отпуска разработчик цивилизации рассказал о правдивости бага Ганди" внутри которой суть будет в том, что "он не помнит".
Ну почему же.
Узнал, что личного уровня агрессивности у лидеров не было, и все лидеры были раскиданы на три уровня!
Похоже в этот раз уронили ядерную отварную сосиску.
Комментарий недоступен
Хватит, хватит уничтожать легенды! Они делают этот мир волшебным - это куда лучше, чем то, что разработчики просто запустили слух в массы или игроки напридумывали себе всякое.
Если тебе надо верить в переменные в игре, вышедшей 20 лет назад, чтобы чувствовать какую-то мифическую "магию" в своей жизни, то мои соболезнования.
Это что-то на уровне Мединского - правдиво то, что тебе нравится
https://cdn.shazoo.ru/c1430x645/131451_ExccElq3V8_mythbusters.jpg
Комментарий недоступен
Хочешь волшебный мир, есть мультик про розовых пони. А правда всегда лучше мифов!
unsigned - беззнаковая переменная, а не "неподписанная".
Будет более понятно очень речь если поправите.
Спасибо, поправил. Мне гугл вариант с «неподписанной» почему-то тоже выдавал.
Комментарий недоступен
Какая-то статья ни о чем, на которую я потратил несколько минут времени.
Написал три письма - вау! Вот это расследование!
Вся детективная работа пошла на получение имейла Мейера. Я думаю, пришлось дать взятку 10 коррумпированным полицейским, посетить 23 бара с сомнительной репутацией, поговорить с 49-ю уборщиками и 18-ю ночными проститутками, выхлебать как минимум 4 фляжки бурбона и заносить до потертости как минимум одну шляпу-федору.
А вообще, кроме шуток, я не представляю, как его найти вот так с нихуя. То есть, можно ему в твиттер написать, но тогда детектива не получится (да и не факт, что он его читает).
I'm nuclear
Комментарий недоступен
А что, если тортик это правда?
Комментарий недоступен
Как программист, могу сказать, что уже через пару месяцев не помнишь нюансы кода и спрашивать разрабов вообще нет смысла, прошло 20+ лет. Нужно брать именно сорцы игры и смотреть что там и как работает, а не высасывать из пальца хуиту.
Да и то исходники не доказательство, в компиляторе мог быть баг.
Ну да, баг - это выдумка, но это не баг, а фича
Вся эта история…
Комментарий недоступен
Т-ть баг был )
Предлагаю ДТФ организовать конкурс на подтверждение/опровержение этой статьи. Нужно: скачать наименее древнюю версию первой цивы, запустить игру, чтобы на карте был Ганди, дожить до современности и делать сохранения почаще. В идеале нужно сделать сейф за ход до принятия демократии у Индии и после. Потом открываем любым текстовым редактором сейфы( хоть древним Артмани) и смотрим, какие значения изменились. В идеале нужно найти параметр агрессивности.
Лучше наиболее древнюю. Пока пытался нагуглить миф или нет, находил упоминания что эту "фичу" могли исправить в одном из патчей.
Не надо так,вон за Лероя до сих пор обидно
Дженкинс же очевидная постанова.
Вывод: Кевин Шульц, менеджер по маркетингу в Firaxis, не зря получает свою зарплату.
Помнится слышал я что в первом X-com можно было перекачать персонажа, подняв характеристику выше 256. Или даже сам столкнулся с этим - реально смутно вспоминается
Мб миф из той же серии?
Про xcom 100% правда, сам сталкивался.
Ага, такой миф, что ребят оглушали, переносили в нужное место, откачивали аптечкой, давали в руки лазерную винтовку и получали бесконечную туррель, т.к. 30% AP от 1 — это 0. Только в чем заключается сам миф, я так и не понял.
Насколько я понимаю, на пиратках, которые у нас были распространены, добрые люди сломали прокачку в игре, чтобы можно было диких монстров создавать.
У меня одна девушка в скваде в первом XCom перекачалась и больше не могла двигаться, потому что очков на передвижение требовалось больше, чем у неё было. Но стреляла с места она знатно.
Исходя из своих воспоминаний о структуре кода, Рейнольдс утверждает, что никакой «неподписанной переменной» в нём не было.
Имеется ввиду переменная «без знака», то есть переменная, не принимающая отрицательные значения.
Именно. Unsighned в данном контексте правильно переводится как «беззнаковая».
Комментарий недоступен
Ну, это форумная байка, которая была возведена в канон самими разработчиками - даже сейчас у Ганди нездоровый интерес к ядерному оружию. Я о ней впервые узнал из ЛКИ, наверное, где-то в районе четвертой части.
Хорош статья, нормальный лайк поставить из за кармы не могу,так что держи вот это: 👍👍🏻👍🏼👍🏽👍🏾👍🏿
Комментарий недоступен
Ответы Брайана Рейнольдса должен был зачитывать Петр Гланц "немножечко" измененным голосом )
Торт это ложь...
Комментарий недоступен
Вода.
Земля
Ядерный Ганди - фейк. Лирой Дженкинс - фейк, что ж такое то.
Стоп, Лерой - фейк??
мир не будет прежним
во времена когда я играл в первую циву мне давали люлей задолго до ядерного оружия, так что я хз :)
Вся моя жизнь была ложью.
Погодь, ты ещё не вышел из Матрицы.
Лучшее вообще)
Почему бы просто не скачать игру и не посмотреть?
Первая Цивилизация вышла в 1991. Firaxis осонована в 1996. "Через год после выхода первой Civilization" — 1992. Журналистика.
"Ещё один ход и спать"