Игры
Артемий Леонов
24 610

Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана Материал редакции

Главное из неожиданного расследования — с комментариями разработчиков и самого Сида Мейера.

В закладки
Аудио

Крис Братт, бывший журналист Eurogamer, ныне работающий на канале People Make Games, поделился результатами своего расследования о Sid Meier's Civilization. Как выяснилось, одного из самых известных багов в истории видеоигр могло никогда не существовать в реальности.

История берёт начало 18 июня 2019 года — в день, когда Кевин Шульц, менеджер по маркетингу в Firaxis, неожиданно поднял тему «ядерного Ганди» у себя в твиттере. Он сообщил, что улетает в Китай, и пару недель не будет появляться в сети, и на это время предложил своей аудитории поразмыслить над следующим вопросом: «А что, если знаменитая история о баге в первой Civilization, из-за которого Ганди якобы стал любителем ядерных бомб, — абсолютная ложь?».

Вопрос сотрудника Firaxis привёл Братта в замешательство. «Ядерный Ганди» — это один из самых известных багов в истории видеоигр; даже многие из тех, кто никогда в жизни не играл в Civilization, слышали о нём. Не в меру агрессивный индийский политик стал героем многочисленных историй и мемов. Более того, в новых играх серии разработчики специально делают Ганди склонным к ядерной агрессии — в качестве отсылки к легендарному багу из первой части.

Детали этой истории знакомы многим: в первой Civilization у каждого лидера был собственный уровень «агрессии» — от одного до десяти. Чем выше балл, тем с большей вероятностью лидер под управлением ИИ атаковал других игроков. Ганди был единственным лидером, находившимся на первом, самом низком уровне агрессии — он вёл только оборонительные войны.

Лидер, принявший демократию, автоматически снижал свой уровень агрессии на два пункта, — таким образом, Ганди-демократ оказывался на минус первом уровне. Но код игры не был рассчитан на отрицательные значения — и в результате бага Ганди оказывался на 255 уровне, становясь в 25 раз агрессивнее самых воинственных лидеров в игре. Это, в свою очередь, приводило к немотивированным ядерным бомбардировкам, так запомнившихся игрокам.

Журналист немедленно написал Шульцу в личные сообщения, спросив, действительно ли широко известная история о баге — ложь. В ответ тот прислал гифку с улыбающейся собакой, и через несколько минут отключился от интернета — как и обещал. Братт воспринял это как вызов и немедленно принялся за расследование.

Обратившись в пиар-службу издателя 2K с просьбой организовать ему интервью с кем-нибудь из Firaxis, кто мог бы подтвердить или опровергнуть историю о Ганди, журналист получил вежливый отказ. Братту сообщили, что не могут предложить ему никакого конкретного спикера по интересующему его вопросу.

Братт прекрасно знал, с кем ему нужно поговорить, и в этом помощь пиар-службы ему не требовалась. Полезной информацией мог бы поделиться сам Сид Мейер, геймдизайнер и ведущий программист Civilization, — кому, как не ему, знать всю правду о том самом баге. Но интервью с легендарным разработчиком, да ещё и на столь неактуальную тему, Братту, само собой, никто не организовал бы.

Следующим в списке потенциальных «свидетелей» был Брюс Шелли — геймдизайнер, покинувший Firaxis через год после выхода первой Civilization ради работы над Age of Empires. Братт отправил ему письмо, но ответ разработчика не слишком продвинул расследование.

Я уже не помню, это ведь было целых 30 лет назад. Помню, как игроки «сломали» игру путём строительства множества маленьких городов, и этот баг поправили в одном из первых обновлений. Я смутно вспоминаю какую-то проблему, связанную с Ганди, но тут вам надо поговорить с Сидом.

Брюс Шелли
геймдизайнер Civilization

Третьим и последним «свидетелем» в списке Братта был ещё один геймдизайнер, Брайан Рейнольдс. Он не работал непосредственно над Civilization, но был сотрудником студии на момент её разработки и занимался другими проектами под руководством Сида Мейера. Позже он занял должность ведущего геймдизайнера Civilization 2. Рейнольдс дал куда более исчерпывающий ответ, чем его коллега.

С тех пор, как я в последний раз видел код первой Civilization, прошло около двадцати лет. Тем не менее, я уверен на 99,9%, что история про баг с Ганди — абсолютная выдумка.

Брайан Рейнольдс
ведущий геймдизайнер Civilization 2

По словам разработчика, лидеры в игре обладали различными уровнями агрессии, но вариантов было не десять, а всего лишь три. У Ганди действительно был самый низкий уровень — первый, но точно таким же обладала ровно треть персонажей. Таким образом, согласно принципу из той самой истории, агрессивными психопатами должны были становиться сразу несколько лидеров, а не только Ганди.

Исходя из своих воспоминаний о структуре кода, Рейнольдс утверждает, что никакой беззнаковой переменной в нём не было. Кроме того, у лидеров просто не было возможности вести себя ещё более агрессивно, чем группа лидеров с максимальным уровнем агрессии — даже если бы у кого-то действительно был 255 уровень, он вёл бы себя точно так же, как лидер на третьем.

Система дипломатии в первой Civilization была довольно простой и незамысловатой. Это, на самом деле, и привело к тому, что Ганди периодически становился агрессивным — каждый из лидеров начинал вести себя довольно гадко, как только у него в руках оказывалось ядерное оружие. Просто «Ганди» в роли агрессора удивлял игроков сильнее, чем другие лидеры — уверен, так и родилась эта легенда.

Брайан Рейнольдс
ведущий геймдизайнер Civilization 2

Вооружившись ответом от Рейнольдса, Братт предпринял вторую попытку пробиться к Сиду Мейеру через пиар-службу 2K. Сначала его поздравили с успешным расследованием и пообещали связать его с нужными людьми, но через некоторое время снова отказали. Тогда журналист задействовал свои личные связи и достал электронный адрес Мейера самостоятельно. Легендарный геймдизайнер ответил — но вместо того, чтобы расставить все точки над i, только лишь запутал всё ещё сильнее.

Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос. В каком-то смысле, мне кажется, что это к лучшему. В те времена, из-за того, что технологии были крайне ограничены, игровой процесс первой Civilization во многом происходил в воображении игрока. Каждая партия была уникальной историей, в которой игрок играл главную роль. Мне не хотелось бы ограничивать их воображение, раскрывая слишком многое.

Сид Мейер
создатель Civilization

В итоге журналист пришёл к выводу о том, что история о Ганди, ядерных бомбах и неожиданном баге ценна сама по себе — вне зависимости от того, произошла ли она на самом деле, и, возможно, Сид Мейер и сотрудники Firaxis правы в том, что не желают её опровергать. Тем не менее, никаких доказательств в пользу правдивости этой истории Братту найти не удалось.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","civilization"], "comments": 174, "likes": 402, "favorites": 127, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 67979, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Sep 2019 12:36:53 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Почитать
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей
Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 67979, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67979\/get","add":"\/comments\/67979\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67979"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
174 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
233

Стоп, этот гений от мира журналистики (ака Елистратов) не скачал игру проверить?

Ответить
316

Вообще я ожидал от статьи чего-то в стиле "взял декомпилятор, разобрался как игра работает и оказалось что на самом деле там всё происходит так то и так то".
Но нет. Задал вопросы, получил размытые ответы, написал статью.

Ответить
57

Это другой сайт. Такое обычно на хабре)

Ответить
48

Помню, там была статья, как одного человека раздражало, что (вроде бы) Civ4 тупит даже на системах с большим количеством RAM для тех времён. И он нашёл баг, который отжирал память. По итогам расследования Firaxis выпустила патч. Полез искать.

Ответить
3

Это был даже не патч, а специальная программка для оптимизации работы с графикой. Теоретически она может работать с любой другой игрой по тому же принципу.

Ответить
8

На Хабре теперь как раз уже в основном вот такое же ))) Одно жевание хлеба беззубым дедушкой с кучей воды и без конкретики. Статьи из серии мироощущение алкашей, как я провел лето, самореклама и прочий шлак ни о чем

Ответить
0

Так это просто geektimes присоединили )

Ответить
9

Он ж журналист, а не кодер; кто на что учился, как говорится~

Ответить
3

И научился задавать вопросы, звонить и писать письма.

Ответить
1

ну я не в обиду ж ни тем ни другим, как бы обе профессии по-своему хороши ж чем-то. Смотрите, какая интрига зато! А вот статья кодера была б скучнее наверн :р Зато правдивее и точнее.

Ответить
1

Задача журнош...высосать инфоповод, что бы у статьи были просмотры, а не разбираться.

Ответить
0

У тебя в слове журнашлюха какие то точки.

Ответить
0

Современная журналистика в самом ярком ее проявлении.Надо провести таоке же расследование на счет "Темной темы" для ДТФ.

Ответить
0

А печеньки будут?

Ответить
0

Это уже влпрос не ко мне))Но скорее всего да. Или печеньки только на темной стороне?

Ответить
0

Это бот Ширяева, он не ответит)

Ответить
0

Дарк ридер поставь

Ответить
0

на приложение для ios? не думаю,что такое возможно)

Ответить
0

На iOS вроде есть системная опция умной (то есть картинки она не инвертирует) инверсии цветов в настройках для людей с ограниченными возможностями 👍

Ответить
0

Спасибо,что посчитали меня человеком с ограниченными возсожностями))

Ответить
85

кто в наше время вообще хоть что-то проверяет? кликбейт наше все.

Ответить
6

А первую циву реально запустить на современной системе?

Ответить
228

Современая система может запустить систему для запуска цивы

Ответить
4

Dos-BOX. Прекрасно работает, правда глаза болят.

Ответить
1

я запускал где-то в 2006 через какой-то там эмулятор и очень удивился, потому что было очень просто даже на максимальном уровне сложности. то ли он только в детстве казался сложным, только игра на эмуляторе работает иначе.

Ответить
3

В детстве все кажется намного сложнее, потому что у тебя еще нет опыта и понимания, что интерфейс здесь не просто так.

Ответить
4

У меня наоборот, но в основном примеры с СЕГА играми. Когда то давно относителнь легко проходил червяка Джима, а сколько не пробую спустя много лет абсолютно ничего не выходит, кое как первые уровни только даются.

Ответить
14

Ну так ты же говоришь про игру, где интерфейс мало значения имеет. Я же не случайно про интерфейс говорю - я часто наблюдаю какие именно проблемы возникают у детей в играх.
Ну, прежде всего, им часто лень читать - из этого можно наблюдать, как игра прямым текстом говорит, что ты делаешь не так, а ребенок продолжает упорно повторять одну и ту же ошибку.
Во-вторых, движущееся картинки ребенку куда интереснее всего остального, поэтому все остальное ребенок просто игнорирует - ну типа миникарты, например. Мой ребенок одно время заколебал вопросами куда идти в Lego City, хотя миникарта перед носом и там все видно. Или к примеру, легенда о сложности посадки в Top Gun - дети тупо не замечали подсказки, что нужно жать.
А вот с аркадами дети действительно часто лучше справляются. Во-первых, у них мозг работает быстрее и реакция лучше. Другой вопрос, что часто не в ту сторону. Во-вторых, занудство ребенка в определенных вопросах иногда может прямо в ужас приводить - сутками тыкаться в одно и то же место - это не проблема вообще. Сейчас, когда у нас больше опыта и несколько другие приоритеты - мы скорее от игры откажемся, чем будем долбать до посинения. Для ребенка это не так.
А, ну и самое главное - детские воспоминания могут быть банально искажены - и ты мог просто додумать, что было легко.

Ответить
0

Тут легко скорее говорит о том что мне вообще это давалось. А сейчас чисто технически невозможно пройти. Я действительно довольно долго пытался, реально потел

Ответить
5

У детей реакция тупо быстрее. Приведу цитату:

Оказалось, что после 24 лет начинает увеличиваться задержка между взглядом и действием, то есть время, которое игрок тратит на то, чтобы как-то отреагировать на происходящее на экране. Так, 39-летний геймер реагирует на происходящее в среднем на 150 миллисекунд медленнее, чем 24-летний игрок.

"Примерно после 24 лет наблюдается замедление скорости познавательных функций, что, как известно, крайне важно для производительности, – объясняет Томпсон. – И это заметно даже у мастеров высокого уровня".

Что примечательно, старшие и опытные игроки (в среднем каждый участник эксперимента потратил на StarCraft 2 около 545 часов) хоть и были более медлительными, но приноровились компенсировать свои задержки с помощью более выгодной стратегии или более эффективного использования интерфейса игры, что позволило им сохранять своё мастерство вне зависимости от ухудшения двигательной скорости.

Ответить
0

Я насчёт этого и не сомневался, но вот конкретика в виде исследования интересная. Не даром большинство топовых мидеров в среднем до 20 лет, а игроки за 25 и ближе переходят в саппортов или как минимум на 3 4 поз, где можно компенсировать более медленную реакцию в том числе капитанством.
В шутанах типа кс где особо стратегической глубины нет возрастные игроки увы завершают свою карьеру либо чилят в каких то тир 2 стаках, за редким исключением

Ответить
–1

Блин, мне же 30 уже скоро. Надо быстрее проходить весь бэклог, пока ещё могу!

Ответить
0

Да, скоро придётся перебираться на пошаговые стратегии ;-)

Ответить
1

ИМХО больше имеет место именно первое и второе. Допустим, я точно знаю, что те же duck tales 1,2 и rescue rangers 1,2 - проходил вообще не теряя хитпоинтов, сейчас не могу пройти не потеряв жизни. Но тут сказывается и лучшая реакция, привычка играть в аркады и .....нищебродство, так как эти игры проходились по многу раз xD

Ответить
0

Я так во второй части долго проходил червяка в песочном уровне. И уже на второй мини игре со щенками пришлось дропнуть игру, тот еще Dark Souls. А ведь раньше на Сеге игра пролеталась на раз два.

Ответить
0

Вот вот, я сам уже в более позднем возрасте удивился насколько игра оказывается хардкорная была.

Ответить
0

Спасибо вам всем, а то я думал, что один такой - не могу сеговские игры пройти спустя 25 лет...

Ответить
1

Зачем ее запускать на современной системе?

Ответить
–1

ну для чего-то же коллайдер построили

Ответить
25

Это же журналист. Ему не надо что-то проверять, ему нужна статья. Статью про ядерного Ганди выпускать нет смысла, а вот про то, что этого не было - сразу хайпанул.

Ответить
9

Я полагаю стоит накатать "петицию" на DTF что бы кто-нибудь из редакторов взял задание на проверку этого мифа с последующей статьёй!

Ответить
4

Ты же понимаешь что если игра сейчас где-то доступна для покупки то скорее всего с патчами где этого бага может не быть

Ответить
11

Самый лучший спопоб проверить - установить игру с диска "100500 лучших игр"

Ответить
2

200 лучших игр. Помню, как будто вчера прибежал со школы с этим диском:

Ответить
0

и такой у меня был)
Еще хотел себе все те диски что на обложке нарисованы (хотя я не уверен что они вообще существовали)
Еще вроде были диски 120 лучших игр и 1000 нерабочих игр.
Короче был ими обмазан (правда запускалось процентов 20 из всего)

Ответить
4

Зачем ее покупать?

Ответить
2

Ты сейчас серьезно?

Ответить
4

У нормальных пацанов она была куплена ещё на юноне из коробки «любой диск за 10 рублей»

Ответить
1

Как узнать, что человек из питера?) он знает, что Юнона это не только название корабля из советского мьюзикла xD

Ответить
–11

Точные условия не известны, что повторять?

Ответить
9

Условие - принятие Махатмой демократии, чтобы уйти в минус по агрессии.

Ответить
0

Вот проверьте, что это не достаточное условие.
У разработчиков даже ответ на эту тему:
Помню, как игроки «сломали» игру путём строительства множества маленьких городов, и этот баг поправили в одном из первых обновлений

Ответить
11

это даже не ответ. это просто "я не помню ганди, зато вот такой баг помню"

Ответить
0

Это не сломали, а скорее что то типа спидрана. Я улетал в космос в 600г. н. э. В новых цивах такое уже невозможно.

Ответить
1

Я улетал в космос в 600г. н. э.

А потом тебя сожгли на костре?

Ответить
1

Что неизвестно?

Ответить
0

Кажется, известны точно) Берем бота-Ганди, повторяем попытки пока не совпадут два условия: наличие у бота ядерного оружия и принятие ботом демократии

Ответить
1

А как ты докажешь, что ганди более агрессивен, чем бисмарк условный?

Ответить
0

Если условный бисмарк при тех же условиях не будет бомбить ядерным оружием, то миф доказан. Если будет вести себя так же, как ганди, то развенчан (частично). Это научный подход. Либо можно дизассемблить исходники :)

Ответить
2

А что проверять? Рейнольдс же сказал, что Ганди вполне может объявлять войны, как ещё треть персонажей с 1 уровнем агрессии. Как проверить?

Ответить
0

Принять демократию

Ответить
1

Они же журналисты, а не программисты

Ответить
0

Суть же, вроде в том, что баг был исправлен патчем, а ту-самую-версию теперь не найти?

Ответить
0

Её Танос аннигилировал?

Ответить
3

Ну, учитывая, что это игра 91-го года, и что никто точно не знает, какая нужна версия, то можно и так сказать.

Ответить
3

Нужна версия 1.0, которая стопроцентно осталась на уйме всяких сборников и наверняка есть в различных "музеях видеоигр". Найти игру 91-го года без патчей гораздо проще, чем игру 2019-го года без патчей.

Ответить
0

Хрен его знает, на какой точно версии мог быть баг. Но да, ваши слова звучат логично.

Ответить
1

Но он даже попытки не предпринял, одни письма

Ответить
0

чтобы сурсы дизассемблить?

Ответить
–2

Этот дурень тока в мыльном кинце понимает

Ответить
168

Вкратце: Журналист потратил день и ничего не узнал.

Ответить
24

Кстати, вы подождите чуток. Сейчас этот ушлый разработчик вернётся из отпуска и нас ждёт новая статья: "Вернувшийся из отпуска разработчик цивилизации рассказал о правдивости бага Ганди" внутри которой суть будет в том, что "он не помнит".

Ответить
5

тогда всё сбалансируется, один отрицает, один не помнит, один подтверждает

Ответить
1

Ну почему же.
Узнал, что личного уровня агрессивности у лидеров не было, и все лидеры были раскиданы на три уровня!

Ответить
113

Брайан Рейнолдс

Ответить
85

Крис Братт

Ответить
97

Похоже в этот раз уронили ядерную отварную сосиску.

Ответить
24

причем уронил ее Ганди
на твой город

Ответить
50

unsigned - беззнаковая переменная, а не "неподписанная".
Будет более понятно очень речь если поправите.

Ответить
0

Спасибо, поправил. Мне гугл вариант с «неподписанной» почему-то тоже выдавал.

Ответить
5

Ну это слово и так можно перевести, просто в коде именно беззнаковая:) sign - знак, подпись.

Ответить
0

Я имел в виду именно в контексте переменной, а не просто в гугле :) буду знать теперь.

Ответить
0

Потому что контекст. Потому и нет на 2019ый год идеальных переводчиков, потому что слегка ИИ нужен для этого.

Ответить
0

Я, естественно, имел в виду, что я в разных сочетаниях вбивал в поиск слова, чтобы выяснить, какой у выражения unsigned variable общеупотребительный перевод. Нашёл в паре текстов «неподписанную переменную» и решил прекратить поиски — как выяснилось, зря.

Я найдеюсь, вы не подумали, что мне для перевода слова unsigned нужно было гугл-переводчиком пользоваться :)

Ответить
0

А это вообще надо переводить?

Ответить
40

Хватит, хватит уничтожать легенды! Они делают этот мир волшебным - это куда лучше, чем то, что разработчики просто запустили слух в массы или игроки напридумывали себе всякое.

Ответить
–31

Если тебе надо верить в переменные в игре, вышедшей 20 лет назад, чтобы чувствовать какую-то мифическую "магию" в своей жизни, то мои соболезнования.

Ответить
14

Это что-то на уровне Мединского - правдиво то, что тебе нравится

Ответить
9

между "правдиво то, что тебе нравится" и "уберите то, что мне не нравится" огромная разница:)

Ответить
0

И то, и другое достойно порицания)

Ответить
1

Это что-то на уровне желтых СМИ, взять громкий пример и подставлять его всюду не обращая внимания на контекст

Ответить
2

Лирой, Ганди, кто дальше? Остановитесь!

Ответить
0

Лироя тоже не было?

Ответить
0

Staged.

Ответить
0

Все видео оказалось постановкой :(

Ответить
1

Хочешь волшебный мир, есть мультик про розовых пони. А правда всегда лучше мифов!

Ответить
31

Какая-то статья ни о чем, на которую я потратил несколько минут времени.

Ответить
8

Написал три письма - вау! Вот это расследование!

Ответить
12

Вся детективная работа пошла на получение имейла Мейера. Я думаю, пришлось дать взятку 10 коррумпированным полицейским, посетить 23 бара с сомнительной репутацией, поговорить с 49-ю уборщиками и 18-ю ночными проститутками, выхлебать как минимум 4 фляжки бурбона и заносить до потертости как минимум одну шляпу-федору.
А вообще, кроме шуток, я не представляю, как его найти вот так с нихуя. То есть, можно ему в твиттер написать, но тогда детектива не получится (да и не факт, что он его читает).

Ответить
0

а есть дневные проститутки?

Ответить
2

Конечно. Эскорт. Массажистки. Политические, опять же.

Ответить
0

Есть даже круглосуточные.

Ответить
9

I'm nuclear

Ответить
4

I'm wild

Ответить
5

I'm breaking up inside

Ответить
1

A heart of broken glass

Ответить
1

deeeeefiled...

Ответить
1

the abandoned child

Ответить
1

А что, если тортик это правда?

Ответить
9

Я думаю Ганди в силу низкой агрессивности просто чаще доживал до получения атомного оружия, чем другие лидеры. Отсюда и легенда.

Ответить
9

Как программист, могу сказать, что уже через пару месяцев не помнишь нюансы кода и спрашивать разрабов вообще нет смысла, прошло 20+ лет. Нужно брать именно сорцы игры и смотреть что там и как работает, а не высасывать из пальца хуиту.

Ответить
0

Да и то исходники не доказательство, в компиляторе мог быть баг.

Ответить
0

Всю игру скомпилировал нормально, а Ганди нет? Фигня.

Ответить
0

Ты не программист что ли раз удивляешься такой вероятности?

Ответить
0

Опыт небольшой, но про такое слышу впервые. Мы же говорим про переменные, которых в коде много - компилятор или запорет все, или ни одну, будь ошибка в нем.

Ответить
0

Там может быть всё, что угодно. Да хоть костыли разработчиков конкретно на персонажа. Ещё не все другие баги видны или обнаружены. Или обнаружены, но уже исправлены, но пропущены другие... Вариантов море.

Ответить
0

Ну такое себе, в коде чаще ошибки, чем в компиляторах.

Ответить
0

Это сейчас, а то - 30 лет назад.

Ответить
6

Ну да, баг - это выдумка, но это не баг, а фича

Ответить
6

Вся эта история…

Ответить
6

По словам разработчика, лидеры в игре обладали различными уровнями агрессии, но вариантов было не десять, а всего лишь три. У Ганди действительно был самый низкий уровень — первый, но точно таким же обладала ровно треть персонажей. Таким образом, согласно принципу из той самой истории, агрессивными психопатами должны были становиться сразу несколько лидеров, а не только Ганди.

Никак не противоречит теории. Часто подобные "уровни" раскидывают в пределах характеристик, например:
1-3 Низкий уровень агрессии
4-7 Средний уровень агрессии
8-10 Высокий уровень агрессии
По такой же системе ставят оценки за набранные баллы или дают звания в играх.

Ответить
4

Я уже не помню, это ведь было целых 30 лет назад. Помню, как игроки «сломали» игру путём строительства множества маленьких городов, и этот баг поправили в одном из первых обновлений. Я смутно вспоминаю какую-то проблему, связанную с Ганди, но тут вам надо поговорить с Сидом.

Т-ть баг был )

Ответить
3

Предлагаю ДТФ организовать конкурс на подтверждение/опровержение этой статьи. Нужно: скачать наименее древнюю версию первой цивы, запустить игру, чтобы на карте был Ганди, дожить до современности и делать сохранения почаще. В идеале нужно сделать сейф за ход до принятия демократии у Индии и после. Потом открываем любым текстовым редактором сейфы( хоть древним Артмани) и смотрим, какие значения изменились. В идеале нужно найти параметр агрессивности.

Ответить
2

Лучше наиболее древнюю. Пока пытался нагуглить миф или нет, находил упоминания что эту "фичу" могли исправить в одном из патчей.

Ответить
3

Не надо так,вон за Лероя до сих пор обидно

Ответить
0

Дженкинс же очевидная постанова.

Ответить
0

это тебе сейчас все "очевидная постанова" , лет 10 назад все было по другому

Ответить
0

Да и тогда все знали. Не знаю как у вас, но на форуме нашей, местной, локалки быстро все догадались.

Ответить
0

ну хз,я лично долго думал что правда

Ответить
3

Вывод: Кевин Шульц, менеджер по маркетингу в Firaxis, не зря получает свою зарплату.

Ответить
0

Помнится слышал я что в первом X-com можно было перекачать персонажа, подняв характеристику выше 256. Или даже сам столкнулся с этим - реально смутно вспоминается

Мб миф из той же серии?

Ответить
8

Про xcom 100% правда, сам сталкивался.

Ответить
–1

А про X-com?

Ответить
1

Ага, такой миф, что ребят оглушали, переносили в нужное место, откачивали аптечкой, давали в руки лазерную винтовку и получали бесконечную туррель, т.к. 30% AP от 1 — это 0. Только в чем заключается сам миф, я так и не понял.

Ответить
0

Насколько я понимаю, на пиратках, которые у нас были распространены, добрые люди сломали прокачку в игре, чтобы можно было диких монстров создавать.

Ответить
1

У меня была пиратка с переводом, там в начале была надпись по доброго дядю, который сломал игрушку. В ней этот баг был, из-за него проебал лучшего опера. У него после миссии AP в минус ушли, а сейвов не осталось. Было печально.

Ответить
1

С этими "монстрами" больше мороки, чем польза, потому что они не могли перемещаться.

Ответить
0

У меня одна девушка в скваде в первом XCom перекачалась и больше не могла двигаться, потому что очков на передвижение требовалось больше, чем у неё было. Но стреляла с места она знатно.

Ответить
2

Исходя из своих воспоминаний о структуре кода, Рейнольдс утверждает, что никакой «неподписанной переменной» в нём не было.

Имеется ввиду переменная «без знака», то есть переменная, не принимающая отрицательные значения.

Ответить
0

Именно. Unsighned в данном контексте правильно переводится как «беззнаковая».

Ответить
2

Играл в первую Циву, узнал о баге на ДТФ спустя десятки лет, разоблачение тоже тут.

Ответить
0

Ну, это форумная байка, которая была возведена в канон самими разработчиками - даже сейчас у Ганди нездоровый интерес к ядерному оружию. Я о ней впервые узнал из ЛКИ, наверное, где-то в районе четвертой части.

Ответить
2

Хорош статья, нормальный лайк поставить из за кармы не могу,так что держи вот это: 👍👍🏻👍🏼👍🏽👍🏾👍🏿

Ответить
1

С тех пор, как я в последний раз видел код первой Civilization, прошло около двадцати лет. Тем не менее, я уверен на 99,9%, что история про баг с Ганди — абсолютная выдумка.

Брайан Рейнольдс

Ответить
0

Ответы Брайана Рейнольдса должен был зачитывать Петр Гланц "немножечко" измененным голосом )

Ответить