Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Главное из неожиданного расследования — с комментариями разработчиков и самого Сида Мейера.

Крис Братт, бывший журналист Eurogamer, ныне работающий на канале People Make Games, поделился результатами своего расследования о Sid Meier's Civilization. Как выяснилось, одного из самых известных багов в истории видеоигр могло никогда не существовать в реальности.

Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

История берёт начало 18 июня 2019 года — в день, когда Кевин Шульц, менеджер по маркетингу в Firaxis, неожиданно поднял тему «ядерного Ганди» у себя в твиттере. Он сообщил, что улетает в Китай, и пару недель не будет появляться в сети, и на это время предложил своей аудитории поразмыслить над следующим вопросом: «А что, если знаменитая история о баге в первой Civilization, из-за которого Ганди якобы стал любителем ядерных бомб, — абсолютная ложь?».

Вопрос сотрудника Firaxis привёл Братта в замешательство. «Ядерный Ганди» — это один из самых известных багов в истории видеоигр; даже многие из тех, кто никогда в жизни не играл в Civilization, слышали о нём. Не в меру агрессивный индийский политик стал героем многочисленных историй и мемов. Более того, в новых играх серии разработчики специально делают Ганди склонным к ядерной агрессии — в качестве отсылки к легендарному багу из первой части.

Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Детали этой истории знакомы многим: в первой Civilization у каждого лидера был собственный уровень «агрессии» — от одного до десяти. Чем выше балл, тем с большей вероятностью лидер под управлением ИИ атаковал других игроков. Ганди был единственным лидером, находившимся на первом, самом низком уровне агрессии — он вёл только оборонительные войны.

Лидер, принявший демократию, автоматически снижал свой уровень агрессии на два пункта, — таким образом, Ганди-демократ оказывался на минус первом уровне. Но код игры не был рассчитан на отрицательные значения — и в результате бага Ганди оказывался на 255 уровне, становясь в 25 раз агрессивнее самых воинственных лидеров в игре. Это, в свою очередь, приводило к немотивированным ядерным бомбардировкам, так запомнившихся игрокам.

Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Журналист немедленно написал Шульцу в личные сообщения, спросив, действительно ли широко известная история о баге — ложь. В ответ тот прислал гифку с улыбающейся собакой, и через несколько минут отключился от интернета — как и обещал. Братт воспринял это как вызов и немедленно принялся за расследование.

Обратившись в пиар-службу издателя 2K с просьбой организовать ему интервью с кем-нибудь из Firaxis, кто мог бы подтвердить или опровергнуть историю о Ганди, журналист получил вежливый отказ. Братту сообщили, что не могут предложить ему никакого конкретного спикера по интересующему его вопросу.

Братт прекрасно знал, с кем ему нужно поговорить, и в этом помощь пиар-службы ему не требовалась. Полезной информацией мог бы поделиться сам Сид Мейер, геймдизайнер и ведущий программист Civilization, — кому, как не ему, знать всю правду о том самом баге. Но интервью с легендарным разработчиком, да ещё и на столь неактуальную тему, Братту, само собой, никто не организовал бы.

Следующим в списке потенциальных «свидетелей» был Брюс Шелли — геймдизайнер, покинувший Firaxis через год после выхода первой Civilization ради работы над Age of Empires. Братт отправил ему письмо, но ответ разработчика не слишком продвинул расследование.

Я уже не помню, это ведь было целых 30 лет назад. Помню, как игроки «сломали» игру путём строительства множества маленьких городов, и этот баг поправили в одном из первых обновлений. Я смутно вспоминаю какую-то проблему, связанную с Ганди, но тут вам надо поговорить с Сидом.

Брюс Шелли, геймдизайнер Civilization
Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Третьим и последним «свидетелем» в списке Братта был ещё один геймдизайнер, Брайан Рейнольдс. Он не работал непосредственно над Civilization, но был сотрудником студии на момент её разработки и занимался другими проектами под руководством Сида Мейера. Позже он занял должность ведущего геймдизайнера Civilization 2. Рейнольдс дал куда более исчерпывающий ответ, чем его коллега.

С тех пор, как я в последний раз видел код первой Civilization, прошло около двадцати лет. Тем не менее, я уверен на 99,9%, что история про баг с Ганди — абсолютная выдумка.

Брайан Рейнольдс, ведущий геймдизайнер Civilization 2

По словам разработчика, лидеры в игре обладали различными уровнями агрессии, но вариантов было не десять, а всего лишь три. У Ганди действительно был самый низкий уровень — первый, но точно таким же обладала ровно треть персонажей. Таким образом, согласно принципу из той самой истории, агрессивными психопатами должны были становиться сразу несколько лидеров, а не только Ганди.

Исходя из своих воспоминаний о структуре кода, Рейнольдс утверждает, что никакой беззнаковой переменной в нём не было. Кроме того, у лидеров просто не было возможности вести себя ещё более агрессивно, чем группа лидеров с максимальным уровнем агрессии — даже если бы у кого-то действительно был 255 уровень, он вёл бы себя точно так же, как лидер на третьем.

Система дипломатии в первой Civilization была довольно простой и незамысловатой. Это, на самом деле, и привело к тому, что Ганди периодически становился агрессивным — каждый из лидеров начинал вести себя довольно гадко, как только у него в руках оказывалось ядерное оружие. Просто «Ганди» в роли агрессора удивлял игроков сильнее, чем другие лидеры — уверен, так и родилась эта легенда.

Брайан Рейнольдс, ведущий геймдизайнер Civilization 2
Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана

Вооружившись ответом от Рейнольдса, Братт предпринял вторую попытку пробиться к Сиду Мейеру через пиар-службу 2K. Сначала его поздравили с успешным расследованием и пообещали связать его с нужными людьми, но через некоторое время снова отказали. Тогда журналист задействовал свои личные связи и достал электронный адрес Мейера самостоятельно. Легендарный геймдизайнер ответил — но вместо того, чтобы расставить все точки над i, только лишь запутал всё ещё сильнее.

Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос. В каком-то смысле, мне кажется, что это к лучшему. В те времена, из-за того, что технологии были крайне ограничены, игровой процесс первой Civilization во многом происходил в воображении игрока. Каждая партия была уникальной историей, в которой игрок играл главную роль. Мне не хотелось бы ограничивать их воображение, раскрывая слишком многое.

Сид Мейер, создатель Civilization

В итоге журналист пришёл к выводу о том, что история о Ганди, ядерных бомбах и неожиданном баге ценна сама по себе — вне зависимости от того, произошла ли она на самом деле, и, возможно, Сид Мейер и сотрудники Firaxis правы в том, что не желают её опровергать. Тем не менее, никаких доказательств в пользу правдивости этой истории Братту найти не удалось.

1010 показов
34K34K открытий
174 комментария

Стоп, этот гений от мира журналистики (ака Елистратов) не скачал игру проверить?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

кто в наше время вообще хоть что-то проверяет? кликбейт наше все.

Ответить

А первую циву реально запустить на современной системе?

Ответить

Это же журналист. Ему не надо что-то проверять, ему нужна статья. Статью про ядерного Ганди выпускать нет смысла, а вот про то, что этого не было - сразу хайпанул.

Ответить

Я полагаю стоит накатать "петицию" на DTF что бы кто-нибудь из редакторов взял задание на проверку этого мифа с последующей статьёй!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить