{"id":3885,"url":"\/distributions\/3885\/click?bit=1&hash=0dab7d0f7ad7dbe279741e57cb131cd67b3aa59228fa8f46d70a06c610a00e26","title":"\u0418\u0437 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438 \u0420\u0416\u0414 \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему история о баге с «ядерным Ганди» в Civilization, скорее всего, выдумана Статьи редакции

Главное из неожиданного расследования — с комментариями разработчиков и самого Сида Мейера.

Крис Братт, бывший журналист Eurogamer, ныне работающий на канале People Make Games, поделился результатами своего расследования о Sid Meier's Civilization. Как выяснилось, одного из самых известных багов в истории видеоигр могло никогда не существовать в реальности.

История берёт начало 18 июня 2019 года — в день, когда Кевин Шульц, менеджер по маркетингу в Firaxis, неожиданно поднял тему «ядерного Ганди» у себя в твиттере. Он сообщил, что улетает в Китай, и пару недель не будет появляться в сети, и на это время предложил своей аудитории поразмыслить над следующим вопросом: «А что, если знаменитая история о баге в первой Civilization, из-за которого Ганди якобы стал любителем ядерных бомб, — абсолютная ложь?».

Вопрос сотрудника Firaxis привёл Братта в замешательство. «Ядерный Ганди» — это один из самых известных багов в истории видеоигр; даже многие из тех, кто никогда в жизни не играл в Civilization, слышали о нём. Не в меру агрессивный индийский политик стал героем многочисленных историй и мемов. Более того, в новых играх серии разработчики специально делают Ганди склонным к ядерной агрессии — в качестве отсылки к легендарному багу из первой части.

Детали этой истории знакомы многим: в первой Civilization у каждого лидера был собственный уровень «агрессии» — от одного до десяти. Чем выше балл, тем с большей вероятностью лидер под управлением ИИ атаковал других игроков. Ганди был единственным лидером, находившимся на первом, самом низком уровне агрессии — он вёл только оборонительные войны.

Лидер, принявший демократию, автоматически снижал свой уровень агрессии на два пункта, — таким образом, Ганди-демократ оказывался на минус первом уровне. Но код игры не был рассчитан на отрицательные значения — и в результате бага Ганди оказывался на 255 уровне, становясь в 25 раз агрессивнее самых воинственных лидеров в игре. Это, в свою очередь, приводило к немотивированным ядерным бомбардировкам, так запомнившихся игрокам.

Журналист немедленно написал Шульцу в личные сообщения, спросив, действительно ли широко известная история о баге — ложь. В ответ тот прислал гифку с улыбающейся собакой, и через несколько минут отключился от интернета — как и обещал. Братт воспринял это как вызов и немедленно принялся за расследование.

Обратившись в пиар-службу издателя 2K с просьбой организовать ему интервью с кем-нибудь из Firaxis, кто мог бы подтвердить или опровергнуть историю о Ганди, журналист получил вежливый отказ. Братту сообщили, что не могут предложить ему никакого конкретного спикера по интересующему его вопросу.

Братт прекрасно знал, с кем ему нужно поговорить, и в этом помощь пиар-службы ему не требовалась. Полезной информацией мог бы поделиться сам Сид Мейер, геймдизайнер и ведущий программист Civilization, — кому, как не ему, знать всю правду о том самом баге. Но интервью с легендарным разработчиком, да ещё и на столь неактуальную тему, Братту, само собой, никто не организовал бы.

Следующим в списке потенциальных «свидетелей» был Брюс Шелли — геймдизайнер, покинувший Firaxis через год после выхода первой Civilization ради работы над Age of Empires. Братт отправил ему письмо, но ответ разработчика не слишком продвинул расследование.

Я уже не помню, это ведь было целых 30 лет назад. Помню, как игроки «сломали» игру путём строительства множества маленьких городов, и этот баг поправили в одном из первых обновлений. Я смутно вспоминаю какую-то проблему, связанную с Ганди, но тут вам надо поговорить с Сидом.

Брюс Шелли

Третьим и последним «свидетелем» в списке Братта был ещё один геймдизайнер, Брайан Рейнольдс. Он не работал непосредственно над Civilization, но был сотрудником студии на момент её разработки и занимался другими проектами под руководством Сида Мейера. Позже он занял должность ведущего геймдизайнера Civilization 2. Рейнольдс дал куда более исчерпывающий ответ, чем его коллега.

С тех пор, как я в последний раз видел код первой Civilization, прошло около двадцати лет. Тем не менее, я уверен на 99,9%, что история про баг с Ганди — абсолютная выдумка.

Брайан Рейнольдс

По словам разработчика, лидеры в игре обладали различными уровнями агрессии, но вариантов было не десять, а всего лишь три. У Ганди действительно был самый низкий уровень — первый, но точно таким же обладала ровно треть персонажей. Таким образом, согласно принципу из той самой истории, агрессивными психопатами должны были становиться сразу несколько лидеров, а не только Ганди.

Исходя из своих воспоминаний о структуре кода, Рейнольдс утверждает, что никакой беззнаковой переменной в нём не было. Кроме того, у лидеров просто не было возможности вести себя ещё более агрессивно, чем группа лидеров с максимальным уровнем агрессии — даже если бы у кого-то действительно был 255 уровень, он вёл бы себя точно так же, как лидер на третьем.

Система дипломатии в первой Civilization была довольно простой и незамысловатой. Это, на самом деле, и привело к тому, что Ганди периодически становился агрессивным — каждый из лидеров начинал вести себя довольно гадко, как только у него в руках оказывалось ядерное оружие. Просто «Ганди» в роли агрессора удивлял игроков сильнее, чем другие лидеры — уверен, так и родилась эта легенда.

Брайан Рейнольдс

Вооружившись ответом от Рейнольдса, Братт предпринял вторую попытку пробиться к Сиду Мейеру через пиар-службу 2K. Сначала его поздравили с успешным расследованием и пообещали связать его с нужными людьми, но через некоторое время снова отказали. Тогда журналист задействовал свои личные связи и достал электронный адрес Мейера самостоятельно. Легендарный геймдизайнер ответил — но вместо того, чтобы расставить все точки над i, только лишь запутал всё ещё сильнее.

Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос. В каком-то смысле, мне кажется, что это к лучшему. В те времена, из-за того, что технологии были крайне ограничены, игровой процесс первой Civilization во многом происходил в воображении игрока. Каждая партия была уникальной историей, в которой игрок играл главную роль. Мне не хотелось бы ограничивать их воображение, раскрывая слишком многое.

Сид Мейер

В итоге журналист пришёл к выводу о том, что история о Ганди, ядерных бомбах и неожиданном баге ценна сама по себе — вне зависимости от того, произошла ли она на самом деле, и, возможно, Сид Мейер и сотрудники Firaxis правы в том, что не желают её опровергать. Тем не менее, никаких доказательств в пользу правдивости этой истории Братту найти не удалось.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Анонимный Аноним

Стоп, этот гений от мира журналистики (ака Елистратов) не скачал игру проверить?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov

Вообще я ожидал от статьи чего-то в стиле "взял декомпилятор, разобрался как игра работает и оказалось что на самом деле там всё происходит так то и так то".
Но нет. Задал вопросы, получил размытые ответы, написал статью.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Spike Shpigel

кто в наше время вообще хоть что-то проверяет? кликбейт наше все.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нетсев

А первую циву реально запустить на современной системе?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Артеус Фокс

Это же журналист. Ему не надо что-то проверять, ему нужна статья. Статью про ядерного Ганди выпускать нет смысла, а вот про то, что этого не было - сразу хайпанул.

Ответить
Развернуть ветку
Декоративный цвет

Я полагаю стоит накатать "петицию" на DTF что бы кто-нибудь из редакторов взял задание на проверку этого мифа с последующей статьёй!

Ответить
Развернуть ветку
Сомнительный парфюмер

Ты же понимаешь что если игра сейчас где-то доступна для покупки то скорее всего с патчами где этого бага может не быть

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Stepan S.

Точные условия не известны, что повторять?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
АИП АИП

А что проверять? Рейнольдс же сказал, что Ганди вполне может объявлять войны, как ещё треть персонажей с 1 уровнем агрессии. Как проверить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Самарский Артем

Они же журналисты, а не программисты

Ответить
Развернуть ветку
MetaNewt

Суть же, вроде в том, что баг был исправлен патчем, а ту-самую-версию теперь не найти?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexander Mikhaylov

чтобы сурсы дизассемблить?

Ответить
Развернуть ветку
kosed

Этот дурень тока в мыльном кинце понимает

Ответить
Развернуть ветку
Ne znay kda

Вкратце: Журналист потратил день и ничего не узнал.

Ответить
Развернуть ветку
Ne znay kda

Кстати, вы подождите чуток. Сейчас этот ушлый разработчик вернётся из отпуска и нас ждёт новая статья: "Вернувшийся из отпуска разработчик цивилизации рассказал о правдивости бага Ганди" внутри которой суть будет в том, что "он не помнит".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stanislav

Ну почему же.
Узнал, что личного уровня агрессивности у лидеров не было, и все лидеры были раскиданы на три уровня!

Ответить
Развернуть ветку
RoughDIamond
Брайан Рейнолдс
Ответить
Развернуть ветку
Роман Лесной
Крис Братт
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Trukhin

Похоже в этот раз уронили ядерную отварную сосиску.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Хватит, хватит уничтожать легенды! Они делают этот мир волшебным - это куда лучше, чем то, что разработчики просто запустили слух в массы или игроки напридумывали себе всякое.

Ответить
Развернуть ветку
Kilyari Azure

Если тебе надо верить в переменные в игре, вышедшей 20 лет назад, чтобы чувствовать какую-то мифическую "магию" в своей жизни, то мои соболезнования.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гарик

Это что-то на уровне Мединского - правдиво то, что тебе нравится

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nathaniel Essex
Ответить
Развернуть ветку
valera cooper
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Лубянов

Хочешь волшебный мир, есть мультик про розовых пони. А правда всегда лучше мифов!

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov

unsigned - беззнаковая переменная, а не "неподписанная".
Будет более понятно очень речь если поправите.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Леонов
Автор

Спасибо, поправил. Мне гугл вариант с «неподписанной» почему-то тоже выдавал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Панин

Какая-то статья ни о чем, на которую я потратил несколько минут времени.

Ответить
Развернуть ветку
Firron
Ответить
Развернуть ветку
Митя Кухарев

Написал три письма - вау! Вот это расследование!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Burmistrov

Вся детективная работа пошла на получение имейла Мейера. Я думаю, пришлось дать взятку 10 коррумпированным полицейским, посетить 23 бара с сомнительной репутацией, поговорить с 49-ю уборщиками и 18-ю ночными проститутками, выхлебать как минимум 4 фляжки бурбона и заносить до потертости как минимум одну шляпу-федору.
А вообще, кроме шуток, я не представляю, как его найти вот так с нихуя. То есть, можно ему в твиттер написать, но тогда детектива не получится (да и не факт, что он его читает).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Night Guest

I'm nuclear

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
The Lostman
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Orlov

А что, если тортик это правда?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Четкий диод

Как программист, могу сказать, что уже через пару месяцев не помнишь нюансы кода и спрашивать разрабов вообще нет смысла, прошло 20+ лет. Нужно брать именно сорцы игры и смотреть что там и как работает, а не высасывать из пальца хуиту.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Да и то исходники не доказательство, в компиляторе мог быть баг.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Matt Maiellaro

Ну да, баг - это выдумка, но это не баг, а фича

Ответить
Развернуть ветку
Тэцубин

Вся эта история…

Ответить
Развернуть ветку
Подробный завод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Fox
Я уже не помню, это ведь было целых 30 лет назад. Помню, как игроки «сломали» игру путём строительства множества маленьких городов, и этот баг поправили в одном из первых обновлений. Я смутно вспоминаю какую-то проблему, связанную с Ганди, но тут вам надо поговорить с Сидом.

Т-ть баг был )

Ответить
Развернуть ветку
NekTras

Предлагаю ДТФ организовать конкурс на подтверждение/опровержение этой статьи. Нужно: скачать наименее древнюю версию первой цивы, запустить игру, чтобы на карте был Ганди, дожить до современности и делать сохранения почаще. В идеале нужно сделать сейф за ход до принятия демократии у Индии и после. Потом открываем любым текстовым редактором сейфы( хоть древним Артмани) и смотрим, какие значения изменились. В идеале нужно найти параметр агрессивности.

Ответить
Развернуть ветку
Rut Gerr

Лучше наиболее древнюю. Пока пытался нагуглить миф или нет, находил упоминания что эту "фичу" могли исправить в одном из патчей.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kachan

Не надо так,вон за Лероя до сих пор обидно

Ответить
Развернуть ветку
Кит Великан

Дженкинс же очевидная постанова.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
preqursor

Вывод: Кевин Шульц, менеджер по маркетингу в Firaxis, не зря получает свою зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Помнится слышал я что в первом X-com можно было перекачать персонажа, подняв характеристику выше 256. Или даже сам столкнулся с этим - реально смутно вспоминается

Мб миф из той же серии?

Ответить
Развернуть ветку
Моральный калькулятор

Про xcom 100% правда, сам сталкивался.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Lysenko

Ага, такой миф, что ребят оглушали, переносили в нужное место, откачивали аптечкой, давали в руки лазерную винтовку и получали бесконечную туррель, т.к. 30% AP от 1 — это 0. Только в чем заключается сам миф, я так и не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Alister

Насколько я понимаю, на пиратках, которые у нас были распространены, добрые люди сломали прокачку в игре, чтобы можно было диких монстров создавать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Федор Грушичев

У меня одна девушка в скваде в первом XCom перекачалась и больше не могла двигаться, потому что очков на передвижение требовалось больше, чем у неё было. Но стреляла с места она знатно.

Ответить
Развернуть ветку
Ukiwuki

Исходя из своих воспоминаний о структуре кода, Рейнольдс утверждает, что никакой «неподписанной переменной» в нём не было.

Имеется ввиду переменная «без знака», то есть переменная, не принимающая отрицательные значения.

Ответить
Развернуть ветку
Тэцубин

Именно. Unsighned в данном контексте правильно переводится как «беззнаковая».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alister

Ну, это форумная байка, которая была возведена в канон самими разработчиками - даже сейчас у Ганди нездоровый интерес к ядерному оружию. Я о ней впервые узнал из ЛКИ, наверное, где-то в районе четвертой части.

Ответить
Развернуть ветку
Первичный чайник

Хорош статья, нормальный лайк поставить из за кармы не могу,так что держи вот это: 👍👍🏻👍🏼👍🏽👍🏾👍🏿

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
undefined

Ответы Брайана Рейнольдса должен был зачитывать Петр Гланц "немножечко" измененным голосом )

Ответить
Развернуть ветку
Энакин

Торт это ложь...

Ответить
Развернуть ветку
Грамотный меч

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Red

Вода.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мацанов

Земля

Ответить
Развернуть ветку
BigBadWhale

Ядерный Ганди - фейк. Лирой Дженкинс - фейк, что ж такое то.

Ответить
Развернуть ветку
Sigurd

Стоп, Лерой - фейк??

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Дмитриев

мир не будет прежним

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

во времена когда я играл в первую циву мне давали люлей задолго до ядерного оружия, так что я хз :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ulankin

Вся моя жизнь была ложью.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Погодь, ты ещё не вышел из Матрицы.

Ответить
Развернуть ветку
Lew Ashby
В ответ тот прислал гифку с улыбающейся собакой, и через несколько минут отключился от интернета — как и обещал.

Лучшее вообще)

Ответить
Развернуть ветку
Галяперидол

Почему бы просто не скачать игру и не посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
KETHER CORTEX
Следующим в списке потенциальных «свидетелей» был Брюс Шелли — геймдизайнер, покинувший Firaxis через год после выхода первой Civilization ради работы над Age of Empires.

Первая Цивилизация вышла в 1991. Firaxis осонована в 1996. "Через год после выхода первой Civilization" — 1992. Журналистика.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sergeevich

"Ещё один ход и спать"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 174 комментария
null