Не выходи из комнаты, не совершай ошибку

Субъективные размышления о любовной аддикции, жестокости подростков и о том, почему Love, Sam — пример хорошего инди-хоррора.

3333

Обзор заинтересовал, захотелось узнать, какой неожиданный сюжетный поворот ждёт в конце, поэтому прошёл её вчера вечером.
Идея действительно интересная, не знаю как в инди-хоррорах, а в обычных "полноразмерных" ужасах тему ревности затрагивают не часто, по крайней мере я затрудняюсь быстро вспомнить игру в этом жанре, где эта тема стояла бы на первом плане, или хотя бы на втором. На ум приходит только Rule of Rose, где ревность и являлась главной причиной всех событий в приюте и последовавшей за ними катастрофы. Там, кстати, и жестокость подростков тоже является одной из тем произведения и показана в разы ярче и подробнее, что в общем то и не удивительно, учитывая, что её разрабатывала больше команда с издателем в лице Atlus. Cо своей стороны Love, Sam для инди-проекта очень хорошо справляется с созданием нужной атмосферы, хотя я бы не назвал её ужасной или пугающей, а скорее охарактеризовал бы как дискомфортную. В реальной жизни что-то подобное часто ощущаешь, когда находишься на волоске от нежелательного конфликта с другим человеком или наблюдаешь, как зарождается конфликт между двумя другими людьми. Вроде бы конфликт ещё не начался и обе стороны делают вид, что всё более менее нормально, но уже понятно, что в ближайшее время произойдет что-то очень неприятное. Так же и тут, уже подспудно ощущаются враждебные интенции главного героя, и возникает стойкое чувство, что он сделает что-то непростительно скверное. Не просто зло, а именно подлость. Подобное понимание усиливает чувство дискомфорта от управления этим героем.
Мне также понравилось, что игра предоставляет выбор в конце (по крайне мере я так понял), признаться самому себе в том, что совершил, или сделать вид, что у всех поступков есть оправдание, и всё произошедшее просто стечение обстоятельств. Наличие сомнений в самом себе придают характеру гг глубину, которой персонажи в инди-хоррорах почти всегда обделены. В общем в основе игры лежит довольно интересная идея и темы, которые в ней поднимаются хотелось бы увидеть в каком-нибудь крупном современном хоррор-проекте, потому что именно хоррор как жанр позволяет обыграть любую тему, какую только можно представить самыми разнообразными нетривиальными способами.
P.S. Ещё вспомнился фильм "Искупление" 2007 года с похожим сюжетом. Хотя он не является хоррором, его просмотр способен вызывать большее ощущение дискомфорта, чем многие бодихорроры, именно за счет понимания, как низко сейчас поступит гг. Ну и впечатление от просмотра у него немного другое, в первую очередь за счет концовки и того, каким образом гг решил разрешить в себе внутреннее противоречие.

1
Ответить

спасибо за такое информативное впечатление, было интересно ознакомиться)

«искупление» не смотрела, но наслышана.
если не ошибаюсь, там малявка подставила парочку и все пошло по наклонной.
сейчас пыталась понять, напоминает ли мне Love, Sam что-то, и ничего не пришло в голову.
так всегда с хорошими играми

1
Ответить