Игры Владимир Власкин
4 876

Как втянуться в Path of Exile и не умереть

Доброго времени суток. Недавно на DTF вышла статья про старт новой лиги в Path of exile, и в комментариях разгорелся спор, о том что порог вхождения в игру слишком высок. И тут я задумался о написании своей первой статьи. Хочу вам рассказать о том, как я начинал, что мне помогало, и по возможности развеять предубеждения о том, что игра слишком сложна.

В закладки

Как многие игроки уже наверно знают, PoE родилась как противовес Diablo 3. В общем в 2013ом Grinding Gear Games создали свою Дьяблу с блэкджэком и куртизанками, да еще и за бесплатно.

Как и многие новички, я начинал ничего об игре не зная. Она казалось мне очень знакомой по механикам, и я думал что справлюсь. Я еще никогда так не ошибался! Кажется уже где то на уровне 30ом я стал осознавать что не вывожу. И тогда я стал узнавать игру по ближе: стал смотреть туториалы на youtube, читать про механики игры на сайтах и изучал билды. Хочу предупредить новичков заранее: у вас не получится пройти игру с первой попытки если вы об игре ничего не знаете, смиритесь. Нужно как минимум хотя бы понимать основы, и перепробовать кучу разных билдов, пока вы осознаете что вы и половины не знаете об игре (сказал что развею миф о сложности, а сам делаю обратное).

Небольшой экскурс чем игра отличается от других дьяблоидов. В игре присутствуют 7 классов, достаточно классических в виде ведьм и убийц. Но основное отличие - это навыки. Они тут присутствуют в виде камней, которые вставляются в экипировку. Из этого следует то, что класс персонажа не привязан к навыкам, он волен использовать что хочет. Это же касается и древа пассивных навыков, качать перки тут можно в любом направлении. По началу это всё сносит башню, но в действительности есть некоторые ограничения. В частности на выбор класса повлияло и дополнение Ascendancy, в котором появились подклассы, которые влияют на определённые вещи. Но обо всём по порядку.

О некоторых особенностях игры и о том как с ними разобраться.

Первое что приходит в голову и что пугает большинство людей - это огромное древо пассивных навыков.

Оно даже не помещается целиком.

Но как я уже писал ранее, всё не так страшно. Первое на что стоит обратить внимание - это на кластеры перков, собранных в отдельных кругах. В основном они предназначены к какому то атрибуту, будь то жизни или урон. На некоторых можно заметить иконки, для большего понимания сути и быстрого поиска глазами. Кластеры соединяются перками которые добавляют один из атрибутов - сила, ловкость, интеллект.

Большой кластер из 8ми перков для увеличения жизни.

К тому же кластеры не уникальны, и часто повторяются, от этого и кажется что древо огромное. Еще одна особенность в том, что большинство нужных перков для вашего класса расположены возле старта. Делать например из Марадёра метателя ловушек попросту не целесообразно, потому что вы потратите очень много скиллпоинтов, что бы пройти из одного края дерева к другому. Но за частую билды похожи на что то гибридное, конец ветки где то возле другого класса поблизости.

Старт за Марадёра.

Так же стоит отметить что в древе есть особое "большие" перки, которые меняют механики. Они берутся практически в любом билде, в зависимости от него. Например resolute technique берётся практически всегда, если вы не планируете критовать.

Вы никогда не промахиваетесь, но и больше никогда не критуете.

Стоит упомянуть и о введённых в игру подкассах. С ними выбор кем и чем вы будете играть заметно упрощается, так как перки в подклассах направленны уже на более конкретные вещи - будете ли вы за Марадёра пользоваться тотемами или ломать лица руками.

Марадёр берсеркер. Очень много скорости атаки и урона.

О древе пассивок поговорил, расскажу про навыки. В игре они существуют в виде предметов - камней, которые вставляются в оружие и броню, и делятся на три типа красные - в основном предназначены для персонажей использующих силу, зелёные - ловкость, синие - интеллект. Но как мы уже поняли, мы вольны вставлять любой камень, лишь бы хватило атрибутов. Так же камни делятся на активные и камни поддержи. Особенность игры в том что практически любой использует только один навык как основной дезинтегратор врагов. Остальные это всевозможные ауры, тотемы, навыки перемещения и прочее.

Тут нельзя не упомянуть предметы, в которые и вставляются камни. Тут в принципе как и в любом другом дьяблоиде, кроме того что ваши вещи немного дырявые =). Количество дырок-сокетов может быть разным, но с лимитом: у больших предметов(броня, лук, двуручное оружие) максимально 6 сокетов, у маленьких - 4 сокета. Соответственно чем больше дырок - тем лучше. Свой основной навык вы сможете связать аж с 5ю камнями поддержки. Кстати о связях, они тоже важны. Что бы все камни поддержки работали, сокеты должны быть залинкованы, т.е. связаны между собой.

Уникальный шлем с 4мя сокетами и 4мя линками.

Важной особенностью билдостроения являются и уникальные предметы. Они обычно узко направленны. Без них не обходится практически не один билд, но досконально знать все уники в игре на начальном этапе вам не нужно. Понимание, для кого подойдёт тот или иной уник, придёт с опытом когда вы по ходу игры будете их выбивать.

Так же хочется немного поговорить о валюте. Формально её нет, в инвентаре вы не найдёте золота или чего то подобного. Но её заменяют всевозможные сферы - орбы. Они предназначены для такого своеобразного крафта, превращают простые вещи в магические, изменяют параметры и т.д. Не знаю с чем это связано, но видимо исторически так сложилось что основная валюта при торговле с игроками это Сферы Хаоса (Chaos orb).

Это только малая часть но с ними всё куда более понятно.

Что мне помогло

Могу посоветовать вам несколько источников, которые в своё время мне помогли разобраться что к чему.

www.pathofexile.com - естественно официальный сайт. Там вы найдёте информацию о механиках, все актуальные билды от пользователей, древо пассивных навыков. Так же сайт есть на русском.

www.diablo1.ru/path-of-exile/game.php - так же много информации о механиках, списки всех камней, экипировке и прочее. Есть вероятность что информация устарела, но основы присутствуют.

poe.trade - основная торговая площадка, где вы можете используя фильтры, найти то что вам нужно. Приятной особенностью является то что нажав одну кнопку вы копируете сообщение о том что хотите купить, и просто вставляете это в игровом чате.

poeplanner.com - удобный инструмент в планировании своего билда. Можно вставлять предметы, выбирать подклассы и тд. Так же есть возможность импортировать чужой билд.

pathofexile.gamepedia.com/Path_of_Exile_Wiki - актуальная база знаний, так же есть на русском.

poe.ninja/challenge/builds - поиск по необходимым уникальным вещам, гемам, навыкам, классам или субклассам и статистика по данному билду.

Канал на YouTube WhyMe758 - где то в недрах канала были видео для новичков, так же очень много гайдов, и регулярные стримы на Twitch.

Итоги

Подведу небольшой итог из всего сказанного. Кратко в тезисах что вам нужно знать для старта и как выбрать билд.

  • Первое и самое наверно важное - найдите готовый билд. Не парьте себе голову по началу. Следуйте ему и всё будет пучком.
  • Определитесь с персонажем. От этого зависит его подкласс и стартовая позиция на древе.
  • Определитесь с основным уничтожающим навыком. От этого зависит что вы будете качать и каким оружием пользоваться.

Итак вы определились с классом, выбрали скилл, и нашли подходящий билд. Отмечу что для начала вам стоит найти билд с заголовками что то вроде League starter/Easy start. Они рассчитаны на малый бюджет и большую эффективность. Конечно обычно билд рассчитан на высокий уровень и там предлагаются конечные предметы, но логика тут проста - если вы видите что в билде есть двуручный топор, и в ветке есть перки на урон топорами, то и по протяжении всей игры стоит пользоваться топорами.

У меня у самого не очень много опыта, но я уловил для себя некие основы в построении билдов. Первое на что обращаю внимание это то что прокачка делится на два вида: выживание и урон. Первое это перки на жизни, резисты и +максимальное хп в вещах, вампиризм, разные бутылки и прочее. Второе это перки на урон тем чем вы пользуетесь, самые эффективные камни поддержки для основного скилла, оружие с +% урона и т.д.

Вообще можно заметить некоторые, так скажем основы, и в выборе перков (есть мнение что существуют основные пути на дереве для разных классов и скиллов) и в выборе камней поддержки (дают максимально эффективный урон и скорость атаки) и в экипировке (тут конечно надо знать уники). По этому с опытом придёт осознание что и дерево не такое большое, и скиллов не так много, и что ежу понятно какой уник вы оденете.

Надеюсь я не сделал обратного и не напугал новичков =) Удачи в покорении эндгейма!

P.S.

Я понимаю что я не самый компетентный человек в этом вопросе, по этому прошу простить если я где то ошибся. Надеюсь более опытные ребята простят меня, и помогут в комментариях. Буду рад выслушать что можно исправить или дополнить.

{ "author_name": "Владимир Власкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 239, "likes": 78, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20743, "is_wide": false }
{ "id": 20743, "author_id": 1276, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20743\/get","add":"\/comments\/20743\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20743"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

239 комментариев 239 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Большой минус ПоЕ, отталкивающий новичков - отсутствие вменяемого тутора. Она интуитивно намного сложнее даже для многих выходцев из D2/D3, не говоря уже о полных новичках в подобного рода играх - а особенно когда дело доходит до древа талантов. К тому же, на мой взгляд, большая ошибка - это с самого старта идти по гайдам. Намного глубже втягиваешься в игру как раз наоборот, после того, как размацаешь механики, запорешь пару персов, поймёшь окончательно, как и что работает, и только потом пойдёшь курить ресурсы. Поход по гайдам с первых же минут вырывает из игры целый исследовательский пласт.

Но в целом статья для новичка может оказаться полезной, так что за старания плюс.

Ответить
7

Человек не знающий механику даже не поймёт что такое запоротый перс. Билд фиговый? Или может эквип фиговый?
Например в акте 5 есть значительный прыжок по сложности, там даже корректные билды могут больно получать по лицу. А всё что поймёт новичок, это то что ему разбивают лицо. А кто виноват, и что делать, и нужно ли что делать он не узнает.

Исследовательский пласт в построении билдов есть только когда ты можешь определить что нужно, а что нет. Например дмг на дереве брать особо много и не нужно. А вот хп (ну или энерджи шилд) обязательно, причём весьма немало.

Ответить
1

Если ты уже четыре акта разобрал, то неужели непонятно что делать когда лицо бьют? Человеку не знающему механику пора бы уже начать в ней разбираться, в пятом-то акте. Малахай и трио перед ним раньше считался отрезвляющим шлепком по лицу всем кто играет на расслабоне, теперь добавили ещё один в пятый акт. И это прекрасно, сам подгорал в пятом акте, а в шестом мой персонаж горел в прямом смысле.

Ответить
0

А нужно то всего резы до 75% поднять что бы 5 акт любым билдом осилить. Это сразу же в любом гайде и пишется.

Ответить
0

"Закапь резы" это я могу среди ночи ответить всем, потому что оно актуально всегда. Но физ урона там тоже вагон.
В любом случае проседания по силе это нормально, особенно если проходишь кампанию второпях.

Ответить
0

До карт, в сюжетке даже билд не нужен, всё проходится так, по крайней мере уровня до 60, ну ещё можно трешовые уники покупать на прокачку за алхимию 1, они нормально бустят

Ответить
8

Запоротые персы ни как не помогают разбираться в механике, как ты можешь в чем то разобраться если даже китаву не осилил и не видел контент после. А система обучения там какая никакая есть. Ее запили несколько лиг назад.

Ответить
3

Чего там разбираться, первый раз можно пройти просто тыркая одну кнопку с каким-нибудь аое-скиллом и вливая очки в самые очевидные скиллы, как сделал я когда-то, на чём моё знакомство с игрой как-то застопорилось. Она просто отталкивающе скучная и однообразная поначалу (дальше видимо нет, но не у всех хватает терпения и минимум пол-сотни часов).

Ответить
1

Какой тутор тебе нужен для диаблойда? В начале игры ты не сталкиваешься ни с чем необычным. Ну ок - скиллы вставляются в шмот, а не как обычно.

Ответить
0

Поддерживаю! Еще лучше запарывать персов на хардкоре, после первой смерти на боссе смотришь гайды, а раза с третьего-четвертого уже составляешь свое дерево и гайд.

Ответить
13

Основная проблема PoE при ПЕРВОМ прохождении - отсутствие удобного и доступного всегда респека. Только и всего.
Ну и рекомендация пользоваться гайдами при прокачке для многих просто убивает интерес к игре.

В чем сейчас плюс D3 - сам определяешь себе сложность и по ходу прохождения всегда можешь попробовать новые умения и тактики боя.

Ответить
2

Многие считают это слишком казуальным. Даже в сравнении с D2

Ответить
17

Эта песня будет длиться вечно :)
Задроты хотят считать себя хардкорщиками на оcновании затраченных жопочасов.

Ответить
0

А казуальщики будут требовать от игры, делающей ставку на сложность, стать попроще и стебаться над людьми которым игра нравится. Действительно вечная песня.

Ответить
2

Что бы там не убивала Path of Exile в игроках, свою аудиторию игра нашла, причём не малую. Превращать всё в однотипное диабло тоже не надо. Очки отката дают, и к четвёртому акту их хватает чтобы полностью сменить дефенс-кластер на атакующий или наоборот.
В общем, я лично рад что игра требует от тебя планирования. Я вот на торчлайте сильно заскучал: особо не думал что делаю, и всё равно убивал всё что движется. А д3 теперь и не кажется интересной после пое.

Ответить
12

Так приятно видеть, что про PoE на ДТФ стали вспоминать. Обидно было, что про игру на сайте мало новостей.

Ответить
–2

А какие должны быть новости об игре в стагнации? Ну т.е. да, она обновляется, так что теперь, писать про обновления? А кому это будет интересно? Если ты не играешь в poe - тебе не интересно. Если ты играешь - тоже, т.к. ты скорее всего, уже знаешь об изменениях.

Сейчас про poe вышло несколько статей "на волне" и уже всё рассказано. Статья-гайд "как играть" вполне себе финал и точка для статей о poe.

Ответить
6

игра ежеквартально выдаёт обновления с контентом в несколько раз большим, чем в платных экспаншенах говна типа Дестини

новый пост про дестини каждый день

пое - игра в стагнации

okay.jpg

Ответить
–4

Содержательный комментарий, так держать.

Ответить
0

Обычный комментарий, просто на фоне предшествующего хорошо вышел.

Ответить
0

Ну и самомнение, ты должен был себя ещё лайкнуть, почему не сделал?

Ответить
0

В обед только лайкал, пока не хочется.

Ответить
0

Про крупные обновы и новые лиги проскакивают новости.

Ответить
11

Ни в один диаблоид не могу себя заставить играть дольше 15-20 часов, и PoE не стал исключением. По началу очень интересно, но закликивать всё на свете быстро надоедает. Видимо, не мой жанр

Ответить
9

К слову, сейчас в Path of Exile одна из самых замечательных лиг, которая переплюнула по своей охуенности даже затмивший разумы игроков Breach.
Крафт своего личного испытания, за которое получишь награды, которые задумал. Ну о чем ещё можно мечтать?

Ответить
0

Да ты че. Олды только дырку в земле любят. Ждем бричи 3.0
А тут храм какой то двери, архитекторы, думоть надо.

Ответить
1

Не, сейчас отклик на лигу крайне положительный. GGG таки смогли скрестить увлекательную фарм-механику с душком Брича, но при этом дали возможность развиваться уже как игрок, улучшая свой скилл. Этого давно не хватало пое, т.к. все тонкости за десяток лет дроча выучили на зубок.

Ответить
0

Да я пошутил.

Ответить
0

Эта лига не самая простая, по крайней мере в начале. Тут правят баллом билды которые очень быстро чистят.

Ответить
0

В пое уже давно балом правит клирспид. Они попытались замедлить темп в Бестиарии, но игроки не оценили, так что даже частично эта лига не вошла в кор-механику.

Ответить
7

ПЫСЫ
Как втянулись обязательно купить валютные вкладочки.

Ответить
0

Это я еще молчу что что бы эта ф2п игра адекватно работала нужно не фига не лоуенд железо. Хех.

Ответить
5

Когда Ведьмак спалил мой обогреваль от АМД, играл в РОЕ на ноует 2012 года. Было все ок

Ответить
3

Точно. Там спокойно можно бегать на железе 5-6-летней давности, к тому же настройки графики обширные.

Ответить
0

Эм, жена со мной играла на, внимание, hd630. Работало сносно.

Ответить
0

Сносно для хардкор лиги не канает.

Ответить
1

В хардор лигу я на своей 1060 с ссд не пойду, ибо игра сервер бейзед.

Ответить
0

Хардкор лига вообще для особенных людей, я вот не желаю терять перса 90 уровня с хорошим билдом например

Ответить
1

Так в этом то самый сок
Тем более в конце лиги ты его все равно "потеряешь"

Ответить
1

на стандарте своё веселье с топовым шмотом, так что нет
PS: да и поетрейд сильно дороже на харде

Ответить
0

Все так, но я вот например на софте буквально засыпаю. А на хк печет так, что накалом под стулом из графита можно алмаз делать.

Ответить
1

В хардкор лиге своя красота. Первого персонажа я обычно чууть ли не в расход пускаю, его единственная цель - набрать какого-нибудь шмота. А потому уже из налутанного начинаешь прикидывать билды. Ну и вечно живой рынок вызывает кучу эмоций - барыжить там не скучнее, чем составлять билды

Ответить
0

Хардкор для людей, которым не жалко тратить время на дополнительный челендж.

Ответить
0

Играла на нвидиа 610м вместо видеокарты, остальное железо соответствующее. Очень комфортно шло (если под "игра адекватно работала" не 120 фепсов подразумевается, конечно).

Ответить
0

Да это просто референс к индусскому коду.
Тут когда как, зависит от фазы луны. Знаю людей у которых на 1080ti ссд и новых кофилеках игра крашится и лагает.

Ответить
5

Предложение про взятие чужого билда должно быть выделено цветом и подчёркнуто раз 10. В этом нет ничего зазорного. Очень много опытных игроков качаются, используя готовые варианты.
Я первые разы пытался пройти игру своими силами, но был жестоко унижен местными мобами.
Лучше вначале рабочим билдом пощупать эндгейм (а он в пое ооооочень крутой), и потом делать выводы, иначе есть вероятность разочароваться.

Ответить
3

А потом-то осмелился на собственный билд? Тоже начинал в ПоЕ без всяких там вики\гайдов, понять как работают модификаторы можно, но оценить нужность того или иного кластера без опыта не смог. Если всегда по гайду играть, то процесса игры можно сказать и нет почти.

Ответить
2

Вот именно что потом будет легче делать свой билд и экспериментировать потому что уже будет валюта что бы купить что надо для работы билда который ты хочешь замутить, а не выбивать по 20 часов мусор.

Ответить
0

Для меня кайф не в построении билда, а в гринде. Он тут значительно приятней той же диаблы. Испытываю почти физическое удовольствие от того, как разлетаются пачки мобов.
Обычно, на старте лиги выбираю с форума некий шаблон, а потом подстраиваю под себя.

Ответить
0

Я наоборот гринд D3 люблю больше. Стильно, красиво, мув навыки приятно работают, циферки урона летят. Хотя и в пое в этом плане можно ловить фан от некоторых билдов типа фликстера.

Ответить
3

Забавно, но я всегда в PoE играла только с собственными билдами, вообще не читая никаких гайдов, и вполне себе преуспевала, не спотыкаясь даже о боссов. Другое дело, что играла я давно, и PoE за это время успела очень сильно измениться. Ну и, возможно, что я нечаянно повторяла какие-то успешные билды - играла в ПоЕ я уже будучи знакомой с жанром, и отчётливо понимала, каким специалистом я хочу играть.

Ответить
1

Для самостоятельных полностью билдов надо как минимум знать все уники. Там покопавшись можно много неочевидных механик обнаружить. Например, талант некроманта, который дает все бонусы щита петам, в сочетании с некоторыми уникальными щитами дает крайне полезные эффекты. А без этого таланта данные щиты не очень

Ответить
0

Я сам не смог, хотя в д3 оставил 3к часов жизни. Возможно потому, что начал самостоятельное прохождение довольно поздно, когда в игре уже было 10 актов. Раньше вроде 3 было, но тогда я бездумно грндил Диабло.

Ответить
1

Наоборот, с выходом 10 актов пое наконец избавились вслед за D3 от устаревшей концепции трёхкратного прохождения. Добираться до эндгейма стало не так нудно

Ответить
0

а Шейпера осилила своим билдом?)

Ответить
4

Взял ведьму, вкачал все на урон с молнии, прошел на нг+. А вот дальше уже начинаются сложности, но разбираться реально лень. Персонажа перекачать нормально нельзя, каждый раз надо начинать заного (по крайней мере так было, когда я играл), талантов миллион, и без гайда ты обязательно ошибешься (точно-точно ошибешься), а перекачаться уже нельзя. Ради чего все это каждый раз проходить, если даже прогресс персонажа по факту обнуляется, из-за того, что ты качаешь нового, вместо того, чтобы сбросить таланты старому я так и не понял.
Ну а потом выйдет новый патч, и твой нагугленный или вымученный билд оказывается неиграбелен, и все опять же начинается сначала.
Ах да, забыл про самое веселое, если искать гайды, то их же нужно искать на актуальную версию. И это еще должен быть адекватный гайд. А это порой тот еще геморрой (я знаю, сейчас придет чувак, который за минуту находит все гайды на любую версию игры, для любого персонажа, но мне вот не так повезло).

Ответить
3

а в чём проблема начинать заново? Это ведь дьяблоид, тут одним прохождением
обычно не ограничиваются. Каждая новая лига это новые персонажи у всех. Это еще один повод попробовать новый билд. И со временем начинаешь понимать что скорость прокачки это важно и боты со скоростью бега не просто так высоко ценятся.

Ответить
3

Я не перевариваю твинководства в принципе. Всегда создаю только одного персонажа, и играю только на нем. В том же WoW я мог 40 раз пересобрать персонажу таланты, чтобы добиться наиболее оптимальных результатов, но я делал это на одном и тот же персонаже. На котором у меня был набит уровень, на котором был шмот, в которого я вложил силы и время. А каждый раз начинать с нуля, это вообще срань какая-то. В чем тогда смысл двигаться вперед, если ты в результате все равно откатишься назад? Где ощущение прогресса? Где награда за вложенные силы и время, которые останутся с тобой на весь период игры, а не обнулятся в очередном патче? Где чувство того, что ты преодолеваешь рубеж за рубежом, а потом осматриваешь своего персонажа, и видишь на нем отражения всех этих рубежей (в шмоте, в уровне, в циферках дпс, etc)? Ничего этого я в патче экселя не увидел, только бесконечный бег в колесе, в котором финиш - это новый старт.

Ответить
2

О каком прогрессе речь? На одном персонаже вы его точно не почувствуете. Пройдёте все карты, убьёте Шейпера, а что дальше? Бросить игру? Ну это уже ваше решение и мнение. Сравнивать с ВоВ тут вообще не корректно. Если игра предлагает большой простор для создания разных персонажей, то зачем довольствоваться одним? В этом ведь вся суть.

Ответить
3

В этом ведь вся суть.

В таком случае очевидно, что эта игра не для меня :)

Ответить
0

Все это происходит за лигу, примерно 3 месяца. А потом новые билды, новые горизонты... Обычно за лигу проходят весь контент (хотя большинство не успевает, либо не вывозят).

Ответить
0

Вот в чем проблема найти гайды, решительно непонятно. На форумах есть списки актуальных билдов для всех классов, причем билды разбиты по видам используемых скиллов. У самых популярных билдов по нескольку десятков страниц комментариев. Заблудится там сложновато

Ответить
4

Но зачем? Ищешь гайды, качаешь персонажа, выходит новый патч, персонаж превращается в хлам, ищешь новые гайды, снова качаешь персонажа, и так по кругу. В чем идея такого "колеса сансары" я решительно не понимаю. Да и по гайдам не очень-то интересно играть. Ну прокачаешь ты такого же персонажа, как 95% игроков в твоем классе, и зачем?

Ответить
2

Ну когда выходит патч, всем дают бесплатный ресет. Но на самом деле тут всё же видимо игра не для вас.
Большая часть игроков ПоЕ играет во временных лигах, когда всем нужно стартовать заново. А потом это всё выкидывается в стандарт лигу, в которой вроде как ~10% игроков от общего числа.
Как по мне наоборот в начале лиги заново самый сок - не забиты сундуки у всех лутом, нахождение какой-то вещи приносит радость и все прочие радости игры.

Ответить
1

Лиги вообще одна из лучших вещей, что они придумали.

Ответить
0

Зачем кого-то перекачивать? Особенно если ты играешь на Стандарте. https://ru.pathofexile.com/trade/search/Standard/PqMkHL

Вон 130 сфер раскаяния за 2 хаоса отдают: вполне достаточно, что бы все таланты с нуля переназначить

И никто тебя не заставляет делать как 95 процентов игроков. Но для составления собственных билдов ты должен понимать, как там все работает. А это приходит с опытом.

Ответить
1

Так, я не играю на стандарте, но мне кажется вы ошибаетесь, по-моему средний рейт ближе к 1 скоур ~ 2 хаоса.

Ответить
2

На стандрате же экономика похерена там вообще все дешевле.

Ответить
0

Я тоже не играю стандарт, но глянул на рынке - ссылка выше. На Хардкоре 1к1 сейчас на старте лиги. Дальше цена будет падать. https://ru.pathofexile.com/trade/exchange/Hardcore%20Incursion/X5EbsP

Ответить
0

Разницы никакой, где смотреть. Данные берутся с одной базы

Ответить
0

Как бы да, просто я подозреваю что вы неверно цены на форуме читаете - цена не за всю пачку, а за 1.
На пое.трейд явно видно что не 130 скоров за 1 хаос раздают.

Ответить
0

Это смотря как искать ;) Хотя фиг его знает, что они имеют ввиду...

http://poe.trade/search/dubosimarimoto

Ответить
0

Да не за стак это цены явно. Можете провести такой же поиск в инкёршене, увидите аналогичную вещь - для стака указана та же цена что и для одного орба. Если бы это так работало, я бы сидел и покупал у этих людей стаки чтобы перепродать.

Ответить
0

Если они за стак цены ставят, то вряд ли кто у тебя купит.

Ответить
0

Билдостроение - это весьма долгий кропотливый процесс. И если ты не Григорий Перельман, то оно так же требует большого количества экспериментов. А значит слитых ресурсов на перепрокачку. Но чтобы окончательно разобраться в вопросе, "2 хаоса" - это сколько в жопочасах?

Ответить
0

Долгим и кропотливым он кажется только на старте. Когда ты уже знаешь примерно все полотно талантов, особенности классов и примерные цены на шмотки, с нуля в PathofBuilding можно собрать билд за час. Все упирается в опыт.
2 хаоса даже на хардкор лиге копейки ( но на хардкоре конечно другие цены - там раскаяние и хаос примерно 1к1, но это и лига не для казуалов) , а на стандарте вообще сущие мелочи

Ответить
0

Никто полный стак за хаос не отдаст. Просто таким образом отображается сколько у игрока есть валюты сейчас в неоптовой торговле.

Ответить
0

Может быть. Тем не менее этих сфер играя на стандарте думаю накопить проще прростого

Ответить
1

Просто в этой игре нарушена золотая грань казуал <> задрот.
Диаблу за то и любят, что казуалам там тоже рады. В POE цена ошибки очень высока, поэтому эта игра всегда будет для узкого круга.

Ответить
0

Сейчас как раз Д3 для узкого круга. ПоЕ стабильно в топе Стима

Ответить
0

D3 все прошли, и казуалы и хардкорщики. Поддержка игры считай завершена. Вопрос в том, сколько миллионов игроков купили и прошли диаблу в своё время, когда она была актуальна.

Ответить
0

Вопрос в том, почему ее перестали поддерживать и почему она не перестала быть актуальной, в отличие от ПоЕ

Ответить
0

А какую прибыль можно извлечь из уже проданной игры без микротранзакций и дохода от уже выключенного аука за реал?

Ответить
0

Ну вот это был сугубо маркетинговый проект без продуманной системы поддержки игры. И при этом с требованием постоянного онлайна.

Ответить
0

Ну так к указанной проблематике казуал-хардкор это не относится. Просто у казуалов стало на одну игру меньше в жанре, хардкорщики осели в PoE и составляют там костяк активной аудитории.

Ответить
0

Вот именно, Д3 сейчас ни для какой аудитории.

Ответить
0

Так же как и куча уже старых игр. Почему это в претензию D3 ставится? Как это противоречит тому, что в PoE высокий порог вхождения и казуалам там не особо уютно? Относительно диаблы 3, поешка- действительно для узкого круга лиц. Просто людей на планете миллиарды и даже самый узкий круг лиц в определённом жанре может составлять десятки тысяч игроков.

Ответить
0

Потому что а) Д3 наследник культовой Д2 от той же конторы; б) она изначально себя поставила на одну ступень с ПоЕ, прикрутив онлайн, и бездарно ей проиграв по всем фронтам. Оставалась бы хэкнслэшем с мультиплеером, как Торчлайт, Гримдаун или Титан Квест, претензий было бы меньше.

Сейчас похожая ситуация с Дестени 2: большие продажи на старте из-за хайпа и мертвая игра без контента. А ПоЕ, при том, что бесплатная, имеет средства и возможности обновлять контент каждые 3 месяца. У Д3 видимо таких финансовых возможностей банально нет

Ответить
1

В д3 прикрутили онлайн для реализации идеи с аукционом, и как следствие - для того чтобы убрать из игры возможность рисовать в оффлайне персонажей и прочее. Ни о каком бездарном сливе речи не идёт - игра хорошо продалась и нормально поддерживалась несколько лет минорными патчами, сервера активны до сих пор для всех желающих. Просто у близардов больше одного проекта и им может быть выгоднее перекидывать людей на более перспективные направления, чем aRPG, у которой аудитория меньше чем у вовчика/овервотча и тд.

Ты противопостовляешь диабле совершенно другую модель разработки и распространения, когда одна небольшая фирма трудится над ровно одной игрой, и к каждому крупному обновлению выкатывает пачку косметики и паков общей стоимостью как 1-2 ААА, и эту косметику определённая часть игроков активно скупает из раза в раз, обеспечивая возможность дальнейшей работы команды. Ни о каких сверхприбылях там похоже речи не идёт, и крупной компании вроде близов заниматься такой деятельностью не особо выгодно.

Ответить
0

Прикрутили для реализации идеи аукциона и полностью ее провалили. Как вобщем и большинство коровых механик жанра. Видимо потому, что все, кто был причастен к созданию легенды, разбежались. Конечно, новая команда явно была нацелена на игру-сервис, но совершенно не понимала, как переделать хэкнслэш под сервис. ГГГ понимали. Поэтому и меновая торговля в ПоЕ не менее азартна, чем билдостроение.

Как же это невыгодно заниматься такой деятельностью Близзам, если именно этим они занимаются в случае с ХС, Хотс и Овервотч?

Правда такова, что у Д3 была огромная текучка кадров даже после релиза. Никто там не смог понять, что с ней делать. Последним фейлом была продажа одного персонажа.

Ответить
0

Как же это невыгодно заниматься такой деятельностью Близзам, если именно этим они занимаются в случае с ХС, Хотс и Овервотч?

ну есть бы они сразу такую модель в Д3 применили - кто знает. А по факту она продавалась как обычная игра и имела срок поддержки как у обычной игры, чего по моему мнению более чем достаточно. Ждём Д4.

И я не особо понял, о какой "одной ступени с ПоЕ" ты говорил, если пое это такой же хак эн слеш с мультиплеером, как и диабла, как и грим давн, как и все прочие представители жанра. Просто пое - нацеленная на узкую аудиторию но долгосрочную поддержку игра, а диабла - на широкую аудиторию и единоразовые продажи с дальнейшей поддержкой чисто по инерции. Пое в лучшие моменты не снился тот онлайн, который был у диаблы в первый год-два, ибо казуалов всегда больше.

Ответить
0

Если бы она позиционировалась как обычная игра, не было бы никаких попыток заигрываний с аукционом и пвп. Обе идеи провалились. Потому что там в основе геймплейной были огромные дыры.

ПоЕ нацелена на самую широкую аудиторию и аудитория у нее соответсвуящая в течение многих лет. Д3 была нацелена лишь на хайп-продажи, а дальше хоть трава не расти. Емое, даже Грим Дан поддерживается лучше, чем Д3 на старте, но там работает маленькая контора, а не медиа-гигант.

Ответить
0

Не у нуля, а с каким-никаким шмотом для старта и небольшой валютой. Даже если перса запорол - второго вкачаешь уже быстрее намного. + все равно каждую лигу нового перса делать, ибо старые отправляются на стандарт, а на лигах добавляются новые шмотки и механики.

Ответить
6

Совет про использование гайда однозначно верен. По крайней мере на оф. форуме почти всегда приложено одно или несколько видео билда в действии. Если на видео всё выглядит всё очень быстро, то скорее всего у вас скорость будет медленнее.
Не рекомендую начинать лучником. Это болезненно. Половина людей которые в итоге используют луки, качают персонажа милишными скиллами.

Про вкладки я упоминал в прошлой теме - если пройдёте кампанию(ну или раньше если душа лежит) и решите что гриндить это дело ваше, то когда будет распродажа вкладок, то рекомендую заиметь как минимум Currency Tab и Premium Tab. Первое что бы десятки-сотни-тысячи юзабельных орбов лежали в одной ячейке, а не пачка стаков, а второе чтобы продавать вещи. Всё остальное уже не такой прирост комфорта даёт, успеете потом решить нужно ли.

Path of Building - лучший тул для билда персонажа, но на начальном этапе он не нужен.

И маленький совет на последок: в ПоЕ есть "more X% <> damage" и "increased X% <> damage" и это не синонимы. Модификаторы типа more мультипликативные, а increased все складываются сначала.

Ответить
2

День добрый Владимир Власкин. Будем считать фейлы.
1. "Как многие игроки уже наверно знают, PoE родилась как противовес Diablo 3. "
Wiki: “Path of Exile began when a small group of action role-playing game enthusiasts became frustrated by the lack of new releases in the genre and decided to develop their own game. It was developed under the radar for three years before being publicly announced on 1 September 2010.[19] In the time since then, Grinding Gear Games has published a number of development posts on their website ranging from screen shots of new classes, monsters, and skills to presentations of game play or technical aspects.
Alpha started around June 2010, and ended when 0.9.0 was released in August 2011. Following a period under closed beta which players could pay to join, the developers started an open beta on 23 January 2013 which was free to play with purchasable microtransactions. The game was patched for release version 1.0.0 on 23 October 2013. “

Дата выхода D3 - May 15, 2012.

Писать бред в духе «мы тут делали убийцу» D3 или в противовес может человек, который ни разу е играл в PoE и не читал форум, философию игры не знает и не слышал ни одного интервью с разработчиками. GGG делали свою D2 с онлайном и бесконечным endgame контентом. Игра мрачная, жесткая и бесплатная. Всегда и навечно.

2. Насколько я бы не любил официальный русский перевод игры. Он у неё есть. Если уже писать некий "гайд" или "пояснялку/завлекалку" для новичков, то уже подтрудитесь использовать русские термины, как это делают русскоязычние стримеры или использоваль англоязычные.
Английские термины на русский манер использовать можно и нужно с друзьями в чатике, но никак не в посте на крупном сайте.

3. Sockets - отверстия, гнёзда, как угодно, но не, прости Ктулху, "дырки".
https://pathofexile-ru.gamepedia.com/%D0%A1%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%B7%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B0

4. "Они предназначены для такого своеобразного крафта, превращают простые вещи в магические, изменяют параметры и т.д. Не знаю с чем это связано, но видимо исторически так сложилось что основная валюта при торговле с игроками это Сферы Хаоса (Chaos orb)."

На этом месте у меня сгорел стул. Какой такой "своеобразный"? Крафт в игре - это плоть и кровь PoE, всех её механик, освнова экономики и главная гача, на которую люди тратят сотни часов. Chaos = потому что самый популярный камень для переролла карт и шмота.

5. Не указана полностью русская Wiki
https://pathofexile-ru.gamepedia.com/Path_of_Exile_Wiki

Самая толковая стримерша для новичком и у неё огромное количество гайдов с разжёвыванием каждой мелочи.
RadioGolaya: https://www.youtube.com/channel/UC-VlA2EYHR4cQ2IhbZsBtGg/playlists

WhyMe758 - Отличный парень, но он очень глубоко лезет в механики и часовые видео это для прожённых фанатов.

6. "Первое и самое наверно важное - найдите готовый билд. Не парьте себе голову по началу. Следуйте ему и всё будет пучком."

Как по заказу в конце самая мякотка. Советовать в игре про кач, фарм, билдостроение и боль - прочитать всё на форуме и кликать аки адепт кликеров с мобил (хотя и там я думаю есть очень замороченные по механике игры) по указке в дерево и прожимать укаазанные скилы как робот ни в чём не разобравшись. Прокочать самого первого перса до 90, сломанным или просто сильным билдом закрыть освной контент и уйти из игры. Совет на уровне бог.
То что лёгко даётся, не ценится.

Ответить
5

P.S. PoE игра про боль, страдание, фарм, потраченные сотни и тысячи часов, годы времени, которые вы могли потратить на другие игры и на IRL.

P.S.S. Если вы адепт action-rpg, наигрываете в них сотни часов, для вас это любимый жанр, в диабло 1-2 играли годами, считаете D3 средней недоделанной игрой, казуальщиной или вообще сранью (как считаю я) - то PoE для вас.
Если вы хотите играть 1-2 часа в день в пределах лиги или вообще в своё удовольствие на нормале, но продолжительное время и готовы разобраться в игре и опять же большой любитель жанра. Можно пробывать. Игра стала Сильно проще и дружелюбней. С более плавной кривой входа и прощает массу несбалансированных билдов и промахов.

P.S.S.S. А лучше не играйте. Играйте в другие одиночные игры или мучильни с друзьями. Получайте удовольствие и находите себе фан в разных проектах.

Лучшие обзоры в Steam:
- My wife left me.
- I used to have friends
- So glad I took PoE up rather than cocaine
- Not recommended if you have a life. Recommended if you hate your life.
- I think it ruined my life...

Причём люди не шутят. Я могу подтвердить.

Ответить
3

это никакой не гайд по PoE, или что то подобное. Это мой опыт, мои замечания, ссылки которыми я пользовался. Называть фейлом статьи ваше мнение это нормально? Я не величаю себя про, я сам достаточно мало знаю, и да, я не смотрел ни одного интервью, потому что мне это не особо интересно. Напишите свою статью, я обязательно поставлю плюсик.

Ответить
3

Не успел отредактировать, чтобы снизить накал. Извиняюсь, если чем задел или испортил настроение. Спасибо за труды и инициативу. Удачного фарма.

Ответить
0

Как говаривал трудовик в школе: "Дырка, ты сам знаешь, где у тебя. А сверлить мы будем отверстие!" Совершенно по делу замечания.

Ответить
0

поправочка "технологическое отверстие" =)

Ответить
0

На одном русскоязычном клиенте не уедешь. Знание английской терминологии необходимо для торговли и билдостроения. Например та же руссская Вики грешит неполнотой информации, да даже английская не всегда может помочь и надо лезть на англоязычные форумы.

Ответить
0

Я не играю на русском, в принципе. Это больше придирка была. Я ещё тот зануда/говноед.

Ответить
0

Элитарность так и капает. Или точнее элитарность и боль, куда же элитарности без боли и страданий.

То что лёгко даётся, не ценится.

Поэтому все играем HC SSF! Умирать нельзя, торговать нельзя. А если выпадет отличный уник, уничтожаем его, это слишком легко и неэтично.

Прокочать самого первого перса до 90, сломанным или просто сильным билдом закрыть освной контент и уйти из игры.

Вот так просто. Взял билд и пошёл убил убер элдера.
Да даже если взять мета билд, всё равно достигнув мап, тебе потребуется фармить и оптимизировать эквип.

Ответить
0

Я не в тему, но не мог пройти мимо такого ника.

Ответить
0

Да при регистрации спросили имя-фамилию, ну и я и ввёл.
То что это окажется моим ником, в тот момент я не подозревал. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

И от делать нечего прихватил эту картинку себе как аватарку. Если вы против, то пожалуйста сообщите, уберу.

Ответить
0

Не я же рисовал эту мангу, а ONE. А ту, что покрасивее перерисовал Мурата. Манга One Punch Man.

Ответить
0

Х*******. Фактические ошибки, я на фоне ПоЕшеров вообще ничего не понимаю в игре. Я до сих пор не знаю как строятся билды с кучей чарджей и всяких тригерных механик. В видосах которые через карты летят. Я играю своими полухипстерскими/дешёвыми билдами, что в 2013, что в момент возвращения в 2018. Я бы написал бы статью грамотную, если был бы грамотным.

Ответить
0

Не, для среднего игрока я считаю совет пробовать играть своим билдом плохой идеей. Основа всего жанра - увлекательный гринд. Масса людей хотят именно гринда, и лишь небольшой процент любит теориокрафт. Причём теориокрафтер, даже играя по гайду, оценит возможности поешки и пойдёт разбираться в тонкостях механики и придумывать свой билд. Так что от игры по гайду мало кто теряет что-то.

Ответить
2

Давайте будем честными - 75% знаменитого дерева навыков ПоЕ - это абсолютно одинаковые пассивки. Дерево созвездий в Грим Даун ничуть не меньше, а по свойствам даёт не меньшее разнообразие билдов.
Как фанат Д1, Д2, Д2 Медиан, Д3, Грим Даун, я должен сказать, что ПоЕ нууу очень занудная.

А порог вхождения - это гигантский минус игре. Невозможность респека - это просто искуственный способ удержать игрока в игре подольше. "Хочешь экспериментировать? А хрен тебе!" В той же Диабле до сих пор придумывают небывалые билды - Барб чарджащийся в стенку - я такого бреда отродясь не видывал, но ведь играют, и в топ его вывели. А если б не было респека, то не было бы таких экспериментов.

А что в ПоЕ? Зайдешь на форум, а тебе скажут, что твой билд неиграбельный - играй вот этим, опробованным. В это время Близы публикуют у себя необычные билды, пусть они и не закрывают 100 портал.

Толку от гигантского дерева навыков ПоЕ, если билды уже все известны?

Вообщем я ничего против ПоЕ не имею, но считаю, что это не гениальный взгляд на экшн-рпг, но новый и свежий. И другие рпг, даже Д3 (Боярский из, блдж, Интерплей и Тройки приложил к ней руку!) имеют свои плюсы.

Ответить
4

А что в ПоЕ? Зайдешь на форум, а тебе скажут, что твой билд неиграбельный - играй вот этим, опробованным.

Я вас умоляю. Я на оф. форуме не сижу, только на реддите, и регулярно доходят видео дичёвых билдов, которые в том числе проходят Т16 мапы. Ну а то что все билды известны это нонсенс.

Во-вторых что бы тебе не сказали, запретить играть тебе не могут. А если твой билд внезапно таки окажется играбельным, то можешь об этом похвастаться.

Ответить
0

Где-то в каментах написали, что в игре ввели доступный респект. Если это так, то гуд. Иначе дичевые билды создаются большими трудами.

Ответить
0

Нет, респек между патчами всё такой же как был.
А цифры во время теорикрафта билда без проблем просчитываются используя Path of Building.

Ответить
3

Что-то ты фигню пишешь. Во-первых респекаться можно, другое дело, что в ПоЕ рабочая экономика в отличие от Д3, а потому все стоит "денег".
Во-вторых Д3 никогда не сравнится с гибкостью билдостроения в ПоЕ, потому что там все прибито гвоздями изначально. И выбор крайне скуден.
В ПоЕ каждые три месяца подвозятся новый шмот и скилы и происходит ребаланс. Д3 мертва в этом смысле.
И билды не могут быть все известны, ведь контент постоянно добавляется и ребалансится. Со стартом этой лиги произошло много глобальных изменений в скилах, а грядет еще больше.

Ну и барб с чарджем не идет ни в какое сравнение с тем, что возможно в ПоЕ. Как тебе например некромант, основная механика которого постоянная смена оружия?

Ответить
0

Ну если в Д3 каждые три месяца будут подвозить новый шмот - там тоже постоянно будут придумывать что-то новое. Как-то некорректно сравнивать по этим параметрам игры - ПоЕ развивается, а Д3 давно стоит на месте.

Ответить
1

В д3 со шмотом с самого начала была огромная проблема - сеты. Они напрочь убивают любое разнообразие. Ты обязан одеть один из нескольких сетов и танцевать от его бонусов.
В ПоЕ тоже есть некоторое количество сетов, но напялив на себя полный сет скорее всего у тебя будут большие проблемы с выживаемостью. Вплоть до того, что ты не сможешь фармить нормально.

Кстати, Близзард от сетов отказывается уже даже в ВоВ по причине узконаправленности

Ответить
0

Там есть билды без сетов. Да и проблема с сетами тоже преувеличена. До последнего патча в топе были чародеи в архонте. И вариации архонта были для каждого сета чародея, а для некоторых и по несколько вариаций. Хотя сет заточенный именно на архонта только один.

Ответить
0

Сейчас пощелкал топ ладдера Визардов - либо Талраш либо иногда Фаерберд.

Ответить
0

Я чётко написал "до последнего патча", т е это было некоторое время назад. В Д3 точно также как и в ПоЕ, и везде, меняется мета после выхода патча, меняющего баланс.

Ответить
0

Прошелкал первую двадцатку 12 сезона - кроме одного все в Талраше. А у большинства вроде как вообще весь шмот индентичен https://www.diabloprogress.com/rating.stat_grift_solo_s12/class.wizard

Ответить
0

А на чем именно вы хотите меня подловить? Потому что я пока не понимаю, что я должен отвечать.

Ответить
0

Я тебя не подловить хочу, я тебе факты показываю.

Ответить
0

Ок, а факты чего? Что я был неправ? А в чем именно я был неправ?

Ответить
0

В д3 со шмотом с самого начала была огромная проблема - сеты. Они напрочь убивают любое разнообразие. Ты обязан одеть один из нескольких сетов и танцевать от его бонусов.

Ответить
0

Ну это не совсем так. Большинство бонусов либо весьма общие (тот же Аккан у креста), либо бафают только одну механику, что не мешает строить вокруг нее кардинально отличные билды.

Ответить
1

Большинство бонусов либо весьма общие

большинство бонусов строго привязано к одному набору скиллов.
бафают только одну механику, что не мешает строить вокруг нее кардинально отличные билды.

Что?) Кардинально отличные с одной механикой - это как?

Ответить
0

Сейчас я прощелкал еще раз магов 12 сезона на хардкоре - у всех почти из топа ( кроме двух) идентичные скилы

Ответить
0

1. Топ-20 - серьезно? Ну наверняка же будет какой-то один билд, который сильнее прочих на N %-ов. И все, кто хотят на первое место в рейтинге - все будут его абузить.

2. Если проводить аналогии с ПоЕ, то, наверняка, у вас там есть какой-то предел, которым удовлетворяется 90% игроков, а все выше этого предела не даёт никаких плюшек, кроме строки в рейтинге. Так вот в Д3 такой предел - 70-ый портал.Все что выше - это уже мерянье агрегатами. До 70 можно дойти ЛЮБЫМ билдом.

3. То что сейчас в топе - это ещё ничего не значит. Некоторые билды находят спустя месяцы, и они оказываются эффективнее предыдущих.

4. Просто мода. Кто-то увидел, что кто-то закрыл портал выше чем у него. Вот и начинает его бездумно копировать, хотя тому может просто с рифтом и алтарями повезло.

Ответить
0

Тут у меня есть вопрос - можно ли набить, допустим, 92 уровень потратив больше времени, но на более слабых мобах?

Ответить
0

Для комфортного кача разрыв уровня локации и персонажа не должен превышать 10 левелов. Потом идут штрафы

Ответить
0

Это не совсем ответ на мой вопрос. Допустим, я 90 уровень - я могу качаться и на мобах 90го и 91го? А если я докачался до 95 уровня, то я все еще смогу качаться на этих мобах? Или уже нет?

Рейтинговая таблица основывается на уровне персонажа?

Ответить
0

у каждой локации есть уровень, если разрыв не больше 10 уровней с твоим , никаких проблем с набором опыта не будет. Но конечно максимум опыта ты будешь получать когда уровень либо равен с твоим либо больше твоего

Ответить
0

Вовоские сеты - другая история. Сеты - это не только усиления. Это коллекция, набор, который надо собирать в рейде, что мотивирует его перепроходить. Это цельный наряд, плюс отображение принадлежности к классу. Вообщем, существование сетов, как элемента геймдизайна, обусловлено многими причинами, а не только балансом.

Еще можно вспомнить старую историю, когда в Д3 на выходе ни сеты, ни легендарки не были сильными - они значительно уступали редким предметам. И что? Игроки взмолились, просили сделать сеты и легендарки самыми сильными предметами в игре. И Близзы сделали.

Ответить
0

Вововские сеты определяли билды персонажей. Ты обязан был использовать тот билд, который подходит сету и вариантов у тебя не было. А в коллекцию можно всегда было найти шмот, который выглядит круче сетового

Ответить
0

А что там за билды-то? Все скиллы доступны каждому классу. По сету на спек. В пределах спека меняй таланты как хочешь.
Что касается крутизны внешнего вида, то можно найти, а можно и не найти - все зависит от вкуса игрока.

Ответить
0

Эм, ты о чем сейчас?

Ответить
0

О том, что сеты не определяли билды?

Ответить
0

Определяли, и под них подбирались таланты и статы

Ответить
0

Да рассказывай, у меня брат мифик закрывает за несколько классов и в топе арены за лока сидит. Уж какими он только билдами не играл. Вот уж что сейчас определяет выбор таланты, так это стиль игры и сила одних талантов относительно других.

Ответить
0

А ты сам закрывал? Когда на сете дается бонус к определенному скилу, билд затачивается под этот скил.

Ответить
0

Ну вот ты пойми, что один и тот же сет можно заточить как под аое, так и под синглтаргет. А могут понадобиться диспелы и прочая, прочая. А это значит, что билд далеко не полностью зависит от сета.

Я последний раз играл пару аддонов назад, и мой билд тем, куда я собираюсь: на арену, в данж и тд. Что с сетом, что без сета.

Ответить
0

И сет ограничивал настройку билда, потому что на нем четко написано к какому скилу он дает бонус. Например в последнем рейде Легиона все дд дх бегали в аое билде, потому что сет давал бонус к аое скилу. И было почти насрать на одиночек ты идешь или на паки мобов

Ответить
0

Это было бы верно, если бы аое с бонусом наносило бы больше урона чем другие скиллы. Если этого не происходит, то... сет бонус оказывается ситуативным и улучшающим жизнь дх только, если тот использует аое.
Но вообще мне тут нечем крыть, я завтра у брата - он гоняет за дх.

Ответить
0

И наносило.

Ответить
0

Давайте будем честными, в Д3 нет билдов = есть сеты. В Д3 мультяшная стилистика. В Д3 год был обосцанный аукцион. А потом аукцион за голду. По сути в игре не было ендгейма. Давайте будем честными В ПоЕ количество метовые топ-поп билдов насчитывается десятки, просто средние и просто рабочие билды я умолчу. Давайте будем честными, фармить в Д3 можно опять же теже сеты, чтобы выбить топ в новой лиге и увидеть очердной триллион дмг.

Д3 средняя игра. Да, сделали лучше, допилили, теперь веселей наяривать. Студия развалилась и вышли Торчлайт/ТитанКвест/ГримДавн и вдохновили ГГГ. За что Д1-Д2 спасибо.

Д3 просто проходная, но очень качественная и крепкая игра и она может нравится. Её изначально делали с прицелом на аудиторию WoW. Если кто забыл, там за подписку давали копию игру и кросс-маркетинг делали, как и делают до сих пор, забыв про Д3, по всем играм Близзард.

Просто Д2 была великой. Игрой эпохой и на момент выхода Д3, за полгода-год, Крипарриан делал видео и в Д2 играли в тот момент десятки тысяч людей. Делайте выводы.

GGG тоже сильно прогнулись под аудиторию и лепят убербыстрый экшен для масс, который так все любят. Посмотрим чем всё это закончится.

Ответить
1

Давайте будем честными, "обосцанный аукцион" в PoE де факто здравствует много лет и любим игроками, влияет на игру не хуже чем влиял аукцион д3 (большая часть людей забили на крафт и просто фармят валюту и шмот на продажу, чтобы купить нужное на ауке).

Давайте будем честными, упростив очень сильно теориокрафт, близы сделали так, чтобы в их игру было приятно играть - и визуально, и по управлению персонажем, и в плане UI. Близы быстрее парней из GGG так же смекнули, что проходить игру по 3-4 раза - это изврат в современных реалиях, после чего ввели бессюжетный режим приключенца, не привязанный к актам и квестовой цепочке. Просто D3 хорошая, но законченная игра, которую продали один раз, поиграли какое-то время и на этом всё. У пое другая модель распространения и благодаря ней она жива.

Ответить
0

Аук согласен, но если бы он был не "обосцанный", а как в Д3 = экономика и реиграбельность бы умерла. ГГГ этого очень боятся. Мб это нечестно по отношению к игрокам.

Я заплатил 40 + 30 уе за игру, где контент закончился за 20 часов. Такая себе притензия, если игра хорошая и понравилась, но я не ждал, чтобы мне игра понравилась на 7рочку, я ждал великой игры-фармильни от легендарной студии, а получил пачку SGI мультиков и 0вую реиграбельность и бессмысленность фарма.

Когда убрали аук за реал и допилили какой-никакой енд-гейм = игра стала ОК, только я из неё ушёл и даже пытался вернуть с аддоном, но фломастеры или слабые или очень не мои. Причём я в Д2 играл и через 5 и больше лет после выхода. Ещё в 2010 играл на очередном собранном компе.

И справедливости ради, теперь в ПоЕ линейный сюжет, который пробегается за 10-15 часов. Но факт что это обязательно, возможно, раздражает.

Ответить
1

Да я в курсе дел, у меня в ту и в другую игру тысячи часов наиграны. В пое я правда ворвался относительно недавно, а д3 наоборот ушла на покой. Но перед уходом на покой не меньше 3к я там отыграл, из них пара тысяч в первое лето-осень после выхода, без аддона. Мне очень нравилось, как Д3 выглядела в тот момент, нравилось фармить пекло и продавать на ауке шмотки, то сё. С выходом адддона там появилась более вменяемая система эндгейма, но с тех пор я уже не играю так запойно - просто раз в полгодика забегал ворваться одним и тем же персом (всегда ДХ) половить фан и дойти до высокоуровневых порталов. Это к размышлению о том, а так ли нужна вариативность билдов массовому игроку.

Текущий аукцион поешки ничем не отличается от аукциона д3 кроме двух моментов - он не встроен в игру и в нём куда более совершенная система фильтрации. В обоих случаях аукционы сильно занижают радость от выпадения той или иной шмотки, потому что "всегда можно купить лучше", в обоих случаях существование ауков изменяет приоритеты игроков и способствует созданию касты SSF-адептов.

Ответить
0

Не спорю. По всем пункта +, д3 не моё просто. Я, видимо, не массовый стар для этого дерьма.

Что делать с дропом и ауком не понятно. Особенно с учётом, что за лигу на нужного перса собрать нужный шмот без аука, даже с наворочённым крафтом и почившем в бозе крафтом из бестиарии практически невозможно. Если не играть по паре тысяч часов каждую лигу.

Будем посмотреть.

Вспомнил, у меня со старта 6 мес. было, что-то около 1-1.5к часов. Лайонел щит и нужная палка на вандера так и не выпала. Шлем Волка тоже покупной. А это теперь шмотки по 1 хаосу. Вот и делайте выводы. А с того времени штук 500 уников добавили. Явно требуется какой-то реворк.

Ответить
0

Аукцион ПоЕ намного лучше, чем в Д3.

Ответить
0

Угу, ага, как скажешь

Ответить
0

Ну так да. С самого старта ребята придумали гениальную идею как вписать в каноничную систему натурального обмена хэкнслешей систему ценообразования для нормального функционирования аукциона. Они валюту превратили в вещи для крафта. В то время как Близзарды пытались на аукционе заработать и видимо засчет этого поддерживать игру. Не срослось.
Что тебе надо было делать, что бы топовую шмотку взять с аукциона? Либо платить реалом, либо уныло фармить циферки голды и надется на хороший дроп.

В ПоЕ же система очень гибкая. Ты не просто уныло фармишь, смотря как медленно поднимаются циферки. Тебе может выпасть например экзальт, и ты сразу получаешь нехилый прирост покупательской способности. Но это самый простой способ. Давай я тебе распишу, как целенаправленно обогащаться.
Например тебе выпала уникальная каска с одной дыркой. Ты смотришь статы - очень неплохие для нее. Смотришь на ауке: такие продают от 1 хаоса, например. Далее начинаешь смотреть, что повышает ее цену. Большие статы, чем на твоей - можно попробовать рерольнуть их. Определенные цвета гнезд - попробовать подогнать цвета. Превращение каски с помощью пророчества в лучшую каску - смотришь на ауке, сколько стоят пророчества, покупаешь его и выполняешь. Хорошие баффы из Лабиринта - идешь в лабиринт за баффами. Удачно проклятые каски - можно попробовать проклясть ее. И вот с помощью различных манипуляций твой уник за 1 хаос может стать уником за 200 хаосов. Согласись, намного веселее, чем гриндить тупо голду или вливать реал, как в какой-нибудь корейской ммо

Ответить
0

Начать с того, что система валюты не относится к механике аукциона как такового. Аукцион в принципе сделан не силами GGG и не задумывался в игре.

Сами же аукционы в д3 и пое похожи по своему влиянию на геймплей, о чём я и сказал выше.

Ответить
0

Аукцион это агрегатор торговых предложений, который подтягивает информацию именно с официальных форумов. Сами ГГГ выдали разработчикам этих трейд-площадок апи для взаимодействия с форумами. Причем на форумах бывает до сих пор можно найти очень выгодные предложения, которые не отображаются на торговых площадках.

Не похожи, потому что в основе аукциона ПоЕ до сих пор лежит натуральный обмен.

Ответить
0

Не похожи, потому что в основе аукциона ПоЕ до сих пор лежит натуральный обмен.

Это фикция. Ты идёшь на аукцион, ты находишь нужное, ты жмёшь "купить". В Д3 На этом всё заканчивается, в пое ты совершаешь чисто механические действия - копируешь в чат сообщение, ждёшь инвайта, телепортируешься в хо, молча обмениваешься, прожимаешь макрос "ty gl hf /selfkick".

Суть влияния аукционов обеих игр на геймплей один - пользователи получают удобный инструмент для поиска и покупки товаров, намного удобнее чем мониторинг трейд чата или форумов. В обеих случаях это несёт как позитивные так и негативные изменения в геймплее.

Ответить
0

Разработчик прямо уже отвечал и не раз что у них не стоит в задачах сделать игру удобной. Уже куча всяких трейд оверлеев и пое худов есть сели тебе нужно удобство, но это для убогих кэжуалов.

Ответить
0

Мы разве об этом говорим вообще?

Ответить
0

Мне почему то показалось что вы говорите про удобство аукциона в д3.
Ну я наверное промазал.

Ответить
0

Нет, я говорю о влиянии самого факта наличия аукциона на геймплей.

Ответить
0

Хм, ну это просто полезно когда тебе для определенного билда нужен определенный шмот. Хз что может быть плохого. В поеботе уже столько суффиксов и префиксов что выбыть то что тебе нужно это долго. Иногда очень. Есть "крафт" но там за частую в чистой валюте дороже даже получается.

Ответить
0

Ты видимо плохо еще разбираешься в экономике ПоЕ. Зачем мне покупать топовую шмотку за 300 хаосов, если я могу купить "заготовку" хаосов за 20 и выгнать ее в топ меньшим количеством валюты? Система очень гибкая, потому что крафт напрямую связан с торговлей

Ответить
0

Затем что в 95% ситуаций так не сделают. Узкая прослойка людей, которые знают чо почём, не сильно влияет на общую картину.

Ответить
0

Ты не 95 процентов. В рынке там не шарят только новички

Ответить
0

Скажи, ты будешь фармить / ролить дивайнами перфектные статы на леге или купить перфектную чуть дороже? Будешь качать 6 камней во втором слоте оружия до 20 уровня с целью попытаться получить корраптом 21 лвл или купишь готовый камень, сэкономив себе тонну времени? Будешь выбивать все карты сам или оптом купишь задёшево недостающие? Тратить 100500 дорогих эссенций, пытаясь наролись хорошую шмотку, или купишь за дёшево обноски, которые уже к первому месяцу лиги будут пачками выставлять на аук топы и околотопы? SSF движение не на пустом месте зародилось, а под влиянием того, как аук изменяет геймплей поешки

Ответить
0

Эм, как бы качать камни в слотах оружия чуть ли не обязательная программа для игроков.
Я не буду покупать дорогой камень 21 уровня, если могу попробовать сделать несколько попыток самому сделать его за ту же стоимость. Не буду покупать полный набор карт за огромные деньги, а буду докупать только те, у которых почти стак. Не буду покупать обноски втридорога, если их нельзя будет улучшить и перепродать.

И не буду бездумно бегать по картам, занимаясь гриндом ради гринда. Это неэффективно и скучно. Я лучше рискну потерять валюту или даже персонажа, но получить профит. Д3 такого предложить не могла со своим примитивным аукционом

Ответить
0

"Д3 нет билдов = есть сеты"
Ооооо. Я значит, хочу играть в креста со щитами. Беру Аккана. Хочу в вакуум - беру Аккана. По-моему логика говорит о том, что уники определяют билд. А сет берут уже под билд.

"В Д3 год был обосцанный аукцион. А потом аукцион за голду."
В Д2 поначалу тоже много чего не было.

"По сути в игре не было ендгейма."
Тогда и в Д2 не было.

" В ПоЕ количество метовые топ-поп билдов насчитывается десятки, просто средние и просто рабочие билды я умолчу"
Я другому комментатору отвечал, что в Д3 абсолютно любой билд сейчас рабочий - закрывает 70-ый портал.

Ответить