PC Games (de) 90 Starfield

Буду заполнять. Пока что самый адекватный отчёт.

Когда на горизонте появляется новая игра Bethesda, настроение обычно накаляется. Вложили ли разработчики деньги в свои слова? Действительно ли игра предлагает столько, сколько обещано, справится ли технология с этим? Но над всем этим витает одно: предвкушение! Особенно это касается нашумевшей Starfield, на которую многие фанаты возлагают большие надежды: 1000 исследуемых планет. Свобода выбора. Захватывающие сражения. Модифицируемые космические корабли. Строительство баз. Сможет ли Bethesda реализовать все это? И что из этого интересно? Где пределы? И, в конце концов, может быть, все не так уж и сложно, как хотелось бы? Сейчас мы хотим прояснить все это: Мы играли в Starfield в течение 80 часов и обсуждаем в тесте, стоило ли это долгого ожидания.

Отправление к звездам
Для Starfield компания Bethesda создала совершенно новую игровую вселенную: через 300 лет в будущем мы переживаем эпоху, когда человечество покинуло нашу Солнечную систему, сформировало новые формы правления и колонизировало множество других миров. Сеттинг представлен удивительно приземленно! Будь то здания, одежда, оружие или просто невероятно детализированные, реалистичные интерьеры космических кораблей и станций - Bethesda превзошла себя в дизайне. Тем не менее, Starfield не является сложным космическим симулятором, в ней даже есть свои фантастические элементы, но в конечном итоге это большое признание в любви к просторам космоса и сегодняшней космической программе, которой Bethesda ставит памятник этой игрой. Результат не только выглядит целостно, но и делает это будущее с его многочисленными персонажами и местами более осязаемым и понятным, чем, например, No Man's Sky.

Приключение начинается

Ваши первые шаги в Starfield всегда будут в роли шахтера, но все остальное зависит от вас. В редакторе персонажа Вы определяете свой внешний вид и выбираете три стартовые способности, а также можете выбрать несколько дополнительных характеристик. Поскольку в игре нет рас, классов или глубоких специальных атрибутов (как в Fallout), долго раздумывать не придется. Это означает, что создание персонажа происходит быстро, и вы можете погрузиться в приключение без каких-либо отступлений.

Когда во время работы вы обнаруживаете странный артефакт, все начинает развиваться: Спустя всего несколько минут с этой вещью прибывают космические пираты. Пока вы боретесь за выживание, вы знакомитесь с таинственным отрядом под названием "Созвездие", который полностью посвятил себя исследованию Вселенной. Ваш таинственный артефакт может стать ключом к огромному открытию, и поэтому они решают поискать еще несколько его частей. Вас, как нового члена "Созвездия", отправляют разобраться в ситуации и разгадать великую тайну артефакта.

Несмотря на все это, Bethesda сделала сюжет лучше, чем в Skyrim или Fallout 4. Этому способствуют и несколько действительно классных миссий, которые переносят нас в удивительные места и наполнены интересными персонажами. Starfield получает очки за хорошие диалоги, которые также не кажутся слишком перегруженными, как в некоторых других ролевых играх. Кроме того, здесь значительно больше возможностей для принятия решений, чем в последних играх Bethesda. Система убеждения и проверка навыков также присутствуют, а значит, полученные таланты время от времени открывают перед вами новые варианты диалога. Таким образом, вы сможете часто выходить из сложных ситуаций или выторговать для себя более выгодное вознаграждение. А это многого стоит. Кстати, ваш персонаж снова немой, чего хотели многие фанаты после Fallout 4 - значит, Bethesda прислушалась к критике.

По пути можно нанять несколько дружелюбных NPC-компаньонов, которые будут жить на вашем корабле и один из которых всегда сможет сопровождать вас. Компаньоны любят говорить в разговорах, имеют в багаже собственные квесты, помогают переносить вещи и поддерживают в боях, не мешая - это мы уже знаем по Fallout 4. Возможны и романы вплоть до брака, но не стоит ожидать горячих любовных сцен, ревности или сложных историй отношений - в общем, вся эта тема затрагивается только в безобидных диалогах.

И раз уж мы заговорили о звуке: Звуковые эффекты также на высоте, а оркестровая фоновая музыка Инона Зура сопровождает ваши приключения практически идеально. Неважно, смотрите ли вы на суровые пейзажи, исследуете шумные города или просто участвуете в перестрелке, саундтрек почти всегда передает нужное настроение.

Квесты в изобилии
Типичный пример Bethesda: Через некоторое время наш журнал квестов буквально переполняется побочными заданиями, мероприятиями и так далее. На некоторые из них вы натыкаетесь носом, о других узнаете мимоходом, например, когда NPC рассказывают о слухах - тогда в дневнике появляется небольшая запись, и при желании вы можете проследить за развитием событий позже. Вы также знакомитесь с несколькими фракциями, например, можете вступить в отряд космических рейнджеров, записаться в службу безопасности, собирать долги или следить за призывами о помощи. И это действительно интересно, ведь некоторые побочные задания начинаются безобидно, а потом превращаются в многоуровневые миссии с захватывающими историями, которые мы с удовольствием вспоминаем. Например, мы уничтожали смертоносную инопланетную чуму и выслеживали военных преступников, действовали под прикрытием пиратских сил, находили колонистам новый дом, исследовали жуткие космические станции, добывали данные, перевозили контрабандные товары и т.д. Сочетание длительных квестов и увлекательных побочных заданий позволяет занять себя на долгие часы и грамотно распорядиться игровым временем.

Палец на спусковом крючке Независимо от того, играете ли вы от первого лица или с видом от погони, Bethesda явно многому научилась в сражениях. Перестрелки выглядят намного лучше и мощнее, чем в Fallout 4. И хотя вражеский ИИ снова довольно скуден, а выбор врагов-людей также не велик, действие, по крайней мере, ощущается хорошо. Здесь есть огромное количество разнообразного огнестрельного оружия (в нескольких уровнях качества) и улучшенная обратная связь при попадании, которая, правда, на этот раз обходится без грубых эффектов разбрызгивания - кроме брызг крови, больше ничего не видно, все части тела остаются целыми.

Время от времени случаются и сражения в невесомости, что очень здорово. Предметы призрачно парят в пространстве, а у метательных орудий явная отдача. В таких боях лучше использовать энергетическое оружие, которое не отбрасывает вас назад при выстреле.

Обучение и таланты

Система талантов на этот раз достаточно проста:

Существует пять категорий навыков, которые делятся на боевые, социальные, физические, космические и научные. Следует тщательно продумать, куда отдать очко после каждого повышения уровня, поскольку в Starfield уровень повышается относительно медленно. Каждый разблокированный талант также может быть улучшен три раза, но для этого необходимо выполнить определенные требования. Например, нужно произвести пять модернизаций оружия, сбить 10 космических кораблей или победить 20 противников с помощью энергетического оружия. Только выполнив эти требования, вы можете перевести одно очко в следующий ранг таланта. Система неплохая, но если не быть внимательным и не читать внимательно описания, то можно немного запутаться. Игра не дает никаких подсказок о том, с каких навыков лучше начинать, и мы не обнаружили функции восстановления. Поэтому: будьте внимательны при покупке навыков.

Как только вы разблокируете нужный навык, реактивный ранец станет стандартным оборудованием. Постоянно летать с ним нельзя, но, по крайней мере, можно значительно увеличить дальность прыжка. Это позволяет удивлять врагов в бою, просто запрыгивая за их укрытия. (Особенно рекомендуется в условиях низкой гравитации!) Приятно: на этот раз ваш персонаж также может подтягиваться по краям, что еще больше увеличивает вашу мобильность. При соответствующем обновлении можно также скользить по земле и использовать лестницы. Возможно, все это звучит банально, но в конечном итоге это детали, которых не хватало в Fallout 4, и которые выгодно отличают Starfield. Кстати, реактивный ранец тоже очень полезен для исследования, хотя бы потому, что с его помощью можно часто сокращать путь и избегать повреждений при падении. При желании можно буквально спрыгнуть с ближайшего небоскреба и просто элегантно затормозить у подножия, избавив себя от необходимости спускаться по лестнице или на лифте.

Сейчас мы много говорили о вещах, которые с таким же успехом могли бы быть использованы в Fallout. Но у Starfield есть и другая сторона - и начинается она с вашего первого космического корабля: Эта хорошая штука служит вам мобильным домом и базой. Взлетать и садиться вручную не разрешается, но можно одним нажатием кнопки покинуть орбиту и отправиться в космические просторы. И нет: Starfield - это не Freelancer и не Elite: Dangerous! Космос - это не огромная, связанная между собой локация, где вы просто набираете скорость и плавно перелетаете с одной планеты на другую. Все происходит следующим образом: На причудливой (и, к сожалению, довольно запутанной) звездной карте вы выбираете следующий пункт назначения. Это может быть луна, планета или космическая станция, так что выбрать свободный пункт назначения где-нибудь в глуши не получится. Конечно, можно покинуть Солнечную систему, отправиться к другим звездам и осмотреться там на орбите - таким образом можно посетить почти 1000 процедурно сгенерированных миров. Но это явно не обязательно.

Если вы просто сосредоточитесь на выполнении заданий и будете играть в Starfield как в обычную ролевую игру Bethesda, то в любом случае попадете в гораздо более интересные места: Здесь есть разнообразные города и колонии, прекрасно оформленные и полные NPC, историй, торговцев и миссий. Обыскивать каждый уголок - одно удовольствие. Только не ждите того же ощущения исследования, что и в Skyrim, где вы постепенно изучаете огромный, целостный игровой мир. В Starfield вы просто выбираете пункт назначения на карте или в журнале квестов, затем активируете кнопку прыжка, короткое время загрузки - и вот вы уже на месте. Мы не получаем ощущения исследования большого, симулированного мира. По крайней мере, в космосе можно встретить случайные корабли NPC, которые могут рассказать несколько забавных историй или захотят с вами поторговать.

На боевой станции
Разумеется, в космосе вы столкнетесь и с пиратами, которые охотятся за вашим грузом. Так что пусть ваше оружие говорит само за себя - в вашем распоряжении обычные вещи: лазеры, ракеты и т.д. Космическая стрелялка хороша и незамысловата, но в ней просто нет такого количества развлечений и разнообразия, как, например, в Everspace 2, где гораздо больше веселых боев. Кроме того, не хватает настоящих ярких моментов, за все время игры мы практически не встречали больших космических сражений или более впечатляющих боев с боссами на действительно больших кораблях. Да и сам полет не требует особых навыков, за исключением нескольких астероидов, нам практически не приходилось от них уворачиваться. Может быть, где-то в отдаленных уголках галактики есть еще более крутые испытания и масштабные сражения? Вполне возможно! Но за более чем 80 часов игры мы ничего подобного не увидели.По крайней мере, в космосе есть одна интересная особенность: здесь можно использовать своеобразный V.A.T.S., с помощью которого можно поражать системы вражеского корабля. Если разбить двигатели, то можно даже пристыковаться к кораблю и собственноручно расправиться с экипажем. После этого можно разграбить грузовой отсек или забрать весь корабль с собой - его можно использовать самостоятельно или просто продать в ближайшем крупном городе. Хотите немного поиграть в пирата? Вы можете это сделать, если хотите.

Сколько миров нужно игре?
Рано или поздно вы приземлитесь на множество планет, будь то по заданию или просто потому, что вам этого хочется. И тогда вы сможете свободно исследовать эти миры. Но: планеты - это не сплошные открытые миры, которые можно полностью обойти за один раз. Вместо этого они разделены на обширные посадочные зоны с невидимыми границами. Но пока доберешься до такой границы, придется пройти довольно большое расстояние. Так что Starfield - это точно не No Man's Sky. Однако мы сильно подозреваем, что большинство игроков даже не заметят, что где-то есть планетарная граница. Важнее вопрос: есть ли смысл в исследовании и интересно ли оно?

Во-первых, попасть в новый мир, взобраться на холм и просто побродить по нему - это очень атмосферно, даже если зачастую вокруг лишь мертвые обломки, ведь на большинстве небесных тел просто нет жизни. Но даже на бесплодных лунах или пыльных пустынных планетах можно, по крайней мере, найти сырье, которое просто вырезается из породы лазером. На других планетах есть и цветущая растительность, и самые разнообразные причудливые существа, одни агрессивные, другие мирные. Этих существ можно сканировать или охотиться на них, зарабатывая очки опыта. Это не очень увлекательно, и через некоторое время мы вряд ли были заняты, но если вы просто хотите исследовать незнакомые миры самостоятельно, не выполняя квестов, то вы, безусловно, можете это сделать.

При активированном сканере вы также часто обнаруживаете вдали интересные места, до которых сначала нужно дойти пешком - транспорта нет. Некоторые из этих мест - просто природные явления, но нередко можно обнаружить и пиратские базы, фермы, заводы, небольшие аванпосты и т.д. Иногда там даже можно найти небольшой квест или, по крайней мере, собрать немного лута. В общем, неплохо! Не хватает только интересных случайных встреч и просто жизни, по крайней мере, на колонизированных планетах. Кроме случайной посадки корабля в пампасах, на наших планетах практически ничего не происходило. Например, мы несколько раз заходили в пещеры, но кроме нескольких ресурсов и трупов там ничего не было. Так зачем нам исследовать новые пещеры, если первые были практически провальными? Мы лучше займемся чем-нибудь другим.

88
10 комментариев

Том Уоррен из The Verge показал настройки игры и ожидаемо DLSS не завезли.

https://twitter.com/tomwarren/status/1697278074600165473?s=20

1
Автор

Это давно уже известно. Возможно мод уже будет завтра.

клуб свидетелей апскейла и куртки, пророка его

Комментарий недоступен