Статья удалена
Все таки PR отдел Бесезды не зря кидал пиль в глаза, потому что было что скрывать.
Ни одной причины не делать свободное перемещение между планетами. Это делается легко
Ссылка на всю ветку обсуждения, чтобы не вырывать из контекста. Лично к "Элизабет"у меня нет никаких претензий, и эта ветка выступает лишь иллюстрацией к тем людям, которые глядя на маркетинг Бесезды подумали о совершенно другой игре. И было на чем фантазировать на самом деле. Бесезда всегда умела в "дым и зеркала".
Как я писал ранее, рекламная кампания у Бесезды была подозрительная, мягко говоря. Все официальные PR материалы всегда говорили о игре в общих чертах, беря за основу общую характеристику игры. Это старая практика которую лично использует мистер Говард. Всем она знакома. Ты говоришь полуправдами, что бы человек на которую была направленная манипуляция подумал о самой вкусной фантазии. Ведь можно же исследовать планеты как хочешь?
Да! Хочешь высаживайся и добывай ресурс в сгенерированных областях, хочешь исследуй только квесты и вручную созданный контент, хочешь исследуй флору и фауну или строй базы. Планет много? Много. Но есть ли в этом глубина?
Это мелкие проделки еще мелких жуликов. PR компания Старфилда вышла на новый уровень. Уровень грамотного монтажа и расплывчатых понятий. Большая часть реальной инфы до релиза поступала от различных интервью где Тодду задавали лично в лицо неудобные вопросы об игре. Например вопрос о транспорте на планетах.
И вот в этом вся проблема этой пиар компании. Бесезда не показывает все важные нюансы игры сразу в своих промо материалах. Добавляет масла в огонь старина Пит "Хаотик" Хайнс, в своей "изысканной" манере человека создающего впечатление ненавидящего всех фанов Бесезды и в частности всю игровую индустрию с ее играми. Знаменитые недавнее перлы про любовь к хаосу говорят о большой любви и честности главы PR отдела.
Amani Zandalari сделал выжимку из стрима интервью Пита Хайнса на Геймском, кто хочет посмотреть запись вот фул на ютубе.
И что мы там видим? Пит вообще без понятия о самых базовых вещах, например о левл-капе. Этот вопрос всегда задается в RPG играх, он всегда задавался в играх Бесезды и уж это он точно должен был знать ответ на него. Почему этот человек "запомнил" сколько он наиграл часов в игру, но не запомнил главную геймплейную характеристику прогрессии игры. Я не говорю уже о том, что он не ответил на прямой вопрос, ответ который очевиден будет человеку наигравшему 150 часов, что полетов между планетами не существует в игре и не предполагалось изначально.
Как нарочно прекрасна эта расплывчатость.
"Пит не знает, можно ли долететь от планеты до планеты внутри солнечной системы на обычном двигателе, потому что гравитационный прыжок гораздо быстрее и удобнее, он занимает всего несколько секунд." - из вырезки Amani Zandalari стрима интервью с Питом Хйнсом.
"Игроки, которые поиграли на ПК, отзываются о хорошей производительности игры." - из вырезки Amani Zandalari стрима интервью с Питом Хйнсом.
Вся эта обтекаемость и откровенная лож порождала путаницу даже у тех кто вчитывается в каждое интервью и рассматривает каждый пиксель на экране. А все потому что, по какой то причине, Тодду и Ко. очень не ловко за игру, если так можно сказать про тактику PR наёба. Но почему? Просто побольше продать? Да, но это и так понятно. Но почему, этот еще даже не полноценный релиз так надорвался?
Думаю дело в таймингах ее выхода и не готовность студии к новым вызовам.
Во-первых, это их новый IP.
Во-вторых, так как это новый франчайз, нужно создавать новый мир. Большая часть людей, что сейчас в Бесезде, из этого ничего не делала. Даже Тодд. Все, кто создавал и писал лор Свитков ушли, про фоллаут и что они сделали с лором серии вам расскажет любой спившийся фанат фолыча от той деградации, что потерпела серия. Как лорокур и фанат свитков могу сказать, что чувствую и разделяю эту боль, но это тема отдельного поста.
Все игры, которые делала студия были некой вещью в себе, особым самоназванным жанром, а теперь нужно выходить в "космос" где есть уже определенные игры, которые по разному подходят к его репрезентации, то есть конкуренция и определенным ожиданиям игроков. Вы даже сами это заметили. Все медиа и игроки (включая меня) пытались сравнить и найти что то общее с No Man's Sky, Mass Effect, Elite Dangerous, The Outer Worlds. Потому что рекламная компания не отвечала на самые простые вопросы. А ответы Тодда о том, что игра по своему погружению похожа на RDR2, совсем не помогали делу и еще больше порождали вопросы. (после выхода игры такие утверждения больше похоже на дурку).
И судя по тому, что мы видим в игре, Тодд действительно пытался набраться всего из этого, хотя я бы скорее сказал бы замаскировать под механики из других космо-игр формулу Фоллаута 4, при этом желая повторить успех Скайрима. (Те самые возгласы о том, что они делают Старфилд реиграбельным на многие годы) При чем ни по одному заимствованию победы не оказалось. Все заимствованные механики очень поверхностные и базовые. И как выяснилось, Бесезда абсолютно не готова к этому рынку и любой конкуренции.
В-третьих, конечно же то, что это по сути флагман Xbox. По мне, так это глупость несусветная и зеленые к этой игре имеют такое же отношение, как эксклюзивность Deathloop для PlayStation. Но западные издания раскрутили с этого целое шоу, подвязав все это к драматическому "если Старфид не выстрелит, то Филл Спенср и вся Майкрософт покончат жизнь самоубийством". Ожидания необоснованно возрастали в информационном поле.
И что в итоге. На самом деле закономерность. Отзывы игроков после Фолыча 4 уже попахивали неким скепсисом ко всей "формуле Тодда" (про Ф76 я даже не буду вспоминать, да и там дело проблематики касается самой корпоративной структуры ZeniMax в большей степени) А какой у нее скепсис и критика? Глубина. Вся формула проста и поверхностна. Настолько, что порой до глупости. Главное ощущение, но не содержание. Хотя если посмотреть на Старфилд, глубины настолько не хватает, что простых декораций уже становится не достаточно.
Игроки могут простить всё; баги, плохую оптимизацию, высокий ценник, херовую графику и простой сюжет, но если игра скучная, это они простить не могут. И вот Бесезда настолько отрафинировала свою формулу, что фана там нет. Нет его потому, что рекламная компания накидала дыма и подняла ожидания игроков, которые не смогла удовлетворить. Все таки игру 25 лет делали, если верить надписям в трейлерах, а инноваций кот наплакал и то только в рамках игр студии.
А что игра на самом деле?
Лично могу сказать следующее:
Что понравилось:
- Вручную сделанные интерьеры. Прям иногда напомнило Deus EX HR\MD, Prey. Действительно, иногда ощущается, что там живут люди. Но далеко не всегда и не везде.
- Детализация предметов инвентаря, скуфандров, оружия, внутренности твоего челнока.
- Система взлома и система убеждения. Для игр беседы, это прям прорыв. Во-первых они избавились от вонючего взлома замка. Ди(к)гипикс это залипательно. Во-вторых система убеждения идеально входит в "cinematic feel" который так любит Тодд и это инновация в плане диалогов в таком стиле. Мини-игра которая не выходит из процесса диалога и не ощущается, как игровая условность.
- Мегаскан текстуры, которые к сожалению режет FSR мыло.
- Некоторые тупейшие шутки (чувствовал себя как дома на ручках Тодда). Правда то, что Берет любит сыр я кринжанул.. НУ СКОЛЬКО МОЖНО ПОВТОРЯТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ЩУТКУ/ОТСЫЛКУ В КАЖДОЙ ИГРЕ, ЭТО НЕ СМЕШНО, ЗАЧЕМ! Безумие не иначе.
- Робот Васско. Определенно обаятельней всех роботов из Беседковских Фолычей.
- Анимации от первого лица, перезарядки и прочее, в рамках игры Бесезды. (третье лицо все ещё хромает, как безногий моряк будучи в море во время шторма)
- Звуки терминалов, и инвентаря записок всяких кайф, такой прикольный звук попукивания древних клав и мишек.
- Звук вообще. Разное резонирование выстрелов в атмосфере и помещениях. Очень понравилось Сидония на Марсе, где звук подрыва породы вибрирует по всей колонии, ахуй.
- Концовка. Она сразу понизила инфляцию качества игровой индустрии, сделав даже концовку Mass Effect 3 вершиной и Магнум Опусом и философским трактатом. Она как Иисус, существует, чтобы искупить грехи других игр. Подарила кучу позитивных эмоций и слезы счастья, давно так не смеялся. Чтобы вы понимали, концовка в No Man's Sky намного более структурно гармоничная, при этом выполняя все те-же функции и нарратив. И я не говорю даже про более грамотную вставку NG+. Здесь же я вижу абсолютную нарративную не способность Бесезды, создать что-то вообще осмысленное.
Что не понравилось:
- Оптимизация кал калыч, скорее всего из-за использования dx12. Майкам пора или перевыпускать гайдлайны по нему или забить всей индустрией и пользоваться Вулканом, это просто беда.
- Отвратительный FSR и его сглаживание? это пиздец какой-то? мыло от него катастрофическое,
- Цветовая гамма иногда выдает потрясающею картинку, а иногда хочется выброситься в окно, также на некоторых планетах атмосфера состоит из мыла. Видел как во время дождя Новый-Атлантис превращался блевотину зелёную кашу.
- Качество генерируемого контента иногда нормально, иногда копипаста, а иногда я не понимаю почему это в игре (возможно, то что игра не имеет по сути диздока здесь и проявляется)
Нейтральное-позитивное и ожидаемое:
- Сюжет и персонажи уровень Безезды+, поначалу. Иногда создавалось впечатление, что все "Созвездие" это тейк Бесезды на мод для Скайрима под названием "Наследие Драконорожденного", в кортом, главный герой мог присоединится к группе исследователей и собирать реликвии для музея. Но как выяснилось, сюжетно, студия не смогла обойти даже мод на игру 12 летней давности.
- Завязка сюжета сюда же, типкл фантазии Тодда. сюжетный протокол под названием "Протеанский маяк" был активирован. Стены с космо ту'умом вообще ржака, очень люблю смотреть стримеров на этих моментах, сначала великое осознание, что они смогли разгадать "головоломку", потому что все это настолько долго, и все просто могут подумать, что делают что-то не так. Потом насеет момент скуки, а потом у них начинает гореть от их количества и репетативности.
- Очень позабавило то, что способности космо-магии фактически полная копирка способностей Драгонборна, хотя теперь он Старборн. Неужели Тодд хочет повторить успех Скайрима таким комичным путем? Он вообще хоть понимает в чем был успех? Или это просто безыдейность и студия родила все свои крутые идеи и теперь нас ждет бесконечный, глупейший и наивный самоповтор? Судя по отзывам, следящего раза может и не быть, игроки просто не купят игру.
- Стрельба лучше, что делала студия, но все ещё ф4+. Фишка про импульс от оружия в невесомости очень понравилась.
- Искусственный интеллект NPC, он работает и даже пытается выглядеть умным, а то что он понимает вертикальность, я ахуел, я думал будет хуже.
- Анимация ебальников кринжовая, но для игр Тоддлера это прорыв. Сами лица и диалоги очень напомнили вайбы Обливиона, то-ли из-за камеры, то-ли из-за гипертрофии эмоций.
- Полеты в космосе нормально, аркаднеько, анимации разёба вражеского корабля прикольные, то что ты по сути летаешь между хабами где летать можно, не критично, но пресно. Бои в космосе веселые, исследовать на корабле скучно. Учитывая, что можно вообще пропускать всю секцию с кораблем, вызывает вопросы, а нужен ли он вообще?
- По сути с помощью карты ты можешь оказаться на другой планете, в ебенях, в доли секунды, и в одно потемнение экрана. Решение конечно сомнительное в плане погружения, потому что это не Mass Effect и The Outer Worlds с подобной механикой, где темп у игр меньше. Но отсутствие механики межпланетных полетов не оставляет выбора, делая корабль аппендиксом, вырезанным из контекста геймплея игры.
Разное:
- Баги освещение я не видел, как у консольшиков и не видел отсутствие теней на деревьях, но у меня по сути высокие и весь свет с тенями контактными на ультра. Говорят проблемы с освещением могут быть из-за не правильной компиляции шейдеров и их перекомпиляция решает проблему.
Итог: игра на очень "эстета-любителя". Пару вечеров под условный пивас или Живчик посидеть можно, но не за 100$, не за 70$, 20$ - возможно, за GamePass ну если вы готовы качать для такого 130 гигов.
Хейт я считаю заслуженный. Маркетинговая компания должна быть прозрачней. Хейт хейтеров тоже я считаю заслуженный, ради фана. Хейт людей кому игра понравилась, однозначно заслуженный, потому что весело смотреть, как они бомбят от хейта такой "качественной" игры. Хейт разрабов бессмысленный, они вряд-ли способны на большее и как показывает практика, они не собираются что то менять. Следующие Свитки можно хоронить уже сейчас.
Игра действительно может займет свою нишу, хотя я не знаю для кого. Если хочется полетов в космосе есть Elite Dangerous и No Man's Sky. У первой круче полеты и механики, у другой крафт и строительство. Старфилд становится привлекательной только в вакууме, где нет ничего другого.