ИО игры - круто или нет? Первый пост!
Что еще за ИО игры? Это многопользовательские онлайн игры с простой графикой, но увлекательной механикой, которые обычно располагаются на сайтах в доменной зоне .io.
Первыми ласточками, сорвавшими куш популярности были знаменитые Agar.io и Slither.io и подобные им.
Уверен, когда вы слышите, что на конце у названия игры есть "ио" - вы уже с высокой точностью можете представить себе ее геймплей, уровень графики и т.д. Конечно, не все ио игры одинаковые, но 99% из них можно с легкостью отнести к одному из условных классов, количество которых меньше, чем пальцев на двух руках.
Буквы "ИО" на конце названия игры сразу формируют у геймера, который не вчера родился, определенные ожидания. Это как Макдоналдс. Кулинарных шедевров ждать не приходится, но когда хочется чего-то легкого и понятного - идеально!
Я ио игры очень люблю. И как геймер, и как человек из игровой индустрии. Они, как мне кажется, открыли новый уровень в развитии онлайн игр. Флешки - это дедушка, а ио игры - немного непонятный и угловатый, но крутой и самобытный внучок. В io играх маловато бывает красивостей, по сравнению с клиентскими многопользовательскими играми, и это только на пользу геймплею. Его вылизывают и оттачивают, как раз потому, что голливудскими эффектами тут пользователя не заманить. И вся надежда у разработчика - на увлекательную механику. Ну и на умение пользователя удержать.
С последним, к слову сказать, все в порядке! От большинства ио игр сложно оторваться. Быстрый прогресс цепляет, и расставаться с верхним местом в иерархии это сообщества, пусть и весьма ограниченного - очень сложно.
Еще секрет создания большой аудитории в ио играх: они могут быстро работать (и даже выглядят примерно одинаково!) на любых девайсах - от мощных МакПро, запертых в лучших студиях Купертино, до старого андроидофона в индийской глуши. А значит - пользовательская база будет прирастать за счет всех пользовательских сегментов, перемешиваться и жить своей жизнью. Настоящее единство без разделения по статусу, возрасту, полу.
В общем, юзеры .io - вполне себе граждане будущего прекрасного общества взаимной любви, самоуважения и лени.
Структурирую поток мыслей:
Сильные стороны
Низкий порог входа по ресурсам для разработчиков
- Низкий порог входа по железу для геймеров
- Легко объединить аудитории с разных устройств
- Есть куча альтернативных способов монетизации: игровые бонусы за просмотр рекламы, обычный ADFXC или ADFXG
- Легко распространять игру - есть много сайтов, которые сами попросят разместить у себя. С топами тоже легко договориться
- Нельзя выехать просто на красивой графике, нужно поработать над геймплеем и механиками
С другой стороны, почти каждый плюс оборачивается и минусом.
Проблемы
Нельзя выехать просто на красивой графике, нужно поработать над геймплеем и механиками )
Монетизировать внутриигровыми покупками сложно
Из-за низкого порога входа на рынке очень много низкокачественных io игр
- Для геймеров: скорее всего на каждом шагу тебе будут показывать рекламу
- Для геймеров: в новом проекте скорее всего не будет настоящего онлайна, а будут боты
Если что-то забыл, добавьте жару в комментариях!
В ближайших постах буду обозревать новинки ИО игр (не забывая, конечно, и про другие HTML5\WebGL проекты), постараюсь разобраться в лучших игровых механиках и приемах монетизации.
Присоединяйтесь!
Кажется, никогда там не были, но ощущение, будто дома – каждую карту знаем наизусть. А вы узнали все эти карты и из каких игр? Пишите в комментариях!
Казуализация – главный враг глубины
Стратегию уже можно купить на официальном сайте и в VK Play, а версия для Steam задержится на «один-два дня».
Сценарием занимается Майк Флэнаган — сюжет ленты расскажет об актёре, который получает способность менять своё лицо и форму тела.
Как-то я прошёл все части Darksiders на все ачивки, сделал скриншот и выложил его в сообщество Steam. Было это аж в 2020 году. Он провисел там несколько лет и даже собрал какие-то лайки.
Знаете как определить что у человека нет своего мнения? Он начинает шутить про загрузки в играх Bethesda. Заметил, что 90% хейтеров Starfield даже ни разу не запускали игру, а повторяют за безвольным стадом и блогерами, для которых негатив всегда более выгоден.
Как эта статья относится к геймдизайну не очень понятно
В будущих постах постараюсь ближе к геймдизайну. Но про сам кодинг тут не будет.
Ирал в пару игр, типа Hole.io, но быстро понял, что никакие они не многопользовательские, а просто наебалово. Ставишь на паузу, продолжаешь с того же места. Там боты. Онлайном и не пахнет.
ну в больших хитах везде игроки живые, и не на мобилках, а в ПК брауезере
Да, тоже замечал. В мелких новых играх особенно.
*meduza.io вышла из чата*
так-то вроде бы они и ничего, но не для геймеров. Где-то на уровне гиперкэжа.