А что, если бы spore был зельдой? Взгляд на Craftopia

«Мы скомбинировали все фичи, которые сочли интересными для игрока: охоту, гринд, месиво, а также строительство», — Компания POCKET PAIR, Inc. о Craftopia.

А что, если бы spore был зельдой? Взгляд на Craftopia

Нещадно скрещенные игры предстали чудовищем Франкенштейна. Что будет если скрестить так много элементов в единое целое? Ничего дельного или инновационный продукт, коих попыток было предпринято нещадное множество? Поживем увидим. На очереди…

Кастомизация:

Первое, что мы видим, радует и разочаровывает в игре одновременно, это редактор персонажа. Он довольно скудный, но зато можно сделать девушку с лицом деда? Пожалуй закончим на этом.

А что, если бы spore был зельдой? Взгляд на Craftopia

Разработчик пока предлагает нам не так много выбора. Игрок может выбрать пол, лицо, волосы, их цвет и конечно же глаза, куда же без них!

Казалось бы сделал персонажа и приступай к игре, но не тут-то было. Нас встречают небольшим роликом уничтожения Земли и мы, по-неведанным никому причинам, получаем шанс на возрождение в ином мире. Исекай да и только! Правда этот мир на несколько эпох отстает от нашего… Поправимо; )

Начало начал:

картинка для привлечение внимания.
картинка для привлечение внимания.

Собственно говоря, нарративная часть на этом резко обрывается и мы начинаем «выживать в песочнице», словно это майнкрафт. Проводя параллель между обучением в этих двух играх, нас за руку ведут только в самом начале, когда говорят добудь то, сделай это, и так продлится до второй эпохи, когда все подсказки, или же квесты, станут лишь напоминаем, что можно сделать. С течением времени советов будет становиться меньше, а их качество заметно сбавит в связи с слишком общими формулировками. Хотя это можно списать на проблемы английской локализации. В игре русского нет ( пока) . Нам доступны на выбор английский, китайский и японский.

Обучение напрямую связано с крафтом, на котором и завязан кор геймплей игры. «Крафти, чтобы развиваться, пока не уткнешься в потолок.»,- кричит игра и переходим к следующему элементу, напоминающему систему развития в Spore.

Как только мы выжали все соки или достигли необходимый минимум ( для кого как) в текущей эпохе, мы можем перейти в следующую эпоху в мире. Для кого эта эволюция сказать тяжело, ибо мы получаем новые варианты крафтов и все возможные устройства, а сам мир стоит на месте и никак не прогрессирует. Мы просто открываем для себя больше возможностей. Возможно в будущем это изменится, но сейчас что имеем.

Для эволюции необходимо добыть достаточное количество ключевых ресурсов эпохи и задонатить алтарю.

Окно алтаря с тем, что получим, и тем, что необходимо для развития.
Окно алтаря с тем, что получим, и тем, что необходимо для развития.

Здесь никаких сложностей не возникает, они будут дальше. Помните я говорил о том, что чем дальше, тем меньше информации нам предоставляет игра? На эпохе ренессанса начинается «РПГшный пиксель хантинг». Первая проблема будет заключаться в том, как достать батарейки, а вернее со слишком общей и расплывчатой подсказкой по этому поводу.

"Ласково попроси животинку сделать тебе батарейки" WUT?
"Ласково попроси животинку сделать тебе батарейки" WUT?

Но как ее решить я освещать не буду; ), как минимум не в этой статье.

Иные миры и подземелья:

Когда уже все зачистил, все скрафтил и исследовал вдоль и поперек стартовый остров, на помощь приходят порталы и подземелья.

Врата Штейнера? А нет, просто портал.
Врата Штейнера? А нет, просто портал.

Миров не так много и отличия в них минорные, хоть выглядят они по-разному, суть у них та же. Присутствует 4 биома. Лес, пустыня, мерзляка и огненная долина, которая вовсе не долина, а одинокий вулкан и небольшая часть прилежащей к нему территории. Самые впечатляющие это пустыня и вулкан. В пустыне есть торнадо, а в вулкан можно запрыгнуть и полутать. Все в этом плане достаточно сыро и видимо разработчики просто тестят и «щупают» cвое комьюнити на предмет симпатий их задумкам. Само собой в каждом биоме и мире есть подземелья.

Обычный вход в подземелье
Обычный вход в подземелье

Способ «считерить» по игре, ибо нередко в сундуках подземелий можно найти что-то слишком «сложное» для текущего этапа игры. Например, кирку из золота, когда персонаж все еще на стадии каменного века, или же световой меч из StarWars, как у меня на скрине. Подземелья бывают 5 типов:

  • Самое распространенное — зачистка. Чистим всех мобов на пути и встречаемся лицом к лицу с боссом. К сожалению, в нем нет ничего сложного и можно убить даже голыми кулаками, если, конечно, вам хватит терпения. На данный момент всего 1 босс в подземелье.
  • С испытанием на время. Вам дается полторы минуты на преодоление большой комнаты с плитками-бустерами. Испытание и само подземелье очень простое и короткое и не вызывает никакого интереса.
  • Проверка на точность. Необходимо продвигаться по комнатам и уничтожать надувные шарики за отведенное время. Шарики статичны, времени предостаточно, интереса не представляет.
  • «Попробуй выжить». Уже интереснее. Это модификация испытания на время, только в стиле полосы препятствий, где единственным препятствием будут предательски расставленные плиты-бустеры, ведущие к выбыванию из гонки и долгой и мучительной смерти от лавы. Есть челлендж = есть интерес.
  • «Здесь тупик? Ну я пошел!». Встретилось мне лишь однажды и очень грустно от этого. Нас на входе встречает прекрасная 2D мадама, и после непродолжительного монолога длинною в 2 фразы, открывает нам врата. а за ними коридор, упирающий в стену. В чем подвох? Достаточно просто посмотреть на верх и увидеть проход к желаемым сундукам. Забраться не помогают ни глайдер, ни навыки скалолаза, выносливости маловато. Как быть? Вспомнить 2017 и действовать в стиле фортнайт «мне все равно как это выглядит, главное это дорога и она работает»
gif со страницы игры в стиме

Никакие законы не работают и строить можно как хочешь.

Строительство и индустриализация:

Механизмы, конвейеры, автоматизация, линукс, машинное обучение.. Ой, не в ту степь! В данном аспекте разработчики не скупились и уже на старте завезли целый ряд различные приспособлений для автоматизации рутины и необычных открытий. Хочешь сделать фабрику? Валяй! Хочешь сделать ловушку? Почему нет. Хочешь…? ДА!

gif со страницы игры в стиме

Мы есть гринд. Мы есть РПГ.

Время в боях вознаграждается не только лутом и уровнем, но и еще скилл поинтами.

На данный момент в игре задействовано 5 неполноценные ветки, потому что в каждой есть элементы в процессе разработки.

  • Ветка персонажа — Здесь на выбор разные усилители персонажа от двойного прыжка и уклонений до повышения сопротивлений к урона и уменьшения перезарядки навыков.
  • Ветка бойца - Умения, направленные на совершенствование боевой системы. Навыки комбо-ударов, навыки владения двуручными мечами…
  • Магическая ветка - Колдуй, если внутри тебя живет маленькая фея. В отличии от бойца, эта ветка всеобъемлющая и полезна далеко не только в бою. Можно развивать как и боевую магию, так и вспомогательную. Как пример, водное заклинание для наполнение ведер водой, когда по близости нет доступных резервуаров.
  • «Житейская» ветка - Не понятно как правильно перевести и почему вообще выделили в отдельную ветку. Это все та же ветка персонажа.
  • Фишечная ветка — Полезные, но не обязательные навыки. Очень специфическая ветка для дополнения/разнообразия своего геймплея.

Вместе заключения, или же нет:

Почему сравнил именно с зельдой, но за всю время так не разу и не упомянул ее? Все просто. Сама стилистика и сеттинг выполнены в очень схожем стиле и во многом именно этим заставляют обратить на себя внимание, а затем показать и другие свои сильные стороны.

Хоть игра достаточно сырая, она держит стабильные 15-20 тысяч онлайна с пиком в районе 30 тысяч и 84% положительных отзывов. Что примечательно, так это кропотливое отношение разработчиков к своему проекту. За прошедшую неделю разработчики выпустили 5 обновлений. Правда в основном баг фиксы, коих очень немало, но и о новом контенте для игроков стараются не забывать. Надеюсь понравилась статья и вы обратить свое внимание на необычную японочку в мире игр!

UPD: Cовсем забыл о ссылке:

11 показ
4K4K открытий
11 репост
13 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

вовсе нет. "С телом девушки" включает в себя лицо, а лицо у существа от деда. Потому оригинальное описание точнее

Ответить

Вот бы  еще ссылку....

Ответить

В неё  только в соло можно? Или так же патькой?

Ответить

Можно в пати. Если возникнут проблемы, в стим Гайдах есть парочку руководств. Только при переключении между мирами на комп хостера х2 нагрузка при рендере вроде как. Если конечно верить нагрузке цп

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить