Старфилд 27 часов - Тодд Гений - Игра шедевр

Старфилд 27 часов - Тодд Гений - Игра шедевр

Upd: Шалость удалась

Дисклеймер:

Короче - в этом обзоре будут только факты и апологетика игры, потому что я прав, а вы - нет. Если что-то не нравится, то прошу в комменты. Читать я их не буду, потому что гигачады в интернете ничего не доказывают - только описывают свою картину мира и не более. Но, если вы ещё не повзрослели и имеете желание с кем то спорить в интернете - тут за милу душу. Время как известно, цены не имеет.

ГЕЙМЛЕЙ:

По ощущениям напоминает смесь Fallout, NMS и Prey.

Гейм-луп разветвленный, и в целом зависит от того, что вам больше нравится - исследовать, гриндить, проходить квесты, или же всё сразу. Локаций как и контента в игре море, в т.ч и городов/поселений. Разумеется, можно взламывать двери, сейфы, воровать, убивать, спорить с кем попало, и прочие прелести открытых миров бефесды.

Можно исследовать планеты - на большинстве из них есть несколько предустановленных (созданных вручную) точек (локаций) + разные генерируемые типы локаций в зависимости от специфики самой планеты и прогресса игрока. Так же локация может появиться на уже открытой планете, если того требует квест (например квест по поиску "Сердца Марса"). За исследование планет и чего либо ещё дают неплохое кол-во опыта, что как бы намекает на фракционную принадлежность игрока и на философию игры в целом.

Города по структуре разнообразные, есть множество магазинов, комнат, секретных помещений (некоторые с системой вентиляции и зонами под стелс-пазлы) Очень много НПС и активностей всех возможных видов - доставь это туда, убей того, договорись с этими, купи мне это. Иногда среди них прячутся сайд квесты, хотя в основном они всё же четко разделены.

Те кто говорит, что в игре нет контента, либо что он исключительно однообразен и генеративен - не играли в игру, и ничего о ней не знают.

Тут же оговорюсь касательно загрузок и бесшовности: не говоря даже об ограничения движка - игра колоссальных размеров. Некоторые сайды требуют от тебя по 5 раз прыгать с планеты на планету. В рамках таких вот квестов (как и большинства прочих активностей) "иммерсивная посадка" превращает игру из 100 часов геймплея + ожидания в 500 часов ожидания. Так же под такой менеджмент сцен им нужен новый движок, что в рамках старфилда невозможно, т.к разработка началась давно, и пришлось бы выбросить кучу логики + пере-подготавливать ассеты под условия нового движка + переписывать с 0 всю логику, что уже была в старых играх и в старом движке.

Боёвка

На земле Fallout 4 без изменений. Стелс, милишка, тяжелое оружие, энергетическое. Есть стихийный урон, различные модификации, кастомайз оружия визуальный и технический (прокачивается отдельно) Есть разные способы управлять врагами (например - нечто вроде телепатии/гипноза) Само по себе оружие разнообразное, и генерируется со случайными модулями/качеством. Легендарные пушки (желтые) спрятаны в конкретных местах, и имеют уникальные приколы.

Лвлдизайн под боёвку в целом удовлетворительный - в большинстве зон можно избежать боя, например взломав терминал и перепрограммируя местных ботов, либо натравив на врага зверей.

Боёвка в космосе - просто есть. Выполнял по необходимости, т.к в целом она есть не просит. Оговорюсь для особых злыдней - можно пиратить, брать на абордаж каждый встречный корабль. Можно воровать чужие корабли и продавать их в портах, можно стыковаться со станциями. Можно исследовать заброшенные станции и дрейфующие корабли / обломки (некоторые только по сайду)

Квесты и атмосфера

Очевидно, самый важный раздел, т.к речь идет об игре бефесды.

Атмосфера: спейс-сим без занудства, с рядом допущений. В основе как и всегда - нарративный лвлдизайн, случайные встречи, квесты в неожиданных местах. Благодаря "наса-панку" создается атмосфера схожая с фильмом "Марсианин" или "Интерстеллар". Общая стилистика - визуально, предельно приближенная к реальности, с элементами фантастики. Многие планеты и особенно спутники ощущаются на столько реально, на сколько можно себе представить через монитор.

От детализации объектов и в частности внутренностей кораблей/помещений вообще челюсть падала первые часы. Сделано прям с вниманием к деталям, и обсуждения этих деталей появляется всё больше и больше в комьюнити. Дополняет всё саунд - звукачи поработали очень хорошо что по VFX, что по музыке. Саунд тут космический)))), и в целом напоминает эволюционировавший саундтрек фолыча, с небольшим добавлением "мечтательности".

Атмосфера в космосе тоже есть, и неплохо сохраняется благодаря случайным кораблям (которые любят докопаться), дрейфующим станциям и другим иногда заброшенным приколам. Несмотря на фаст-тревелы, к ним довольно быстро привыкаешь как к чему то удобному, и после адаптации атмосферу они не портят. БТВ - Без них добрая половина тех, кто эту игру пройдет, её бы никогда не прошли, потому что в игре слишком "нечего делать".

Квесты:

На удивление вариативные. Большинство фракционных и сюжетных квестов имеют как минимум 2, а зачастую и больше методов решения, с опциональными выборами и последствиями. Последствия кстати действительно заметны, и в зависимости от выполненных квестов к тебе будут обращаться по разному / разные опции в диалогах (на это так же влияют трейты)
В диалогах теперь иногда нужно думать, и выбирая разумные варианты, почти всегда будешь получать ожидаемый результат. Я бы даже сказал, что диалоги достигли уровня, когда учёт характера собеседника будет иметь смысл для принятия решения. Особенно это касается всякого рода шпионских миссий, когда нужно проникать в другие организации или работать под прикрытием - персонажи в таких случаях тонко чувствуют развод, и выбор имеет значение.

В целом - от квестов ожидал даже меньше. Лор у игры похоже что огромный, и в него так же входят локальные истории формата: "записка тут + записка там = история". Хотя тут конечно даём скидку игре как новому франчайзу, т.к перегнать свитки или фолыч по кол-ву лора одной игрой просто невозможно.

Общий вывод:

Самая обычная игра бефесды, с самой обычной на неё реакцией - все ноют и играют - год, два, пять, десять. Учитывая все обстоятельства, в каком либо ином виде мы эту игру получить не могли (см. про движок и бесвшоность)

Это не БД3 с безумной вариативностью, и не Х3 с симулятивным погружением в кресло пилота. Это игра про космос с сотней населенных планет, уникальными квестами, и всеми присущими такому масштабу элементами, что выполнены на среднем уровне, ведь иначе - их бы просто не было.

Старфилд можно любить, старфил можно ненавидеть, и стула всего два: вы или получаете от него удовольствие, или жалуетесь.

135
152 комментария

Комментарий недоступен

83
Ответить

Типичная игра бефесды - это морровинд в другом сеттинге и с другими текстурами. Если ты не знал - каждая игра бефесды, это одна и та же игра, но с разным лором и сеттингом. Это БУКВАЛЬНО отдельный жанр существующий только в рамках бефесды, так что не нужно делать вид, словно это открытие.

48
Ответить

Беседка не умеет в хороший графон – а чего вы ждали от типичной игры Беседки?
Беседка не умеет в анимации – а чего выждали?
Беседка не умеет в мимику NPC – а чего вы ждали?
Беседка не умеет в боёвку – а чего вы ждали?
Беседка не умеет в сюжет и постановку – а чего вы ждали?
Беседка не умеет в бесшовный мир – а чего вы ждали?
Беседка не умеет в искусственный интеллект и адекватное поведение NPC – а чего вы ждали?
Беседка не умеет в оптимизацию – а чего вы ждали?

Жади, что Беседка научится за 25 лет хоть чему-нибудь. Но, видимо, горбатого исправит только могила.

13
Ответить

Я бы посмотрел на такой пост про Ассасин Крид, где в конце, в ответ на критику было бы "Ну, а что вы докопались, это типичная игра Юбисофт"

4
Ответить

Типичная игра беседки , это уже мем вышедший из под контроля

3
Ответить

в пятидесятый, мать его, раз я читаю про "типичную игру беседки"

ну ты упорный я не могу просто

2
Ответить