Выбор типа сглаживания в игре

Разберёмся, как подобрать идеальный тип сглаживания для твоего компьютера без потери в производительности.

Выбор типа сглаживания в игре

Сглаживание (anti-aliasing (AA)) — метод улучшения качества изображения в системе с низким разрешением. Если выбрать сглаживание на рандом, можно потерять до 50% FPS. Как исправить неровные края и некачественную картинку?

SSAA

SSAA (supersampling anti-aliasing)— метод, при котором разрешение исходного изображения увеличивается в кратное 2 раз, а затем сжимается до размера экрана. То есть, увеличивается количество пикселей и края становятся более гладкими. Для такого метода необходим мощный компьютер или отсутствие неприязни к 30 FPS.

Плюсы: максимально плавные контуры, нет неестественного размытия, проработка глубины пространства.

Минус: производительность снижается.

Выбор типа сглаживания в игре

MSAA

MSAA (multisample anti-aliasing) — метод, при котором пиксели умножаются только на краях изображения. В образец берутся от 2 до 8 пикселей и добавляются в промежутки между ними похожие по цвету.

Плюс: не нагружает компьютер, детализированная картинка.

Минус: красивые контуры, но цвета не станут насыщеннее и ярче.

Выбор типа сглаживания в игре

FXAA

FXAA (fast approximate anti-aliasing) — метод, часто используемых на слабых видеокартах. Сглаживание происходит после отрисовки изображения видеокартой. Фактически, постобработка.

Плюсы: учет неровности объектов, лучшая производительность.

Минус: чрезмерное размытие деталей, текста, элементов переднего плана и отдаленных объектов.

*MLAA дает идентичный эффект.

Выбор типа сглаживания в игре

DLSS

DLSS (Deep Learning Super Sampling) — метод суперсэмплинга, который рендерит изображение в низком качестве, а потом с помощью ИИ улучшает его.

Плюсы: производительность не снижается, а количество FPS увеличивается до 50%.

Минус: сильное размытие на больших экранах и доступность только на видеокартах RTX-серии.

Выбор типа сглаживания в игре

TAA

TAA (temporary anti-aliasing) — временное сглаживание, пиксели прошлого и только что появившегося изображения смешиваются и размываются.

Плюсы: похожа на FXAA, но сглаживает края изображений лучше за счет анализа предыдущих кадров.

Минусы: слишком сильное размытие, потеря текстур и деталей, требуется очень много памяти процессора для сохранения изображений, на дешевых видеокартах FPS не стабилен. Эффект гостинга: движущиеся объекты оставляют шлейф за собой.

Выбор типа сглаживания в игре

Что в итоге?

Итак, методы можно разделить на 2 типа: для средних ПК подойдут MSAA, FXAA и TAA, а для производительных ПК — SSAA и DLSS. Однако, даже на далеко не мощном компьютере можно включить SSAA, если графика в игре невысокого качества. Если компьютер имеет среднюю конфигурацию и важны детали — выбирайте MSAA. Если в приоритете гладкость — попробуйте FXAA. В любом случае, есть вариант эмпирики.

5959
63 комментария

msaaПлюс: не нагружает компьютер, детализированная картинка.Дальше не читал

42
Ответить

А зря
для средних ПК подойдут MSAA, FXAA и TAA, а для производительных ПК — SSAA и DLSS. DLSS [не DLAA и не DLDSR+DLSS] для производительных ПК

9
Ответить

Зашёл в комменты, чтоб то же самое написать, слово в слово 🤣

Ответить

Msaa то не нагружает? 0_0
Он обычно ФПС пиздец режет

21
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Msaa x4 и выше нагружает, msaa x2 не особо

Ответить

И забыл самый качественный DLAA, не упомянув скорого конкурента от AMD. Ну ты чё, братан, 2023 год на дворе.

18
Ответить