Дополнение к моему предыдущему мнению о Starfield
Я был не прав по поводу космоса и квестов в своем мнении. Вникнув в механики полетов и боя в космосе, а также увидев квесты фракций и просто случайные задания, я хочу внести корректировки. Кроме того, встретились и некоторые баги, о которых тоже напишу.
А тем, кто только планирует играть, я бы посоветовал первые 10 часов потратить на сюжетные задания и присмотреться к фракциям, лишь изредка обращая внимание на более мелкие задания.
Космос
Все-таки бесконечная материя здесь совсем не для галочки и проработана на достаточном уровне, чтобы не наскучить и при этом развлечь, дать то самое чувство, что игрок – капитан космического судна.
Дело в том, что у нас есть несколько способов перемещения между планетами, спутниками и системами. Можно не выходить из карты и кликать там быстрое перемещение. Этот путь может полностью уничтожить атмосферу, так как сидя в баре на Марсе, есть возможность открыть карту, выбрать планету в другой системе и нажать "Приземлиться". После загрузки мы окажемся на той самой планете. Таким образом, вся романтика корабля и полетов пропущена напрочь.
А есть более иммерсивный способ. Можно сесть в корабль, взлететь с помощью соответствующей кнопки, которая проигрывает анимацию и показывает ролик/загрузку. На орбите планеты, с помощью сканера, можно поставить фокус на любую точку, к которой мы хотим подлететь. Дальше можно зажать показанную кнопку, чтобы увидеть ролик перемещения к орбите планеты/спутника, либо увидеть анимацию клацанья кнопок с последующем прыжком в другую систему. Более того, в таком режиме можно фокусироваться на других кораблях и станциях, выходить с ними на связь и стыковаться к ним, если подлететь на достаточное расстояние.
Обратите внимание, что в конце ролика, когда я вышел на связь с кораблем, у меня добавился квест, исходя из той информации, которую мне сообщили.
Кроме того, выходя на связь с некоторыми кораблями и станциями, появляются диалоговые опции, в том числе пиратство. Это позволяет избежать боевых действий, используя дипломатию, либо попасть на борт корабля, чтобы поживиться всем, что на нем есть.
В какой-то момент, я потратил около часа улучшая свой корабль, чтобы туда помещалось больше грузов для квестов, да и численность команды росла, нужны были дополнительные комнаты. Так вот, после этого я дико подсел на второй способ перемещения, где я сам управляю происходящим, изредка переходя на карту. Оказалось, что это здорово играет на общее погружение.
Еще здесь есть возможно перемещаться на корабле в стелсе. Достаточно убрать энергию со всех пушек, двигателей и щитов, и тогда другие корабли не смогут вас засечь, если вы держитесь на достаточном расстоянии.
Да, по-прежнему нельзя влететь в атмосферу планеты. По-прежнему очень долго летать между планетами и невозможно улететь в другую систему в ручном режиме. Однако, как мне кажется, это идеальный компромисс, который позволяет получить нужный уровень погружения.
Квесты
Точно могу сказать, что, на мой взгляд, задания тут намного интересней, чем были в Skyrim. Самое удивительное, что все крутые квесты, которые я видел, начинались с какого-то банального запроса.
Какой-то случайно подслушанный диалог может привести к невероятно объемной квестовой цепочке со множеством способов решения, которые потом неожиданно могут повлиять на отношение к главному герою персонажей в другом квесте и/или на развитие отношений с членами команды.
Я очень скептически отношусь к высказываниям Пита Хайнса, но видимо стоит прислушаться к тому совету, что он давал на Gamescom.
Задания фракций пока что тоже радуют. Прохожу две линии UC Vanguard и это восторг. Сначала рутинное задание превращается в очень атмосферную историю с элементами хоррора, а потом заставляет наc путешествовать по планетам, искать людей и заниматься бог пойми чем, дабы предотвратить глобальную катастрофу.
Второй квест вообще о внедрении главного героя в стан пиратов. Работа под прикрытием и все, что с этим связано.
Не хочется спойлерить, поэтому не буду во всех деталях описывать задания. Главная рекомендация – какой бы банальный не казался квест изначально, неизвестно к чему он приведет, поэтому не игнорируйте просьбы NPC.
Недостатки
Конечно, не обошлось и без недостатков. Помимо слабой оптимизации и стандартной болезни всех больших игр от Cyberpunk до Hogwarts Legacy в виде спорного поведения болванчиков, текстур, которые могут жить своей жизнью и входа NPC в кадр при диалоге, есть и другие проблемы.
Очень раздражает, когда багуют квесты. В одном задании надо было сдать персонажа властям, но соответствующая строчка диалога не появлялась. Пришлось немного побегать и три раза попробовать поговорить с персонажем, прежде, чем появился нужный вариант в разговоре. В другом задании, надо было развязать похищенного человека. Маркер в комнате есть, а самого персонажа нет. Опять же, набегав пару кругов по всему зданию, заложник появился на своем месте.
Это, пожалуй, один из лучших релизов Bethesda в плане качества, но баги есть, и иногда они могут сильно раздражать. В моем случае, это все не сильно портит впечатление от игры. На моей системе R5 3600 + RTX 3080 12gb все работает более-менее плавно.
На этом все, спасибо за внимание. Я бы не мог спать спокойно, зная, что где-то там есть мой текст, который содержит неполную информацию.
И кому интересно, подписывайтесь на мой телеграмм канал.