Готические Архивы #4⁠⁠

Продолжаем копаться в архивах... Рассмотрим ранние концепты лагерей Долины Рудников, узнаем, какими работами художников вдохновлялись создатели Gothic и увидим некоторые секреты, найденные неутомимыми фанатами великой игры.

[Ранние концепты локаций]

1) Тут у нас ранний концепт Болотного лагеря сектантов-псиоников:

Да, изначально планировалось, что лагерь "наркоманов" будет располагаться прямо на болоте, как какая-нибудь типичная американская деревушка штата Луизиана.

<i><b>Уже явно вырисовывается знакомая нам по игре идея "деревни на болоте"</b></i>
Уже явно вырисовывается знакомая нам по игре идея "деревни на болоте"

Еще несколько набросков Болотного лагеря от Майка Хоге:

2) Уже позже, дизайн Болотного лагеря был несколько пересмотрен. На концепте ниже уже проглядываются элементы финальной версии лагеря: создатели отказались от идеи расположения лагеря непосредственно на болоте, в лагере появились огромные деревья, болотистая почва вместо перекрытий из досок и домики простейшей конструкции:

<i><b>Можно заметить странный огромный тотем (такой же есть в скетчах Ральфа Марчинчика)</b></i>
Можно заметить странный огромный тотем (такой же есть в скетчах Ральфа Марчинчика)

Наброски Болотного лагеря от Ральфа Марчинчика:

3) А это, как не трудно догадаться, ранний концепт Старого лагеря. Отчетливо видно, что его дизайн практически не изменился в релизной версии игры, за исключением нескольких деталей:

<i><b>Знакомые очертания известного всем Старого лагеря</b></i>
Знакомые очертания известного всем Старого лагеря

Майк, как и полагается талантливому и амбициозному геймдизайнеру, изначально планировал сделать Старый лагерь настоящим городом (это еще в рамках проекта Orpheus, до Gothic), но от этой идеи пришлось отказаться. Ниже как раз представлен его концепт-арт лагеря ("За Гомеза!"):

<b><i>Старый лагерь проекта Orpheus</i></b>
Старый лагерь проекта Orpheus

Еще несколько набросков Старого лагеря от Майка:

Наброски Старого лагеря от Ральфа Марчинчика:

4) А это уже Новый лагерь. Опять же можно заметить, что многие элементы концепта благополучно перекочевали в финальную версию: жилые дома под скалой, плотина, таверна посреди озера, а справа можно увидеть и проход к Свободной шахте. Разве что пока еще не видно рисовых полей:

<i><b>Та самая плотина и таверна</b></i>
Та самая плотина и таверна

В своем концепт-арте, Майк изобразил первоначальный дизайн Свободного лагеря. Позже, эти наработки были использованы при создании Свободной шахты (сама идея "лагеря в скале" все же была реализована):

Очень интересны концепты Нового лагеря от Ральфа Марчинчика:

5) Концепт общего плана Долины рудников. Расположение лагерей и объектов в финальной версии практически не изменилось:

<b><i>Общая структура мира доползла до релизной версии игры</i></b>
Общая структура мира доползла до релизной версии игры

Наброски мира игры от Майка:

[Источники вдохновения]

Рассматривая картины, которые вдохновляли Ральфа Марчинчика (арт-директор студии), можно заметить некоторое сходство с реализованными в игре элементами Миненталя.

1) Арнольд Беклин (1827-1901) был известным источником вдохновения для Ральфа:

Готические Архивы #4⁠⁠

2) На его картинах отразилось влияние классического искусства и искусства эпохи Возрождения, а также средиземноморского пейзажа. Его композиции демонстрируют новые влияния через аллегорические и мифологические темы. В своих картинах Беклин создал странный и задумчивый фантастический мир, населенный фантастическими фигурами. Его самые известные работы - пять версий "Острова мертвых" (нем. Die Toteninsel) (1880-1886):

Готические Архивы #4⁠⁠

3) Этот вариант "Острова мертвых" Ральф взял в качестве вдохновения для своего "Острова воскрешения" (Erweckungsplatz), ранней, отвергнутой идеи для игры:

4) Было обнаружено, что картины Николая Рериха, находящиеся в общественном достоянии, повторяют многие визуальные элементы, используемые в Gothic:

5) Другим художником, которым, возможно, вдохновлялись дизайнеры Gothic, является Альберт Бирштадт:

6) Борис Вальехо был источником вдохновения для Уве Мейера (2D/3D художник). Принцесса Уоррен (слева) была создана как дань уважения творчеству Вальехо (справа):

Готические Архивы #4⁠⁠

7) Фанаты обнаружили, что между 27-м эпизодом "Исправительная колония" от 3 марта 1994 года радиоспектакля "Последний детектив" (автор Михаэль Козер) и Готикой существует множество параллелей.

Готические Архивы #4⁠⁠

8) Дизайнера сиквела мог вдохновить к/ф "Судья Дредд" из комиксов "Judge Dredd", когда он создавал королевские доспехи охотника на демонов.

[Маленькие секреты Готики]

1) Небольшие секреты и интересности по игре.

При тестировании первых билдов игры, использовались уровни из Quake
<i><b>Композитор Кай Розенкранц (KaiRo) был частью клана с "KSO" (Kai Rosencrantz's CounterStrike Clan), которую можно увидеть в текстуре ночного неба Gothic</b></i>
Композитор Кай Розенкранц (KaiRo) был частью клана с "KSO" (Kai Rosencrantz's CounterStrike Clan), которую можно увидеть в текстуре ночного неба Gothic
Фанаты Tool в команде "Пираний"?
Фанаты так же нашли эти доспехи, которые скорее всего были моделью для гравировки на доспехах Гомеза и/или короля Робара II
<i><b>Надпись на текстуре меча "For a short life we hail Gomez" (За короткую жизнь мы приветствуем Гомеза)</b></i>
Надпись на текстуре меча "For a short life we hail Gomez" (За короткую жизнь мы приветствуем Гомеза)

2) Скрытые послания Орков.

В процессе разработки Gothic, Майк Хоге даже придумал специальный Оркский алфавит. Ниже можно увидеть примеры.

<i><b>Эта руна гласит "Gateway" (Вход)</b></i>
Эта руна гласит "Gateway" (Вход)
<i><b>Эта гласит "Peace" (Мир)</b></i>
Эта гласит "Peace" (Мир)
<i><b>Тут написано "Beware" (Опасайся!)</b></i>
Тут написано "Beware" (Опасайся!)
<i><b>Тут написано "Gefahr" (Угроза)</b></i>
Тут написано "Gefahr" (Угроза)
<i><b>Надпись "Horst" на орочьем оружии</b></i>
Надпись "Horst" на орочьем оружии
<i><b>Руны на обложке гласят " Action Adventure Game" (Приключенческая Экшн Игра)</b></i>
Руны на обложке гласят " Action Adventure Game" (Приключенческая Экшн Игра)

[Источник материалов]

[Заключение]

А на этом все!

До следующих Готических архивов!

4848
28 комментариев

Уважением прямо за версту прет.

2

Посредственности имитируют, великие воруют.
(С) бэнкси

1

Двумя уважениями.

Дань уважения называется спиздил

Тут написано»иди нахуй с этой блять игрой каменного века , сука я хуею с людей типа; авось в то время представь такое , классика это то что и тогда заябись( картины , полувековой давности) и сейчас а если сейчас это гавно , похуй кто там чем вдохновлялся

2

Поток сознания

2

Мамке пожалуйся и выпей молочка)
Че злой такой?

2