Почему пиксельный рогалик лучше Старфилда. Обзор DIG - Deep In Galaxies
6 сентября вышла долгожданная и самая масштабная игра студии Bethesda – Starfield. В преддверье выхода прекрасной ролевой игры в космосе, я решил поиграть в пиксельный рогалик про копание, убийства и межгалактические путешествия - Deep In Galaxies.
На фоне недавних новостей про многочисленные проблемы у игры Тода Говарда, мне захотелось не просто написать обзор интересной инди-игры, а сделать статью сравнение высокобюджетной ролевой игры про космос и небольшого рогалика про восстание простого человечишки против императора галактики.
видеоверсия обзора под спойлером
Сюжет и главный герой
В Starfield главный герой шахтёр случайно находит странный артефакт, от которого появляются видения, после чего он вступает в ряды авантюристов и пытается найти другие части странного устройства. В общем, банальная история, как простой работяга сталкивается с чем-то необычным, получает сверхспособности и отправляется в приключения.
В игре D.I.G нам рассказывают, что во вселенной начинается революция: мятежники уничтожают сооружения империи, а адмиралы Хозяина отправляют солдат на кораблях-бурах, чтобы подавить восстание. Один из таких кораблей падает на планету, где мирно живёт наш главный герой, которому осточертело находиться под гнётом Хозяина.
Наш персонаж убивает солдата империи, крадёт его корабль и отправляется творить хаос в галактике, чтобы противостоять армии Хозяина. Теперь он должен выполнить несколько миссий в космической системе, сразиться с генералом империи, а затем и против интересного босса.
Если в Starfield, как в типичной игре Bethesda мы можем выбрать внешность главного героя и его начальные характеристики, то в D.I.G нам предлагают играть за уже созданных персонажей. Это может быть простой рабочий с лопатой, который способен устроить большой взрыв, монах, делающий рывки, или доктор, увеличивающий своё здоровье с помощью яблок.
Как мы видим, сюжет в инди-игре выглядит немного интереснее и не так банально, как в проекте Тода Говарда. И хоть в Deep In Galaxies мы не сможем создать копию лица Райана Гослинга, каждый персонаж в игре имеет уникальное снаряжение, пассивный бонус и интересную суперспособность.
А ещё D.I.G полностью переведена на русский язык.
Космос и тысячи планет
Наверное, самым большим разочарованием для фанатов Bethesda, стало изучение «тысячи сгенерированных планет», которые не отличались качественной проработкой или интересными особенностями. В Deep In Galaxies исследование космоса выглядит гораздо интересней.
В игре есть планеты с различной атмосферой, грунтом и силой гравитации. Есть планеты похожие на землю из камней и грязи, есть безжизненные пустыни, наполненные песком, а есть лавовые бассейны, в которые без специальных ботинок лучше не соваться.
Каждая из планет хоть и была сгенерирована случайным образом, но везде после высадки вас будут ждать уникальные противники, потайные помещения, ценные руды и сундуки с припасами.
Ещё в игре есть сюжетные планеты, где помимо прочего есть особая постройка или спрятанное сокровище. Зачастую вам придётся копать грунт, убивать местную флору и фауну или обходить ловушки, чтобы добраться до сюжетной постройки. В космосе помимо множества планет, есть несколько станций с магазином, случайные события на астероидах и прочие «скрытые» интересности. Можно даже побывать внутри чёрной дыры.
Но самое главное, что при посадке или взлёте вы не будете ждать долгую загрузку, как в Starfield. При приземлении игра покажет вам коротенькую сценку подлёта корабля к планете, которую можно пропустить. А ещё в D.I.G нет быстрого перемещения и к каждой планете нужно лететь самостоятельно.
Сражения
К сожалению или счастью в Deep In Galaxies нет космических сражений в их классическом понимании. Максимум вы сможете встретить космолёт империи, высадиться на него и сразиться с несколькими солдатами.
Зато в D.I.G бои на планетах реализованы точно не хуже, чем в Starfield. В игре есть десятки видов оружия ближнего и дальнего боя, от кувалды до плазменного резака, а после каждого поражения (прохождения) вы открываете новое снаряжение.
За прохождение миссий или в интересных местах вы сможете активировать алтарь, который даёт постоянное пассивное улучшение. Это может быть простое добавление жизней или увеличение длительности зелий. Но благодаря большому разнообразию способностей, вы сможете создать действительно имбовую сборку.
Например, к середине одного забега, у меня длительность зелий выросла до 180 секунд и за каждое выпитое зелье я получал увеличение урона в ближнем бою на 0.1 от их длительности. Так каждое зелье добавляло мне 18 урона в ближнем бою, благодаря чему финального босса я смог победить за два удара.
Отдельно стоит рассказать про бои с боссами. После того, как вы выполнили несколько миссий на различных планетах, главный герой может отправиться на военный корабль, чтобы сразиться с генералом. Здесь его ждут ловушки, опасные бойцы, достойные награды и записка с координатами босса - Адмирала империи.
Каждый босс уникален, это может быть простой робот, стреляющий ракетами, или военный выпускающий опасных животных или механический глаз, стреляющий лазерами. В некоторых моментах хорошо видно, что разработчики D.I.G вдохновлялись Террарией.
Графика и музыка
Скорее всего вы видели в интернете картинку с множеством странных лиц или видео с мыльными текстурами в Starfield. В D.I.G хоть и пиксельный арт, зато всё выглядит чётко и органично. А ещё эта игра совсем не требовательна к вашему железу.
Единственное к чему есть лично у меня претензии это слабенький саундтрек.
Во что стоит играть
Подытоживая всё вышеописанное, можно с уверенностью сказать, что пиксельный инди-рогалик выигрывает по всем параметрам у высокобюджетного Скайрима в космосе.
А если серьёзно, то Deep In Galaxies это действительно интересная игра, которая способна увлечь любителей интересных рогаликов на десяток часов.
Если вам понравился обзор, то рекомендую ознакомиться с моим прошлым текстом по игре Road 96 Mile 0. Это увлекательный приквел к дорожному приключению подростков в ужасной диктаторской стране.
Так же можете почитать еженедельную подборку интересных инди-игр, вышедших в Стиме. Если вам нравятся необычные и увлекательные проекты, то в ней вы точно найдёте, что-то интересное для себя.
Я в старфилд не играл, но мне (не)умные люди на ДТФ рассказали, что игра говно.
сравнил жопу с пальцем и сделал вывод, что жопа лучше, браво
скачал на память
Бля, вы скоро и тетрис со старфилдом будете сравнивать такими темпами. Прекратите, содомиты, я же лопну со смеха
Почему пиксельный рогалик лучше Старфилда. Обзор DIG - Deep In GalaxiesХз, в заголовке не написано, дальше не читал
База
главное, что написано что лучше