Gothic: Diccuric (Диккурик), "Готика, да не та..."

Подтягиваем, вспоминаем и играем в первый по-настоящему масштабный мод для Gothic — Diccuric

Gothic: Diccuric (Диккурик), "Готика, да не та..."

"Dic cur hic" - "Думай о своем предназначении"

Diccuric считается по-настоящему исторически значимым проектом среди всевозможных модов для Gothic 1 и Gothic 2. Именно с оглядкой на него и начинались попытки разработок крупных глобальных модов на движке ZenGin. К сожалению мод так и остался незаконченным, содержащим кучу технических и логических ошибок, но, несмотря на все эти недостатки, у Diccuric до сих пор есть почитатели и кто знает, может когда-нибудь нам удастся поиграть в доработанную и исправленную финальную версию мода, а то и в его продолжение.

<b><i>Вот такой красивеньки бэкграунд у мода</i></b>
Вот такой красивеньки бэкграунд у мода

∻ Немного об игре ∻

Диккурик это глобальный мод на платформе Gothic 1, который расскажет нам совершенно новую историю молодого Ардарика. И хотя сюжет и лор мода не связан с сюжетом Готики, в нем все же можно найти некоторые отсылки к ней. Например вы повстречаете персонажей Гомера и Фиска, которые немного расскажут о своем прошлом в Долине рудников. Так же можно найти книгу с упоминанием королевства Миртана, причем в виде стихов.

<i><b>Карта окрестностей Гатии</b></i>
Карта окрестностей Гатии

Мод содержит новый сюжет, рассказывающий про королевство Гатию. Мы будем перемещаться по огромной локации, не уступающей по площади острову из Готики 2. В игре несколько изменили систему ношения доспехов (теперь есть "штрафы" силы за ношение), добавили кучу новых предметов, растений, рун и т.д.

Визуально мод так же потерпел некоторые изменения: были добавлены анимации колыхания растительности и деревьев, добавлены некоторые новые текстуры, предметы, монстры и модели брони из ранних версий Gothic.

<i><b>Один из экранов глав</b></i>
Один из экранов глав

К сожалению мод содержит кучу различного рода ошибок как технического плана, так и ошибки в плане логики сюжетных скриптов и ведения дневника. Несмотря на это, мод действительно интересно проходить, многие квесты довольно запоминающиеся и выполнены достаточно необычно. Хорошо видно, что в финале мы могли бы получить очень объемную и насыщенную игру (как это получилось с Archolos). Отдельно стоит упомянуть очень добротную полную русскую озвучку мода.

<i><b>Один из экранов загрузки</b></i>
Один из экранов загрузки

∻ Состав сборки ∻

Локализованная версия мода входила в состав издания Gothic 1 от Руссобит-М. Далее выходило несколько патчей для мода и, благодаря небезызвестному модостроителю D36, сегодня мы можем насладиться последней русифицированной версией мода Диккурик. Не буду мучать вас сбором и инсталляцией всех необходимых ресурсов.

Особенности мода:

1) За основу взял мод Diccuric 1.1e от D36

2) Добавил патч System Pack 1.8 (с Union почему-то были дикие фризы)

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Мой текстурный пак оригинальных upscale-текстур 4x (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

P.S Апскейлил все текстуры окружения, моделей NPC и монстров, текстуры меню, текстуры загрузочных экранов, текстуры предметов, оружия, строений, растительности и т.д. Кое-что переделал вручную (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI)

5) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

6) Добавил настроенный ReShade

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Gothic 1 (System Pack 1.8), Diccuric 1.1e, Разрешение 2715x1527

⇨ Справа обновленный вариант — Gothic 1 (System Pack 1.8), Diccuric 1.1e, Разрешение 2715x1527, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, карты нормалей 4x, ReShade (HDR, CAS, EyeAdaptation, SMAA, DPX)

∻ Сбор материалов ∻

1) Просто скачиваете мою СБОРКУ

∻ Инсталляция ∻

1) Распаковываете архив куда хотите

∻ Запуск и настройка ∻

1) Запуск через GothicStarter.exe, выбираем "Диккурик"

∻ Рекомендации ∻

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

3) Оригинальная игра запускается через "GothicStarter.exe", выбираете "Gothic".

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию. Выделил ниже красным наиболее ресурсоемкие параметры, желтым средние, зеленым не особо значимые:

Gothic: Diccuric (Диккурик), "Готика, да не та..."

5) Если играете в первый раз (или играли давно), то КРАЙНЕ рекомендую проходить игру используя руководства по прохождению. Сохраните кучу нервов и времени, получив только положительные эмоции ;)

6) Обязательно убедитесь, что в настройках звука выставлен драйвер "Miles Fast", иначе будут проблемы с воспроизведением новых эмбиент-звуков природы (будет шипение). Немного неподходящие атрибуты аудиофайлов выбрали авторы мода.

∻ Используемые материалы ∻

GD3D11 от SaiyansKing

∻ Заключение ∻

Позже были попытки перенести мод на движок Gothic 2, вроде бы даже технически это удалось. Параллельно разрабатывалась отдельная глобальная игра по лору Диккурик на движке Ogre, но дальше технической демоверсии дело не пошло. Очень жаль, остается только фантазировать на эту тему. Но и сейчас можно вновь побывать в шкуре молодого парня Ардарика, который всеми силами пытается найти свое истинное предназначение в королевстве Гатия.

6.5K6.5K показов
9.2K9.2K открытий
11 репост
28 комментариев

Царский подгон, спасибо, гражданин.

Ответить
Ответить

Играл в него сразу после первого прохождения Готики. Очень понравилось, но как же я удивился, когда в какой то момент мод дико отрывался табличкой деревянной табличкой "мод ещё не закончен" (или типа того)

Ответить

Там куча нереализованных вещей. Лаборатория, например. Или в болотах что-то должно было быть, там в полях дом с крестьянами явно должен был быть задействован. Да и концовка скомкана.

Ответить

Так это типа длс для готики 1?

Ответить

Это неофициальный мод для Готики 1.
DLC это официальное дополнение обычно, как например Ночь Ворона для Г2)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить