Gothic II: Ночь Ворона, "Продолжение Легенды"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в продолжение культовой Gothic, которое многими игроками до сих пор считается образцом отличной ARPG и игры в целом. Несмотря на свой возраст, у Gothic II огромнейшая фан-база, а многочисленные сообщества мододелов все еще выпускают на нее отличные сюжетные моды, которые порой воспринимаются игроками как целые отдельные игры. Наверное ни для кого не секрет, что та же The Chronicles Of Myrtana: Archolos 2021-го года на данный момент является лучшим модом для Gothic II, в котором авторы очень бережно сохранили основные аспекты оригинала и аккуратно вплели в него свою историю, не нарушая общий, так сказать, lore. Это говорит о том, что серию Gothic все еще помнят и конечно же любят.

...И человек убил зверя, и низверг его в царство Белиара. Но Аданос увидел что Порядок и Хаос теперь не равны. И предложил Инносу лишить человека божественной силы. И Иннос, рассудив мудро, сделал это...

Отрывок из проповеди о Войне Богов и Создании Мира

⌘ Немного об игре ⌘

Так же, как и в случае с первой Gothic, по Gothic II в сети можно найти целую кучу различного рода материалов: многочисленные ретро-обзоры, какие-то мудреные тактики, секреты, советы, всякие конспирологические статьи, касающиеся лора игры и так далее и тому подобное. Поэтому я не буду слишком подробно расписывать все аспекты игры. Все-таки это не полноценный глубокий обзор и я уверен, что и на DTF ее не раз уже вспоминали и детально обозревали со всех сторон. Чего-то особо нового я все равно не напишу, хотя коротко про нее написать я все же обязан.

Вышла игра 29 ноября 2002-го года, а дополнение "Ночь Ворона" вышло 22 августа 2003-го года. Разработчиком выступила все та же талантливая студия Piranha Bytes. Но что интересно, на самом деле до Готики 2 должен был выйти аддон для первой части Gothic: Sequel. Именно он должен был выступить неким сюжетным мостиком между первой частью и второй. Многие наработки Sequel потом решили использовать в Gothic 2, но что-то от Сиквела все же осталось. Самый наверное заметный признак — это одежда Безымянного, которая сильно отличалась от одежды героя во второй части.

Gothic 2 Intro

Обратите внимание на Безымянного в самом конце. Именно такое одеяние должно было быть у героя в Sequel.

Что касается сюжета Сиквела, то начинался он через несколько месяцев после окончания Gothic. Ксардас спасает Безымянного, вытаскивая его из обломков храма Спящего. Оказывается после падения барьера в Долине Рудников все сильно изменилось. Изгнание Спящего в свой мир ослабило границы между различными мирами и многочисленные монстрв быстро начали заполонять весь Миненталь. Ксардас телепортирует Безымянного в Старый лагерь, и герой встречает там прекрасную воительницу Тору.

Старый лагерь тоже изменился, после падения Барьера его сильно покорежило. Власть над замком лагеря взял на себя старина Диего. Он сообщает герою об орках, которые активизировались в Колонии после падения Барьера. Так же герой узнает, что сам король Робар II обосновался в Горной крепости. Это официальная законченная часть сюжета аддона, дальше он представляет из себя просто набор заметок.

Но вернемся к Gothic II: Ночь Ворона. Из-за срочной отмены Сиквела, Piranha Bytes пришлось переиграть сюжет второй части. Теперь действие Готики 2 начинается всего через тринадцать дней после событий первой части. Основные действия будут происходить на самом острове Хоринис, хотя и в измененный Миненталь придется несколько раз возвращаться. Помимо острова, под конец Безымянный побывает в локации Чертоги Ирдората, а аддон Ночь Ворона подарит нам целую отдельную большую локацию — долину Яркендар.

<i><b>Ночью Миненталь особенно преображается</b></i>
Ночью Миненталь особенно преображается

Сам Хоринис расположен недалеко от вечно зеленого королевства Миртана. На острове имеется одноимённый портовый город. Руководит им глава паладиов лорд Хаген (хоть и временно). Ксардас спасает позабывшего все свои навыки Безымянного (ломая ему прекрасный рудный доспех) и телепортирует в свою новую башню, недалеко от города. Герой узнаёт, что из царства Белиара на остров ринулась целая куча всякой нечисти, а возглавили их армии настоящие Драконы. Чтобы их победить, необходим специальный древний артефакт Глаз Инноса. Но есть проблема, артефакт находится у паладинов в городе Хоринис, у самого лорда Хагена. И теперь нашему невезучему герою как обычно придется спасать это неблагодарный мир. Аддон Ночь Ворона ловко вплетается в оригинальную игру и добавляет в сюжет новую линию, связанную с организацией Кольцо Воды и древним мечом Коготь Белиара. Помимо сюжета, в игру добавили новые гильдии: Бандиты, Пираты и сама Кольцо Воды. Так же есть и геймплейные изменения: игру несколько усложнили, добавили новых монстров и оружие. В общем изменений целый вагон. Но я все же рекомендую новичкам пройти сначала оригинальную Classic версию игры и уже потом пробовать НВ.

<i><b>Ah shit, here we go again</b></i>
Ah shit, here we go again

Очень важный момент — управление наконец-то стало более послушным, а интерфейс логичным и понятным. Теперь нет этой странной "плавающей" и непослушной камеры, все работает довольно бодро, к тому же можно включить управление как в Gothic. Боевая система стала более отзывчивой, что так же уменьшало порог вхождения. Иными словами — Piranha Bytes все же прислушались к игрокам и улучшили эти моменты. Ну не буду останавливаться на всех аспектах геймплея и игровых механик (а этих моментов много, уж поверьте).

Что касается графики, то движок ZenGin заметно прибавил в мускулах. Появились тени от облаков, дальность прорисовки заметно возросла, текстуры стали четче, вода стала переливаться отблесками (как бы отражая environment), растительность и деревья стали более детализированными, модели так же прибавили в полигонах и обзавелись дополнительными анимациями.

Сегооодня будут танцы!

Все это тогда хорошо так нагружало мою бедную Geforce 4 MX и мне приходилось сильно уменьшать дальность прорисовки, поэтому меня в игре окружал таинственный синюшный туман. Хотя это не помешало мне пройти игру.

Музыка стала в Gothic 2 еще прекрасней. Кай Розенкранц оторвался тут по полной! Ну лучше уж самим послушать эти самые знакомые до боли мотивы.

Лично я проходил игру в первый раз с немецкой озвучкой и кривой русификацией текста. И знаете, именно эта озвучка мне ближе всего. Хотя конечно стоит признать, что уже потом, когда у меня наконец-то появился лицензия от Акелла, я оценил прекрасную работу наших актеров озвучки.

Не, ну бывает...

⌘ Cut Content List ⌘

Кстати, есть небольшой список интересных отмененных моментов

Что касается NPC:

- Константино, вероятно, следует называть "Велакс" (см. путевой указатель в его хижине).
- Лорд Андре назывался просто Андре и в какой-то момент стоял там, где в начале стоит Лотар.
- Джек сидел на скамейке дальше слева на набережной.
- Мастер меча Леомар из Сиквела, вероятно, тоже был в Готике 2 (там есть путевая точка), сейчас там спит Седрик.
- Боспер должен был жить в хижине Торбена, а Торбен в хижине Боспера. На это указывают путевые точки и тот факт, что башня у Торбена, в которой застрял парень, имеет портальное название "Bognerturm".

Что касается квестов:

- Вероятно, планировался какой-то квест, связанный с заброшенным лагерем охотников и множеством разбежавшихся охотников.

- Неиспользованный Камень Знаний должен был сыграть определенную роль в сюжете, возможно, во второй главе.

- Под Стоунхенджем, возможно, должен быть дракон (может быть, нежить или каменный дракон?) (запись в дневнике Ангара).

⌘ Состав сборки ⌘

Ну и куда же без этого. Попробуем немного прокачать старушку Готику 2 НВ.

Особенности мода:

1) За основу взял стимовскую версию Gothic 2 v2.6 (SP уже в комплекте)

2) Русификация от Акелла

3) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

4) Апскейлил все текстуры окружения, моделей NPC и монстров, текстуры меню, текстуры загрузочных экранов, текстуры предметов, оружия, строений, растительности и т.д. (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI)

5) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

6) Добавил настроенный ReShade

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Gothic 2 NR 2.6 SP v1.8 (Steam), разрешение 1920x1080 (c DSR что-то не дружит)

⇨ Справа обновленный вариант — Gothic 2 NR 2.6 SP v1.8 (Steam), разрешение 2715x1527, GD3D11 v17.8-dev13, мой пак upscale-текстур, мой пак карт нормалей, ReShade (HDR, CAS, EyeAdaptation, SMAA, DPX, AmbienLight)

⌘ Сбор материалов ⌘

1) Просто скачиваете мою СБОРКУ

⌘ Инсталляция ⌘

1) Распаковываете архив куда хотите

⌘ Запуск и настройка ⌘

1) Запуск через "GothicStarter.exe", выбираем "Gothic 2 Night of the Raven_Upscale"

⌘ Рекомендации ⌘

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

3) Оригинальная игра запускается через "GothicStarter.exe", выбираете "Готика 2 Ночь Ворона".

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию. Выделил ниже красным наиболее ресурсоемкие параметры, желтым средние, зеленым не особо значимые:

Gothic II: Ночь Ворона, "Продолжение Легенды"

⌘ Используемые материалы ⌘

GD3D11 от SaiyansKing

⌘ Заключение ⌘

Gothic 2 заслуженно считается культовой ARPG, что тут еще скажешь... Уверен, все фанаты Готики с трепетом ждут Gothic Remake, а уже за ней и Gothic 2 Remake. Ну что же, поживем-увидим...

...Но Аданос боялся, что настанет день, когда зверь вернется на землю. И он попросил Инноса оставить часть своей силы в этом мире, что бы он мог вернуть ее человеку, если зверь вернется. И Иннос, рассудив мудро, сделал это.

3737
67 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

4-5 раз, а 6-й раз года назад и сука она играется в 20-х не хуже, чем в нулевых!

3
Ответить

Музыка стала в Gothic 2 еще прекрасней. Кай Розенкранц оторвался тут по полной!Как же его не хватает Пираньям после Risen, и что удивительно именно тогда случилась точка невозврата, возможно его вклад заключался далеко не только в музыке, но и в неком неизвестном нам влиянии на других. Не было мысли посвятить когда-нибудь статью его творчеству?

2
Ответить

Это... интересная мысль. Хотя такая статья совсем не проста)
Наверное тут больше подойдет автор с муз.обазованием, который смог бы как-то объяснить возможное психологическое воздействие на чувства игроков своей музыкой (писатель я так себе). Скажу лишь от себя, что с первых ноток, когда мы только оказываемся в игре, появляются настоящие мурашки на коже. Музыка как бы настраивает тебя, что это будет очень героическое и суровое испытание, где обычный человек противостоит какому-то лютому злу) Что-то такое от... викингов что ли)
Кай пишет музыку для ремейка. Но это наверное и так все знают)

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А там не тот же движок разве?
Тот же ZenGin

Ответить