Отличные игры, странное переиздание: что пишут в обзорах Super Mario 3D All-Stars

«На 35-ю годовщину Марио заслуживал более яркого праздника».

18 сентября в продаже на Switch появится Super Mario 3D All-Stars, сборник трёх культовых 3D-платформеров — Super Mario 64, Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy. Релиз ограничен — переиздание можно будет приобрести лишь до 31 марта 2021 года.

У сборника уже появились первые обзоры — рейтинг на Opencritic и Metacritic составил 83 балла.

Отличные игры, странное переиздание: что пишут в обзорах Super Mario 3D All-Stars

По словам журналистов, портированные игры не претерпели почти никаких изменений. Из самых заметных новшеств — увеличенное разрешение, благодаря которому старая графика выглядит не так мыльно.

Mario 64 всегда запускается лишь в 720р — вне зависимости от режима, в котором работает Switch. Разрешение осталось 4:3 — во время игры по бокам видны две чёрные полосы.

Sunshine и Galaxy работают в 1080р на телевизоре и в 720р в портативном режиме. Формат обеих игр — 16:9.

Во всех трёх играх повысили в том числе разрешение UI — поэтому интерфейс стал куда чётче, а конкретно в Mario 64 размыли шрифт, чтобы текст проще читался.

Помимо трёх игр в 3D All-Stars попал саундтрек, который можно послушать отдельно. На этом всё — больше ничего из дополнительных материалов в сборнике нет, и многих журналистов это расстроило.

Оформление [меню] минималистичное и приятное, да и саундтрек — хороший бонус. Но в целом не чувствуется, что сборник сделан в честь празднования годовщины серии — как, например, это было в Kirby's Dream Collection или даже в оригинальной Super Mario All-Stars.

Кевин Кнежевич, Gamespot

Саундтрек — единственная бонусная фича. Нет ни открываемого концепт-арта, ретро-реклам с ТВ, интервью с разработчиками или чего-то ещё. Только игры и саундтрек — что не есть плохо, но оставляет желать лучшего. Всё же у Марио день рождения.

Алекс Дональдсон, VG24/7

Также в Mario 64 исправили многие баги — например, те, которыми пользовались спидранеры на протяжении почти 25 лет (скорее всего, потому, что в основе порта лежит доработанная японская версия игры). К тому же, провели некоторую работу над спрайтами, чтобы картинка не выглядела размыто.

Иначе говоря, в сборник попали три игры в их первозданном виде, без существенных изменений. В Mario 64 даже не добавили возможность играть за разных персонажей, как в версии для Nintendo DS.

Отличные игры, странное переиздание: что пишут в обзорах Super Mario 3D All-Stars

В Super Mario Sunshine одной из важнейших фич является FLUDD — робот, стреляющий водой как шланг. На Gamecube мощность его напора определялась степенью нажатия на аналоговый триггер — что было новшеством для консолей тех лет.

Но так как в джойконах и контроллере Switch нет аналоговых триггеров, в Sunshine управление слегка переделали. Средний напор активируется при нажатии на ZR, а сильный — на R.

Отличные игры, странное переиздание: что пишут в обзорах Super Mario 3D All-Stars

В Super Mario Galaxy весь геймплей был построен на использовании контроллеров Wii — и на Switch он сохранился благодаря джойконам. Впрочем, из-за отсутствия сенсорной панели джойконы периодически приходится отцентровывать — в Galaxy это происходит по нажатию R.

Как отметили некоторые журналисты, курсор приходится использовать вообще везде — даже в меню.

Постоянное управление движением здесь не нужно. [...] Довольно странно, что каждый раз, когда ты хочешь сохранить игру, приходится использовать курсор.

Алекс Дональдсон, VG24/7

Также Galaxy можно пройти при помощи Pro Controller. Журналисты посчитали это хорошей альтернативой, но, по их мнению, без джойконов и управления движением игра ощущается не так хорошо.

В портативном же режиме некоторые движения с указанием курсора происходят при помощи сенсорного экрана. Журналисту Polygon это не понравилось.

Вы когда-нибудь пробовали снять руку с управления посреди геймплея Mario [чтобы нажать на экран]? А теперь представьте, что так придётся делать по несколько раз на каждом уровне. Вообразите Switch: одной рукой вы держите увесистую консоль и пытаетесь управлять Марио левым стиком, а другой — неловко свайпаете по экрану.

Расс Фруштик, Polygon
Отличные игры, странное переиздание: что пишут в обзорах Super Mario 3D All-Stars

В целом журналисты посчитали, что Super Mario 3D All-Stars — странное переиздание, которое не выглядит так, будто Nintendo в самом деле отмечает годовщину франшизы.

Впрочем, в сборник всё ещё входят три отличные игры, которые прошли проверку временем и хорошо ощущаются даже в 2020-м.

Несмотря на то, что игры никак не потрудились обновить, а дополнительных материалов совсем мало, сами по себе они хорошо себя зарекомендовали, и к ним приятно вернуться. Может быть они и стары, но эти части серии полны изобретательных идей и сюрпризов, что более чем компенсирует недочёты сборника.

Кевин Кнежевич, Gamespot

Сборник как минимум обычный. Учитывая то, что он приурочен к 35-й годовщине Марио, я ожидал немного большего. [...] Марио заслуживал более яркого праздника. Тем не менее заслуги этих трёх игр никак нельзя преуменьшить.

Алекс Дональдсон, VG24/7
1313 показов
5.2K5.2K открытий
52 комментария

"В целом журналисты посчитали, что Super Mario 3D All-Stars — странное переиздание, которое не выглядит так, будто Nintendo в самом деле отмечает годовщину франшизы."

Оно выглядит так, будто Nintendo отмечает набивание карманов золотишком преданных фанатов.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну так оно на эмуле запускается. Вроде как была пост тут.

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Зато это настоящие игры, а не халтурное лгбт кинцо-мыльцо от сони

Ответить

Вот вроде бы и набросил, а вроде и правду сказал 🤔

Ответить