TMNT : Shredder's Revenge. Незаметный портал в прошлое

TMNT : Shredder's Revenge. Незаметный портал в прошлое

Оглавление

Или сказ о том, как я решил написать кратенький обзор на маленькую игру.

О моём знакомстве с франшизой.

У каждого геймера есть своя история о том, как началось его погружение в мир компьютерных игр. И для меня этим порогом стали аркадные автоматы. Именно там, всего за 5 рублей, ты мог погрузиться в совершенно неизведанный мир. И для пятилетнего мальчишки это было нечто абсолютно крышесносное. Езда на мотоцикле, полёты на боевом истребители (вроде бы это был After Burner), или отвязный мордобой (вот тут уверен, что это King of Fighters 98, правда поиграл я в него гораздо позже) — каждая из этих игр занимала особое место в зале провинциального «игрового клуба», находившегося в холле местного «торгового центра».

Потратив минут 20, я всё же нашёл этот автомат. Да, действительно After Burner. Мой любимчик.
Потратив минут 20, я всё же нашёл этот автомат. Да, действительно After Burner. Мой любимчик.

Но время было неспокойное, семья у меня богатством не блистала, да и к подобным развлечениям тогда относились гораздо «прохладнее», нежели сейчас. Поэтому максимум, на который я мог рассчитывать — это 3-4 жетона. И вот беда — при всей красоте, игры эти были суровыми, как удар арматуриной по затылку, жетончики улетали с невероятной скоростью, и утолить жажду игры я никак не успевал. Хотелось пройти до конца, увидеть, что же будет в финале. Поэтому, из раза в раз, я просил маму или бабушку сходить со мной, чтобы вновь попытать удачу. И моё упорство дало свои плоды. After Burner был пройден. А вот мотоцикл так и остался не покорённым, и даже название игры я, хоть убей, не помню.

И вот, к концу детского садика я узнал, что оказывается, есть не только игровые автоматы и тетрис. Шла молва, что в игры можно поиграть у себя дома, с помощью «волшебной коробки» — игровой приставки. Стали известны даже названия всех этих трёх «чудо-машин» — Денди, Сега, Сони Плейстейшен (да, так пафосно, тогда она была в фаворе). Но плойка, в тот момент, была уделом совсем уж буржуинов (отец моего друга привёз ему такую, ох как я завидовал), Сега ставила многих в тупик ценой картриджей (150-200 рубликов по меркам конца 90-начала 2000, это мрак) поэтому народной консолью стала самая слабенькая из них — пиратская копия NES, под гордым наименованием Денди.

Самый распространённый вариант. Этот слоник стал одним из символом детства для многих.
Самый распространённый вариант. Этот слоник стал одним из символом детства для многих.

И одним прекрасным вечером, именно такую приставку мне посчастливилось увидел в гостях у маминой подруги. Мои глаза сразу же запылали ярким пламенем, и я, дрожащим от волнения голосом, попросил разрешения поиграть. Мне позволили. И не просто позволили, а разрешили взять её себе, на время, т. к. владелица этой консоли уже училась в универе, и с собой приставку она не взяла. В довесок были положены картриджи, которых было совсем немного (штук 7-8). Но зато каких! Я никогда не забуду первые 3 игры — Принц Персии, Battletoads and Double Dragon и Super Contra.

Сколько десятков раз я видел этот экран? Наравне с Hard Corps - моя любимая Contra.
Сколько десятков раз я видел этот экран? Наравне с Hard Corps - моя любимая Contra.

Разумеется, дома я столкнулся с суровой реальностью. А именно — занятым телевизором и ограничением по времени. Оно было довольно «демократичным» по тем временам — 2 часа в день максимум. Чаще всего я играл около часа, а потом изгонялся бразильскими сериалами или просто уходил гулять. И вот в таком темпе прошло около трёх месяцев, за которые я успел сменить блок питания и «мастерски» научился подключать консоль по двум типам проводов — антенному и «тюльпанам«. Но всё хорошее когда-нибудь кончается. И вот, декабрь на дворе, Денди отбыла »на родину», а я немного погрустил, но смирился. К счастью, буквально через 3 дня после этого, в новогоднюю ночь, я открыл свой подарок. И там, конечно, была денди. Причём в совершенно чумовом исполнении.

Нечто подобное. Да, это был закос под PS 1. Пираты замутили пиратскую консоль, своровав дизайн другой. Гении!
Нечто подобное. Да, это был закос под PS 1. Пираты замутили пиратскую консоль, своровав дизайн другой. Гении!

Что тут сказать? Я был счастлив. Правда. Я помню, как проснулся в районе часа дня, и мы запустили приставку. Помимо встроенных игр, мама взяла два картриджа. И, чёрт возьми, как же она смогла верно их подобрать! Это были сборники, и каждая игра была великолепна. Gurelia Wars, Contra, Prisoner of War. Но первой игрой я запустил ту, что стала причиной написания данного текста — это Черепашки Ниндзя 3.

Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project. Но для нас это был черепашки-ниндзя 3.
Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project. Но для нас это был черепашки-ниндзя 3.

Честно скажу, это был просто отвал башки. Сочные цвета, красивые локации, классная боёвка, умеренная сложность — всё это приводило меня в восторг. И хотя по началу я не мог пройти дальше третьей миссии (с тех пор у меня фобия мостов), игра сразу завоевала место в моём сердце, и я играл в неё чаще, чем в остальные. А уж когда через пару дней ко мне зашёл друг, и мы врубили режим на двоих — фана стало в разы больше.

Более-менее адекватный скриншот игры. Да, тогда такая графика казалась очень красивой.
Более-менее адекватный скриншот игры. Да, тогда такая графика казалась очень красивой.

И вот на этом этапе я застрял на долгие годы. Мне очень хотелось плейстейшен, или даже ПК. Но, как говорится — мечтай в одну руку. Поэтому игра в Денди прочно вошла в мой повседневный досуг. И коллекция «черепашьих» игр только расширился. Я стал «счастливым обладателем» аж четырёх частей — первые три были классическими Beat 'em up-ами (кроме первой, там вообще намешано куча всего) , а четвёртая, внезапно, стала файтингом. И, скажу я вам, весьма сносным. По меркам Денди, конечно.

Многочасовое залипалово в нашей компашке. За выбор Шредера полагалась порция неуважения. Имбов, чертяка.
Многочасовое залипалово в нашей компашке. За выбор Шредера полагалась порция неуважения. Имбов, чертяка.

К сожалению, на этом мой игровой опыт с серией TMNT резко прервался. В дальнейшем у меня появилась Сега, а следом за ней и долгожданная PS 1. И как-то так вышло, что все игры про зеленомордых с этих платформ обошли меня стороной. Уже позже, на эмуляторе, я сыграл в сеговскую версию Hyperstone Haste, и очень сожалел, что она не досталась мне в детстве. Но ещё больше я офигел, когда запустил ROM SNES версии Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time. Вот это были, буквально, черепахи мечты. Яркие, сочные, офигенно звучащие. Увы, но о SNES я вообще узнал в момент появления интернета, в наших Нижних Долбенях ни у кого не было такой приставки. А уж про аркадные Turtles in Time я вообще молчу, это чистейший sex.

И музыка в аркадной версии — тоже чистейший кайф.

И вот после экспериментов с эмуляцией, я на долгие годы позабыл о черепашках, и они осели в моей памяти дымкой приятных воспоминаний, которая то ярко сияет, то рассеивается почти без следа. До 2023 года, когда, наконец, я вновь вернулся к серии. И вновь получил невероятное наслаждение.

Шреддер наносит ответный удар

О самой игре я услышал ещё на релизе, в 2021, посмотрел на трейлер, порадовался и…благополучно забыл о ней. А на момент её выхода, летом 2022, мне было как-то не до неё.

Увидеть черепашек в «старом стиле», это дорогого стоило!

Однако, этим летом, мне на глаза попался анонс дополнения, Dimension Shellshock. И глаза мои загорелись. Я понял, что хочу поиграть в это. Что и было исполнено — в ночь с 31 августа на 1 сентября, я словно отправился в прошлое, и с удовольствием залип до двух часов ночи. Пофиг что завтра на работу, полученные эмоции стоили того. (правда утром мой организм говорил об обратном, но кто его слушает, плоть слаба) И все эти 3 часа я разбивал лица сотням робониндзя клана фут, роботам, каменным солдатам, и конечно же боссам, на которых я смотрел примерно так

"Смотри, смотри, этого босса я видел в серии "Леонардо против Темпестры, офигеть". Да, у меня в детстве была коллекция из примерно половины кассет мульта 1987. Я упоротый.
"Смотри, смотри, этого босса я видел в серии "Леонардо против Темпестры, офигеть". Да, у меня в детстве была коллекция из примерно половины кассет мульта 1987. Я упоротый.

Что же такого было в игре? На самом деле — довольно много. И, помимо ностальгии для старых пердунов, игра таит в себе немало приятных мелочей.

Стилистика и визуал.

Начнём с того, что в первую очередь бросается в глаза, а именно «внешний облик». И здесь разработчики явно взяли за основу мультсериал 1987 года. Сочные цвета, яркие краски и абсолютно несерьёзная атмосфера веселья и дурачества.

Шреддер, ворвавшись с здание телеканала, злобно хохочит. Люди убегают. Фаллическая машина грустно стоит на заднем плане. Да, это точно черепахи из "детства".
Шреддер, ворвавшись с здание телеканала, злобно хохочит. Люди убегают. Фаллическая машина грустно стоит на заднем плане. Да, это точно черепахи из "детства".

Стилизация под «старину« определённо удалось. Приятная пиксельная графика, знакомые звуки и бодренькая музыка. Всё это настраивает на то, что в ближайшее время можно будет весело бить лица, особо не задумываясь над происходящим. Ведь весь сюжет игры можно уместить в следующее предложение. «Шреддер с Крэнгом творят зло, а черепашки им мешают». Даже перебивки между уровнями длятся ровно 1 кадр.

В этот раз завязка строится на том, что новости 6 канала, внезапно, захватывает Бибоп, и начинает вести себя просто по свинки. Черепашки, Эйприл и Сплинтер решают прекратить столь вопиющее нарушение порядка. А по пути раскрошить сотню-другую неугодных лиц.

За время игры мы успеем побывать в целой череде разнообразных локаций — от всеми «любимой» канализации, до измерения Икс. А в самом конце смахнёмся с целой статуей. В общем, скучать нам точно не придётся.

Choose your fighter!

Вот она, "ванильная" команда по спасению мира. Даже Эйприл решила перестать быть "принцессой в беде", и просто надрать всем задницы.
Вот она, "ванильная" команда по спасению мира. Даже Эйприл решила перестать быть "принцессой в беде", и просто надрать всем задницы.

С чего начинается игра? Конечно с выбора персонажа! Тем более, что в детстве за каждым ребёнком, смотревшим черепах, закреплялся свой «любимчик», который и отыгрывался в различных ситуациях. А уж когда в реале сталкивались два человека одинаковой «черепахи», начинался сущий кошмар. До летального исхода не доходило, но словесная и кулачная эквилибристика допускались. Помнится, у нас в садике была реальная драка между тремя пацанами, которые хотели быть Леонардо. O tempora o mores!

Ну что же, перейдём к нашему ростеру, который в базовой вариации опирается на образ черепах из 1987 г:
Леонардо — обладатель двух катан и место условного лидерства в команде. Предмет воздыхания большинства черепахолюбов моего детства. Сам же я всегда считал его унылым, и даже катаны не могли меня переубедить. В игре он абсолютный «стандарт» — все параметры у него на среднем уровне, ничего выдающегося.

Двойки по всем статам. Да и играется он весьма деревянно. 
Двойки по всем статам. Да и играется он весьма деревянно. 

Рафаель — любимчик толпы № 2. Для интернета славен как популяризатор изысканных блюд, и обладатель забавных «ножичков», в японском обиходе — сай. И, если честно, в мульте 1987 он был самым «бесхарактерным» персонажем. Вот в 2003 другое дело, там Раф был самым отбитым и бунтарским в команде, и я могу понять, почему его любили.
В игре он являет собой настоящую машину смерти. Точно входит в тройку сильнейших, так что любители Рафа получат двойное удовольствие от игры.

Самый важные характеристик на нужном уровне. Спецприёмы тоже весьма хороши. Враги со смаком отведают жаренных гвоздей.
Самый важные характеристик на нужном уровне. Спецприёмы тоже весьма хороши. Враги со смаком отведают жаренных гвоздей.

Микеланджело — главный раздолбай команды, владеющий нунчаками (в народе более известны как инструмент для выпендрёжа и отбивания себе зада). Ведёт себя как эталонный подросток, при этом в кризисной ситуации оказывается умнее Донателло, сильнее Рафа и предприимчивее Лео. Но это 5% всего времени. В основном же он ест пиццу, читает комиксы, смотрит телек и играет в игры. Офигенная ролевая модель, да. Как можно понять — мой любимчик, и самая «непопулярная» черепаха в моём детстве. Благодаря этому, я спокойно брал на себя роль Майка во всех ситуациях и был счастлив.
Что стало бальзамом для моей души — Майк в игре просто офигенный. Быстрый, юркий, с отличным спецухами и возможностью для комб. В общем, угадайте, кем я прошёл игру в первую очередь?

По ощущениям, он ненамного слабее Рафа. Но что такое сила, когда в дело вступает любовь к персонажу?
По ощущениям, он ненамного слабее Рафа. Но что такое сила, когда в дело вступает любовь к персонажу?

Донателло — мозговой центр группы, сумрачный гений, способный по изощрённости своих технических приблуд посоревноваться с любым злодеем. Самое забавное, главный технарь в команде орудует «простейшим» оружием — шестом бо. Лучший персонаж для дворовых косплеев, т. к. найти длинную палку было проще, чем выискивать катаны, нунчаки или саи. В старых играх серии практически всегда был дикой имбой, из-за огромного радиуса поражения и урона (в первой части он вообще дамажил в два раза больше и бил в два раза дальше остальных).
И вот тут я соболезную любителям Дона. Он откровенно слабоват, слишком медленный, без впечатляющего урона. Всё что у него есть — большой радиус атаки, актуальный лишь на парочке врагов и боссов. Но если вы играете в мультиплеер — отлично дополняет команду, как раз в специфических ситуациях.

Ум есть. Силы, увы, завезли маловато.
Ум есть. Силы, увы, завезли маловато.

Эйприл О’Нил — ака «репортёр в жёлтом», одна из главных достопримечательностей мультсериала 87. Обладательница больших «глаз» и немалой филейной части. В мультике чаще всего выступала как катализатор событий, вечно вляпываясь в неприятности. Иногда помогала, но чаще наоборот.
И на удивление — в игре она ощущается одним из сильнейших бойцов. Используя кулаки, ноги, микрофон и даже видеокамеру, мисс О’Нил навешивает тумаков с околосветовой скоростью, обгоняя даже старину Майка. Отличный персонаж, могу посоветовать для новичка.

Я пришла сюда снимать репортажи и разбивать металлических дебилов. И репортаж я уже сняла.
Я пришла сюда снимать репортажи и разбивать металлических дебилов. И репортаж я уже сняла.

Сплинтер — сенсей зелёной четвёрки. По версии мульта 1987 был человеком, который мутировал в крысу. По оригинальному комиксу — вообще был крысой у мастера боевых искусств, которого убил Шреддер. И уже потом стал гуманоидом, воспитал черепах, и всегда давал им мудрые наставления. А врагам мог выписать совершенно неиллюзорных лещей. Чем-то напоминал магистра Йоду из ЗВ. В детстве все мечтали поиграть за него, и даже ходил слух о «мифичиском чит-коде», который открывает Сплинтера во вторых черепашках. Жаль, что это всего-лишь ложь.
В игре мастер-крыса ощущается посредственно из-за своей медлительности. Но, в отличие от Дона, его удары очень сильны, и при грамотной, спокойно игре, Сплинтер неплох. Моё первое прохождение стори-мода на харде было как раз за него.

Кунг-фу крыса. Где же ещё такое увидишь? 
Кунг-фу крыса. Где же ещё такое увидишь? 

Кейси Джонс — спортсмен-хулиган. Носит хоккейную маску, орудует различным спортинвентарём, от клюшки до биты. В мульте 87 был совершенно отбит, напоминал Джейсона Вурхиза, если бы тому запретили убивать. Видит смысл своей жизни лишь в избиение всех нарушителей порядка. Попутно причиняя вреда больше, чем это делали несчастные «нарушители».
Полусекретный персонаж, открывается лишь после первого прохождения игры. И, к сожалению, он слабоват. Дело даже не в характеристиках, в этом плане он неплох. Беда в его ужасном хитбоксе, который больше чем моделька любого другого персонажа. Воплощение знаменитой пословицы «Чем выше шкаф, тем больше дров». Не советовал бы его для первого прохождения на харде.

На первый взгляд статы просто офигенные. На деле - рендж у него гораздо меньше, и лишь часть ударов в комбе длинные. Но спецухи у него огонь, тут не отнять.
На первый взгляд статы просто офигенные. На деле - рендж у него гораздо меньше, и лишь часть ударов в комбе длинные. Но спецухи у него огонь, тут не отнять.

DLC принесло в ростер ещё парочку персонажей. Причём стилистически эти ребята неплохо так выбиваются, отсылая к мультсериалу 2003 года.

Миямото Усаги — кролик-самурай. Я даже не знаю, что тут ещё можно добавить, это звучит даже абсурднее черепашек-ниндзя. Кто видел его образ в мульте 87, тот в цирке не смеётся. Но, к счастью, тут у нас вариация из 2003 года, где он был суров и брутален, буквально воплощенное бусидо!
В бою весьма хорош, и вполне может тягаться с Рафом и Майком за звание лучшего. Отличная скорость, урон и дистанция поражения. Единственное, комбинации у него идут слегка с задержкой, к ней нужно привыкнуть. Как-то в мультиплеере мне попался игрок, который творил на экране жуткие непотребства именно за Усаги.

Посмотрите снова на этого мужчину и спросите самого себя, что с ним не так? Почему в его взгляде железо, а вместо кожи свинец?
Посмотрите снова на этого мужчину и спросите самого себя, что с ним не так? Почему в его взгляде железо, а вместо кожи свинец?

Караи - совершенно внезапный гость в ростере. Приёмная дочь Шреддера из черепах 2003. Да и в комиксах она присутствовала. В мульте это отличный персонаж, но как по мне — в конкретно этой игре отлично бы зашла Чёрный лотос, благо персонажи очень схожи.
Геймплейно, это наверное самый универсальный персонаж. Быстро и сильно бьёт, обладает отличными спецприёмами. Да и моделька очень приятная, в общем — прошёл за неё с удовольствием.

7 звёзд в статах стали стандартом для DLC. Но Pay to Win не ощущается. Как по мне, Майк и Раф всё равно сильнее.
7 звёзд в статах стали стандартом для DLC. Но Pay to Win не ощущается. Как по мне, Майк и Раф всё равно сильнее.

9 персонажей — это шикарный выбор для Beat 'em up игры, и каждый подберёт бойца на свой вкус. Более того, каждый персонаж имеет не только собственную анимацию и целую кучу скинов, но и персональную озвучку, под каждый уровень. Любовь к франшизе тут ощущается в каждой детали.

Геймплей, или искусство черепашьего мордобоя.

После минутного изучения меню выбора, я, ничтоже сумняшеся, выбрал Майка и отправился в путь, пробиваясь через 16 насыщенных экшеном уровней.

И что же может предложить нам игра? Ну, в своей основе это чистокровный аркадный Beat 'em up, с поправкой на современность. Всё что тебе нужно — это любым способом избить всё, что находится на экране. И в этом игроку поможет простенькая, но не лишённая небольшой глубины, боевая система.

Вы тоже видите зловещую улыбку того, кто наслаждается резнёй? Вот вам и безобидный Майк.
Вы тоже видите зловещую улыбку того, кто наслаждается резнёй? Вот вам и безобидный Майк.

У нас имеются обычная атака, прыжок, спецприём, захват. Атака+прыжок позволяют бить врагов в воздухе, и даже жонглировать ими там, как в заправском файтинге. Захваты позволяют раскидывать толпы и являются гимиком в одном из босс-файтов. И даже спецприёмы имеют аж три вариации — наземную, воздушную и в рывке. И вот о последнем хочется поговорить немного больше. Помните, я отметил «поправку на современность». Так вот, это она. Встречайте — рывок\перекат с кадрами неуязвимости.

Упс, не та игра.

И, на удивление, этот перекат великолепно вписался в игру, расширяя формулу старой боёвки, времён аркадных автоматов. Тайминги крайне щадящие, а на низкой и нормальной сложности можно вообще не париться, никаких особенных трудностей без переката вы не встретите. В конце-концов, большинство проблем можно избегать банальным движением или прыжком. Но если игра вас хоть сколько-нибудь затянула, то овладение перекатом и комбинации атак станут для вас тем, что не позволит заскучать.
В довесок к этому, шкалу спецприёма можно не только набивать на врагах, но и получить одно деление за использование длительной анимации «таунта». И выбор такого момента в бою с боссами — отдельный объект для изучения со стороны игрока.

Вы только поглядите на эту красоту. И что меня особенно радует — если не хотите, вы не обязаны этим овладевать. Высокую сложность вы пройдёте и без комбух. Но сам факт их наличия скрашивает будни фарма опыта.

Именно с этим набором нам предлагают измордовать, не много не мало, 18 боссов. Да, в двух уровнях из 16 нам встретится не один, а целых два босса. Так же пару раз за игру нас порадуют парными босс-энкаунтерами, а каждый босс обладает пусть и небольшой, но уникальностью. Крысиный король будет призывать целые полчища крыс, в которые лучше не попадаться. Темпестра сама по себе безобидна, но после нескольких ударов уходит в «астрал» и призывает мини-босса, которого нужно быстренько разобрать, чтобы продолжить выписывать ей положенные пинки. Всё что объединяет боссов — это модель «побил пару секунд, уклонился от удара«. Наследие аркадников и старых консолей, в которых боссы имели «защиту» от спама со стороны игрока.

Абсолютно филлерные ребята в мульте. У меня даже не было серий с ними, не свезло. Но я их помнил по третьей части игры с Денди.
Абсолютно филлерные ребята в мульте. У меня даже не было серий с ними, не свезло. Но я их помнил по третьей части игры с Денди.

Но боссы, это ещё не всё. Рядовые враги играют не меньшую роль, позволяя скрасить путь игрока на пути к главарям (ну или поджечь ему пятую точку, всё зависит от сложности). И тут у нас имеется практически полный мультсериальный набор — разноцветные робониндзя из клана Фут, крысоловки разных размеров, пиццы-убийцы, каменные солдаты (ууух, как же я их ненавижу), трицератоны, и ещё парочка роботизированных поскрёбышей. И подаются они очень правильно — сначала на тебя скидывают новую разновидность врагов, ты знакомишься с ними. А потом начинают их миксовать с встреченными ранее. И тут оказывается, что безобидный, на первый взгляд моб, в сочетании с другим становится настоящей головной болью. К каждому из них нужно найти свой подход. Кто-то хорошо убивается обычной атакой, а на другого лучше прыгать. Третьему нужно бить в спину, а четвёртый вообще слабо пробиваем, и его нужно кидать захватом в экран.

Очень кайфовая анимация. Причём делать это не очень выгодно, но весьма фаново.
Очень кайфовая анимация. Причём делать это не очень выгодно, но весьма фаново.

И все эту груши для битья раскиданы по разнообразным уровням, которые тоже вносят элементы самобытности в геймплей. Вот в этом уровне мы бегаем по улицам города, уклоняясь от ниндзя-байкеров. А в другом уже сами седлаем ховерборды, и пытаемся догнать братанов Рокстеди и Бибопа, по пути расправляясь с врагами на аналогичном транспорте. Не скажу, что это разнообразие какое-то сверхъестественное, но за хронометраж игры (а на первое прохождение это в среднем 2-3 часа) они не успевают надоесть, отлично выполняя свою обязанность — развлекать сидящего перед монитором.
+, наконец-то, интерактивные объекты на уровнях расположены очень в тему. Большинство из них, при правильном использовании, позволяют срубить целую пачку врагов, серьёзно облегчая бой.

Игровые режимы и уровни сложности.

Вот чем нас не баловали старые игры, так это уровнями сложности. Максимум, что нам могли пожаловать с «барского плеча» — это увеличение числа жизней или продолжений. На этом вариативность денди-игр завершалась, и мы вступали в суровую реальность, где отлететь на экран «гамовера» было проще простого. А уж если ты залез в аркадную игру, будь добр, приготовь смазку (и пригрошню жетонов) , потому что эта машина подобна красивой стерве из фильмов 80-х — она заберёт твои деньги, покрутит перед тобой задом и растворится в ночи. А ты останешься один, без жетонов и с уязвлённым самолюбием.

К счастью, Shredder’s Revenge знает о декларации прав человека, и поэтому предлагает нам целых три уровня сложности. Chill — для тех, кто не хочет парится, или просто играет в первый раз (а ещё для фарма ачивок, да) . Враги бьют по единичке, и умирают очень быстро. Первые боссы вообще ложаться от парочки спец-приёмов. И вот его я бы не советовал для первого прохождения (а я большой любитель проходить часть игр на лёгком) . Гораздо лучше сбалансирован уровень сложности Okay. Здесь и враги не особо сильнее, но более крепкое здоровье позволяет вам распробовать босс-файты и ощущать какой-никакой челендж. Но вот последняя…

Весьма лаконично.
Весьма лаконично.

Да, последний уровень сложности, Gnarly, это совсем другой разговор. Я очень не советую начинать игру с него, т. к. на харде желательно понимать общие правила игры и немного подучить структуру уровней. Иначе внезапные смерти оставят неприятный осадок в вашем сознании. В этом режиме враги бьют в два раза сильнее, двигаются раза в полтора быстрее и гораздо более агрессивны. Если между Chill и Okay разница минимальна, то Gnarly хватает шест и прыгает через пропасть, не желая стоять рядом с этими оборванцами. Однако, что меня порадовало — игра не запрещает вам с ходу идти на хард. Чувствуешь в себе силы и желание? Милости просим. Люблю отсутствие ограничений в выборе игрока.

Да, я второй раз использовал этот скриншот. Я не очень хороший человек.
Да, я второй раз использовал этот скриншот. Я не очень хороший человек.

Помимо уровней сложности, в игру завезли 2 игровых режима. А третий подтянулся в DLC.

Story это то, с чего стоит начинать игру. Нас последовательно проведут по 16 миссиям, по пути подкинут пачку небольших доп. квестов по собиранию предметов персонажам-камео. Тут и весь состав 6 канала, инопланетяне нейтрино и лягушки-панки (тут есть и такие). А ещё, в стори-моде ввели мини-прокачку для каждого персонажа. Всего дано 10 уровней для каждого персонажа, каждый из которых усиливает нас новым приёмом, увеличением здоровье или количества жизней. Этакое последовательное обучение, не позволяющее запутаться в изначальном арсенале. +на каждом уровне количество жизней восстанавливается. Так что проиграть практически невозможно.

Между уровнями мы перемещаемся по красочной карте, вид которой вновь одарил меня лучами ностальгического солнца.

Красота то какая. Лепота.
Красота то какая. Лепота.

Второй режим, Arcade, это прямо воплощение старого подхода к черепахам. Вот тебе 16 уровней, ты должен пройти их все, подряд. Тебе даётся 3 жизни и 3 продолжения. За каждые 250 очков ты получишь доп жизнь. Одна полоска спец-приёма. Потерял все жизни и продолжения? Прости, но начинай с начала. А что ты хотел? «Дух старой школы» порой благоухает специфическими ароматами. Если играете с друзьями — строго рекомендую этот режим, в нём цена ошибки выше, и вы будете заинтересованы в оптимизации действий всей команды.

А ещё аркаду можно очень гибко настроить, сделав её даже легче Chill, или усложнить до безумия.
А ещё аркаду можно очень гибко настроить, сделав её даже легче Chill, или усложнить до безумия.

Дополнение привнесло третий режим, Survival. И здесь нам предлагают отбиваться от волн врагов, набивая специальные очки. Набрали нужное количество? Перешли на новую арену, с усложняющими модификаторами. Правда и мы не остались без подарков — в конце каждой арены мы можем сами выбирать один из бонусов. Но чем вкуснее мы возьмём, тем более сложных врагов нам подкинут. Где-то убыло, где-то прибыло. Баланс-с. А, чуть не забыл. Здоровье само по себе не восстановится. Наслаждайтесь.

Достижение, или как я перестал бояться и полюбил фармить бесполезные ачивки.

У меня специфическое отношение к ачивкам. Оно скорее положительное, чем отрицательное. Но длительный опыт игры в WOW сформировал у меня несколько потребительское отношение к ним. Там за часть достижений давали какие-то награды, и поэтому к «пустым» ачивкам особой тяги я не испытываю. Главная беда — в части моих любимых игр ачивки просто недоступны, ибо слишком древние экспонаты.

И когда я посмотрел в стим, то увидел там 5 сиротливых «подсолнухов«. Причём в двух «подсолнух» собирается без напряга, это казуалки. А вот остальные три — ДС, Майами и Hades я по настоящему полюбил, и счёл своим долгом их зафармить. Как вы можете заметить — тут теперь красуется новая игра, в лице черепашек.

Название фулл ачивки в Hotline Miami - это лучшее, что есть в стиме. Прекраснее ачивки только во втором Postal.
Название фулл ачивки в Hotline Miami - это лучшее, что есть в стиме. Прекраснее ачивки только во втором Postal.

Достижения в ней, в целом, не сложные. Но вот есть среди них парочка таких, что могут попить изрядно крови. Я выделю три. Это набивка 250-ударной комбы, прохождение аркады на харде и убийство Супер-Шреддера без получения урона.

Собственно, по проценту получения видно, что многие забивали на подсолнух из за аркады и Шреддера.
Собственно, по проценту получения видно, что многие забивали на подсолнух из за аркады и Шреддера.

250 ударную комбу вы сможете набить, усвоив простое правило — после серии ударов, когда враг от вас отлетел, нужно сделать рывок, чутка подождать, и вновь начать серию ударов. И, конечно, возьмите Майка или Эйприл. У них это лучше всего получается.

Прохождение аркады на харде — совсем другое дело. Нужно понимать, что в случае неудачи, вы должны начинать всё сначала. И одно дело, погореть на первых уровнях. И совсем другое — откиснуть в 16, на ласт боссе. У меня на это ушло 2 с половиной попытки. Один раз я ресетнул игру в середине рана, на 8 миссий. Второй раз я слился на 15 уровне. И третий, просто фантастический забег, где я забил Шреддера на последних крапалях хп, без продолжений в запасе. И тут, увы, нет универсального совета. Практикуйтесь. Мне это далось легко (один знакомый прошёл раза с 10), но думаю — тут дело в общем опыте, и ранее пройденных играх.

Адреналин бил ключом. Буквально сцена из стандартного боевика, где протагонист превозмогает на лимитах.
Адреналин бил ключом. Буквально сцена из стандартного боевика, где протагонист превозмогает на лимитах.

А вот ачивка Who Needs A Dock — это ад и погибель. В чём же проблема? Дело в балансе. А точнее в балансном патче. Посмотрите на это видео. И скажите, быстро ли двигается Шреддер?

Это Шреддер до баланс-патча. Посмотрите на скорость волн пламени? Да я чай заварить успею за время, пока они до меня дойдут.

А теперь гляньте сюда. И да, это лёгкая сложность. Вам не кажется, что старина Шреддер навернул ящик редбулла, запил термосом крепкой арабики и долбанул экстази? Потому что теперь он «зажигает» по полной.

Проблема в анимации волн пламени. Скорость выросла в разы.

Мало того, теперь этот благородный дон может спамить атаками до умопомрачения. Лично наблюдал, как Шреддер! 9! раз телепортировался, и после этого ещё несколько раз пробежал, пыхнул пламенем и только потом соизволил раздуплиться на переходную фазу.

Разумеется, найдутся люди, которые забрали эту ачивку играя на банане, с закрытыми глазами, стоя кверху ногам на балконе 69 этажа. Я даже не сомневаюсь. Но для большинства — это станет главным игровым испытанием. Что я могу тут посоветовать?
1) Если вы не фанат определённого персонажа, возьмите Рафаэля. Его урон позволит сократить время боя, а это очень важно. (я бил его Майком, и это ощутимо сложнее). И выберите самую лёгкую сложность, ведь даже так вам будет больно.
2) Стойте в углу. Как только Шреддер телепортировался — прыжком перемещайтесь в противоположный угол по вертикали. Это спасёт вас от двух из трёх его атак.
3) Когда он запускает волны пламени — делайте одиночные прыжки. Это важно. Никаких двойных прыжков. И тогда, если вы не выбьетесь из ритма — босс по вам не попадёт.
4) На видео все показывают, как бьют босса тремя суперками в прыжке. Это нерационально. Гораздо лучше прожать воздушный супер, ударить 2-3 раза, прожать воздушный супер и ещё 2-3 удара. Это не только нанесёт тьму урона, но и подкопит вам супер-метр, что благотворно скажется на последней фазе.
5) Помните, вам может просто не везти. Шреддер вполне может застрять на первой фазе, и спамить вас до упора. Такова жизнь. Лишь через страдания мы обретём путь к искуплению.

Честно — у меня ушло около 40 попыток на эту ачивку. Но что такое 40 попыток после рейдинга в ВОВ, или траев СЛ1 боссов в соулсах? Мелочь. Я лишь изредка ругался, и просто начинал с начала. Ну а если это вам не даётся — забейте. Поверьте, игра прекрасна и без дурацких значков в профиле.

Сохраняйте спокойствие, подобно мастеру Сплинтеру.
Сохраняйте спокойствие, подобно мастеру Сплинтеру.

Немного о мультилеере, эмоциях и выводе.

И если вы дочитали до этого момента, здесь я бы хотел поделиться впечатлениями, что оставил у меня мультиплеер данной игры. Скажу без утайки, для меня именно этот аспект стал решающим, купившим мой восторг.

Моё лицо, когда впервые подцепился в игру на 6 игроков.
Моё лицо, когда впервые подцепился в игру на 6 игроков.

Сразу отмечу, есть два неприятных минуса. Первый — игра полумёртвая, в плане онлайна. И если хотите играть надёжно — нужны друзья с игрой. Иначе вы рискуете оказаться в лобби, где кто-то не выбирает персонажа, а просто висит (я так частенько ищу игры по вечерам, и из 5 игр, в трёх стабильно есть такой "зависала"). Ну а второй, ох, это весьма плохонький неткод. Пингует прилично, и вылеты случаются часто.

На первый взгляд, это звучит как приговор. Но не для меня. Когда я увидел вот ЭТО, всё остальное утратило значение.

К слову, мой первый скриншот в игре. И да, тут я за Эйприл.
К слову, мой первый скриншот в игре. И да, тут я за Эйприл.

Когда игроков больше трёх, весь геймплей превращается в весёлую мясорубку. Врагов много, но и вас целая толпа. Именно это чувство, ощущение большой движухи, заставило меня влюбиться в игру, и посвятить ей уже 40 часов времени. Что нам было доступно в детстве? 2 игрока. Это предел. И мечта зарубиться полной командой казалось недостижимой. А теперь она исполнилась. И за это я невероятно благодарен Shredder’s Revenge. Игра, что исполнила такую далёкую, почти забытую, детскую мечту — насладиться хорошей игрой в большой компании.

И эта исполненная мечта превратила маленький отзыв об игре, в весьма немаленькое полотно. И я надеюсь, если вы его всё же прочли, пусть и оно принесло вам приятные эмоции. И, напоследок, хочу сказать — опробуйте Shredder’s Revenge. Не потому что это игра на 10 из 10, не потому что она от именитых разработчиков. Это просто небольшая, но очень насыщенная чистым геймплеем игрушка. А ещё — в ней весело. Ну, или я так думаю.

В любом случае. Играйте в хорошие игры, наслаждайтесь хорошими играми и просто кайфуйте, когда есть такая возможность. А я пойду, закажу себе пиццу. Грешно не закончить такой текст поеданием фирменного блюда. Ну и как же без легендарного девиза — Cowabunga!

Эх, не получилось без дамага, для красивого скриншота.
Эх, не получилось без дамага, для красивого скриншота.
6262
17 комментариев

Спасибо за обзор. Очень качественно. Видно, что подход с любовью.

2
Ответить

Спасибо за приятные слова. Без шуток - игра дико доставила, и вскрыла "те самые эмоции". 6 часов потраченных на текст не чувствуются "пустыми".

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ох и завидую вам, по доброму, конечно.
Это же целая кладешь крутейших игр - лучшие JRPG прямиком оттуда. Я, как фанат жанра, очень жалел, что всё это обошло меня стороной. Да и платформеры там топовые.

2
Ответить

Посоветую оставить в заголовке либо "в прошлое", либо "ностальгический". А то смысловая тавтология получается

1
Ответить

Спасибо, и правда стоит поправить.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить