Почему я не люблю CRPG

На примере Baldur's Gate 3.

Почему я не люблю CRPG
38K38K показов
21K21K открытий
33 репоста

Игре не важно, дерётся ли ваш персонаж рапирой или тяжёлым молотом, длинным мечом или сверлом для трепанации, урон и точность всё равно будут рассчитываться одинаково.

Вообще, влияет. У оружия с меткой фехтование "Finesse" шанс на попадание будет работать через ловкость, если ловкость выше силы.

значения тут не имеет ни размер, ни подвижность противника, а только класс брони - самая абсурдная механика во всей боёвке.

Класс брони включает в себя и подвижность противника, и прочность его лат, и многое другое. Это совокупная возможность избежать получения "урона" (в кавычках, потому что хитпоинты в ДнД это не совсем здоровье).

Мир ДнД живёт по другим законам: здесь, чем тяжелее на тебе броня, тем ты более резкий и вёрткий.

Опять неверная трактовка класса брони. Если по латному доспеху ударить мечом, максимум, что произойдет – на доспехе появится царапина. Это абслютно нелетальный урон для персонажа. Персонажу в доспехе не надо быть быстрее. Попадание не по критической зоне не нанесет вреда.

а тряпичный халатик мага, как и любая другая одежда, +10?

Обычная роба, как и одежда, не дает ничего. Бонус равен нулю. Что в ней, что без нее класс брони будет 10.

Если РПГ можно пройти любым героем - для меня это знак качества.

БГ3 можно пройти любым героем. В игре есть универсальные механики, доступные всем, которые сильно упрощают любые бои. Любая пати из четырех неоптимизированных персонажей может пройти игру. Даже в одного с кривым билдом можно, но тут уже будет челлендж, т.к. все-таки игра сбалансирована под четверку персонажей.

Ответить

добавлю
не важно и с какой дистанции он стреляетв упор будет disadvantage, low ground - штраф к шансу попадания, high ground - бонус
точность зависит не от навыка кастера, а только от спасбросков целисложность спасбросков зависит от навыка кастера
доспехи должны снижать урон, если атака совсем неудачная - до нулябуквально так и работает
есть целый один дракон в качестве боссаесть 2, и в очень определенных обстоятельствах 3. внезапно, драконы очень редкие существа, кроме родного плана гитьянки
характеристики вообще никак не определяют вашего персонажаМожно иметь низкую силу, но всё время успешно проходить на неё проверки. Или с незавидной регулярностью проваливать чеки на интеллект, имея параметр 18.просто неправда, автор не может в базовый теорвер
неограниченные сейвлоады легко превращают его в Мартина Сьюсейвскам - не игровая механика
И все они, несмотря на заслуги, начинают с первого уровня. Не раскачались за такую-то интересную жизнь.когда Геральт с первого ур начинал, тебя, почему-то, не беспокоило

про вариативность согласен, ее на практике нет.
про баланс согласен, на нормале играется как на вери изи, судя по отзывам, тактика лишь немного сложнее

другие объективные минусы
- если ты не пропускаешь контент, 12 лвл берется в самом начале 3 акта и прогрессия заканчивается, кроме подбора нового лута. почти треть игры без прогрессии, это не очень норм
- диалоговая система, где разговор запирается на персонажа, который его начал. должна быть возможность переключаться между персонажами прямо в диалоге, если они были соединены в партию на начало диалога.

поэтому для меня игра не 10/10, а 8

в целом пост говно, 90% доебов автора к игре по днд - что это игра по днд

Ответить

сли по латному доспеху ударить мечом, максимум, что произойдет – на доспехе появится царапинаНо если кубик упал неудачно, ты получаешь сквозь свой латный доспех 30 урона. О чём я пишу в тексте, но ты это проигнорировал, как и не понял моих претензий к БГ по части стат.

Ответить

Если по латному доспеху хорошенько бахнуть гутентагом, клевцом ну или булавой , то юзеру будет все равно больно, а от клевца так ещё и пройдёт колющий возможно с фатальным.

Ответить