Игры Алекс Макаров
14 106

Создатель настольной Cyberpunk ответил на критику сеттинга игры CD Projekt

В игре будет цикл дня и ночи и изменяющиеся погодные условия.

В закладки

На конференции Microsoft в рамках E3 студия CD Projekt RED представила трейлер своей RPG Cyberpunk 2077, основанной на вселенной настольной игры Майка Пондсмита.

Позднее Уильям Гибсон, автор романа «Нейромант», которого считают основателем киберпанка, в своём Твиттере раскритиковал взгляд разработчиков на жанр.

The trailer for Cyberpunk 2077 strikes me as GTA skinned-over with a generic 80s retro-future, but hey, that's just me.
531
2483
Трейлер Cyberpunk 2077 произвёл на меня такое впечатление, будто это GTA в типичном ретрофутуристическом сеттинге восьмидесятых. Но это только моё впечатление.

Высказывание Гибсона вызвало оживлённую дискуссию среди пользователей соцсети: кто-то согласился с писателем, кто-то сказал, что киберпанку совсем не обязательно быть мрачным.

Среди последних оказался и Майк Пондсмит, курирующий разработку Cyberpunk 2077. Свой ответ он опубликовал на Reddit.

Всем, кто хочет, чтобы сеттинг был более мрачным, дождливым и всё такое: в игре будет цикл дня и ночи, а также изменяющаяся погода.

Кто угодно может сделать мрачный, дождливый и наполненный неоном киберпанк. Мы знали, что мы можем. Нам хотелось доказать, что будущее может быть тёмным в любое время дня и ночи.

Майк Пондсмит
создатель Cyberpunk 2077

CD Projekt RED пока не называет дату выхода Cyberpunk 2077. Разработчики говорят, что релиз состоится, когда игра будет готова.

#cyberpunk2077

Спасибо за наводку Алекс Макаров
{ "author_name": "Алекс Макаров", "author_type": "self", "tags": ["cyberpunk2077"], "comments": 215, "likes": 197, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21246, "is_wide": false }
{ "id": 21246, "author_id": 31824, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21246\/get","add":"\/comments\/21246\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21246"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

215 комментариев 215 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
196

Дауны хотят 150 часов провести только в ночное время суток. Потом эти же дауны будут ныть об однообразии окружения.

Ответить
19

Ну да, у нас ведь до этого не было игр в сеттинге киберпанка. Слава cd project ,что наконец принесли киберпанк в видеоигры.

Ответить
1

Экшен рпг на 100+ часов ? Не помню что-то

Ответить
5

А Deus Ex по вашему что?

Ответить
0

Он на 100+ часов ? Буду знать.

Ответить
16

Ну ты это, по квартиркам пошароёбься. Попробуй поподбирать пароли исходя из обстановки или предыдущей прочитанной корреспонденции. Предположи, кто жил в той или иной квартире и что там произошло. Попробуй разные варианты диалогов прочекать. Разные исходы. В том числе и нелинейно дальше по сюжету. Попробуй разные способы захода на точку. Выбери наиболее оптимальный, сделай это красиво. И вот уже и 100 часов как с куста. Минимум.

Ответить
3

Ну я это, сделал все описанное тобой, обыскал все квартиры в последнем Дэйсе, прошерстил Палисейд. Потратил 28 часов.
А, ну да, в последнем Дэйсе тоже не всегда ночь и дождь.

Ответить
19

Ну ты это... Со спидов-то снимись.

Ответить
8

Аргументированный аргумент.

Ответить
30

Аугментированный!

Ответить
1

Это из личного опыта.

Ответить
10

Ну такое. Ради интереса зашел на https://howlongtobeat.com/
В среднем на прохождения на фулл, со сбором всех и вся, у людей уходит 44 часа.

Ответить
4

Я на неспешное прохождение Deus Ex HR потратил 35 часов. На Ведьмака 143, включая первое дополнение.

Ответить
0

Ну если в деус экс все активности были уникальными, то вот в вичер 3 каком-нибудь было просто двадцать тонн одинаковых репитативных активностей, типо зачистки деревень, лагерей бандитов и нахождения скучных кладов на скучном дне озера. Вот это тратить сто с хреном часов жизни такое себе. Не очень умный геймдизайн.

Ответить
0

Так в том-то и дело, что я не тратил на это время. Или мне кажется, что не тратил. Т.е. между делом я мог зачистить какую-нибудь деревню или найти клад, но прям намеренно вопросики на карте я не "зачищал". Вообще, время в игре незаметно пролетело. Я даже удивился, что так много часов наиграл.

Ответить
0

Аугументированный

Ответить
6

Не говоря о том, что мир игры в принципе по-другому сделан, в Деусе компактные хабы, в Киберпанке будет открытый мир.

Ответить
–3

Ну хорошо, не 100! Но и в Ведьмаке 100часов нечего делать - по длинне главные токли ткие же, а РПГшность у Деуса покруче (не говори о перво ваще)

Ответить
2

Есть что, я только на все кв+ аддон убил около сотки, и это я довольно быстро прохожу игоры.

Ответить
2

в Ведьмаке 100часов нечего делать

В первых двух - может быть, в третьем у меня уже давно за сотню часов перевалило и пока конца не видно.

Ответить
0

Сейчас бы часами игры измерять как чем то главным -_-

Ответить
0

А как же Скайрим?

Ответить
0

Он в жанре киберпанк ? Тем более в Скайриме тоже в зависимости от области и времени суток меняется атмосфера.

Ответить
0

А, там просто товарищ Ведьмака привёл в пример. Пропустил чет что вы про Киберпанк.

Ответить
11

кстати, да, мало кто задумывается об этом. Игра же не на 10ч, будет что-то в духе Ведьмака по времени. Недавно вот Вампир вышел, там вся игра в потемках по сути. Если на него надо было бы потратить часов 100, то я бы повесился.

Ответить
1

замени термин "дауны" на что-то более подходящее по смыслу, и тогда, может быть, скажешь что-то дельное. а так сказал, что в лужу пёрнул.

Ответить
0

тебя забыли спросить

Ответить
2

Им надо в мир фильма "Тёмный город", так круглосуточно ночь с перемоткой времени.

Ответить
1

Ну не знаю. Ночью стелсить лучше.
А так, я МГС Ви, когда платину брал, почти все 200 часов провел ночью.

Ответить
2

Так тебе никто не мешает промотать время для нужного тебе. Я например в витчере 3 на монстров и квесты связанные с призраками ходил ночью для атмосферы.

Ответить
1

Так и я мотал. Сколько сигар было скурено )

Вообще, за киберпанк говорить не буду. Одни опасения. Хоть я и дропнул 2-3 Ведмьаки в процессе, разрабом я всеравно верю, хорошие вещи производят.
Но после тех же MGS V и FF XV, где тоже были шикарные трейлеры, а вышло то что вышло, уже веду себя более настороженно.

По поводу дня - хрен с ним. В Deus Ex был день, и ничего страшного. Дело скорее в том, что я не хочу чтобы Киберпанк был какимто Watch Dogs + Witcher, сколько Deus Ex + Prey 2017 + Anachronox

Ответить
0

Казуальненько как-то. Днём они чуть глазастее, но лишь чуть.

Ответить
0

Зато веселее. Агрессивный стелс во все поля

Ответить
1

А как называть тех, кто всех даунами называет? М? М?

Ответить
0

Толи дело йоба жта! Шоб все было ярко, задорно, писечно! Как в этих ваших собаках.

Ответить
0

Мне нравится Underground 2, я даун?

Ответить
0

Дауны считают, что интерес от игры зависит от времени суток. Дауны не играли в Бэтмэна.

Ответить
67

Жалко ребят: они выпускают одну из лучших трилогий рпг по книжной лицензии - автор книг глубоко недоволен. Выпускают трейлер к новой игре в жанре киберпанк - основатель жанра ноет , хоть и не понимает о чем говорит.
Лично я не вижу ни одного повода хейтить поляков, тем более из-за таких мелочей.

Ответить
57

Ну, как бы понятно, почему Сапковский был недоволен. Он сам не особо любил свои же произведения этого цикла (сейчас не буду искать цитаты, но он об этом говорил), не верил, что они кому-то будут интересны пределами Польши. Ему предложили процент от продаж, он отказался и продал права, по сути, за копейки. А потом, когда благодаря стараниям CDPR игра взорвала индустрию и продалась миллионным тиражами, он понял, насколько был неправ и как много просрал, и вместо того, чтобы винить себя, начал винить других: мол, это "не настоящий Ведьмак", что он от книг далек и так далее. И это при том, что он сам же "настоящего" Ведьмака не ценил. Вместо того, чтобы признать ошибку и порадоваться за то, что по его произведениям сделали одну из лучших приключенческих игр в истории, тем самым познакомив весь мир со вселенной Ведьмака и с творчеством автора, он повел себя как полный мудак и обиженка.

Вообще, как автора, я Сапковского очень уважаю и ценю, и его цикл по Ведьмаку люблю и перечитываю. Но именно как человек Сапковский мне крайне неприятен. Почти все интервью с ним вызывают отторжение. Впрочем, возможно, будь он другим человеком, он не написал бы Ведьмака.

Ответить
16

А ты не читай интервью, а смотри. Он гораздо милее, чем кажется, и если говорит что-то едкое, то с юмором, и над собой подстебывается. Он норм мужик.

Ответить
5

Заметил, что у нас в России идёт лютая ненависть в его сторону. Причём, если просишь пруфы его якобы слов, где он «поливает помоями геймеров», то дают в основном какие-то помойки. Это всё равно, что начитаться «СПИД-инфо» и хейтить эстраду.

Ответить
21

Предположу, что вами высказанное относится ко мне (иначе зачем эти ремарки, правда?), поэтому отвечу:

1. Я не из России.
2. Где вы удивели "лютую ненависть"?
3. У меня вы пруфов не просили.
4. Я не утверждаю, что он плохой человек, я выразил свое впечатление от его высказываний, поступков и интервью с ним.
5. "Какой-то помойкой" можно назвать любой ресурс, который вам не нравится, но это не делает "пруфы" автоматически ложными.

А вот то, что некоторые видят ненависть просто в несовпадающем мнении говорит о фанбойстве. Не дай боженька кто-то посчитает священную корову чуть менее священной (пусть даже при этом выразит восхищение ей во многих аспектах) - он сразу становится грязным хейтером.

Ответить
0

1. Я не из России.

Я и не про тебя говорил. Высказался между прочем.
2. Где вы удивели "лютую ненависть"?

Достаточно на игровом сайте средней паршивости зайти в комментарии под любую новость про него. Даже на в общем-то культурном DTF отношения к нему, мягко говоря, не очень: https://dtf.ru/flood/6031-on-vysokomernyy-i-absolyutno-ne-prav
3. У меня вы пруфов не просили.

Я знаю, что их нет. Но ты можешь меня поразить. Давай, какой-нибудь неизвестный мне подкаст или игровое издание.
4. Я не утверждаю, что он плохой человек, я выразил свое впечатление от его высказываний, поступков и интервью с ним.

А я что-то против этого имею?
5. "Какой-то помойкой" можно назвать любой ресурс, который вам не нравится, но это не делает "пруфы" автоматически ложными.

Пруфы есть пруфы. Вот смотри: есть заметка по мотивом интервью, а есть само интервью. Читаешь заметку — там одно, слушаешь интервью — там совсем другое и в шутку.

Ответить
1

Достаточно на игровом сайте средней паршивости зайти в комментарии под любую новость про него.

Да вот, собственно, в каментах ниже все видно. Причем, замечу, в данном случае новость к пану никак не относится..

Ответить
3

да, ладно. Сапковский давно известен, как маленькая жадина, брюзжащая и временами задирающая нос. После того, как он обосрал Толкина, о чем говорить. Это всё равно что сейчас какой-то говно-рокер, вошедший в ТОП-10 на пару месяцев, начнет обгаживать Queen и прочих.

Ответить
3

Сапковский давно известен, как маленькая жадина, брюзжащая и временами задирающая нос.

Дай угадаю, а «давно известно» тебе это стало после того, как Сапковский высказался по поводу игр CD Projekt?

Раньше его все так любили и так радовались новости, что САМОМУ ПАНУ на спец. показе понравилась игра. Я помню, даже пустили слух, что Сапковский лично участвовал в написании сюжета, консультируя сценаристов CD Projekt RED (лично я купил игру именно поэтому, т.к. в RED'ов веры тогда не было никакой, особенно на фоне Сталкера) и мы получим каноничное продолжение истории Геральта.

Ответить
0

Толкин интересен как лингвист, в попытках выстроить историю развития искусственно созданных им языков через мифологию. Вот изучение языков через мифы и легенды с преданиями — это да. Читать для развлечения эту тоску зелёную... Ну не знаааю.

Ответить
–2

"Норм мужик", который периодически проезжается по геймерам с оскорблениями? И правда, классный чувак.

На деле нет, Сапок тот ещё мудак.

Ответить
9

На самом деле там все не так плохо, старик умеет посмеяться, а большинство его колкостей были невсерьез, про что он сам говорил.

Ответить
1

Возможно. Хотя у меня скорее создалось впечатление, что он, наоборот, прикрывает юмором свое реальное мнение. Вся история с его отношением к играм, как по мне, скорее именно на это указывает.

Хотя, конечно, я могу ошибаться, и это сугубо мои личные тараканы.

Ответить
0

Ему 69. Много ты знаешь людей хотя бы за 40, которые играют в игры? А за 50?

Ответить
–9

по его произведениям сделали одну из лучших приключенческих игр в истории

Wannabe BioWare-RPG с меньшими бюджетами, но стремлением к масштабу и абсолютно дурацкой топорной боёвкой? Первый Ведьмак — это просто один в один KotOR.

Ответить
28

Во-первых, в очередной раз разводить спор насчет вкусовщины я не намерен. Вам не нравится игра - это нормально. А рынок выразил свое мнение, публика проголосовала кошельками. И это гораздо более показательно, чем нытье "нитакихкаквсе" особых снежинок, которые всегда рады закидать фекалиями любой признанный и популярный продукт.

Во-вторых, любители BioWare-RPG могут смело идти наслаждаться Андромедой. Биовари нормальных РПГ не выпускали со времен DA:Origins, да и ту некоторые личности постоянно поливали дерьмецом, как теперь вы поливаете Ведьмака. Вам и вам подобным всегда что-то не так. То боевка не такая, то циферки распределять не дают, то диалогов слишком много, то диалого слишком мало, то система скилов недостаточно ветвистая. И плевать, что никто и не обещал делать очередной Балдур.

В-третьих, что до боевки, процитирую себя же:

А что конкретно до боевки, я честно не понимаю, что "унылого" и плохого народ находит в боевке Ведьмака. Я регулярно слышу эту претензию, но никогда не видел толковых аргументов для подтверждения подобных заявлений. И если я могу в какой-то степени понять критику типа "это не РПГ" (не "согласиться", но хотя бы "понять"), то с боевкой я в полном недоумении. Нет, это не Бладборн, конечно, но играя на Death March я реально наслаждался боевкой. Разные виды ударов со своими преимуществами и недостатками? Чек. Позиционирование? Чек. Подготовка к бою с маслами, эликсирами и зельями? Чек. Увороты, перекаты, тайминги и парирование? Чек. Индивидуальный подход к разным врагам? Чек. Возможность отыграть как мясорубку, так и накачанного эликсирами торчка (с соответствующими эффектами)? Чек. Попытки тупого закликивания не проходят даже с тупыми гулями. После получасовой битвы с высоколевельной виверной, которая тебя может ваншотнуть одним пропущенным ударом, ощущения были не хуже, чем соулсах, которые я безумно люблю. И тут мне говорят, что это все говно, а боевка, на самом деле, плохая.

Ответить
–3

DAO, так-то, нормальной можно считать лишь с натяжкой. То что отрезали лишь одно яйцо, ещё не значит, что не кастрировали.

Ответить
9

к origins были вопросы (в основном по чересчур коридорным локациям), но на фоне тех же pillars и особенно собственных продолжений видно, что обновлять классическую формулу можно с тщанием, нюансировкой и шестью прологами, а можно как рыночек порешает.
да и псмит тоже не последний человек был в ролевках, а это единственная игра, которой он когда-либо поставил максимум (что, конечно, чисто эстетический жест, но сам факт).

Ответить
0

Прологи это лучшее, что есть в DAO, сам это обожаю. Но вот чем дальше по игре, тем больше претензий. Из разряда начали за здравие, а закончили за упокой.

Ответить
1

Вангую. В 2038м будет сидеть какой-нибудь Кай Ракис на форуме и писать: "Вот DAO была да, легендарная ЭРПЭГЭ, олдскул, все дела. А сейчас вот что выходит? Нормальным можно только с натяжкой назвать"

Ответить
0

С чего бы это?
Тем паче я не адепт "раньшебылолучшизма".

Ответить
–2

Ах, ну раз не намерен, тогда ладно. Живи.

Ответить
1

Благодарю за позволение, Ваше Величество.

Ответить
6

Один в один? Точно?

Котор:
1. RPG с активной паузой с ролевой системой от настолки.
2. Весь игровой мир доступен сразу после обучения.
3. Путешествие с партией.

Ведьмак:
1. Экшн-РПГ, эликсиры-медитация.
2. Линейный мир с переходами из зоны в зону.
3. Путешествуешь один.

Ответить
–2

1. А ещё KotOR выходил на Xbox. А ещё в KotOR синий цвет интерфейса. А ещё в KotOR есть Джедаи. Ватная боёвка — это как раз туда.
2. Весь игровой мир — линейно проходящиеся локации через хаб в виде корабля. И обучение занимает по объёму как раз что-то в пределах одной полноценной локации.
3. Однохерственно. Никто не мешает, кстати, и в KotOR бродить одному.

Это плоская карта с зонами перехода и статичными NPC, где квесты сменяются битвами с монстрами. Кажется, слишком абстрактно и под это описание подходят почти все RPG, даже JRPG. Но с учётом расположения камеры, того, как проходят диалоги и по общему духу сразу понимаешь, откуда у трупа ноги растут. Кстати, Mass Effect это вообще тупо KotOR со стрельбой. Даже сюжетно и сеттингово, только понятия переименовали и некоторые факты предыстории чуть-чуть перетасовали.

Ответить
4

Только что понял что Готика и Морровинд это тоже Котор один в один. О как я был слеп!

Ответить
1

Сапковский вообще фэнтези не особо любит так-то.

Ответить
1

Ого, не успел написать, а уже сектант какой-то дизлайк влепил. Наверное потому, что бога в суе упомянул...

Ответить
4

Ааааа, спасите! Сжигают!!!

Ответить
5

Еретик!

Ответить
1

в точку!! а как отснимут Ведьмака, так он ещё и Дж.Р.Р.Мартина закидает, мол не по феншую ИП. По теме: может для тру фанатов киберпанка, что сказал "один из основателей" важно, мне - нет. всё, что нужно мне - чтобы было симпатично, интересно, затягивающе-увлекательно и "отдыхательно". На сегодняшний день у CDPR мое безоговорочное доверие (сорри, Bioware, доверие к вам утеряно в 2012), поэтому я жду кнопку Оформить предзаказ))

Ответить
0

Я тоже думал, что он сам не любит Ведьмака, пока не появилась инфа о сериале от Нетфликс, который Сапковский будет консультировать. И когда он в интервью про этот сериал говорил, то с неподдельной гордостью сказал что он будет сделан по всем канонам, там не будет всякой ереси и с ним наконец-то будут консультироваться(отсылочки к игре). Так что нет, он не нелюбит Ведьмака, он просто любит денежки, которых с игр про Ведьмака, ему почти не отсыпали.

Ответить
0

Как будто что то плохое. Вы сами то, мсье, денежки не любите?

Ответить
0

А этот тут причём? Я где-то говорил, что плохо получать деньги за свою работу? Я только сказал, что единственной не нравящейся Сапковскому вещью в Ведьмаке, было отсутствие этих самых денюжек с него, по своей же глупости. И душащая его жаба была такой большой, что можно было подумать мол ему сама серия про Ведьмака не нравится.

Ответить
0

А можно объяснить, почему это одна из лучших приключенческих игр в истории? Как это определяется? (Реально интересно, без хейта)

Ответить
5

основатель жанра ноет , хоть и не понимает о чем говорит.

Ну куда уж ему до комментаторов дтф то! Он просто высказался о своих впечатлениях, вот и все. По мне так это вообще watch dogs 2077

Ответить
–2

Эхххх, щас бы судить по игре по трейлеру без геймплея. Никак вы не научитесь хд

Ответить
1

ты что глупый в край ? причем тут геймплей, если речь о визуальном стиле ?

Ответить
2

"The trailer for Cyberpunk 2077 strikes me as GTA skinned-over with a generic 80s retro-future, but hey, that's just me."
О да, этот знаменитый визуальный стиль серии игр ГТА, везде узнаю!
Ох уж эти диванные аналитики

Ответить
1

Ох уж эти диванные аналитики

Просто оставлю это здесь, эксперт по киберпанку

основатель жанра ноет , хоть и не понимает о чем говорит.

Ответить
0

Ну, что показали с 2013 года по тому и судят.

Ответить
2

Жаль старое поколение... Не хотят признавать игры как искусство, вот и язвят.

Ответить
0

Мне вот интересно, почему сравнение с GTA5 в ретрофутуристике 80х это нечто плохое и хейтерство? Это не сравнение с какой-нибудь Andromeda, а вполне себе одной из топовых игр десятилетия.

Ответить
0

Да блин, я же не говорю, что это плохо. Просто у игры нету ни одного видоса, где примерно показывается, на что похожа в геймлейном плане игра(окромясь одного ролика с прошлого года, который от первого лица еще).
Тут фишка в том, что Гибсон не понимает о чем говорит, а чувак сверху вроде толсто тролитю

Ответить
1

У них есть трейлер и он один в один трейлер gtaV, будет гемплейный трейлер через год-другой, там и можно будет обсудить что то другое)

Ответить
0

Ну "одна из лучших трилогий РПГ" это вы загнули. Когда выстрелила лишь одна игра - вся трилогия не становится одной из лучших

Ответить
30

Лишнее подтверждение тому, что CDPR — умницы. Верно рассудили и показали публике, что могут мыслить «против течения», также то, что стараются привнести в игру максимум разнообразия игрового окружения.

Ответить
3

Откройте трейлер gta5 и трейлер cyberpunk и сравните, так ли против течения :)

Ответить
0

Вам чем то визуал гта5 не угодил? Быть похожим на него скорее честь. Да и как можно сравнивать эти игры, если жанр, сеттинг да и вообще все, совсем другое.

Ответить
0

Я не против моды на хипстерский яркий визуал, просто почему то многие отрицают очевидное) Возможно у игры будет потрясающий гемплей, а не gta-watchdogs с rpg элементами, это через годик увидим.

Ответить
22

Нееет, только не новый виток споров о киберпанке! Ребят, давайте дождемся геймплея/сюжетки и уже тогда, а?)

Ответить
1

Ну, раз даже он сказал, хз о чём тут спорить. Как бы не последний человек в этом деле.

Ответить
1

Хорошо. Мне вчера уже доступно объяснили, где я был не прав ;)

Ответить
1

Да ну, это же года три ждать, столько любой нормальный шитпостер не выдержит.

Ответить
0

Ну, с 2013 года это первый материал по игре и неизвестно сколько ждать чего то нового, может до следующей конференции.

Ответить
14

Всё же фанатизм - опасная вещь. Гибсон вполне деликатно описал свои личные ощущения от просмотра трейлера. Ну не вяжется у него киберпанк со столь радужной картинкой, не вижу никакой проблемы. Но в ответ тут же понеслись оскорбления:
даун

полный аутист

нытик

шитпостинг

больной ублюдок

узколобый обыватель

А ведь речь по сути всего лишь о внешнем облике одной игры.

Ответить
2

Такое поведение это не айс, конечно. И всё же к подобного рода высказываниям Гибсона я отношусь давно с сильным недоверием, а именно после того, как прочёл сначала его авторское предисловие к "Периферийным устройствам", где something something про то, как в начале писательской карьеры он придумывал ярких, но плоских персонажей и никогда бы не смог создать реалистичного и правдоподобного героя, а затем...сам роман, главная героиня которого не яркая и плоская, а до зубовного скрежета серая и до тошноты плоская. Моё мнение: он автор, некогда бывший одним из столпов киберпанка, но на деле давно потерявший контакт с этим жанром и его поклонниками.

Ответить
11

Проблема то не в дневном свете, просто трейлер слишком напоминает трейлер 5 ГТА.

Я так подумал, и хоть и разочарован, наверное, это не так плохо.

Ответить
7

А что плохого в ГТА?

Ответить
0

В том, что GTA пусть делает Rockstar, а более возвышенные истории рассказать некому, кроме пары-тройки студий, делающих RPG, вроде Ведьмака, Mass Effect, TES и тд

Ответить
2

Как история связана с тем, как выглядит игра?

Ответить
3

причем тут внешний вид? трейлер набит гопниками и гангста, а главный герой сладко рассказывает, как он будет идти к успеху. Это очередная криминальная байка про пацана с района, который хочет стать авторитетом

Ответить
6

Ого, ты уже поиграл? Посмотрел геймплей? Прочитал сценарий?

причем тут внешний вид?

При том что мы именно об это и говорили блть. Будь добр не лезь в тему, не прочитав о чём речь.

Ответить
0

Ты что, глупый? Мы обсуждаем трейлер. Я говорю, по каким причинам это выглядит как ГТА. Внешний вид может обсудить с кем-то еще.

Ответить
2

почему это вообще должна быть возвышенная история? Почему КП не может быть про "пацан к успеху шел"?

Ответить
0

Ну не этого мы после тизера хотели. Этот трейлер по характеру другой. :(

Ответить
–2

Кто "мы" лол? Я тобой ничего не обсуждал.
Речь шла про то, что трейлер напоминает трейлер ГТА 5, но никак не о сюжете. И кто из нас тут глупый? Впрочем не отвечай, мне плевать, диалог продолжать с тобой не намерен. Всего плохого.

Ответить
0

А вы уже поиграли? Посмотрели геймплей? Прочитали сценарий? Вам откуда знать что будет не так? Почему вы отрицаете его предположения?

Ответить
0

Потому что он так говорит, будто на 100% это так. Он уже решил что это:
Это очередная криминальная байка про пацана с района, который хочет стать авторитетом

Ответить
0

Это его впечатления и ассоциации от трейлера. Их для того и выпускают, дабы сложилось представление о продукте. Не его вина, что CD project делает на этих вещах акцент.

Ответить
4

Сейчас бы выдавать свои впечатления за 100% действительность. Этот диалог мне неинтересен, всего доброго.

Ответить
0

Каким образом он выдавал за 100% действительность? Цитирую: "трейлер набит", "главный герой рассказывает". Он делает выводы из увиденного, но вы, конечно же, знаете как там будет на самом деле.

Ответить
0

Благо ГГ не чёрный.

Ответить
0

поляки же

Ответить
0

Все хорошо, просто видимо я ждал чего то другого, серьезной рпг там или как то так.
Наверное, получим мы на выходе не гта, но вот трейлер...

Ответить
0

Ну, это экшн-РПГ, так что элементы РПГ там будут. Я хз говорили ли они что игра будет серьезной РПГ, но если говорили - то сделают. Да и игра же будет в открытом мире, нет ничего удивительного что она похожа на игру в открытом мире, которая продалась тиражом в 90 млн копий. СД проджекты творческие люди, они не станут пилить "убийцу гта" чтобы срубить денег. Именно из-за душевного подхода, Ведьмак и выстрелил.

Ответить
0

Ну вот это вроде и понятно, а трейлер все таки ГТА :D

Ответить
0

Так я не спорю, мне и самому эта мысль пришла в голову.) Визуальный ряд действительно смахивает на нее, но ночь нам показали мало, а неон и прочая атрибутика Киберпанка показывает себя именно ночью. Но все же думаю логично что игра в открытом мире похожа на другую игру в открытом мире.

Ответить
0

Хм, на zelda она не похожа почему то, да и на mafia, как впрочем и на borderlands, assassin's creed, just cause.. а так да, все эти открытые миры такие похожие, как и их трейлеры.

Ответить
0

Под другой игрой, я имел ввиду конкретную игру, о которой шла речь, не все открытые миры сразу. Действие происходит в Калифорнии, нет ничего удивительного что мир КБ2077 похож на мир ГТА 5, логично показать что днем в Калифорнии солнечно. В этом нет ничего такого.

Ответить
0

Если вы чего-то от игры ждали, то не хотеть свои хотелки надо, а хоть немного быть в курсе. Высказывание одного из лидов CDPR о том, что они хотят сделать акцент на "punk" в слове cyberpunk и духе а ля Квентин Тарантино, было сделано ещё чёрт знает когда.

Ответить
10

Уже много где говорил, скажу и здесь. Впечатление Гибсона не такое уж и не справедливое. Посмотрите первый трейлер GTA 5, он с новым трейлером очень сильно перекликается. Добавьте в него ретро-футуризм и получится Cyberpunk: похожий закадровый голос, персонаж пришёл за мечтой, кто-то шикует, кто-то грабит, кто-то убегает от полиции. Пальмы и небоскребы на фоне.

Ответить
9

кто-то шикует, кто-то грабит

Потому что одна из тем киберпанка - сильное социальное расслоение. "Кто-то" кто "шикует" - представители высшего класса, сверхбогатые и\или сверхвлиятельные люди, забирающие себе максимум ресурсов. Кто-то, кто грабит - уличные банды (которые ещё в самой настолке Пондсмита были, между прочим, так что я откровенно не понимаю какого чёрта людям мерещится какая-то GTA), выходцы из которых зачастую и являются героями в мире киберпанка.

Про пальмы. Поищите на Ютубе подборки ретровейва и увидите цепочку стабильных визуальных референсов на тему 80-х - и там будут комбинации не только из ночи, неона, кислотных цветов и крутых суперкаров, но также закатного\рассветного времени, пальм, неона, кислотных цветов и крутых суперкаров.

К чему это я? К тому, что в современной поп-культуре есть единственное доминирующее представления о том, как может выглядеть мир киберпанка: мужчины в плащах\женщины в латексных костюмах носят солнцезащитные очки на освещённых неоном и голограммами дождливых ночных улицах. Это то, как в киберпанке видели мир будущего в...правильно, в 80-х. Точнее, видели-то его совсем по-разному, ведь киберпанк Гибсона и Стерлинга отличаются как день и ночь. Увы, популярность в массах получило именно раннее видение Гибсона (отдельное "спасибо" Вачовски за это). Прикол в том, что такое будущее не наступило и никогда уже не наступит, а в киберпанке уже давно не пишут и не снимают практически ничего по-настоящему нового, преимущественно занимаясь ревайвализмом. Так почему бы тогда не показать киберпанк через призму поп-культуры 80-х, из которой киберпанк и вышел-то? Это тоже не самая новая идея, но именно игр с киберпанк-мирами в таком стиле у нас очень мало - из новья лично мне мгновенно на ум приходит только VA-11 Hall-A.

Ответить
1

Так почему бы тогда не показать киберпанк через призму поп-культуры 80-х

С тобой все многие, и многие это понимают. Для примера - под первым тизером киберпанка на ютубе 2% дизлайков, а под свежим трейлером только около 1.2%. В грубом приближении можно сказать, что людей захейтивших тёмный сеттинг почти в два раза меньше чем захейтивших органичный дневной. Многие вздохнули с облегчением, увидев, что CDPR делают тру-киберпанк, а не заезжанный ночной неон.

Ответить
3

Просто киберпанк можно сделать хоть каким, это показала долгая литературная история этого жанра, но у людей пластинку же заело: "ночь, неон, аптека, улица, фонарь". В то время как его суть совсем на другом строится:

1. Принцип "каждому бомжу по анальной пробке с выходом в киберпространство", хотя по сути тут ничего нового - это тупо история развития компьютерной техники, которая сначала была доступна только правительствам, затем самым состоятельным людям, потом пошла в масса, и вот, через полвека даже у сантехника Жоры есть Гнусман с 3G модемом.
2. Сильное социальное расслоение и, как следствие, возросшая преступность
3. Достижение предельного уровня глобализации и смешения всего на свете, когда понятие "культурная апроприация" даже из академических словарей исчезнет. Это к комментариям, которые я в другой ветке видел, мол, "опять Амурика", в то время как для тру-киберпанка страна действия вообще никакой роли не играет - везде будет одно и то же, мир превратится в один большой ультра-мега-супермегаполис.

Ответить
10

Я вдруг вспомнил как Max Payne 3 когда-то говнили за перенос сеттинга в солнечный Сан Пауло. Мол, где нуар, где дождь, где мрачнота. А в итоге получилось по своему годно и атмосферно, когда показали те же трущобы и жестокость, только в новом антураже.

Ответить
4

Говнили справедливо, потому, что это было не то, чего ждали. Можно любую игровую серию перевернуть с ног на голову, но зачем? Мне очень нравится Max Payne 3, это офигенный шутан, и сюжет там тоже отличный, но это прямо скажем не совсем Max Payne.

Ответить
9

несправедливо, просто в своей узколобости люди не знали что нуар может быть и в светлый день . Взять хотя бы классику нуара "бездомный пес" Акиры Куросавы . Все происходит в жаркий день . Атмосфера у макса 3 была в рамках предыдущих игр, а перерождение Макса по моему было более интересным чем движение вниз в первых 2х играх . Но это уже вкусовщина с моей стороны.

Ответить
–4

Не имею понятия, как один черно-белый фильм 49 года, объявленный кем-то нуаром, доказывает, что бывает дневной нуар.

Ответить
4

Это классика нуара . Нуар как и киберпанк это не описание времени суток или погоды .

Ответить
2

Получился не Max Payne. Но игра была нормальная.

Ответить
12

Вполне себе удовлетворена показанным в трейлере. И неон там был.

Ответить
1

голографических телочек забыл сюда добавить :)

Ответить
11

hi tech; low life

Ответить
5

И вот это:
For those who wish it was more rainy and dark and stuff: Five words: Day/night Cycle Weather Algorithms

Для тех, кто хотел больше дождя, темноты и прочего: пять слов: цикл дня/ночи погодные алгоритмы

Ответить
8

Для тех, кто хотел бы видеть игру более дождливой и тёмной. Пять слов: смена погоды, дня и ночи.

Ответить
16

Пять слов: день/ночь велосипед погода алгоритмы

Ответить
–10

Просто ненавижу таких уродов как ты) Наверное фильмы переводишь на русский?)

Ответить
7

Ну почему сразу урод? Мама мне всегда говорила, что я красавчик. И потом... Мне больше заняться нечем? Это и к просмотру фильмов в том числе относится.

Ответить
8

Гибсон говорит про ретрофутуризм и душок гта, где персонаж приезжает в город ради мечты и социального статуса. Ему отвечают про смену дня и ночи. Аудитория под стать игре.

Ответить
0

Полностью согласен. Цветастость совсем не причем. Та же Remember Me была достаточно светлой игрой и настроение правильно передавала.

Ответить
2

зачем вообще разговаривать с этими больными?

Ответить
–17

Действительно, зачем разговаривать? Когда можно просто наслаждаться весёлым летним деньком!

Ответить
39

боже какое хомячество . Просто флаг интернет хомячков готовые зацепиться за что то и раздуть до невероятных размеров.
Ролик просто открытым текстом говорил своим началом, киберпанк не должен обязательно быть нуаром.
Обрыганая электричка с информационными панелями , панки пристают к какому то клерку , тоннель заканчивается и открывается город в солнечный день. И дальше классические киберпанковские темы при свете дня . т.е. преступность настолько обыденна что твориться даже днем.
Представим что нам показали бы действие ночью и в дождь и ... "я не когда не просил об этом" ... волна хомячков делает плакатики деус экс 2077 .

Ответить
0

Представим что нам показали бы действие ночью и в дождь и ... "я не когда не просил об этом"

Было бы охуенно кстати. Джва года жду такую игру.

Ответить
6

жаль тебя

Ответить
–8

Чувак, я не топлю против них, я конструктивно критикую, мне реально самому хочется крутую тематическую игру. Но, блин, меня беспокоит, что это делается в спешке, без вдохновения и на отъебись.

Хотите киберпанка днём? Просто гуглим "смог в Пекине", пожалуйста. Почему мне хватило на это пяти секунд, а команде CD Project Red не хватило пяти лет?

Ответить
7

Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «панк», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое, как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

Где тут про Пекин и смог? Или про день/ночь?

Ответить
4

Потому что киберпанк ближе всех подкрался именно к ним, это же замечательный пример из реальной жизни, который всем бы понравился. Не знаешь, как правильно, просто посмотри, что есть в мире или в природе. Просто глянь на youtube трейлер замечательной документальной передачи на тему: High Tech Low Life: https://www.youtube.com/watch?v=xnj-yyb2sd4

Но если заёбывать сотрудников кранчами и относится к ним, как к говну, то, конечно, ничего подобного происходить не будет. Героическим трудом будет выдан ведьмак, но работать на постоянной основе так не получится. Нужно подходить ко всему с человечностью и умом, особенно к персоналу. Мне почему-то кажется, что в этом проблема.

Ответить
4

Или вот ещё арты других художников на тему дневного киберпанка.

Почему так темно? Потому что планета засрана и всё хуёво. В этом и смысл киберпанка, мол, технологически мы развились, но всё остальное плохо, в деградации, включая окружающую среду.

Ответить
8

а что мешает очищать воздух, улицы от мусора роботами, перерабатывать мусор в новые вещи? технологически ведь развились и это вполне можно делать

Ответить
0

Увы,это уже будет не киберпанк, а развитой коммунизм. Хотелось бы мне посмотреть ни игру про будущее, где наступил коммунизм, вот это вот тема.

Ответить
2

"отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса"

Ответить
0

люди остались без работы по причине роста технологического прогресса, из-за чего выросла преступность так, как людям становится не на что жить, их заменили, но это не значит что те кто хорошо живут хотят жить в дерьме и дышать смогом.

Ответить
0

А кто их будет спрашивать. Митингуешь? Приезжает судья Дредд и засовывает в киберавтозак.

Ответить
0

А что мешает это сделать человечеству сейчас? В Германии ничего не мешает, у них есть сильное гражданское общество, ответственность и порядок, соответственно там нет low life и киберпанка. А где-нибудь в Индии или Китае с этим полная задница. Капиталисты не будут очищать воздух и улицы, так как это лишние расходы, если их можно просто засрать. Им нужна прибыль, а их общество слишком слабое, чтобы этому противостоять и бороться за свои права. Это и есть нечто похожее на киберпанк, low life, то есть. Развились технологически, но деградировали общественно.

Ответить
–1

Тестировать они могут, только это в итоге не поможет очистить всю территорию. Для этого нужно было бы в корне перестраивать всю промышленность и переходить к пост-индустриальному обществу, но они этого себе пока позволить не могут.

Ответить
0

А теперь сравните это с этим:

Ответить
3

Мне понравилось видение поляков, будет круто. Вот увидишь :)

Ответить
1

Конечно посмотрю, это ведь вообще был даже не игровой трейлер. Просто хочется, чтобы они прислушались к критике и сделали лучше.

Ответить
11

То есть, Ghost in the Shell, где в дневных сценах ясное и прозрачное аки стёклышко небо - не киберпанк? Нужно, чтобы был смог 365 дней в году? Какое-то крайне узкое и зашоренное представление о жанре. Никакое это не "лучше". Вы просто просите их одни клише и массовые представления о киберпанке сменить другими, которые вам больше по вкусу. Только разница в том, что те, которые вам по вкусу - это grim & gritty с убийственно серьёзной рожей. Для мрачности, серьёзности и чуваков в плащах до пола и солнечных очках ночью у нас уже есть серия Deus Ex, которая 18 лет с этой ролью отлично справляется. Я люблю DE, но эта стилистика и мрачнота в целом уже в печёнках скоро начнёт сидеть (и стала сидеть у самих разработчиков, потому им за дневные локации в Mankind Divided большое человеческое спасибо). Я хочу увидеть другую грань киберпанка, пусть и тоже несколько банальную, но ещё не успевшую навязнуть в зубах из-за распространённости в мире видеогидр. И эта стилистика в духе "new retrowave", т.е. как современное поколение воспринимает поп-культуру и моду "ярких 80-х" - как раз то, чего я хочу. А ещё CDPG год назад где-то обронили фразу, что хотят сделать акцент на части "punk" в слове cyberpunk и добавить "тарантиновщины". Если они ещё и с этим успешно справятся, то я вообще умру и попаду в рай.

И ещё кое-что. Вы не понимаете, в чём суть настолки, на которой основывается игра Прожектов? А суть её в том, что она вобрала в себя все оттенки и клише киберпанка...да, прямо как линейка World of Darkness, которая вобрала в себя все фольклорные, поп-культурные, литературные и кинематографические идеи о вампирах, оборотнях, охотниках на нечисть - и тоже стала чем-то большим, чем просто суммой этих частей. Пондсмит не зря говорит про циклы времени суток и погодных условий. Их роль будет заключаться также и в том, чтобы показать РАЗНЫЙ киберпанк в рамках одного мира.

Ответить
3

Ghost in the Shell тоже не особо блистал синим небом.

Это хорошо, если они действительно изначально задумывали необычные отступления от классики жанра, но почему-то мне кажется, что это просто неряшливо сделано, учитывая остальные негативные моменты в трейлере, такие как плохая анимация и топорная графика. Первый трейлер обещал классику, тогда как второй - уже нет, благодаря чему, например, я уже не уверен, стану ли покупать игру. Я безумно тащусь именно от той самой классики, мрачности, серьёзности и чуваков в плащах. Я не против экспериментов, но тогда стоило бы называть вещи своими именами, например, New Cyberpunk - не было бы никаких вопросов.

Ответить
5

А причем тут смог и киберпанк? Смог это индустриальная эпоха, мартеновские печи и прочие прелести 18 часового рабочего дня.

Ответить
0

К слову, пресловутый смог на Пекин опускается довольно редко, так что город преимущественно выглядит обычно.

Ответить
0

Игра с 2011 года в разработке, поверь, они уже загуглили все что можно было загуглить.

Ответить
2

Вдруг инфекция распространится дальше, как в случае с Kingdom Come..

Ответить
6

Нужно быть полным аутистом, чтобы не почувствовать по трейлеру соблюдение главного принципа киберпанка - высокоразвитые доступные технологии и низкий уровень жизни людей.

Ответить
0

Просто многие путают "Киберпанк" и "Retrowave" , ожидая только ночь, неон, Синтвейв-музыку и прочие попсовые элементы "ностальгических 80-х" с примесью абстрактных футуристических элементов, вроде складных пушек и киберпротезов.

Ответить
0

Вы что-то странное говорите. В трейлере валом именно стилистики "new retrowave", которая совершенно необязательно должна ассоциироваться с ночью (я уж не говорю что и саундтрек у трейлера синтвейвовый, лол). Она о том скорее, как современное поколение воспринимает музыку, моду, стиль и в целом всю поп-культуру 80-х. Именно такого я ждал с момента выхода CG-трейлера - и получил я того, чего ждал, в точностью до десяти нулей после запятой.

Ответить
–2

"Наличие элементов "new retrowave"-стилистики" не означает,что должны присутствовать только они. Да и они вообще не определяют жанр "Киберпанк".
Например: "мрачный детектив, смотрящий на ночную улицу сквозь жалюзи и мокрое от дождя окно" - типичная для нео-нуара картинка, но не являющаяся обязательной и единственной определяющей.
Из непонимания этих фактов и вырастают ноги у недовольных сеттингом"Киберпанка 2077".

Ответить
0

Из непонимания этих фактов и вырастают ноги у недовольных сеттингом"Киберпанка 2077".

Кажется, это у вас непонимание недовольством трейлером. А еще вы путаете Retrowave и Ретрофутуризм, о котором говорил Гибсон. Вот интересно, что по вашему мнению определяет жанр "Киберпанк"?
В вики такое даётся представление: "Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое, как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве."
Как раз никакого гублокого упадка или радкиальных перемен по трейлеру увидеть не удалось, солнечный день тут даже не причём. У нас уже были киберпанк-игры, действие которых происходило днём и никто не жаловался на несоответствию жанру (Deus Ex: MD и Binary Domain).

Ответить
4

Забавно, что про игру, по сути, из трейлера ничего не понятно, но шитпостинга уже куча. Я лишь боюсь, что у CD получится киберпанковский Witcher.

Ответить