Яркое и харизматичное приключение от первого лица — Кужлевка

Яркое и харизматичное приключение от первого лица — Кужлевка

Что было бы, если бы…это один из главных приемов научной фантастики. Сталкивать реальность с допущениями и смотреть, что из этого получится. Чем убедительней и более узнаваемой окажется почва реального мира, тем острее и интригующе закручивается звено фантастики. Примерно этим путем пошли, или старались пойти, разработчики игры Кужлевка.

Если судить по отдельным и вырванным из своего контекста сценам, Кужлевку очень легко можно принять за очередную пародию. Этому заблуждению способствует и довольно простой визуальный стиль. Но все совсем не так. Кужлевка — это крепко закрученный и твердый научно-фантастический спектакль. На полном серьезе, не без политики, не без философских глубин задающийся вопросом: “Что было бы, если бы в одну забытую деревню России начала 90-х годов упал инопланетный корабль?”.

Яркое и харизматичное приключение от первого лица — Кужлевка

Сюжет, геймплей и атмосфера

В завязке имеем умирающий колхоз на стадии приватизации. Туда падает НЛО, а группой контакта от Земли оказываются: местный участковый, сельский учитель марксист, местный алкоголик - человек неисчерпаемой харизмы, глава всей народной бригады — бывший начальник колхоза, именно за него мы и играем.

Миссия очевидна — простым людям выпал жребий судьбы стать мостом между человечеством и инопланетной цивилизацией, а также спасти вверенный Родиной колхоз.

Игра целиком состоит из сюжета. Это диалоговая адвенчура на 2 вечера, может быть на 1. Если быть точнее, перед нами 2 сюжетных адвенчуры в одной. Днем мы пытаемся разрулить свалившееся счастье, добро пожаловать в веселые дни из 90-х. Ночью видим кошмары. Наш герой — ветеран войны, инвалид. И сны у него соответствующие. Во сне же общаемся с любящими поумничать пришельцами.

Претензии на философию, честно говоря, получились так себе. Зато хватает разговоров за рюмкой по душам.

Что действительно у разработчиков получилось, так это море юмора, позитива и хорошего настроения. Это при том, что игра местами очень тоскливая, печальная, полна горькой иронии и тягостного сюрреализма. Талантливые люди делали, могут дать и посмеяться и погрустить.

Яркое и харизматичное приключение от первого лица — Кужлевка

Но что получилось однозначно хорошо, то это политическая самоирония. Либералы, патриоты, коммунисты, сталинисты и антисталинисты, красные и белые, приватизаторы, чекисты, западники и церковь. Упомянуты были все.

При этом история демонстрирует удивительный плюрализм. Наш участковый — белый и стойкий консерватор. Школьный учитель — молодой подкованный коммунист. А сосед-алкоголик — неожиданно, деятельный и харизматичный сторонник новых экономических реалий. И сценаристы отыгрывают за каждого из этой банды уфологов.

Мы сами можем здесь стать успешным человеком нового формата, удачно приватизировав колхоз. Или остаться старым партийным ежом, который будет заставлять страдать понаехавших приватизаторов.

Что касается идеологического влияния Кужлевки. После того как автор пил водку с Борисом Николаевичем, стал лучше относиться к первому президенту. Как сказали пришельцы — “Осознавая нехватку врожденной эмпатии, люди изобрели чудо-жидкость, чтобы решать все свои разногласия”.

Яркое и харизматичное приключение от первого лица — Кужлевка

Ядро игры — театр и диалоги.

Например, можно вспомнить, как в Deus Ex: Human Revolution были поставлены дискуссии и убеждения. Когда выбор реплики меняет весь дальнейший ход беседы и полностью меняет диалог. Даже если разговор будет о том же, он пойдет уже другими словами. Подобным образом в Кужлевке построены, если не половина диалогов, то может быть, даже больше.

Вопрос нелинейности организован следующим образом. Финал сцены почти всегда фиксирован, закончится он каким-то строго определенным образом. Но то, как сцена к этому финалу придет, куда зайдет разговор и что произойдет в процессе, все это весьма переменчиво. На выходе мы получили то, что в игре очень много классных диалогов и невероятно забавных сцен. Большую часть из которых можно пропустить, не увидеть. И это понятно, если в игре есть 2-3 варианта развития сцены, то по-настоящему классный из них, если вообще и будет, то скорее всего только один. С другой стороны, обилие удачных постановок достаточно. Всю получившуюся комедию пропустить тоже не получится.

Яркое и харизматичное приключение от первого лица — Кужлевка

Реиграбельность и основной недостаток проекта

А вот с реиграбельностью у Кужлевки есть проблемы. В игре очень много вариативных моментов. Но даже на второе прохождение их хватает уже не без труда. За резким финалом следует номинально 6 различных концовок, но все они упираются в две наполовину повторяющиеся финальные сцены.

Итоговое впечатление во многом зависит и сильно варьируется от первого прохождения. А тут многое зависит просто от удачи. На какие сцены и диалоги раскрутили игру и к какой концовке пришли. Это и есть главный недостаток проекта. У кого-то хуже, у кого-то лучше, у каждого будет своя Кужлевка. Что можно посоветовать — выбирайте правую дверь.

Однако, в любом случае, это небольшая история с резким финалом. Но, если игроки жалуются на преждевременный финал, значит игра неплохая.

Яркое и харизматичное приключение от первого лица — Кужлевка

Озвучка

Озвучка Кужлевки оказалась очень сильной с огромным кастингом. Например, призраки солдат в противогазах озвучены сталкерскими голосами. Японский инвестор говорит по-японски, кажется голосом Такэмуры из Киберпанка, хотя это не точно. А Бориса Ельцина озвучил какой-то синтезатор речи. Президент звучит, как с экрана телевизора. И продолжать можно долго. Кужлевка как никто другой подходит под понятие “игра-театр”.

Большая часть действий происходит в одной комнате, где мы смотрим катсцены, периодически участвуя в происходящем. Можно сказать, как спектакль на 5 часов — пьеса удалась. Аншлага ждать не стоит, но на одно запоминающееся прохождение представления хватит.

5353
5 комментариев

Разраб на связи! Благодарим за качественный анализ нашего творэния! А Ельцина, кстати, озвучил Всеволод Кузнецов — человек (чему мы убедились воочию) широкого таланта с огромным театральным спектром.

5
Ответить

Захотелось написать что текст достойный и доходчивый, за счет хорошей структуризации и грамотно подобранных слов. С удовольствием еще бы почитал что то с такой же подачей, и посему, желаю автору продолжать в том же духе.

1
Ответить

Я тут нашел, наверно твои: , ,

Ответить
Автор

Спасибо за теплые слова!))

Ответить