Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Похоже на Origins, но всё равно свежо.

На прошедшей в Лос-Анджелесе выставке E3 2018 журналисты могли в течение нескольких часов поиграть в демоверсию Assassin’s Creed Odyssey, а позже поделились своими впечатлениями. Они отмечают, что игра похожа на Origins, но упор на ролевой отыгрыш выглядит свежо для серии и интригует. Мы собрали главное из их превью.

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Сюжет

Действие Assassin’s Creed Odyssey происходит в 431 году до нашей эры — за четыре века до событий Origins и в самом начале Пелопоннесской войны. Таким образом, по внутренней хронологии серии Odyssey находится раньше остальных частей. При этом за игру отвечает команда, работавшая над Assassin’s Creed Syndicate — самой «поздней» из всех крупных игр франшизы.

Игрок возьмёт на себя роль одного из потомков царя Леонида: Кассандры и Алексиоса. В детстве главного героя столкнули со скалы за что-то, что опорочило честь семьи. Через 17 лет он возвращается в Грецию в качестве наёмника. Большая часть основного сюжета развернётся на материковой части Греции, на островах же игроки будут заниматься преимущественно выполнением побочных заданий.

В современности «Анимусом» будет пользоваться героиня Origins — Лайла Хассан. Возможность выбора главного героя также объясняется сюжетом — Лайле будут доступны два набора ДНК для «Анимуса».

Как отмечает обозреватель Kotaku Стивен Тотило, выбор главного героя не будет влиять на сюжет или геймплей. Даже романтические отношения оба персонажа могут завести с кем угодно, вне зависимости от пола. В то же время, по словам Тома Филлипса из Eurogamer, Кассандра и Алексиос — это не две версии одного и того же человека, а личности, со своими репликами и голосами. Так, как отмечает Сэм Мачковеч из ArsTechica, Алексиос часто срывается на крик, а Кассандра более спокойна.

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Игровой мир

В демо для исследования были доступны два острова — Миконос и Дилос. При этом, журналисты отмечают, что в полной версии мир будет одним из самых больших в серии. По словам Джона Райана из IGN, Греция в Odyssey выглядит более обжитой, чем Египет из Origins. Он отмечает то, насколько яркая эта игра и называет её «самой красивой в серии».

Греческие острова, которые мне удалось исследовать, были покрыты яркой растительностью, слепящими белыми известняковыми утёсами над синим морем. Я постоянно останавливался, чтобы оценить красоту окружающего мира.

Джон Райан, обозреватель IGN

При этом башни синхронизации в Odyssey работают абсолютно так же, как в Origins — этот элемент разработчики оставили не тронутым. Кроме того, само наполнение карты напоминает о прошлой игре серии: магазины, форты и скрытые сокровища перекочевали в Odyssey без изменений.

Впрочем, взаимодействие с миром изменилось. Теперь у игрока будет показатель репутации, которую можно испортить, например, воруя у NPC. Если репутация будет достаточно низкой, то, как отмечает журналист Eurogamer, за голову Кассандры или Алексиоса могут назначить награду. Тогда за игроком будут охотиться наёмники. Всего одновременно их может быть до 50 на карте.

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Кроме того, игрок сможет повлиять на ход войны, склонив чашу весов в сторону либо Афин, либо Спарты. Однако, по словам Филлипса, пока не известно, как конкретно будет работать эта система, ведь изменить реальные исторические события в Odyssey нельзя.

Так как большая часть игрового мира покрыта водой, игрокам предстоит путешествовать на собственном корабле. По словам Стивена Тотило, морские сражения занимают значительную часть игры, как в Assassin’s Creed 4: Black Flag или Rogue. Корабль можно улучшать, а кроме того игрок может нанимать NPC в свою команду. Некоторые из них, как отмечает обозреватель IGN, будут открывать доступ к особым способностям или бонусам. Сэм Прелл из Gamesradar добавляет, что в игру вернутся песни, которые команда корабля распевает во время путешествия.

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Ролевая система

Ролевой отыгрыш все обозреватели называют главной отличительной особенностью Assassin’s Creed Odyssey. По словам Тотило, Ubisoft сделала шаг «на территорию» BioWare. Ролевой отыгрыш в новой игре включает в себя диалоги с выбором реплик, ветвящиеся квесты и несколько разных концовок, зависящих от решений игрока.

В частности, в игре можно будет не только «крутить» романы, но и устраивать дебаты на философские темы с Сократом, которого показали в трейлере. Обозреватель Kotaku рассказал, что в демоверсии было задание по спасению человека, который «украл ради благого дела, но в процессе убил охранника». После его выполнения Сократ начал размышлять о том, заслуживают ли повстанцы жизни. При этом он прокомментировал и то, что главный герой убил стражника. По словам разработчиков, если пройти задание, никого не убив, Сократ не поднимет эту тему.

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Всего в игре будет около 30 часов диалогов, в которых будут доступны до трёх вариантов ответа. Одни из позволяют флиртовать с NPC, другие — двигать историю вперёд, а третьи, выделенные белым цветом, — получить дополнительную информацию. В разговорах можно попробовать очаровать персонажа или соврать ему.

По словам разработчиков, игрокам не придётся выбирать между добром и злом — все решения будут «серыми». При этом последствия выбора отразятся на дальнейшем развитии истории. Однако обозреватели ArsTechnica и Eurogamer обратили внимание на то, что в представленной им демоверсии они не увидели особых последствий их решений.

Что касается романов, то, как отмечает Том Филлипс, они будут устроены так же, как и в других RPG: «возлюбленных» нужно будет навещать, чтобы отношения развивались, а в какой-то момент откроется возможность взять некоторых из них в свою корабельную команду.

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Несмотря на то, что большинство обозревателей положительно отнеслись к тому, что в игре появилась диалоговая система, журналист IGN заметил «топорную» анимацию персонажей во время разговоров, хоть и подчеркнул, что сами модели «выглядят лучше, чем когда-либо прежде».

Древо умений персонажей напоминает оное из Origins. Оно так же разделено на три ветви: ближний бой, дальний бой и скрытность.

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Однако выбор предметов, которыми можно экипировать героя, расширился. Теперь броня надевается не комплектом, а по частям. Всего есть пять слотов под одежду: для шлема, перчаток, кирасы, штанов и сапог. Кроме того, снаряжение не будет чисто косметическим — по словам журналиста Gamesradar, экипировка даёт некоторые бонусы персонажу. Повысить характеристики предметов можно с помощью гравировок, которые дают, например, повышенный критический урон или добавляют к атакам урон огнём.

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Боевая система

Боевая система, по словам обозревателя Kotaku, претерпела изменения со времён Origins.

Бои всё ещё основаны на хитбоксах, заставляя игрока выбирать время и дистанцию для атаки. Нововведение — это особые умения, которые можно «повесить» на кнопки направления и использовать, когда шкала адреналина персонажа заполняется.

Стивен Тотило, обозреватель Kotaku

По словам Татило, это помогает внести разнообразие в боевую систему. Многие журналисты отдельно отмечают «Спартанский пинок» — умение, которое повторяет удар царя Леонида из фильма «300 спартанцев».

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

В массовых сражениях, одно из которых показали в трейлере, смогут участвовать до 150 персонажей с каждой стороны. При этом не все из этих битв будут частью сюжета — некоторые из них опциональны. В случае, если репутация игрока будет слишком низкой, среди его противников в этих сражениях окажутся охотники за головами.

Почти настоящая RPG: впечатления критиков от демо Assassin’s Creed Odyssey

Итог

Все журналисты остались довольны увиденным. Они считают, что упор на ролевой отыгрыш пошёл серии Assassin’s Creed на пользу.

Да, у игры есть некоторые технические проблемы, но до релиза остаётся ещё несколько месяцев. Сдвиг в сторону RPG хорошо подходит серии, а новые боевые способности и потрясающий сеттинг заставляют меня с нетерпением ждать очередной возможности поиграть в то, что потенциально может стать лучшим приключением от Ubisoft.

Джон Райан, обозреватель IGN

Журналист ArsTechnica считает, что Odyssey может и вовсе «изменить жанр».

Учитывая масштабы игры и ролевые элементы, которые добавила Ubisoft, Odyssey может стать отличным продолжением, если не игрой, изменившей жанр. Это хорошо скажется на серии, за которой закрепилась репутация «ежегодного конвеера».

Сэм Мачковеч, обозреватель ArsTechnica

Релиз Assassin's Creed Odyssey запланирован на 5 октября 2018 года.

11K11K открытий
89 комментариев

Такими темпами новые ассасины будут больше рпг, чем новые фоллачи.

Ответить

Я лично за, чтоб ассасины были РПГ.

Ответить

Выбор «фракции» есть, романсы есть, выбор убить или не убить есть. Это уже на уровне Ф4.
Надеюсь этот пробный шаг будет успешным и они дальше будут развивать это.

Ответить

Я вообще не вижу смысла говнить. Истоки получились просто шикарными. Да, видно что движок, ассеты и т.д. взяли в Одиссею, ну так и команда другая делала.
Придираться к тому, что можно играть за женщину воина? Серьезно? А в первой части вас не смущал прыжок веры? Ну то есть говорить о реалистичности не вижу смысла.
Это дорогой и очень красивый боевик. Надеюсь только, что не придется бесконечно плавать. С одной стороны понятно, это же Греция, с другой лично меня в том же Блэк Флаге под конец уже слегка достало это, вот.
А так Спарта, Греция, известные персонажи, в общем всё то что бы взять её.

Ответить

А мне наоборот нравится что женщину ГГ можно выбрать, брутальные, перекаченные ГГ слегка надоели. Эдвард Кэнуэй разве что люто зашел, любимый ГГ в серии, и то благодаря сарказму и жадности денег.

Ответить

Ну так они реворкнули Ассанин, а теперь будут продолжать клепать на базе Истоков однообразные части.

Ответить

"По словам Тотило, Ubisoft сделала шаг «на территорию» BioWare."

"Как отмечает обозреватель Kotaku Стивен Тотило, выбор главного героя не будет влиять на сюжет или геймплей. Даже романтические отношения оба персонажа могут завести с кем угодно, вне зависимости от пола."

Ответить