«Игра продолжается»: обращение Хидео Кодзимы к фанатам

О загадках, процессе разработки, актёрском составе и подборе музыки.

После выхода нового трейлера Death Stranding её создатель Хидео Кодзима опубликовал большое обращение к фанатам в своём блоге на официальном сайте PlayStation. Мы выбрали из него главное.

«Игра продолжается»: обращение Хидео Кодзимы к фанатам

В начале послания Кодзима делится подробностями ранней разработки Death Stranding и историей появления первого тизера.

Работа над первым тизером началась сразу же после основания Kojima Productions. На тот момент мы работали во временном офисе, всё ещё занимались поиском сотрудников, у нас не хватало оборудования и движок ещё не был готов.

У нас была лишь связь (strand) с Норманом Ридусом, который немедленно согласился исполнить главную роль, и идея игры у меня в голове. Первый тизер я создал всего лишь за два с половиной месяца, опираясь только на эти две вещи. Я до сих пор помню, как тепло вы приветствовали меня на E3 после двухлетнего отсутствия — ободряющими словами и громогласными аплодисментами.

Хидео Кодзима

Несмотря на то, что этот тизер был выпущен на очень ранней стадии производства Death Stranding, он войдёт в финальную версию игры в качестве катсцены.

Все наши трейлеры, включая последний — это сцены непосредственно из игры, включая, конечно же, сцену с Сэмом (Норман Ридус), который просыпается на берегу голым, окружённый выброшенными на берег (stranded) китами, крабами и рыбами.

Хидео Кодзима
«Игра продолжается»: обращение Хидео Кодзимы к фанатам

Геймдизайнер считает, что игра, в каком-то смысле, уже началась. Расплывчатые намёки, будоражащие воображение фанатов — это часть плана.

Когда мы выпустили первый тизер, я сказал: «Игра уже началась. Эта игра заключается в том, чтобы разгадать загадку — какой игрой будет Death Stranding». В нынешнем трейлере содержатся некоторые ответы на вопросы, которые я задал два года назад. Всё это для вас, — фанатов, продемонстрировавших невероятную силу воображения, способность искать подсказки и ломать голову над загадками. Но эти ответы — лишь часть разгадки. Наша игра продолжается.

Хидео Кодзима

По словам Кодзимы, наиболее полное представление о непосредственном геймплее дают вступительная и завершающая части нового трейлера. Геймплей выглядит необычно — это и было целью создателей.

Сэм не похож ни на одного другого героя видеоигры. Типичный герой — обычно какой-нибудь элитный боец или имеет военное прошлое. Сэм не такой. Он обычный работник прикладной профессии. Он обладает набором способностей «синего воротничка». Вы интуитивно поймёте это, когда будете играть в игру и управлять Сэмом. В этом и заключается наша задача — создать новый тип геймплея и героя, какого ещё не бывало.

Хидео Кодзима

Значимую часть текста занимает рассказ о двух женских персонажах Death Stranding и актрисах, исполняющих их роли — Кодзима буквально признаётся им в любви.

Мы наконец раскрыли наших героинь. Двух богинь — Линдси Вагнер и Леа Сейду. Как вам известно, Леа — актриса мирового уровня из Франции. Я видел её во многих фильмах, но стал её поклонником после «Миссия невыполнима: протокол фантом». Её образ женщины-убийцы сразил меня наповал. Теперь, когда мы с ней поработали, она нравится мне ещё больше. Её ум, знания, элегантность и красота… Она, без сомнения, — настоящее сокровище Франции.

Хидео Кодзима
«Игра продолжается»: обращение Хидео Кодзимы к фанатам

Линдси [Вагнер] занимает особое место в моём сердце. В своё время она очаровала весь мир, сыграв Джэйми Соммерс в сериалах «Человек на миллион долларов» и «Бионическая женщина». В 70-е я был подростком, и, как и многие другие зрители по всему миру, немедленно влюбился, — и я всё ещё в неё влюблён. Она — моя муза на все времена.

Хидео Кодзима

Кодзима рассказывает о том, как команда Kojima Productions «омолаживала» 68-летнюю Вагнер — многие сотрудники не знали, как она должна была выглядеть, но заразились идеей воссоздать её облик из 70-ых, когда Кодзима показал им свои любимые сериалы.

«Игра продолжается»: обращение Хидео Кодзимы к фанатам

По словам Кодзимы, у него в запасе осталось ещё два актёра, участие которых в Death Stranding он пока держит в тайне.

Всех членов актёрского состава, которых мы раскрыли на текущий момент, я очень любил, и очень хотел с ними поработать. Я потянул за определённые нити (strands) и попросил их принять участие в моей игре. Мной не двигал маркетинговый интерес — лишь моё творческое видение. Они присоединились к проекту, потому что мы с ними были «на одной волне», и в результате мы стали ближе друг к другу, образовали некую особую связь.

Хидео Кодзима
«Игра продолжается»: обращение Хидео Кодзимы к фанатам

Я хочу дать людям что-то, что преодолеет поколения. Мне хочется, чтобы к играм могли прикоснуться все — не только геймеры, но и любители фильмов, книг, комиксов, музыки и живописи. Я верю, что эта мечта может стать реальностью — благодаря связи (strand), которая сложилась у нас c этими четырьмя членами актёрского состава (и с теми, чьё участие мы ещё не раскрыли).

Хидео Кодзима

Также Кодзима рассказывает о том, как он подбирал музыку для трейлеров. Как оказалось, обычно это происходит в результате чистой случайности — например, музыка из последнего трейлера появилась там в результате общения Кодзимы с членами команды кейтеринга, доставлявшими еду на площадку для съёмок motion capture.

Однажды мы выяснили, что один из них [членов команды кетеринга] — заслуженный музыкант. Когда мы разговорились, выяснилось, что их группа собирается выпустить первый за 12 лет альбом. Когда я послушал трек, который они мне дали, в моей голове немедленно возник образ Сэма, идущего по дикой природе. Это была песня Asylums for the Feelings из альбома Dawn.

Хидео Кодзима

Группу Low Roar, песня которой звучит в первом тизере, я тоже открыл для себя случайно — после похода в магазин музыкальных дисков в Исландии. Я немедленно влюбился в их звучание.

Хидео Кодзима

Эта игра была соткана из множества связей (strands) между людьми, включая мою связь с вами — фанатами. Картина, которая должна сложиться в результате, уже завершена у меня в голове, и сейчас мы с огромной заботой воплощаем её в жизнь. Это будет нечто невиданное ранее. И я надеюсь, что наша с вами связь (strand) будет особой.

Хидео Кодзима
15K15K открытий
153 комментария

Когда мы выпустили первый тизер, я сказал: «Игра уже началась. Эта игра заключается в том, чтобы разгадать загадку — какой игрой будет Death Stranding»Death Stranding - это социальный эксперимент. Игра заключается в разгадывании сообществом задумок Кодзимы, мы уже в нее играем, но так таковой игры на приставке, в привычном понимании, не будет. А потом, когда мы узнаем, что никакой игры нет, нас всех ждет Death Stranding - Смертельное Скручивание.

КОДЗИМА ГЕНИЙ!!!

Ответить

После того что я увидел вчера побывав на 8 минут 21 секунду в разуме Кодзимы и не вернувшись обратно и прочитав это я могу сказать только одно. Мир и игроки просто НЕ готовы к
Death Stranding и тому чтобы принять его, судя по комментариям, и это прекрасно. Кодзима мыслит совершенно иначе, на фоне всего того что я увидел на этом Е3 да и за последнее время - эмоционально меня давно так не накрывало, это что-то совершенно с иной планеты, ААА - где А это Артхаус. Я поражен тому, что Сони позволили делать ему все, что он хочет и это прекрасно, у нас так мало больших авторских игр, что каждую новую воспринимаешь как глоток кислорода которого тебе так не хватает. Он Гений хотя бы в этом, потому что делает совершенно не то, что могли ожидать. Каким-то образом он опять превзошел все ожидания и ушел за границы воображаемого. К нему можно относиться по разному, шутить и троллить, хейтить и любить, основать церковь Кодзимы, но равнодушным оставаться просто невозможно.
До сих пор в шоке, понимаю что ни 1 разработчик из больших игроков сейчас (не считая инди) на это не способен, к большому сожалению, индустрия застряла на месте с одними и теми же идеями и отличается по большому счету только исполнение. Так что это для меня главная причина иметь PS4 и ждать. Спасибо, Кодзи. Ты больной ублюдок, в хорошем смысле.

Ответить

Если о реакции, по которой можно судить о неготовности, вы имеете в виду упоминания "симулятора ходьбы" как упрёк - тогда я с вами согласен.
Провести параллели между тем, как предполагаемый жанр Death Stranding относится к "симуляторам ходьбы" и соотношением стэлс-экшенов к простым экшенам будет, конечно, слишком льстиво. Но, несмотря на заявление Хидео о том, что процесс показан выборочно, после этих кадров с пейзажами, с персонажами, тянущих контейнеры... я готов посвятить этому своё время всерьёз. Вдруг этот мир целиком такой интригующий, как Зона из Сталкера. Вдруг его можно обойти и прям вот изучить. Познавать его через наблюдение и взаимодействие со средой.
На этом, конечно, не сделать 10 часов геймплея, но на счёт этого в игре заявлено какое-то нетипичное взаимодействие между игроками.
Так я надеюсь, а вообще не факт, что так оно в игре будет. Может, основное внимание и вовсе не будет сосредоточено на походах по сересечённой местности, вместо этого акцент на кинематографическую историю. И нетипичность игры будет заключатся в нетипичной подаче истории. Но я рассчитываю на "нетипичный эксплоринг", назовём так.

Ответить

Мир и игроки просто НЕ готовы к Death Stranding и тому чтобы принять его, судя по комментариям, и это прекрасно. Кодзима мыслит совершенно иначе

Боже, ты поехавший, ты знаешь об этом ? Фанаты Кодзимы тоже иначе мыслят, прям как релегиозные фанатики. Как бы обосрамся как мгс 5 не случилось

Ответить

Для тех кто с детства смотрит аниме трейлер игры выглядел органично и ничем особо не шокировал :)

Ответить
Ответить

"музыка из последнего трейлера появилась там в результате общения Кодзимы с членами команды кейтеринга, доставлявшими еду на площадку для съёмок motion capture."

Геймплей, видимо, в тот же момент был придуман

Ответить