Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Продолжение истории легендарной Starcraft. Очередное видео, которое вышло на три с гаком часа, так что его пришлось резать. Здесь мы пока рассмотрим третий эпизод за протоссов.

Legacy of the Void

Пролог. Предчувствие тьмы.

В отличие от прошлых эпизодов, события “Наследия” рассказываются в трех частях и начинаются, что логично, с пролога. Как вы помните, в свое время в рамках событий, описанных в “Поработителях”, Зератул отправился в поисках пророчества. Часть из них он нашел и передал другу Рейнору, дабы тот не пристрелил Королеву Клинков, как очистит от зерговской заразы. Однако не все было исполнено. Много что мог поведать и Наруд, но тот был повержен. С другой стороны, лаборатории мёбиусов продолжали работать, так что там можно было поживиться информацией.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Как раз с ним связалась претор Талис и запросила помощи в освобождении захваченных неразимов. Там же тёмный пересекся и с Керриган, что вознамерилась все поломать, ибо гибриды и тут были поставлены в производство. Впрочем, хоть она и не остановила Рой, но не стала натравливать оный на тоссов специально. Так что обходными маршрутами можно было пройтись по камерам и спасти собратьев. В конце же выясняется, что киднепингом промышляли талдаримы. Зачем и почему - непонятно. Однако стала ясна новая цель - храм Зел-Нага в системе Атлас, куда Зератул и направился.

Добравшись до места, мы сталкиваемся с новыми проблемами: окопавшиеся талдаримы перекрыли проход. Благо, наконец-то, они заимели свою цветовую гамму и чуть отличающийся дизайн юнитов, а то прошлые эпизоды одних тоссов от других хрен отличишь. До кучи тут нет точек для газилок. Приходится собирать веспен по крупицам на местах выхода после землетрясений. Есть, правда, еще дополнительное задание на взлом трех точек, откуда газ будет качать наш корабль, но там прямо-таки мизер.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Когда же оборона оказалась прорвана, Зератул пошел внутрь с несколькими сталкерами, пока его прикрывали от фанатиков. Хотя и внутри их было достаточно для малого отряда. Благо, можно было пополнить лимит путем уничтожения системы ПВО. В это время глава талдаримов общался с Пустотой. Нанюхаются своего, блин, тирозина и ловят приходы. Короче, когда Зёма добирается до этого наркомана, тот уносит ноги, а темный разрушает место контакта с Падшим. Это в свою очередь привело к очередному появлению духа Тассадара. Тот сказал найти ключ, что поможет победить Амуна. Им оказался тот самый булыжник, за кусками которого мы охотились весь первый эпизод, и, как мы знаем, находится в Августграде. А сейчас пора уносить ноги, ибо все начинает рушиться, а талдаримы решили поохотиться за нашими задницами…

Основной эпизод. Наследие пустоты.

Рой, наконец-то, перестал делать набеги на территории тоссов. По крайней мере его основная масса под руководством Керриган ушла по своим делам. Так что пора очистить родную планету от заразы. Однако Зератул пришел с печальными известиями: Амун готовит свою атаку. Где и когда - неизвестно, но сейчас вступать в битву - опасно. Но Артанис не может прервать сей Священный Поход во имя Айура. Так что придется быть вдвойне осторожным.

Первая миссия - это зачистка всего живого на карте. Все бы ничего, но меня задолбало обучение. Простите, но это уже третий эпизод второй части, может вы не будете делать из игрока - идиота? Нет, серьезно, на протяжении всей компании нам будут тыкать в разные моменты, типа “дельных” советы по поводу постройки обороны. А если я не хочу строить фотонки для обороны и мне хватает армии для этих дел? Ладно, фиг с ним. Интересного тут мало: тупо глушим все, что шевелится и идем дальше по маркеру. Строить ничего не надо, войска будут подкидывать по скрипту.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

В конце концов каналы искривления были очищены, а Селендис взяла на себя командование флотом, дабы ускорить зачистку, пока Артанис занят в этой области. Если быть точным, то он решил все же разобраться с предсказаниями Зератула и начать готовить оборону против Падшего. Последний поведал о виденном Конце Света и Ключе. Правитель тоссов сейчас не мог отлучиться, так что попросил темного отправиться за булыжником к терранам. Тем более сейчас там как раз был Рейнор, что помогал с разгребанием последствий на Корхале.

Вот только они - опоздали. Сначала Зератул нашел свой корабль уничтоженным. После - наткнулся на обесточенную базу. Селендис попросила помочь Артанису, которого не могла найти. И вроде бы ничего сверхстрашного: очередные дикие зерги. Однако и следующая база была лишена энергии, а правитель связался с темным: Кхала была наполнена чем-то чужеродным. Всепоглощающая ненависть и ярость начали проникать в умы тамплиеров, а после те бросились убивать друг друга.

Когда Зератул нашел Артаниса, того уже буквально корежило от сущности, что пыталась вселиться во всех и каждого, кто был подключен к протосской “сети”. Нужно было срочно отрубить нейронные узы, как это делали темные тамплиеры, но прелат не успел. Амун взял под контроль правителя и не хотел отпускать. “Жизнь за Айур!” - Зератул и Артанис сошлись в последнем поединке. Правитель оказался быстрее, так что темный пал. Но прелат и не ставил целью убить друга. Нейронные узы, а вместе с ними и связь с Кхалой были отделены. Амун покинул это тело. Но в его руках все равно оставались миллионы протоссов.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Требовалось срочно отступать, собирая всех, до кого можно было дотянуться. Одним из таких и стал фазовый кузнец Каракс. Скинуть власть Падшего ему помог один из темных, что пал на поле боя, защищая нонкомбатанта. И именно он стал ключевой фигурой в плане побега. Артанис решил запустить древний корабль - Копье Адуна, что покоился под местом заседаний конклава.

Теперь стоит немного отвлечься и поговорить про имеющихся юнитов. Дело в том, что у тоссов доступно огромное количество войск, в отличие от остальных фракций, но все ограниченно слотами под оные. Настройка ведется на Копье по мере продвижения сюжета, так что я буду озвучивать то, что будут давать в первую очередь, так что не удивляйтесь наличию совершенно других в ролике. И так, пока у нас есть только зилоты и сталкеры. Последние - альтернатива драгунов, созданная на Шакурасе. Более мобильные за счет навыка “Скачок”, но и более хрупкие. Тут же нам дают фотонные пушки для статичной обороны и батареи щитов, что научились восстанавливать оные и у зданий.

Ну а теперь к самой миссии. Задача проста - разблокировать пять питающих элементов от органики и сделать ноги. Как мы помним по первой части, наземный лимит тоссов - не самый мобильный. Так что разрабы решили немного исправить ситуацию: выше скорость зилков, блинк у сталкеров. Но это не главное: у гейтов появилась возможность раскладываться во врата искривления. Теперь юнита можно вызвать в любое место на карте, где есть энергетическое поле. Но в этом кроется и минус: создание не поставишь в очередь, а каждое такое строение может накопить суммарно три заряда, каждый из которых восстанавливается по очереди. Так что этот момент требует какого-никакого, но контроля и все же подходит больше опытным игрокам. Забегая вперед: все производственные здания могут получить такой же апгрейд, но для этого надо выбрать соответствующий перк в Солнечном Ядре на Копье, как он откроется, и будут иметь всего один заряд, так что для массового производства потребуется по паре-тройке штук. Второй важный момент - Каракс уже сейчас разблокировал часть функций корабля, так что теперь мы можем вызывать пилоны в любое разведанное место на карте. В сочетании со вратами искривления можно постоянно вызывать войска прямо на место сражения. Только учтите, во время материализации, что занимает несколько секунд, они будут уязвимы.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

В конце концов, Айур не был освобожден из-за Амуна. Хотя, если честно, сил на зачистку от диких хватало за глаза. Но спасшиеся ушли не с пустыми руками: на Копье обнаружилось огромное количество стазисных капсул, в коих дроны уже отрезали нейронные узы воинам, а производственные мощности могли обеспечить большую армию. И первым делом Артанис повел звездолет к Корхалу. Чем раньше в руках окажется ключ, тем лучше.

Встретили тоссов пламенно: предупредительный залп от крейсера заставил их немного покрутиться. Благо, тут командовал Рейнор, что тут же вышел на связь, дабы отправить восвояси непрошенных гостей. Но быстро успокоился, увидев друга. Развлекал терранов так называемый “Корпус Мёбиуса” - фанатики, что поклоняются Амуну. Короче, Дюран-Наруд и тут подгадил. Эти отморозки вознамерились скинуть орбитальную платформу на Августград. Этого допустить мы не можем, так что вызываемся помочь.

Пока шла экстренная подготовка к высадке, на корабле обнаружилась Хранитель Рахана. Та продолжала носить нейронные узы, но пока не проявляла признаков подчинения Амуну. Пока что. Связь с Кхалой обеспечивает ей доступ к памяти предков, так что первое время мы будем наблюдать за типичной тосской до Катастрофы.

Задача миссии на платформе - бегать от одного стабилизатора к другому и отбивать оные у мёбиусов, не давая их захватить вновь, ибо время сильно ограничено. Каждая точка немного его добавит, но на высоком уровне сложности придется попотеть. Новых войск не дадут, но откроют доступ к атакующей способности Копья. Плюсом здесь мы начнем собирать соларит как побочное задание.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Когда же стабилизаторы были восстановлены и угроза падения искусственного астероида миновала, выяснилось, что нашу цель визита - сперли! Какая прелесть. Правда, на счастье, с планеты еще не вывезли, так что догнать успеем. А в это время Каракс запустил очередную часть подсистем корабля. Оказывается, у нас там стоит своя собственная, мать его, звезда, что и питается на соларите. Древние тоссы - это нечто. И как вишенка на торте - отсылка к “Человеку-Пауку 2” от Сэма Рэйми: механические щупальца у фазового кузнеца.

Ну а теперь - в погоню. Фанатики под управлением гибридов уже дотащили артефакт до космопорта, где мы их и прижали. На помощь пришли Рейнор и Валериан, взявшись давить врага с двух сторон. Наша же задача - закрытие брешей, ибо все же это терранская планета и бойцов у них должно быть больше. На деле же пришлось заняться полноценным прикрытием от мутантов Амуна, когда те вырубали людей с помощью волны псионной энергии. В плане войск появились Бессмертные - тяжелобронированный юнит с мощными щитами. Бьет только по земле и довольно медлителен.

На корабле же нас ожидала встреча с Падшим. Не лично, но все же. Тот занял тело Раханы и принялся вчихлять нам свои тезисы о спасении всего сущего, прерывании цикла и тд, и тп… “Я вас спасу путем истребления неугодных и слияния в гибриды…” Бред. Правда, и побыл с нами он недолго, все же Хранители обучались контролировать разум и эмоции. Без этого от огромного потока информации они посходили бы с ума. Но теперь Рахане придется посидеть в стазисе, дабы под контролем Амуна ничего не натворить, ибо она до последнего цепляется за Кхалу.

Следом надо наведаться на Шакурас для перегруппировки и подготовки к новому этапу битвы, но по прибытию перед тоссами предстала страшная картина: планета была захвачена зергами, что прорвались через врата искривления с Айура. Врагов настолько много, что сил и средств для спасения просто не было.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

В первую очередь надо закончить с эвакуацией. Вот только Рой Амуна вторгся настолько быстро, что успел заполонить все слизью. Она и заблокировала все доступные шаттлы. Так что нам надо помочь гражданским, проведя зачистку от этой дряни. И раз мы на Шакурасе, то логично, что нам разблокировали слот с невидимками в виде темных тамплиеров. А чтобы было еще веселее, стали появляться Гиганты Пустоты, что могут легко снести канал искривления. Если честно, то в случае с Амуном, как стороной конфликта, близзы знатно схалтурили. У него нет своих производящих зданий за пределами порталов призыва, оборонка представлена в виде гигантских осколков пустоты, а уникальных юнитов всего четыре вида, включая Гиганта. Так что в основном драться приходится с обычными терранами, тоссами и зергами.

Варазун, дочь Рашжагал, надеялась, что следующая встреча с Артанисом состоится при объявлении об освобождении Айура. Но ее планам не суждено было сбыться: Шакурас пал под натиском вторженцев. И дабы не отдавать очередной мир Амуну, решено было уничтожить планету.

Когда-то храм Зел-Нага обеспечил протоссам защиту во времена войн стай. Теперь же он станет той самой бомбой, что сожжет зергов дотла. Теперь наша задача - защитить строение, пока на планете не соберется как можно больше зергов, дабы разом уничтожить приличный кусок вражеской армии. Минималка для активации - миллион. Полтора - это уже для получения дополнительного соларита. Но никто не мешает стоять, пока не кончатся все ресурсы, юнитов - не догрызут окончательно. Для обороны выделили новое строение - Кайдариновый Монолит. Атакует реже фотонки, да и по размеру - больше, однако в разы крепче, бьет больнее и дальше. Самое то против живучих тварей. Когда же все будет готово, а войска начнут отступать на Копье, черви Нидуса прорываются в храм. Тогда в бой вступает Артанис. Он в одиночку отправляется на перегрузку систем…

"Одиночество… Говорят, что мы, лишенные сияния Кхалы, обречены на муки. Но никто из нас на деле не одинок. Сердца наших воинов связывает честь, традиции. Мы ведем войну во имя многих. Герои, что поколение за поколением принимают мантию темного тамплиера."

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Артанис с честью выстоял это испытание. Вольно или невольно, но он прошел испытание темных, когда те, лишив себя нейронных уз, в одиночку выступают против большого числа противников. И с честью одерживают победу. Зератул гордился бы другом.

Но ладно, пора двигаться дальше. А, чуть не забыл, после этой миссии откроется третья подсистема корабля, где за пятьдесят соларита можно как раз и открыть возможность превращать во врата искривления все производственные здания протоссов. Тоссы же направляются на Гласиус. На этой планете запечатана древняя технология создания чистильщиков. Если вы помните, в случае получения смертельного ранения, тосса помещают в корпус драгуна или аналогичный экзоскелет, дабы тот продолжил бой. Однако уничтожение корпуса чаще всего приводит к окончательной гибели. И дабы не терять легендарных героев, было решено попробовать оцифровать сознание выдающихся воинов и использовать их как ИИ для контроля роботами. Вот только Конклав решил, что у этих существ нет прав и можно их использовать как тупых болванчиков, на что те подняли восстание и были запечатаны. Это все раскроется не прямо сразу же, но я не буду растягивать повествование.

Чтобы было еще веселее, тут уже окопались талдаримы с Алараком во главе, который с материнского корабля начал выжигать оборону, двигаясь в сторону хранилища. В поддержку нам выдают часовых, ботов поддержки, что способны заряжать щиты, создавать купола, внутри которых юниты получают меньше урона и кидать непроходимые барьеры. Хотя я предпочитаю больше заряжателей, увеличивающих скорость атаки и имеющих возможность превращаться в эрзац-пилоны, дабы можно было вызвать подкрепление. Строения им не запитаешь, что жалко.

Внутри спасенной капсулы оказался никто иной как… Феникс. Но не стоит радоваться раньше времени. Это не совсем тот персонаж из первой части. По факту, незадолго до его смертельного ранения и драгунизации, тосс прошел сканирование сознания и на основе этого слепка решили собрать новую модель чистильщика. При этом сей эксперимент считает себя Фениксом, а текущий внешний вид - новой моделью драгуна. Конечно, старый друг Артанис не хотел обижать и не стал говорить о его текущем состоянии, но тот со временем и сам поймет. Линия интересная, но я, пожалуй, не стану так глубоко вдаваться. Как, впрочем, и с большей частью второстепенного сюжета, ибо тогда все это растянется раза в два или три.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Но вернемся к основному повествованию. Сам по себе булыжничек - это многофункциональное устройство Зел-Нага. Использование как очиститель от заразы зергов - это чуть ли не примитивный вариант. А вот если копнуть глубже, можно найти интересные данные. Такие, как местоположение Ульнара, считавшегося у протоссов мифом. И это место стоит посетить, дабы найти еще больше данных по местным создателям и Падшем. Естественно, последний организовал оборону. Кто б сомневался. Теперь наша задача в том, чтобы активировать и удержать пять запорных механизмов, дабы открыть доступ к храму. В качестве нового юнита выделили истребитель “Феникс”. Его особенность в высокой скорости и возможности атаковать на ходу, что компенсирует хрупкость. А то, что он может атаковать только воздушные юниты, не проблема вовсе - он может поднимать врага, делая того беспомощным. Правда, у навыка есть откат, но пара десятков таких может вполне навести шороху, если играть через флот.

В сам же храм Артанис пошел один, дабы найти ответы на вопросы. Или хотя бы намеки на оные. Которые, впрочем, не заставили долго ждать. Первая же фреска продемонстрировала Королеву Клинков. Хотя тут, если честно - бред. Откуда Зел-Нага могли знать, как будет выглядеть созданное Сверхразумом существо? Да и терраны в этом секторе - пришлые, ибо это родина зергов и протоссов. Но ладно, фиг с ним. Пора вернуться к сюжету, ибо Керриган пришла сюда сама лично. Грохнувшись с мертвым гибридом. У Артаниса было много претензий к Саре, но предъявлять, если честно, надо было раньше, к прошлой владычице Роя. Так что дальше они отправились уже вместе.

По поводу найденных данных и пророчества: если не вдаваться в долгие и пространные рассусоливания, то Зел-Нага пришли из Пустоты и занимались зарождением новой жизни во вселенной. Они никогда не вмешиваются в течение развития своих созданий, лишь ведут наблюдение. Чистота формы и эссенции - вот их цель. Найти это место могут те, кто соберет части ключа, однако войти в зал вознесения - только обладающие упомянутыми особенностями. Это все нужно затем, чтобы Зел-Нага передали избранным свою сущность, дабы цикл жизни не прерывался.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

И как удобно, что тут мы имеем протосса и зерга. Так что пора исполнить пророчество… Да хрен там плавал. Напомню, что Амун бесчинствует не просто так. Он втемяшил себе в башку, что все эти циклы - есть зло, ибо приносят боль и страдания… Хотя логика тут проскальзывает, но какая-то больная и извращенная. Другой момент - измененные Падшим зерги уже давно поубивали всех Зел-Нага, так что в храме остались лишь трупы. И как вишенка на торте: Амун в процессе создания новой тушки. И если он ее закончит - всем придет полярный белый лис. В смысле - писец. Если честно, примерно с этого момента мне показалось, что вселенная местами напоминает Mass Effect, особенно вторую часть, где жнецы клепали из людишек нового собрата.

Пока эта парочка развлекалась изучением древний писаний, Копье Адуна посетил второй мой любимый персонаж этой игры - Аларак. Надменный, высокомерный, эгоцентричный. И если тоссов с Айура я сравнивал с эльфо-паладинами, то в случае талдаримов, кем и является пришелец, можно провести параллель с темными эльфами. Он пришел не просто так, а с предложением: помощь в спасении Артаниса, на коего Амун обрушил свою армию. Взамен мы поможем ему в мести. Но не абы кому, а самому Падшему. Аларак понял, что, по факту, его вместе с сородичами кинут, только те станут не нужны. Так зачем ждать, если ударить в спину можно раньше, чем получишь сам.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Но пора выдвигаться, ибо местное Древнее Зло - пробудилось. Открылся разлом в Пустоту, откуда полезли этакие теневые копии войск всех фракций. Они слабее, даже ультралиски или торы лопаются как мыльные пузыри, но их много. И пока Керриган сдерживала всепоглощающее нечто, нам пришлось уничтожать кристаллы, что поддерживали проход. Из юнитов - высшие тамплиеры. Тоже самое, что и в первой части: кастеры с возможностью сделать из двух одного архонта. Кстати, дарки в компании не умеют объединяться, а темный архонт - альтернатива хай темпларам.

После победы пути Артаниса и Керриган пока что разошлись. У тосса образовалось еще больше дел, ибо Феникс предложил освободить из стазиса древних чистильщиков, а Аларак затребовал содействия в подчинении талдаримов. И тот, и другой путь добавит нам войск, а вот порядок прохождения зависит от игрока.

В моем случае - это Эндион, место заключения механических тоссов. Банально из-за того, что я хотел в армию колосов. Коих сразу же и заполучил. Дело в том, что тюрьма - это огромный корабль. Но он сокрыт непробиваемым барьером, что подключен к узлам на поверхности планеты. И было бы скучно, не будь тут врагов. В этот раз - зерги. Новые юниты хоть и обладают хорошим уроном, радиусом атаки и способностью подниматься на уступы, находясь в слоте артиллерии, но их могут атаковать истребители, ибо они уж очень сильно высокие. Кстати, в этом слоте есть и “гусеницы” из единички с измененным балансом. Но даже так - нафиг.

Ну а теперь на Киброс, этот самый звездолет. М-да, с названием тут явно не парились. Зерги и тут оказались расторопней: большая часть пространства уже затянута слизью, везде патрули, споровики и плеточники. Сами же чистильщики в стазисе, но на взлом систем ни времени, ни сил. Так что поступим проще и без затей: сломаем блокираторы - и дело с концом. Воевать с зергами нет смысла, ибо освобожденные механические тоссы резво расправились со вторженцами. А после - нанесли орбитальный удар по планете, выжигая заразу на корню.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Договориться с кибертоссами удалось довольно легко, даровав им равные права с живыми. Это вполне логично, ибо что те, что эти - тамплиеры. Да, чистильщики - копии древних воителей, но это не делает их бездушными ботами. Короче, еще долго можно спорить на тему: снятся ли андроидам электроовцы, - но сейчас не об этом речь. У нас новое задание: Аларак и его месть.

Тут все попроще: дабы захватить власть у талдаримов, надо бросить вызов на ракшир, ритуальную дуэль, текущему лидеру. И для начала надо устранить его помощников. И все бы ничего, но на на этой планете из-за определенного воздействия грань с Пустотой истончилась, так что стоит ожидать постоянных атак “теней” из амунова войска. В нагрузку дали Излучатель Пустоты aka воидрэй. Это у нас штурмовой корабль, что бьет по земле и по воздуху. Также при длительной атаке по одной цели “разогревается” и постепенно увеличивает урон, так что идеален при уничтожении бронированных целей. Хотя мне больше нравится вариант от талдаримов: луч не усиливается со временем, а разделяется при попадании в цель, так что отлично подходит для больших масс врагов. В последствии можно вообще взять Арбитра, как в первой части. Кстати, один маленький нюанс: по идее для ракшира убивать помощников не надо. Аларак просто решил подстраховаться нашими руками, дабы с гарантией прибить всех несогласных. Умный мужик.

Ну а теперь настало время дуэли. Ее суть в том, чтобы спихнуть оппонента в пропасть с лавой. Миленько. Если претенденты равны, то они могут долго топтаться на месте, так что победа будет за тем, кто пригонит большую армию. Так как Аларак сейчас не имеет своих войск, то за его шкуркой придется уже следить нам. Ничего сверхсложного, особенно если ему прям под задницу вызывать пилоны или подгонять заряжателей и варпать юнитов. Правда, иногда придется отвлекаться на уничтожение пары тварей для получения соларита и отбитие атак на базу.

Захват власти прошел как по маслу: в традициях талдаримов сильнейший стоит во главе и все его беспрекословно слушаются. Тот, кто не хочет этого делать, волен, как Аларак, бросить вызов. Но последний уверен в своей силе, так что проигрывать не намерен. Хотя и не без причины он кичится. Сам по себе - это серьезный боец, обладающий помимо навыков в обращении пси-клинком, еще и псионным потенциалом. Так еще и каждое убийство восполняет его ХП и щиты. Не знаю, описано это с ЛОРной точки зрения, но вот с геймплейной его мощь чувствуется. Распробовать можно в совместном режиме или в том же Heroes of the Storm.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Так или иначе, но Флот Смерти присоединился к войне, что не может не радовать. Прежде, чем вступать в открытую битву с Амуном, нужно ослабить его войско. Как раз обнаружилась одна из баз предателей-мёбиусов. Сюжетно миссия проходная, но не геймплейно. Основная задача - добраться до точки и уничтожить объект. Вот только ресурсов - мизер. И дабы собрать армию, надо будет перемещать платформу с базой между оставшимися минеральными линиями, предварительно зачищая от врагов. Новым юнитом тут становится авианосец. Если в дальнейшем оставить оный, то помимо серьезного атакующего бойца, получаешь и поддержку, ибо с ним летает еще два ремонтных дрона. В качестве альтернативы у нас идет “Ураган” - дальнобойный осадный космолет. Но все это все меркнет перед Материнским кораблем талдаримов. Да, дорого, по тысяче газа и минералов. Да, построить можно всего один. Но это дубовый монстр с мощной атакой и навыком контроля, за счет которого можно разматывать армии.

Но Амун становится все сильнее и сильнее. Рахана в очередной раз попала под его воздействие, но собрав всю силу воли, сбросила с себя наваждение, а после - прервала связь с Кхалой, обрезав нейронные узы. Да и нам пора выдвигаться на Айур, ибо все приготовления - завершены. Как бы ни старался Падший, но его силы в этой реальности были подточены основательно, а наши - наоборот, собрали основательные армии. А еще нашли способ очистить Кхалу от влияния Зел-Нага, путем заключения оного в тот самый Ключ. Универсальный, блин, предмет.

Вот только у противника еще оставался козырь - Золотая Армада протоссов, что была еще захвачена. Так что нам придется пойти на рискованный шаг - уничтожить питание сети переходов, дабы одурманенный флот не ворвался спустя пару минут от начала штурма. Для этого необходимо сломать несколько кристаллов. Так что героям пришлось разделиться и идти малыми группами, дабы привлечь как можно меньше внимания.

В первый отряд вошли Аларак и Варазун. Талдарим, как я уже говорил, очень силен и может без напряга устраивать геноцид мелких противников. Дочь же Рашжагал - убийцы-инвизник, каким был Зератул. Так что геймплей у них примерно одинаков. Далее, Феникс и Каракс. Механический воин сам по себе силен, а вот фазовый кузнец довольно интересен. Он умеет брать под контроль механические единицы и строения, распространяет вокруг себя энергетическое поле и ускоряет производство. В конце же идет Артанис. Из-за того, что два кристалла уже уничтожены, последний был защищен. Так что пришлось брать как можно больше воинов и идти, пробивать оборону. Конечно, по логике, атаки должны были быть совершены одновременно, но с геймплейно точки зрения это было бы не интересно.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Теперь же пора готовиться к новому бою, а именно - закрыть разломы пустоты. Переход от подтверждения к началу миссии - мое почтение. И сделать это надо как можно быстрее, ибо Амун уже обзавелся мясной тушкой. В плане игрового процесса - носимся по карте, отбиваемся от зергов и “теней”. В конце, когда все “привязки” к Пустоте будут уничтожены, все корабли делают хороший такой залп по телу Падшего, что еще не набрало нужной силы, так что от оного не осталось и следа. В этой реальности. Но не в Кхале.

На Копье Адуна напала подоспевшая Золотая Армада. Войскам пришлось в срочном порядке срываться на поверхность, разворачивая базы и производственные мощности. Задача - в очередной раз защищать гребаный макгаффин, пока тот набирает силу. Миссия структурно напоминает последнюю битву на Шакурасе или сражение перед Концом Света из видений Зератула. Три основных подхода от старта прикрывают коалиционные фракции тоссов, в то время как наша задача бегать от места к месту и помогать. В процессе мы будем лишаться активных навыков Копья Адуна. И если первый и третий тут не критичны, то вот второй и четвертый - это боевые, потеря которых лишала возможности зачистить одну линию, пока мы прикрываем другую. Хорошо хоть, что пассивки остались нетронутыми. Кстати, смерть героев тут не подразумевает поражение, ибо сливались бы игроки быстро из-за Аларака под управлением ИИ, который врывается в толпу, не дожидаясь поддержки.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

И в очередной раз для победы надо продержаться до истечения таймера. Когда же каменюга в очередной раз зарядилась, туда удалось втянуть сущность Амуна. Правда, под это дело она не затачивалась от слова “нихрена”, так что начала разваливаться на части. Но ловля сего “покемона” - это лишь маневр. На деле основная задача в том, чтобы привести одержимых в чувство, вырвать их из клетки разума и плоти, куда их упек Падший. И в тот небольшой промежуток времени протоссы сделали свой выбор и навсегда отрезали себя от Кхалы. Темному Зел-Нага больше некуда было возвращаться, так что он вновь ушел в Пустоту.

В этот раз рассвет уже на Айуре наблюдал Артанис. Он возложил пси-клинок Зератула на его могилу. Здесь не было тела прелата, но это место стало возможностью напомнить будущим поколениям о жертве того, кого считали предателем. Мне кажется, этот ритуал правитель позаимствовал у Рейнора, когда тот хорони павших, кого он даже не знал, но почтил память защитников. Силами объединившихся тоссов планета вновь ожила и засияла. Казалось, что все - закончено. Но Каракс засек неопознанный сигнал с Ульнара. Их вызывала Керриган…

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Эпилог. Пустота зовет

Керриган не просто так изучала Ульнар, пока была возможность. Она нашла проход в Пустоту. Амун оставался жив, и он еще вернется. Текущее поколение, скорее всего не доживет. Да и следующее… Но Королеву Клинков явно не устраивал такой расклад. Да и остальных прибывших на собрание тоже. Нужно было раз и навсегда разобраться с тем, кто хочет истребить всех во имя своих извращенных планов.

Первыми высадились протоссы, что способны дольше продержаться в зоне разложения Пустотой. И там они встретили… дух Тассадара. Тот просил освободить его, разрушая удерживающие его осколки. Взамен будут появлятся зоны, защищенные от негативного воздействия местной атмосферы.

Эту миссию мы будем проходить за протоссов. Минус в том, что настроить войска и способности как в основной кампании никто не даст. Как, впрочем, и с остальными фракциями такая петрушка. Короче, работаем с тем, что есть.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

После очистки высаживаются и остальные. Основная задача - убить всех, прикрывая союзников. В конце у нас сидит истинное тело Дюрана-Наруда, что загораживает проход дальше. Банальная зачистка карты, не более. Интересен конец миссии: на деле духа Тассадара не было и нет. За его личиной скрывался последний Зел-Нага, что выжил и желает продолжить цикл. Но он слишком стар, так что пора передать силы. Выбор пал на Керриган, ибо в ней воедино слились совершенство формы и эссенции. Ее псионическая мощь сопоставима с протосской, а телом - зерг. Джим просит Сару не продолжать уродовать себя, но выбора нет.

Так что теперь нам пора взять под контроль базу терранов и защитить перерождающуюся в Зел-Нага женщину. По идее, наша цель в том, чтобы прикрывать одно из трех направлений. На двух других у нас протоссы и зерги. Но на деле - ужаленный сайгак, что затыкает дыры в обороне везде, где только можно. Причем войск хватает постоянно едва-едва, ибо накопить приличный лимит никто толком не даст. Хорошо хоть против крупных тварей можно использовать способности Сары, пожертвовав скоростью прогресса превращения. Когда она кастует - полоска прогрессбара замораживается.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

Но вот, Керриган стала Зел-Нага и ринулась в бой… Но не учла такой мелочи, как опыт Амуна. Эта НЕХ прожила не одну тысячу лет, так что в мастерстве прикрытия своей нежной и розовой жопки знает толк. Дело в том, что в Пустоте Падший неуязвим, пока поле защиты питают некие элементы. Которые, впрочем, вполне себе разрушаемые. Так что теперь пора блеснуть и зергам, защищая уже бывшую Королеву, ибо теперь пора Загаре вести Рой. Сами эти летающие объекты появляются с некоторой периодичностью, могут регенерировать, так что нельзя из просто надамажить и ждать следующего цикла. Честно, тут бы лучше тоссами, ибо флотом ловить их проще, а у зергов воздух - слаб. Но что есть - то есть. Так мало того: Амун будет по очереди “откусывать” минеральные линии всем участникам битвы, так что их стоит занимать и выдаивать как можно быстрее.

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void

“Говорят, человек узнает себя, когда его лишают свободы.” Этот мир был лишен оной уже давно: сначала циклы жизни и смерти Зел-Нага, а после - “очищение” от Амуна. Сара же выбрала третий путь: мир без богов, где каждый волен выбирать, как ему развиваться.

Спустя два года Джеймс Рейнор пропал в неизвестном направлении. Доминион оправился от потрясений и начал входить в эпоху процветания. Загара обосновалась на Чаре и принялась занимать ближайшие системы. Аларак не сошелся во мнении с Артанисом и ушел с талдаримами. Хотя те, кто не разделял мнение лидера, остались с тамплиерами. Опустошенные планеты неожиданно зацвели вновь. В сектор Копрулу пришел мир и порядок…

Золотые РТС нашего времени: Starcraft 2. Часть третья. Legacy of the Void
3434
5 комментариев

Текст хороший, но вот голос и микро. Микрофон пердит, голос постоянно глотает буквы, что на фоне картавости делает ушам больно наравне с пердящим микро.

1

Такое ощущение, что к середине текста ты просто забил на абзацы. Не надо так. Поразбивай эти куски огромные и будет отлично.

1

Очень много букав

для большой игры надо много букв. Так еще материал и попилен на 4 части, ибо не влезло бы

1

РТС немного тарабарщина, RTS или СРВ. Старик топ, до сих пор захожу иногда покатать катку