Игры Вадим Елистратов
6 840

Control от Remedy — это «метроидвания» с сайд-квестами и волшебным пистолетом

Подробности игры стали известны во время презентации на E3.

В закладки

Главную героиню Control зовут Джесс Фэйден (Jesse Faden). Она работает в загадочной организации под названием Федеральное бюро Контроля. ФБК специализируется на необъяснимых ситуациях и пытается взглянуть на них с научной точки зрения, но выходит это не всегда.

Предыдущего главу ведомства убивают, и Джесс вынуждена занять его место. На основное здание ФБК в Нью-Йорке тем временем нападает некая сила под названием Hiss («свист, шипение»), и из-за неё в штабе начинается неразбериха.

Всё действие игры происходит в одном здании, которое постоянно меняется и трансформируется. Разработчики называют это «миром внутри одной локации». Здание ФБК внутри намного больше, чем снаружи, и чем глубже в его недра заходит Джесс, тем страннее происходящее вокруг неё. События, по словам Лейка, развиваются по «логике сна». В игре будет полноценный сюжет, но подача его получилась менее линейной, чем в Alan Wake и Quantum Break.

По словам сценариста Сэма Лейка, слово «метроидвания» удачно подходит для описания проекта. Джесс будет исследовать мир игры, получать новые способности из «объектов силы» и с их помощью открывать новые локации. Например, она сможет даже летать. Лейк отмечает, что это самая «открытая» игра Remedy. В ней есть элементы песочницы и даже сайд-квесты.

Один из «объектов силы» в игре — это пистолет главной героини. Лейк сравнивает его с мечом короля Артура. Это волшебный артефакт, меняющий реальность вокруг.

Ключевую роль в Control играет геймплей. Разработчики хотели, чтобы пользователям постоянно хотелось возвращаться к Джесс и находить всё новые и новые секреты в здании.

На презентации зрителям показали около восьми минут геймплея игры, где главная героиня исследует странные локации и отбивается от врагов, стреляя в них и кидаясь различными предметами с помощью телекинеза.

Control выходит в апреле 2019 года на ПК, Xbox One и PS4.

#control

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["control"], "comments": 67, "likes": 87, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21383, "is_wide": false }
{ "id": 21383, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21383\/get","add":"\/comments\/21383\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21383"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Infectedvoice

58

Если это ФБК то там определенно должна быть личность на букву Н.

Ответить

Степан Скрылев

Infectedvoice
28

я судорожно листал комменты вниз, ожидая увидеть шутку про ФБК! спасибо!

Ответить

Тима Козин

Infectedvoice
1

Это ты про осужденного гражданина?

Ответить

Ilya Chebotov

Тима
6

это он про саакашвили

Ответить

Trol326

Ilya
0

И клоунов

Ответить

Григорий Федоренко

13

Жду от Remedy игру не меньше чем от CDPR. Но черт, как же хочется возрождения Alan Wake.
It's not a lake. It's an ocean.

Ответить

Вадим Елистратов

12

Не очень мне понравилось интервью Лейка. Он уходит от вопроса о том, будет ли студия дальше делать линейные игры и говорит, мол, Control — это вот наша крутая творческая придумка.

Но по идее всё проще: студия больше не может себе позволить делать линейные игры с историей (Microsoft, прощай), поэтому ей нужен был способ использовать контент много раз так, чтобы это всё выглядело на уровне современных AAA. Отсюда и метроидвания.

Ответить

Станислав Есин

Вадим
1

Почему не может?

Ответить

Никита Сергеевич

Вадим
1

Их просто приютит Сони и проблем с финансированием их линейных игр не будет. Или Валв, думаю покупатели найдутся.

Ответить

Владимир Чуркин

Никита
0

С их плодовитостью «одна спорная игра в поколение» - чет сомнительно)

Ответить

Никита Сергеевич

Владимир
0

Одни не обеднеют, другие не потеряют. Мне кажется такая ситуация вполне себе возможна.
Вон создатели Days Gone последний раз нормальную игру выпускали 7 лет назад и ничего, все живы (понимаю что они уже давно в сони, но тем не менее).

Ответить

Mad Butcher

10

События, по словам Лейка, развиваются по «логике сна».

Как мемы становятся реальностью.

Ответить

Sergey Saltuganov

Mad
4

Буду очень переживать за Олега, когда игра выйдет.

Ответить

Сергей Яковлев

8

Совершенно не понятно, какое отношение эта игра имеет к Quantum Break, которая была уникальной и охерительной. Складывается ощущение, что они не хотели продолжать QB, но и что-то совершенно новое создавать они тоже не хотели.
В итоге имеем тот же QB с другим издателем и немного измененными способностями героя. Только вот QB отличался отличнейшей историей с отдельным, мать его, сериалом. Это был один из главных проектов XB1, поэтому Microsoft в него вбухивали нереальное количество денег и времени на вылизывание. Здесь этого не будет и близко. Еще интересно как это все согласуется с юридической точки зрения, потому что тут даже полный даун увидит некоторые "сходства".

Ответить

Kirill Ligfip

Сергей
0

Она не была такой.

Ответить

Иван Пискун

Kirill
7

Quantum Break дико недооцененная игра. Одна из немногих одиночных игр, которую я прошел с удовольствием и не заставлял себя допройти, как подавляющее большинство одиночных игр.
Сюжет отменный, стрельба приятная, фишки со временем отличные. Что еще нужно?

Ответить

Marui Infantry

Сергей
1

QB и AW принадлежат Microsoft. Угомонитесь, их не будет.

Ответить

Kirill Ligfip

Marui
3

Не, Alan Wake -это Remedy
А вот QB - да

Ответить

sloa

1

Игра выглядит до отвращения пресно. Глазу зацепиться не за что.
Наденьте на кого-нибудь клоунский нос и ярко-зеленые тапочки.

Ответить

sloa

sloa
2

Простите мои кривые руки, но вот так было бы меньше похоже на слайд о корпоративном стиле и этике.

Ответить

Mad Butcher

sloa
0

Мне визуальный стиль чем-то напомнил DLC за Кидман из Evil Within.

Ответить

sloa

Mad
15

Мне не хватает контраста между героиней и окружением. Всё аккуратненькое, и она тоже аккуратненькая, выглядит как предмет мебели. И они все в месте - как реклама дезодоранта.

Ответить

Андрей Асадовъ

sloa
0

Вот вот, так можно и персонажа потерять во всем этом блеклом туманном окружении.

Ответить

shhh

sloa
0

Ну, если это был обычный рабочий день, то не удивительно, что она так одета, как и все сотрудники.

Ответить

sloa

shhh
0

Если бы эта логика добавляла ей интересности, было бы круто.

Ответить

Алекс Макаров

2

Эм, я же вроде сделал статью с новым геймплеем.

Ответить

сэр Макс Фрай

Алекс
0

А тут подробности о игре

Ответить

Алекс Макаров

сэр
2

А у меня разве нет?

Ответить

сэр Макс Фрай

Алекс
2

Ааа... Ты добавил просто после того, как я посмотрел

Ответить

Вадим Елистратов

Алекс
2

Я увидел заметку на том моменте, где был только ролик, но к тому моменту уже написал четыре абзаца. Особо смысла не было переносить. Сорян. Я не могу читать мысли)

Ответить

Kirill Ligfip

2

Это очень круто

Ответить

сэр Макс Фрай

0

Звучит инфа отлично, выглядит игра тоже и выходит скоро. 2019 там не лопнет от хитов?

Ответить

Игорь Петров

сэр
3

Перенесут половину

Ответить

Aleksandr Sychev

сэр
0

Это сосуды в твоих глазах лопнут от количества игровых часов, а с 2019 нормально всё будет.

Ответить

сэр Макс Фрай

Aleksandr
–1

Да от такого перенасыщения релизами, продажи игр могут сильно пострадать...

Ответить

Aleksandr Sychev

сэр
0

Так давно пора кризису наступить. Ну или, им придется добыть ещё игроков, например клонировать их. Или попросить китайцев и индусов нарожать ещё детей.

Ответить

сэр Макс Фрай

Aleksandr
–1

Кризису пора завершится

Ответить

Aleksandr Sychev

сэр
0

Политоту не разводим тут. Оле оле оле оле, спартак чемпион.

Ответить

сэр Макс Фрай

Aleksandr
0

Про политику ты чёт пишешь.

Ответить

Medik Y

сэр
0

Ться. Хе хе

Ответить

norm

0

Эм, я дурак или метроидванией могут называться только изометрические игры?

Ответить

Ghar Undefeated

norm
2

Ну если начать с того, что изометрия это перспектива сверху под наклоном, а те же метроид и кастельвания от которых образовано название жанра были двухмерными платформерами...

Ответить

Ghar Undefeated

Ghar
4

Ну и как бы не в этом соль, имхо тот же дар соулс вполне себе такая метроидвания.

Ответить

Otakon273

Ghar
3

Чести ради, Souls это больше повзрослевшая The Legend of Zelda, нежели метроидвания

Ответить

Андрей Павлов

Otakon273
1

А зельда что ли не метроидвания?

Ответить

Otakon273

Андрей
1

найн жи
Zelda это скорее Action-Adventure. Метроидвания вообще понятие довольно интересное. Уж очень много вещей можно окрестить оным. Пролема в том, что "можно" и "стоит" немного разные вещи. Элементы метроидвании так или иначе встречаются во многих преоктах, но они как элементы РПГ. Если пара-тройка присутствует, это не значит что игра является РПГ.
Да, многие части зельды имеют в сеюе много элементов оного. Но так как Zelda релизнулась хоть на полгода, но раньше чем Metroid/Castlevania, не лучше ли назвать игры Zeldavania )
так что, склоняюсь к тому, что при наличии многих элементов считающихся каноничными в метроидвании, Zelda в большей степени Action-Adventure, нежели метроидвания, которая является поджанром этого самого action-adventure, и именно эта часть преобладает в Souls.

Ответить

Вадим Елистратов

norm
0

Ну поэтому в кавычках. По сути это игра с элементами метроидвании.

Ответить

Trol326

norm
0

См. Metroid prime.

Ответить

Mad Butcher

norm
0

Darksiders 2 несогласна.

Ответить

Евгений Дорожкин

1

Что то вроде echo?

Ответить

Добрыня Чейн

1

Выглядит так, будто из остатков и наработок от Quantum Break слепили. Нового Alan Wake видимо в стартовую линейку нового поколения консолей оставили.

Ответить

Kirill Ligfip

1

Как будто после экспериметнов с dlc для alan wake и QB собрали одну игру без сюжета. А сюжет будет в записочках

Ответить

Андрей Галко

–1

На самом деле выглядит круто. Ещё в QB я не мог наглядеться на то, как выглядит всё вокруг – графика у Remedy очень классная. Надеюсь, они не допустят ошибок, которые случились с QB (по большей части это вина Microsoft, наверное) и игра взлетит.

Ответить

Alexander Kuzevanov

Андрей
2

по большей части это вина Microsoft, наверное

Кстати, обычно это замалчивают, но Кеннеди тоже Microsoft убили

Ответить

Андрей Галко

Alexander
0

Не так выразился. Технические косяки были на стороне Remedy, само собой. Microsoft же промахнулись с маркетингом. Сначала выпустили в своём Windows/Xbox Store без нормальной рекламы по фуллпрайсу, а потом в стиме, это выглядело странно и нелепо.

Ответить

Никита Ольховик

0

Обожаю метроидвании, но все что играл были с видом сбоку, это должно быть интересно.

Ответить

Игорь Петров

Никита
1

Уверен? Бэтмен (особенно первый), последние 2 томб райдера и куча других игр тоже метроидвании.

Ответить

Nerdy

0

Парящие люди, смотрю, стали в моде.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Nerdy
1

Они не парящие. Они на 99% альтренативно вдыхающие.

Ответить

Alexander Kuzevanov

Dmitry
0

На 95% же

Ответить

Павел Михайлов

0

Мне почему-то концепция Гиперкуб напомнила.
Хотя визуально совсем не то.

Ответить

Margarita Mischenko

0

только сегодня утром посмотрела рекламу в инстаграмме и удивлялась, что на дтф ничего не читала об этой игре)))

Ответить

Мордвинцев Георгий

0

Quantum Break продался мало. Движок есть на PS4. Думаю микрософт пойдет на шаг выпуска игры на плойке. Перед выходом нового проекта. Вот помяните меня!

Ответить

Евгений Зенов

0

Мне одного трейлера хватило, что бы захотеть предзаказ сделать)

Ответить

Harvester under Attack

0

"Логика сна".

Где Олег?

Ответить

Руслан Гончаров

0

На старте я бы такое точно не купил. Выглядит крайне невнятно

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]