Впечатления от The Council или Как сценарист устроил "вот это поворот"

Обсуждаем прекрасную игру с крайне неоднозначным сюжетным твистом, о которой всё же незаслуженно мало говорят

Впечатления от The Council или Как сценарист устроил "вот это поворот"

Мне нравятся игры, которые относят к жанру интерактивного кино. Познакомился я с данным игровым направлением, как и многие в 2005 году, когда вышел культовый Fahrenheit. Помню, что прошёл игру ночью за один присест, а пальцы рук потом долго болели после фантастических комбинаций, что требовались для спасения героя из самых неприятных ситуаций.

Никогда не забуду, как устранял улики в квартире в то время, когда в дверь стучал недобрый полицейский.

Все игры Quantic Dream, кроме Omikron, конечно же, были пройдены, да и творения Telltale меня часто радовали. С удовольствием бы прошёл 2-й сезон их Игры Престолов. Жаль, что сбыться этому вряд ли суждено.

На The Council я обратил внимание ещё при выходе первого эпизода, но решил ждать выхода всего сезона, но в итоге добрался лишь несколько месяцев назад. Конечно же, творение Big Bad Wolf нельзя категорично определить в жанр интерактивных фильмов, так как весьма сильный акцент здесь делается на головоломки, отыгрыш роли, прокачку своего героя и, самое важное, диалоги.

При всём своём разнообразии и харизме я с трудом могу назвать игру, которую я одновременно столь же сильно бы любил и ненавидел. Очаровывающие элементы в какой-то момент врезаются в стену крайне неоднозначных сценарных решений, что заставляют чашу весов влюблённости и отторжения заметно покачиваться из стороны в сторону.

Однако хорошо обдумав всё произошедшее с моим героем, становится категорично ясно - все положительные моменты безусловно стоят того, чтобы о игре больше говорили, и чтобы в игру больше играли. На The Council довольно мало обзоров, всего 3000 отзывов в STEAM (хоть и крайне положительных), а неофициальные источники заявляют о слабых продажах. Хочется верить, что новая игра от Big Bad Wolf с учётом прошлых ошибок и с немного большим бюджетом не заставит себя ждать, а пока самое время поиграть в The Council, если по какой причине эта игра прошла мимо вас.

Потому что в игре есть много аспектов достойных похвалы.

Луи, лучше спасай Аль-Азиф, брось свою мать и иди в шкаф
Луи, лучше спасай Аль-Азиф, брось свою мать и иди в шкаф

Когда пришёл Наполеон

У игры определённо прекрасный сеттинг, и атмосфера происходящего является одной из сильнейших сторон игры. Вы оказываетесь в замке на острове, где собираются сильнейшие мира всего для принятия решений, влияющих на будущее всего человечества. Среди гостей сплошь и рядом реальные исторические личности, многих из которых вроде Наполеона Бонапарта и Джорджа Вашингтона знает каждый первый, а некоторые заставят поискать информацию о себе в Википедии.

Когда кто-то из знакомых бросит вам фразу о том, что игры ничему не учат, то вы сможете блеснуть знаниями о дэ-факто правителе Испании Мануэле Годойе, известном священнике и астрономе Джузеппе Пиацци или же об исторических событиях вроде Луизианской покупки, которая, конечно же, обсуждалась и одобрялась нашей мировой элитой.

Мировое сообщество вообще любит истории о тайном закулисном правительстве, масонах, иллюминатах и вольных каменщиках. Здесь очень элегантно обыгрывается та же тема, хоть в последних эпизодах игры шарм порой и рассеивается. Например, когда вы одним диалогом убеждаете Наполеона передать часть своих территорий другой стране, то выглядит это не очень убедительно. Хотя в 4 и 5 эпизодах вообще много неловких ситуаций.

Каждый из собравшихся преследует свои цели, которые порой до последнего окутаны тайной, каждый старается манипулировать вами и окружающими, доверие к кому-либо здесь может стать фатальной ошибкой. Мой герой явно был слишком наивным для данного круга общения и финал игры в итоге не пережил.

От этой дамы стоит ждать, так скажем, двойной порции впечатлений
От этой дамы стоит ждать, так скажем, двойной порции впечатлений

Встречающиеся вам персонажи являются, конечно же, личностями со своими сильными сторонами и слабостями. Некоторые являются очень прямолинейными и бесхитростными, обвести их вокруг пальца не составляет труда, кто-то излишне чувствителен и может быть побеждён в словесной перепалке, если надавить на жалость.

По ходу игры вы всё лучше узнаёте окружающих вас товарищей, подбираете к ним ключики и надеетесь, что ваши сильные стороны совпадут со слабостями собеседника. Здесь стоит отметить ролевую составляющую игры, ведь ваш персонаж может быть дипломатом, что заболтает любого, эрудированным оккультистом, владеющим огромным багажом знаний о науках, религии и мистике, либо детективом, способным подмечать самые незначительные детали, эффективно вести допрос и строить логические цепочки.

Важны и физические навыки, вроде ловкости и хитрости, так как они позволяют вам взламывать полезные шкатулки, доставать предметы из мест, где неуклюжий персонаж лишь разведёт руками.

За удачные действия и дотошность вам начисляется опыт, которым в определённые сюжетные моменты трансформируется в очки навыков, готовые к распределению по древу прокачки. Я старался отыгрывать рационального дипломата, который не очень верит во всё мистическое, но по ходу игры вы набираете достаточное количество навыков, чтобы преуспевать в большинстве проверок на навыки. Внимательный же игрок найдёт полезные книги, чтение которых добавит очки к определённым характеристикам.

Данная ролевая система отлично сочетается с самой сильной стороной игры. Безусловно, это диалоги. Прописаны они настолько красиво и разнообразно, что игра вполне может заменить хорошую книгу. Большинство персонажей общаются красиво, элегантно, эрудированно и позволяют получить массу удовольствия.

Однако всё это меркнет от моментов, которые в игре называют Противостоянием. Здесь вы вступаете в словесную перепалку с собеседником и должны в чём-то его убедить, отстоять свою точку зрения, защитить честь и многое другое. Этот геймплейный элемент действительно заставляет десятки минут анализировать предъявленную вам претензию и задумываться над ответом, особенно в начале игры, когда вы не слишком развиты, а слабости персонажей пока неизвестны.

Подобное удовольствие я последний раз получал в LA Noire, но здесь выбирать вам приходится, не исходя из лицевой анимации собеседника, а анализируя имеющуюся информации, контекст ситуации, сложившийся статуса-кво и множество других факторов. Это действительно прекрасно, и данный элемент геймлея порой побуждает подняться со стула и кричать в окно о необходимости поиграть в The Council каждому прохожему.

Противостояние с грозным Жаком Перю может закончиться очень непредсказуемо
Противостояние с грозным Жаком Перю может закончиться очень непредсказуемо

Так же если говорить о прекрасном, то обязательно стоит отметить увлекательные головоломки. Они совсем не просты, не пытаются провести игрока за руку и вообще считают вас интеллигентным, умным и сообразительным товарищем. Порой кажется, что игра верит в ваш интеллект больше, чем все остальные.

Для решения задачек вам придётся читать библейский документы, разбираться в мифах и рассматривать реальные культовые картины. Так что при прохождении без читерских гайдов ваш культурный уровень определённо должен повыситься.

Некоторые комнаты в игре можно посетить вместо Третьяковской галереи
Некоторые комнаты в игре можно посетить вместо Третьяковской галереи

Бочка дёгтя

Если описывать ключевые претензии к игре, то чаще всего рецензенты и комментаторы выделяют два пункта.

Первый вытекает из скромного бюджета. Игру не назвать графически современной, баги могут поджидать вас там, где вы и не ждали, но самое ключевое – это однообразие локаций. Все пять эпизодов вам придётся бегать по одним и тем же помещениям и продумывать свой маршрут так, чтобы столкнуться с минимальным количеством окон загрузки.

Помимо замка вам предложат пару скрытых, хоть и обширных помещений, но в целом декорации вас быстро утомят. Хорошо, что они наполнены большим количеством приятных декоративных элементов и полезных вещей.

Однако всё это малозначительно по сравнению с главной претензией. Зайдя в любые комментарии к игре, вы обнаружите предположения о том, что, начиная с 4-го эпизода сценарист определённо нашёл некие психотропные вещества. Действительно для того, чтобы принять неожиданный сюжетный поворот вам придётся собрать вещи, взять с собой палатку и посетить Вудсток, Дикую Мяту, Burning Man и там кардинально расширить своё сознание.

Всю игру я ждал рационального объяснения происходящего, потому как сам сеттинг казался мне очень натуральным, соответствующим реальности, настоящим. Все странные вещи я списывал на глюки и недопонимания, ответы к которым будут найдены. Однако объяснение оказались весьма необычными и «читерскими».

Это как читать детективную историю про человека, который сидел в комнате без окон и дверей и вдруг оттуда пропал. Ты можешь ломать голову и искать рациональное объяснение произошедшему, но в один момент тебе просто скажут: «Что тут неясного, он же просто телепортировался».

Нет, я не хочу верить в это, я хочу, чтобы сценарист получше напрягся и выдал мне другой ответ. Однако приемлемых ответов вам не дадут.

Если смотреть на последние два эпизода, как на самостоятельные произведения, то там есть весьма интересные выборы с неожиданными последствиями, приятные задачи и постоянные раздумья о том, на какой стороне в этом волшебном конфликте лучше оказаться. Огорчает, что всё это нивелируется резкой сменой тона повествования.

Уверен, что если бы авторы продолжали понятную, рациональную и объяснимую линию первых 3-х эпизодов, то игра собрала бы вокруг себя куда большую аудиторию. В данном варианте большинство просто не приняло сюжетного режима. Многие игравшие рекомендуют новичкам добраться до финала 3-го эпизода, а дальше оставить игры, дабы не разочаровываться.

Горько признавать, но их можно понять.

Чё ваще происходит?
Чё ваще происходит?

Заключение

Несмотря на бочку дёгтя, игра всё же окружена десятком бочек мёда. Сеттинг, атмосфера, диалоги и противостояния заставляют писать данный лонг про The Council.

Удачный финал превращает хорошее произведение в великолепное. Жаль, что в данном случае спорным получился не только финал, а почти половина игры. Однако нет в мире той силы, которая заставит меня оставить попытки порекомендовать данную игру всем любителям интерактивных драм, квестов, да и вообще приятных диалогов и персонажей.

Слишком многое в игре сделано хорошо для того, чтобы забыть о ней.

Определённо у студии большой потенциал, и я верю, что их следующая игра в данном жанре может стать настоящим произведением искусства.

7474
70 комментариев

Чтобы принять данный "твист", нужно быть каким-то демоном просто 

27
Ответить

А ты хорош)

3
Ответить

Вообще довольно забавно. Не в первый раз читаю отзыв на The Council в духе "пришла мистика в сюжет и всё испортила". Но как ей не быть, если одна из веток прокачки отвечает за "оккультизм"? Не "наука", не "знания", не "интеллект", а оккультизм? А вся игра - это такая лихая солянка из различных небрежных историзмов и теорий заговора? 

16
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Не вижу никаких противоречий. Оккультисыт и сейчас есть, это не значит, что люди общаются с демонами, просто они исследуют области, в которые ещё не вошла наука.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить