Рецензия на инди-платформер FAR: Lone Sails

Множество лет назад по неизвестной причине жизнь на Земле кардинально изменилась. Солнце осталось на своем привычном месте, все такое же приветливое и теплое; ветра, как и прежде, гоняли по округе знакомую пыль; а в особенно душные летние ночи все также объявлялась гроза. Проблема была в другом — моря и океаны, а вместе с ними озера и реки, катастрофически обмельчали. От большинства остались лишь высушенные солнцем русла и усеянные мусором рытвины.

Вода отступала постепенно, медленно унося с собой привычный уклад. Со временем, когда она ушла слишком далеко, людям пришлось оставить родные дома и любимых, не способных или из упрямства не желавших покинуть осколки увядающей цивилизации. Миллионы погибли в мучениях от голода и жажды. А те, чья воля и тяга к жизни оказалась немного крепче, покорно следовали по морскому дну за вечно ускользающей надеждой.

Рецензия на инди-платформер FAR: Lone Sails

В привычном смысле “FAR: Lone Sails” является незамысловатым двухмерным платформером. И при большом желании в ней можно углядеть внешнее сходство как с “Inside”, так и с “Little Nightmares”, проще говоря, с любым представителем данного жанра, в котором делается весомая ставка на атмосферу. Но на деле непосредственное перемещение главного героя в пространстве занимает от силы пятую часть всего хронометража.

Дело в том, что повествование берет начало в тот миг, когда большая часть человечества уже погибла, а некогда зеленые пастбища давно сменили песчаные барханы. В миг, когда самое страшное осталось позади. Именно в период торжества смерти главный герой (или героиня) — по-видимости ребенок, укутанный в красный плащ и забавную шляпу — хоронит последнего близкого и остается совершенно один. В разваливающейся лачуге без воды, еды и надежды на будущее.

Рецензия на инди-платформер FAR: Lone Sails

В итоге главный герой, изрядно похожий на персонажа из “Journey”, решает двинуться в направлении некогда ушедшей воды. Но так как на своих двоих достичь цели едва ли удастся, в особенности ребенку, он отправляется в путешествие на некоем подобии тепловоза, обладающего не только внушительными размерами, но и неординарной формой, отсылающей к работам Виктора Антонова и к “Dishonored” в частности.

Этот огромный скрежещущий зверь способен двигаться лишь вперед и только после того, как его хорошенько покормят. Потому во время пути главный герой вынужден постоянно высматривать всевозможные источники топлива, бережно разбросанные возле дороги — кипы выцветших книг, рассохшиеся ящики, пережившие своих хозяев игрушки или канистры с топливом неизвестного происхождения. И скармливая эту утварь своему единственному другу, он получает возможность им управлять.

В общем и целом весь игровой процесс строится именно на неустанном движении вперед и предельно базовом управлении тепловозом —незамысловатая добыча ресурсов, монотонное переключение и починка разного рода систем и крайне редкое решение головоломок, подкрепленных исследованием крошечных локаций. Откровенно говоря, игры как таковой в “FAR: Lone Sails” нет, поскольку присутствующие в ней возможности носят слишком примитивный характер.

Больше всего она походит на неспособный усидеть на месте рассказ, ведущий повествование не посредством слов, а при помощи прозрачных образов и элементов проплывающего пейзажа. По ходу путешествия главный герой пробирается сквозь так и не сумевшие зацвести сады, опустошенные города и рассыпающиеся фабрики. Осколки некогда крепкой цивилизации позволяют погрузиться в пусть и хорошо знакомую, но не лишенную обаяния историю погибшего мира.

Главная прелесть “FAR: Lone Sails” кроется в ее предельно размеренном характере — тепловоз не спеша ползет по пескам и болотам среди удивительно красивых пейзажей, а на фоне звучит не самая выдающаяся, но все же крайне приятная музыка. Благодаря им, монотонное движение по разрозненным руинам умудряется обрести на удивление умиротворяющий характер и в определенном смысле приблизиться к медитации, изредка нарушаемой обрушивающимися на героев природными оказиями.

Рецензия на инди-платформер FAR: Lone Sails

Что любопытно, основным лейтмотивом игры является тесная связь между главным героем и несущим его вдаль тепловозом. Друг без друга они ничто — без крыши над головой главный герой замерз бы в первую же ночь, а лишенный топлива и должного ухода гигант продолжил бы ржаветь на безграничном морском дне. Так что в некотором роде “FAR: Lone Sails” демонстрирует не столь проникновенную версию отношений, что расцвели в “The Last Guardian”.

“FAR: Lone Sails” — это максимально приземленная игра, при всем желании не способная дотянуться до столь далеких и обворожительных звезд из-за простоты своей концепции. Но за несколько умиротворенных часов ей удается рассказать трогательную, хотя и не очень то замысловатую историю о гибели мира и не желающей затухать надежде.

[7 из 10]

PS. Если Вам понравился текст - присоединяйтесь. Там я пишу не только про игры.

2525
12 комментариев

Не тепловоз, а Окомотив

2
Ответить

И то верно.

Ответить

ну что я могу сказать. Она конечно безумно красивая. Но нудная и простая. Сократи они расстояния между препятствиями и усложни сами препятствия было бы лучше.
З.Ы. Статью не читал, но картинки классные. автор молодец)

Ответить

А мне нравилось просто ехать неизвестно куда - расслабляющая музыка, красивый фон. Прямо отдыхал в эти моменты)

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

На оборот, им надо было увеличить расстояния, или добавить режим где бы ты просто ехал, ехал и ехал, не останавливаясь на головоломки. Игра в этом плане очень умиротворяет.

1
Ответить

Хороший текст, плюсанул.

1
Ответить