Игры Юрий Ягупов
403

Рецензия на инди-платформер FAR: Lone Sails

Множество лет назад по неизвестной причине жизнь на Земле кардинально изменилась. Солнце осталось на своем привычном месте, все такое же приветливое и теплое; ветра, как и прежде, гоняли по округе знакомую пыль; а в особенно душные летние ночи все также объявлялась гроза. Проблема была в другом — моря и океаны, а вместе с ними озера и реки, катастрофически обмельчали. От большинства остались лишь высушенные солнцем русла и усеянные мусором рытвины.

В закладки

Вода отступала постепенно, медленно унося с собой привычный уклад. Со временем, когда она ушла слишком далеко, людям пришлось оставить родные дома и любимых, не способных или из упрямства не желавших покинуть осколки увядающей цивилизации. Миллионы погибли в мучениях от голода и жажды. А те, чья воля и тяга к жизни оказалась немного крепче, покорно следовали по морскому дну за вечно ускользающей надеждой.

В привычном смысле “FAR: Lone Sails” является незамысловатым двухмерным платформером. И при большом желании в ней можно углядеть внешнее сходство как с “Inside”, так и с “Little Nightmares”, проще говоря, с любым представителем данного жанра, в котором делается весомая ставка на атмосферу. Но на деле непосредственное перемещение главного героя в пространстве занимает от силы пятую часть всего хронометража.

Дело в том, что повествование берет начало в тот миг, когда большая часть человечества уже погибла, а некогда зеленые пастбища давно сменили песчаные барханы. В миг, когда самое страшное осталось позади. Именно в период торжества смерти главный герой (или героиня) — по-видимости ребенок, укутанный в красный плащ и забавную шляпу — хоронит последнего близкого и остается совершенно один. В разваливающейся лачуге без воды, еды и надежды на будущее.

В итоге главный герой, изрядно похожий на персонажа из “Journey”, решает двинуться в направлении некогда ушедшей воды. Но так как на своих двоих достичь цели едва ли удастся, в особенности ребенку, он отправляется в путешествие на некоем подобии тепловоза, обладающего не только внушительными размерами, но и неординарной формой, отсылающей к работам Виктора Антонова и к “Dishonored” в частности.

Этот огромный скрежещущий зверь способен двигаться лишь вперед и только после того, как его хорошенько покормят. Потому во время пути главный герой вынужден постоянно высматривать всевозможные источники топлива, бережно разбросанные возле дороги — кипы выцветших книг, рассохшиеся ящики, пережившие своих хозяев игрушки или канистры с топливом неизвестного происхождения. И скармливая эту утварь своему единственному другу, он получает возможность им управлять.

В общем и целом весь игровой процесс строится именно на неустанном движении вперед и предельно базовом управлении тепловозом —незамысловатая добыча ресурсов, монотонное переключение и починка разного рода систем и крайне редкое решение головоломок, подкрепленных исследованием крошечных локаций. Откровенно говоря, игры как таковой в “FAR: Lone Sails” нет, поскольку присутствующие в ней возможности носят слишком примитивный характер.

Больше всего она походит на неспособный усидеть на месте рассказ, ведущий повествование не посредством слов, а при помощи прозрачных образов и элементов проплывающего пейзажа. По ходу путешествия главный герой пробирается сквозь так и не сумевшие зацвести сады, опустошенные города и рассыпающиеся фабрики. Осколки некогда крепкой цивилизации позволяют погрузиться в пусть и хорошо знакомую, но не лишенную обаяния историю погибшего мира.

Главная прелесть “FAR: Lone Sails” кроется в ее предельно размеренном характере — тепловоз не спеша ползет по пескам и болотам среди удивительно красивых пейзажей, а на фоне звучит не самая выдающаяся, но все же крайне приятная музыка. Благодаря им, монотонное движение по разрозненным руинам умудряется обрести на удивление умиротворяющий характер и в определенном смысле приблизиться к медитации, изредка нарушаемой обрушивающимися на героев природными оказиями.

Что любопытно, основным лейтмотивом игры является тесная связь между главным героем и несущим его вдаль тепловозом. Друг без друга они ничто — без крыши над головой главный герой замерз бы в первую же ночь, а лишенный топлива и должного ухода гигант продолжил бы ржаветь на безграничном морском дне. Так что в некотором роде “FAR: Lone Sails” демонстрирует не столь проникновенную версию отношений, что расцвели в “The Last Guardian”.

“FAR: Lone Sails” — это максимально приземленная игра, при всем желании не способная дотянуться до столь далеких и обворожительных звезд из-за простоты своей концепции. Но за несколько умиротворенных часов ей удается рассказать трогательную, хотя и не очень то замысловатую историю о гибели мира и не желающей затухать надежде.

[7 из 10]

PS. Если Вам понравился текст - присоединяйтесь. Там я пишу не только про игры.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Ягупов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 28, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21478, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jun 2018 15:45:05 +0300" }
{ "id": 21478, "author_id": 67925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21478\/get","add":"\/comments\/21478\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21478"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Не тепловоз, а Окомотив

Ответить
0

И то верно.

Ответить
0

ну что я могу сказать. Она конечно безумно красивая. Но нудная и простая. Сократи они расстояния между препятствиями и усложни сами препятствия было бы лучше.
З.Ы. Статью не читал, но картинки классные. автор молодец)

Ответить
2

А мне нравилось просто ехать неизвестно куда - расслабляющая музыка, красивый фон. Прямо отдыхал в эти моменты)

Ответить
2

Куда еще больше-то сокращать, там буквально около минуты ехать от одного до другого. Даже не всегда нужно полный бак заряжать для того, чтобы доехать.

Ответить
0

в том и проблема, что действий требуется минимум. заправился, нажал кнопку и ждешь..

Ответить
1

На оборот, им надо было увеличить расстояния, или добавить режим где бы ты просто ехал, ехал и ехал, не останавливаясь на головоломки. Игра в этом плане очень умиротворяет.

Ответить
1

Хороший текст, плюсанул.

Ответить
1

Благодарю =)

Ответить
1

btw, может кто-нибудь знает похожие игры? Чтобы надо было куда-то ехать, где-нибудь останавливаться и чего-то исследовать? В этой игре концепция управления немного напоминает FTL и Lovers in Dangerous Spacetime, а по духу игра наверное близка к No Man's Sky, но ничего больше мне на ум не идет.

Ответить
0

В каком-то смысле "Banner Saga" похожа - в ней движение тоже играет большую роль, особенно в первой части. Но прямых аналогов, по-моему, у "FAR: Lone Sails" нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления