Chorus. Космическое вдохновение

Неожиданно для себя открыл жанр космического экшена и благодаря этой игре открытие стало однозначно положительным.

Chorus. Космическое вдохновение

Знакомство с игрой

Я долгое время ощущал смутное желание поиграть в нечто подобное, но руки никак не доходили. Несколько месяцев назад наконец-то решился и взял из ps подписки первую часть Everspace. Поиграл минут 20 и дропнул. В основном из-за того, что не понравились ощущения от управления кораблём. Прошло время, вышел Старфилд в который я хоть и знал, что не смогу поиграть, но всё-таки очень ждал. Общее качество игры можно вынести за скобки, но как минимум, Старфилд вернул желание снова окунуться в игры с космическими полётами (что может быть странно, т.к. в Старфилде этого относительно мало).
И тогда на каком-то подсознательном уровне вспомнилась игра Chorus. Наверное, потому, что не раз видел её в той же ps подписке.

Игра не сразу, но довольно быстро захватила всё моё внимание. Знаете, то приятное чувство когда игра медленно, но верно затягивает и не даёт оторваться. То чувство когда ждёшь вечера, чтобы поскорее вернуться в игру и окунуться в её атмосферу.
По продолжительности игра получилась средней, у меня ушёл 21 час на выполнение всех сюжетных и побочных заданий.

Chorus. Космическое вдохновение

Плюсы игры

Для меня самым главным плюсом являются ощущения от управления кораблём. Сложно облачить эти ощущения в словесную форму, но могу сказать, что управление доставляет настоящее удовольствие. Опять же, это происходит не сразу, но довольно быстро начинаешь хорошо ощущать корабль, его возможности и манёвренность.

Думаю, для некоторых сражения покажутся несколько казуальными, но как раз в них на полную раскрывается управление и моменты удовольствия достигают своего апогея.

Простая, но увлекательная способность уровота. Некоторые противники концентрируют на тебе энергетический луч который в последствии наносит ощутимый урон, дестабилизирует твой корабль из-за чего на какое-то время ты теряешь управление. Чтобы избежать этого, нужно прочуствовать момент и совершить манёвр уклонения. Иногда, в больших схватках, это приходится делать по 2-3 раза.

Приятное чувство прогрессии. По-началу игра требует привыкнуть к механике дрейфа, т.к. это один из самых важных аспектов геймплея. Но это происходит довольно быстро и ты начинаешь ощущать рост собственного умения управлять кораблём, подстраиваться под нужным ракурсом и траекторией полёта.

Интересная система абилок, так называемых, ритуалов. Особенно хороши первые три:

- Чувства позволяют быстро обнаруживать предметы или точки интереса
- Охотник дарит почти реальное ощущение превосходства, ты словно кошка играющая с жертвой
- Гроза мощное средство для снятия щитов и дестабилизации противников
- Звезда за счёт мгновенного ускорения позволяет уничтожать скопление определённых противников, например, рой ботов, которые могут наложить очень неприятный дот

Локации получились довольно выверенными по своим объёмам и наполнению. Они ощущаются большими, но не настолько, чтобы удручать слишком долгими перемещениями от одной точки к другой. Колорит локаций тоже грамотно выдержан между "кто тут разлил краски" до "одна темнота и белые точки".

Сюжет получился довольно интересным. Конечно, в нём нет чего-то выдающегося или уникального, но за ним просто интересно следить. В конце игра наталкивает на уже немного избитые, но правильные мысли, а противостояние с главным антогонистом раскрывается не совсем обычным способом.
Моё понимание концовки которое содержит спойлер:

По крайней мере, я это понял так, что Великий Пророк намеренно пожертвовал своей личностью, своей сущностью, чтобы полностью реализовать потенциал нашего протагониста и тем самым прийти к гармонии всего мира.
Хотя осознаю, что такая интепретация может показаться несколько натянутой.

Корабль наделённый собственным сознанием добавляет эффект сопереживания, хочется узнать его историю, выстраивается более тесная связь, которая в конце раскрывается на максимум.

Chorus. Космическое вдохновение

Минусы игры

К сожалению, минусов тоже хватает.
Последнюю из абилок (Контроль) ты получаешь буквально на предпоследнем сюжетном задании. Не успеваешь привыкнуть к ней и как правило просто не используешь.

Мало побочных квестов. Плюс, автогенерируемые побочные активности, например, собрать разбросанный груз и тут же продать его утилизатору, помочь откалибровать навигационные системы корабля, поделиться топливом или сопроводить до безопасной точки. Каждый из них неплохой сам по себе, но они часто повторяются и буквально с одними и теми же голосовыми сообщениями. Можно было бы разнообразить их.

Третья пушка, Лазер, очень быстро теряет свою актуальность. Её предназначение состоит в том, чтобы снимать щиты противников, но как только ты получаешь ритуал Грозы, необходимость в Лазере исчезает целиком и полностью. При этом Грозу ты получаешь довольно быстро, примерно на 4-6 часу игры.

Заключение

Не смотря на все минусы, игра оставляет положительное впечатление. Недостатки игры легко списываются на очевидно малый бюджет, он хорошо ощущается во многих аспектах. Очень хотелось бы увидеть вторую часть с ощутимо большими финансовыми возможностями, хотя бы на уровне второй части Everspace.
Chorus это игра после прохождения которой продолжаешь думать о ней и искать нечто похожее.

9.2K9.2K показов
1.5K1.5K открытий
11 репост
67 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Выключи звук в настройках и наслаждайся.

Ответить

Хоть кто-нибудь сделает автогонку с перманентной смертью в случае аварии?
(:

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Какой кайф будет в это играть (нет)

Ответить

Отключи колонки и засекай через сколько минут тебе станет скучно.

Ответить

зачем зрелищному шутану космос без звуков?

Ответить