Старая гвардия

За несколько лет ожиданий сиквела коммьюнити Hollow Knight окончательно преисполнилось. Все понимают что разработчики вынужденно откладывают релиз, чтобы отполировать финальный продукт, поэтому избегают негатива в их адрес, но все же процесс ожидания изрядно выматывает. Именно тогда коммьюнити решило превратить любимую игру в масштабную песочницу, где каждый сможет создать для себя свое неповторимое приключение. Так стартовала эра моддинга Hollow Knight, которая и меня не обошла стороной. Всю прошлую неделю я плотно зависал в относительно свежем моде Hollow Knight: Pale Court, которое энтузиасты создавали больше двух лет. Я был рад вернуться в свою любимую метроидванию, поэтому впечатления от увиденного были сугубо положительными.

Когда-то эти земли были плодородными, а королевство Холлоунест было широко известным на весь мир. Бледный Король был отличным правителем, который заботился о своих гражданах и хотел защитить их от всех угроз. Он возводил величественные города, укреплял крепостные стены и искал способ раз и навсегда избавить свое королевство от опасностей. Белоснежный Бледный Дворец восхищал всех, кто его видел и одновременно являлся самым защищенным местом в королевстве. Его архитектурные особенности и смертоносные ловушки были постоянным предметом разговоров, среди подданых короля. Но правитель этих земель был бы не так уверен в своих силах без своей верной королевской гвардии. Пятеро прекрасно подготовленных рыцарей безупречно несли свою службу и были надежной опорой для своего монарха. Дрейя, Хегемол, Огрим, Изма и Зэ'мэр - имена этих рыцарей теперь навсегда вписаны в историю Холлоунеста и даже сейчас, когда после вторжения вируса и развала королевства эти земли находятся в запустении, многие жители продолжают с теплотой вспоминать подвиги великих рыцарей и грустить по временам, которые уже не вернуть. Благодаря наличию у нашего главного героя особенного клинка под названием "гвоздь грез", нам выпадает возможность скрестить свое оружие с величайшими рыцарями Холлоунеста. Даже несмотря на то что Бледный Дворец в руинах, а тела его верных защитников давно истлели, их разум продолжает жить в мертвых оболочках, ожидая своего часа. В мире грез каждое существо обретает свое место под солнцем и оно всегда готово драться насмерть за право владеть великой силой.

Сразу расстрою тех, кто надеялся увидеть здесь какие-то новые фанатские теории сюжета или раскрытие второстепенных персонажей. Pale Court это чистой воды боссраш с некоторыми небольшими дополнениями. В нашем распоряжении будет 4 босса, которых мы можем проходить в любом порядке, плафторминг-челлендж (потомок "пути боли" в Бледном дворце), мини-пантеон с усложненными версиями боссов из мода и несколько старых знакомых из ванильной игры. На этом контент мода заканчивается и, по идее можно расходиться по домам. Но не тут то было. Общее прохождение Pale Court заняло у меня больше 30 часов, из которых большую часть времени я потратил на "закрепление" боссов. Фэйсроллить или абузить рывки под ногами боссов тут не получится, также как и лечиться, ведь окон для действий здесь крайне мало. Этот мод сможет пощекотать нервы игрокам-любителям и подарить несколько сложных челленджей для профессионалов. Возможно в процессе прохождения от щекотки будут страдать не только нервы.

Первой в нашем списке будет искусная мечница по имени Дрейя. Она буквально парит над ареной и покрывает ударами почти все пространство рядом с собой. Этот рыцарь пытается поймать игрока на предсказуемых движениях вроде рывка под ногами, попытки отхила или ответного удара после комбо, за что серьезно наказывает. Она всегда отслеживает наше положение на арене и старается использовать эффект неожиданности. Дрейя мастер парирования и будет часто отбивать наши удары с боков, чего не скажешь о ее верхнем хитбоксе. Оптимальным вариантом прохождения будут являться прыжки на ее голове, но и тут следует быть внимательней - Дрейя всегда может уйти в комбо-атаку. В целом не самый сложный босс для разогрева, который тренирует концентрацию и не пытается жульничать. Я собирал билд через быстрый удар, нерушимую волю, быструю фокусировку и крепкий панцирь. За победу над собой даст нам амулет "Отметка Чистоты". Он увеличивает скорость атаки за каждый нанесенный удар, причем кулдаун и накопительный момент работает для каждого направления атаки по-своему. В реалиях ванильной игры жутко дисбалансный амулет, который выносит все живое, но вот для самого Pale Court является юзлесным, так как нам здесь не дадут поспамить атаками.

Хегемол стал для меня первым серьезным испытанием из-за своей абсолютной неадекватности. Этот шкаф носится по арене как угорелый, попутно спамя камнями с потолка и силовыми волнами на полэкрана. Окон для хила вообще нет и все чем мы будем заниматься это пытаться не сдохнуть. Кастовать магию или пытаться запрыгнуть ему на голову плохая идея ибо он быстро раскатает нас по полу своим контактным уроном в две маски. Этот босс будет ознакомительным для контента, с которым нам предстоит встретиться дальше. Много спам-атак, большой хитбокс и неадекватная скорость - добро пожаловать в Pale Court. Я пытался отыгрывать через усиление гвоздя, но постоянно получал по лицу, поэтому пришлось собраться через саммонов и пронизывающую тень для более успешных уворотов. Ну или вы можете взять себе амулет с паучками, сесть на стену и смотреть как босс убивается сам об наших саммонов. Силовая волна на всю арену спокойно контрится прыжком за экран. За победу над собой, Хегемол даст нам амулет "Благодать Холлоунеста", который превратит все темные скиллы нашего героя в их чистые версии. Опустошающее пике будет выпускать шипы из пола, воющие духи будут создавать цепь взрывов, а мстительный дух будет бросать 3 кинжала в направлении атаки. Очередной не самый полезный амулет, но шипы из земли выглядят вполне перспективно.

Зэ'мэр это один из нескольких боссов, у которых припасен усиленный вариант. Здешний боссфайт раскрывается только в пантеоне, где этот печальный рыцарь раскроется нам с неожиданной стороны. Даже в обычной битве мы столкнемся со шквалом ударов и быстрыми телепортациями за спину, что уже может стать испытанием для неподготовленных игроков. Про версию из пантеона комментарии излишни.

Вторая фаза усиленной версии Зэ'мэр это сущий кошмар. Она буквально сходит с ума, нанося беспорядочные удары по всей арене, не забывая телепортироваться и преследовать нас повсюду. В какой-то момент она превращается в живой вихрь из ударов, который отчаянно хочет нашей смерти. 8 часов я страдал, умирал и предавался философским размышлением. В какой-то момент я начал задумываться о том, что марафонить Pale Court было ошибкой, но отступать было уже поздно. Суть Зэ'мэр вовсе не в улучшении своих рефлексов и нечеловеческой реакции, а в глупом и беспощадном заучивании приемов. Спустя несколько десятков смертей вы уже будете точно знать в каком месте арены нужно находиться во время определенного удара, а так же заучите окна для нанесений урона. Про лечение можете забыть сразу, ведь Зе-мэр не даст подышать. За победу мы получим амулет "Слеза Сосуда", суть которого навешивать на противника метку, которая взрывается, если мы будем использовать лечение. Причем взрывов будет несколько - первый на отмеченном противнике, а второй в зоне каста заклинания. Забавная, но бесполезная штука.

Исма стала для меня самым серьезным испытанием. Эта простоватая друидка на деле оказалась сущим маньяком, которая любит мучить своих жертв многочисленными шипами. Это двухфазный босс с минимальным количеством окон для атаки. Весь боссфайт это какой-то Вьетнам, где помимо сражения с Исмой нас будут постоянно прессовать ее саммоны. Помните мерзких головастиков, которые плюются спорами и прячутся при приближении героя на Зеленой Тропе? Здесь они снова напомнят о себе, ни на секунду не затыкаясь. Да, по ним можно ударить, но тайминги там запредельные. Помимо них на полу нас будут ждать бесячие кусаки, которых Исма спавнит пачками. От них можно избавиться, только атакой. Боссфайт вынуждает постоянно находиться в воздухе, ведь на земле и стенах нас будут ждать недружелюбные противники. Исма не собирается с нами любезничать и будет хлестать своими лианами либо до нашей смерти, либо до собственного поражения. В награду за победу нам улучшат амулет "Гордость Защитника", который теперь будет называться "Честь Короля". При использовании он будет спавнить ядовитое облако рядом с противниками, которое будет их медленно дамажить. Урона очень мало, но если вы хотите устроить туманную вечеринку, то можно хорошенько повеселиться.

Для тех кто был расстроен печальным концом историей Тисо и отсутствием возможности сразиться с этим нахальным воином, создатели Pale Court приготовили настоящий сюрприз. Полностью рабочий боссфайт с прекрасной режессурой и обилием экшена. Наконец-то мы сможем узнать какой "смертоносный секрет" таит щит-ракушка этого самоуверенного рыцаря. После опустошающих битв с 4 гвардейцами Бледного Короля, сражение здесь протекает на удивление приятно. Ты быстро ливишь нужный ритм, а все дальнейшее это уже дело техники. Несколько смертей будет достаточно, чтобы изучить все паттерны, а потом начинается театральное представление.

Изменения коснулись и Огрима Белого Защитника, который во второй стадии заручился помощью Исмы. Эта парочка может конкренто сломать лицо обилием спам-атак. Данный боссфайт можно вполне считать улучшенной версией Исмы, где помимо шипастых лиан, нас ожидают ее новые атаки и закидывание каловыми массами. Конечно после долгих "закреплений" основной битвы с Исмой я уже имел на руках сильный билд и знал ее примерные окна для атак, поэтому много времени это у меня не заняло. Хотя резкие сужения арены и неожиданные выпады изрядно потрепали мои нервы, но все же победить этих ребяи мне удалось гораздо быстрее чем обычную версию Исмы. Зрелищности здесь значительно прибавилось, также как и экшена.

На сладкое разработчики мода оставили нам секретный челленж в Бездне, который заинтересует только любителей хардкора. Если вы в свое время осилили "Путь Боли", то вам точно стоит заценить его преемника. За прохождение этого челленжа мы получим еще один амулет, который называется "Цветок Бездны". Он дает существенную прибавку к урону и скорости атаки, если мы будем ранены. Чем меньше у нас будет хп, тем сильнее будет работать амулет. Прекрасная штука для настоящих потничей.

Старая гвардия

Pale Court стал для меня мощным зарядом адреналина. Я давно искал повод вернуться в мою любимую метроидванию, а тут как раз появилась такая прекрасная возможность. Эта модификация больше чем набор боссов, это душа и любовь фанатов, которая нашла свое воплощение в виде дополнительного контента. Новые декорации для боссфайтов, завораживающие саундтреки и новые интересные диалоги с некоторыми персонажами выглядят настолько органично, что я буквально не увидел разницы с ванильной версией. Новые боссы, качественная озвучка и их истории прекрасно вписываются в мир игры и мне бы очень хотелось чтобы этот мод стал каноничным и официальным. Если вы тоже продолжаете ждать Silksong и хотите скоротать немного времени в компании любимой игры, то вам определенно стоит попробовать Pale Court. Сочетание новых локаций и качественного саундтрека вызвало у меня те самые забытые чувства, которые я испытал, когда впервые запустил Hollow Knight.

Похожие материалы:

5.9K5.9K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
12 комментариев

Очень люблю HK, но для такого челленджа уже не готов. Как то очень душиться от очень сложных игр стал.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, да, с таким же. Плевать что персонаж вообще другой и её геймплей намного быстрее и выше чем у Рыцаря, из-за чего разрабам пришлось расширять локации под Хорнет. Еще что разработка была в момент проклятого 2020, что повлияло на всех.
Не знаю что насчет популярности, но как по мне люди просто остыли ожидать игру на каждой презентации. Silksong все еще в топе вишлиста стима, а последней трейлер на презентации Xbox был самым популярным.

Ответить

Да ну, чем дольше делают, тем легендарней ожидание. Да и там же 2 разраба всего. По крайней мере, раньше было. Лично я ценю их стремление сделать всё как должно, а не на отъебись. Здорово, что из длс в полноценную игру проект превратился.

Ответить

Тяжелейшие 70 часов

Ответить

Это полностью новые нарисованые боссы, или изменнёные старые? Сам наиграл 1.5 часа в оригинал и дропнул, пока комбекать желание не возникало

Ответить

Это оживленные концепты персонажей, которые были в оригинальной игре, но не являлись играбельными (кроме Навозника)

Ответить