Valve: «Поддельные отзывы в Steam отследить очень легко, и мы всё время баним за них разработчиков»

При этом влияние, которые оказывают пользовательские рецензии на продажи игр, сильно преувеличено.

Valve: «Поддельные отзывы в Steam отследить очень легко, и мы всё время баним за них разработчиков»

Бывший сотрудник Lionhead Studios и основатель студии Positech Games, авторов серии стратегий Democracy и Production Line, Клифф Харрис, в своём Твиттере заявил, что система отзывов в Steam «основательно поломана». По его словам, разработчикам куда логичнее потратить деньги на покупку поддельных отзывы к своей игре и поднять тем самым её среднюю оценку, чем платить за рекламу на площадке.

Я подозреваю, что система отзывов основательно сломана. У Production Line сейчас около 500 рецензий. Учитывая то, что я всё равно получаю 70% от продаж игры, покупка 500 копий через подставных лиц, которые затем оставят положительный отзыв, обойдётся мне в 3 тысячи долларов и сильно повысит среднюю оценку игры. Эффект будет намного сильнее, чем если бы я вложил ту же сумму в рекламные объявления.

Сам бы я так никогда не поступил, но я не уверен, что все так же честны. Все магазины (не только Steam) нуждаются в тщательной проверке отзывов, иначе их просто нельзя воспринимать всерьёз.

Клифф Харрис

На это Том Гардино, который работает в бизнес-команде Steam, ответил, что администрации очень легко отслеживать поддельные отзывы, и она постоянно занимается тем, что банит разработчиков, которые промышляют подобным. Более того, по его словам, отзывы пользователей не влияют на видимость и продажи игры напрямую.

Конечно, Клифф не собирается этим заниматься, но: мы всё время баним игры и партнёров за это; такая активность легко отслеживается, даже если вы делаете это медленно; пользовательские отзывы напрямую не коррелируют с продажами или видимостью игры так, как считают разработчики.

Сам Клифф Харрис в ответ поблагодарил Гардино и сказал, что полученная информация «очень воодушевляет».

В мае Valve удалила из Steam продукты издательства Acram Digital, специализирующегося на адаптации настольных игр. Причиной тому стали манипуляции с отзывами. Сотрудник издательства Грегор Кубаз позднее признал свою вину и заявил, что это была его личная инициатива, не компании. По его словам, его разозлили «плохие, несправедливые отзывы».

28
23 комментария