Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Качественный скачок по сравнению с прошлой частью.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Сотрудники технического подразделения издания Eurogamer из Digital Foundry обратили внимание на первый трейлер Gears of War 5, анонсированной на прошедшей Е3 и проанализировали продемонстрированные в нём технологии.

По словам специалистов, в видео разработчики показали несколько сцен с геймплеем, а также роликов, судя по всему, сделанных на движке игры (Unreal Engine 4), поэтому по некоторым элементам вполне можно предварительно судить о качестве картинки.

Главным нововведением, по мнению сотрудников DF, стала смена времени года с летне-осеннего периода в Gears of War 4 на зиму. В четвёртой части в целом было мало мест, где игрок мог взаимодействовать с окружением — авторы видео вспомнили лишь шторм, разбрасывавший крупные объекты. Теперь же, благодаря изменённым погодным эффектам, игра станет более интерактивной и динамичной в плане картинки. Например, шторм, вероятно, сменится на сильную снежную бурю.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Уже в трейлере Gears of War 5 можно увидеть, что герои взаимодействуют с покрытыми снегом поверхностями, в отличие от прошлой игры серии, где были лишь плоские текстуры. К примеру, в сцене, где главная героиня Кейт бежит к солдатам, накрывающим чьё-то тело — она не только оставляет явные следы на снегу, но и в этих местах начинает проглядывать земля с грязью.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Кроме того, судя по дальнейшим кадрам, специалисты DF предположили, что снежный слой выглядит отдельным от поверхностей и трёхмерным. В сцене видно, как он смешивается с лужой крови, для чего, вероятно, использовалась методика parallax mapping, позволяющая делать текстуры более сложными, не создавая реальные трёхмерные структуры. Это особенно впечатлило авторов видео, так как в GoW4, несмотря на хорошее качество текстур, всё же использовались более простые технологии.

При этом подобный эффект заметен не только в сценах со снегом. Например, позднее в трейлере авторы показали его и на каменном полу в одном из сражений.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Специалисты DF также заметили, что в трейлере используются многие ассеты из четвёртой части. Из-за этого они задались вопросом: взяли ли авторы старые наработки и попытались их улучшить стандартными способами, или же сделали своеобразный шейдер в виде снега, который мог бы менять внешний вид моделей в реальном времени. Это, в свою очередь, уменьшило бы и сроки создания игры.

В DF заметили несколько мелочей, указывающих на то, что снег является именно шейдером, а не частью моделей — в трейлере Кейт хватается рукой за ограждение, покрытое слоем снега, однако он начинает деформироваться ещё до полноценного касания.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Тот же самый эффект видно и позднее. Тем не менее возможно, что подобное было сделано лишь для первой демонстрации, а в финальной игре всё будет выглядеть по-другому. Похожий эффект также можно было увидеть и в других играх, например, Rise of the Tomb Raider и Horizon Zero Dawn.

Авторы видео из DF также обратили внимание на сцену, где главные герои управляют санями с парусом, передвигающимися по льду. К удивлению специалистов, в этом месте они заметили, что разработчики решили не использовать более продвинутую технологию отражения в экранном пространстве (Screen space reflections), а выбрали более статичный и сложный вариант. Однако это может быть и осознанным решением, принятым для более качественного рендеринга льда.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Помимо этого, в трейлере разработчики показали эффекты при отображении сосулек и прочих ледяных поверхностей. Судя по кадрам из трейлера, в игре такие поверхности смогут немного просвечивать, меняя оттенок в зависимости от освещения и угла.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Кроме снежных пейзажей авторы продемонстрировали и другие локации, например, джунгли с густой растительностью, куда Кейт спускается на тросе. Специалисты DF обратили внимание на то, что даже в этой короткой сцене листва постоянно шевелится из-за ветра, что в самой игре добавит окружению динамичности. Для сравнения, в GoW4 растительность никак не реагировала даже на выстрелы из оружия.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

В трейлере можно увидеть и объёмное освещение, которое хоть и было в четвёртой части, но лишь в некоторых локальных сценах, и в целом казалось упрощённым. В трейлере Gears of War 5 лучше видно использование этой технологии, в том числе и благодаря большому количеству динамических теней. Однако у такого освещения есть и минусы — некоторая «мутность» картинки и нестабильное отображение при движении.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Кроме того, сотрудники DF отметили отличную работу авторов игры над моделями, которые с прошлой части стали ещё лучше. Выросло и качество мимики персонажей в кат-сценах. Специалисты также понадеялись, что в пятой части большинство таких сцен будут рендериться на движке игры в реальном времени — в GoW4 они тоже были, но большая часть была предварительно записана, из-за чего порой явно был слишком заметен переход от «живой» картинки в 4К к видео в 30 fps. Это также поможет уменьшить общий размер игры — например, четвёртая часть на ПК занимает около 130 гигабайт из-за большого количества роликов.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

Одним из минусов авторы видео назвали качество теней в показанном трейлере — местами они выглядят слишком нечёткими и «зернистыми». В прошлой игре динамические тени часто соседствовали с некачественными статическими, однако в новой части такого, судя по всему, будет меньше, поэтому общее качество, возможно, пришлось немного снизить.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

В оправдание всех возможных недочётов сотрудники DF отметили, что разработчики пообещали полноценные 60 кадров в секунду во всех режимах игры на Xbox One X, поэтому добиться идеальной картинки разработчики просто не смогут из-за ограничений производительности. Возможно, авторам также придётся включить функцию динамического разрешения.

Динамический снег, освещение и 60 fps: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Gears of War 5

В целом, специалисты заявили, что разработчики действительно показали качественно новый уровень графики, по крайней мере в трейлере, а сама игра должна получить гораздо более динамичную картинку, чем в прошлых частях серии.

Релиз Gears of War 5 запланирован на 2019 год эксклюзивно для платформ Microsoft. Точная дата выхода пока неизвестна.

3.5K3.5K открытий
64 комментария

К удивлению специалистов, в этом месте они заметили, что разработчики решили не использовать более продвинутую технологию отражения в экранном пространстве (Screen space reflections), а выбрали более статичный и сложный вариант. Однако это может быть и осознанным решением, принятым для более качественного рендеринга льда.

Чиииво? Вы сами поняли, что написали? SSR оказывается более продвинутая техника, чем planar reflections, ха. Ну да, наверное, будет лучше, если бы отражения пропадали по краям экрана, так как ssr просто не отражает то, что находится за границами экрана. Другое дело, что pr потребляет больше, но это отдельный разговор.

Ответить

В прошлой игре динамические тени часто соседствовали с некачественными статическиминекачественными статическимиЭто противоречит сказанному в видео и здравому смыслу. Статика по качеству всегда будет лучше динамики. У вторых есть лишь одно преимущество - они двигаются. Но это не делает первые некачественными(как раз на артефакты от динамических теней и обратили внимание в видео).
(подсказываю, там было слово baked перед static)

Ответить

Вангую, будет лютая разница между С версией и Х версией.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не будет. Вангуют ещё с 2016 года да всё ни как. Как бэ на Х будет 4К нативные как и в 4 части, консоль то для 4К, какой графон? Fullhd нинужен на Х.

Ответить

Графон графоном, но меня больше «поразила» очень скучная катсцена, которую тут же хотелось выключить.

Ответить

Лично у меня претензий к графике в гирях4, а вот геймплей, сюжет, персонажи - всё это было хуже, чем в первой части. Орду они больше полугода допиливали. Кто интересно в здравом уме придумал орду на 50волн со строительством? Это минимум 2ч на безумии, а то и все 4. Нет бы 10, как в джадменте или 25, которые потом добавили

Ответить