Бывший топ-менеджер Sony призвал игроков и дальше «давить» на корпорацию по поводу кросс-плея
Он уверен, что в итоге это вынудит Sony пойти навстречу.
В последнее время игровое сообщество активно обсуждает необходимость добавления кросс-плея в максимально возможное количество видеоигр. Импульсом к дискуссии послужил релиз Fortnite на Nintendo Switch.
На данный момент шутер Epic Games поддерживает функцию совместной игры между ПК, Xbox One и мобильными устройствами. При этом из-за политики Sony относительно кросс-плея на PS4, владельцы приставок PlayStation не могут играть с геймерами на других консолях. Сообщество обрушилось на компанию с отдельной критикой, когда выяснило, что аккаунт Fortnite, привязанный к PS4, нельзя использовать на Switch.
Сегодня Грег Миллер, основатель игрового портала Kinda Funny, рассказал у себя в твиттере, что из-за этого ему пришлось завести новый аккаунт Fortnite, для которого он уже купил боевой пропуск.
Бывший руководитель Sony Online Entertainment Джон Смедли обратил внимание на пост Миллера и отметил, что геймерам нужно бороться за кросс-плей и стоять на своём.
Кросс-плей в Fortnite — это не первый пример нежелания Sony внедрять функции совместной игры. Так, она отказалась сотрудничать с Microsoft, когда компания работала над кросс-платформенным мультиплеером в Rocket League и Minecraft.
При этом всё больше разработчиков задумываются о добавлении кросс-плея в свои игры. Например, креативный директор FIFA недавно заявил, что команда рассматривает такую возможность, хоть и не собирается вводить её в ближайшее время.
Аналитики из Midia Research уверены, что Sony не пойдёт на уступки, так как это невыгодно для бизнеса. Во-первых, потребительская база консолей прекращает расти и компании нужно переманить покупателей — убедить их приобретать именно приставки PlayStation.
Во-вторых, PlayStation выиграет от добавления кросс-плея меньше, чем Xbox. Из-за того, что Microsoft владеет двумя платформами — Xbox и Windows — компания может позволить себе объединить геймеров в мультиплеере и таким образом наполнить онлайн-режимы большим числом игроков. У PlayStation, в свою очередь, нет такой цели и ресурсов.
Также специалисты считают, что не последнюю роль играют социальные функции современных платформ. С увеличением числа многопользовательских игр геймеры заводят всё больше онлайн-друзей, и, оставляя экосистему PlayStation закрытой, Sony вынуждает часть пользователей оставаться на PS4.
Первая мысль потребителя может быть: «Всё, с меня хватит, меняю консоль». Кто-то может так и поступить. Другие же глубоко вздохнут, взвесят все «за» и «против» и, если им важен их игровой прогресс и список онлайн-друзей, тогда мудрым решением будет остаться на этой платформе.